Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Греция

Морские практики

Александр Сибилев

Архивы

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Шри-Ланка, 11-19 января

Порт Галле

Утром 11 января закончили пересекать Бенгальский залив. Пришли на Шри-Ланку.

IMG_0499

После проверки военными на якорной стоянке, нам разрешили зайти в порт. Сразу после входа, с правой стороны, увидели обломок пластикового понтона, который почти никак не был закреплен и не оборудован швартовыми утками. Центр понтона занимала лодка, привязанная лагом . Мы попробовали пришвартоваться к свободной части, но понтон изогнулся большой сосиской и оказался настолько хлипким, что этот вариант швартовки отпал. В порт заходила приличная волна и у пирсов образовывались продольные течения, так называемые тягуны. «Джульетту» носило туда и сюда волной так, что казалось, швартовы вот-вот порвутся или вырвут утки. Пробовали отдать якорь и встать к понтону кормой и лагом. Таже история. Чем больше мы этим занимались, тем становилось очевиднее, что ничего хорошего у нас не получится, еще немного — и или мы повредим борт, или кто-нибудь из команды получит травму. Я не раз наблюдал психологический эффект, который оказывает близкий берег на экипаж судна, только что пришедшего с моря. Люди устали, настроены на отдых — берег мешает адекватно оценить обстановку, которая не всегда благоприятна.

IMG_9509

Покружив по порту, мы нашли более тихое место и встали там на якорь, притянув корму к еще одному обломку понтона, не связанного с берегом и никак не оборудованного. До берега приходилось добираться на тузике, который совершенно перестал держать воздух в баллонах и сдувался через минуту после того, как его надули. Почему мы не починили его на Пхукете? Наверняка, там это можно было сделать, или хоть купить ремнабор для ПВХ, а здесь это сделать просто не возможно.

IMG_1153

Кое-как с большим трудом нашли смышленого парнишку механика. Пройдя по шлангам, поменяв ручную помпу и топливный инжектор он сумел вернуть главному двигателю обороты. Это — единственное наше достижение по ремонту «Джульетты» за время стоянки в Галле. Генератор и тузик, как я уже писал, отремонтировать не удалось. Приходил мастер по резине и пытался прилепить какую-то нелепость на порванное место, но ПВХ резиновый клей не признает. Выручили наклейки для ремонта паруса. Для переезда с берега или на берег нужно было каждый раз накачивать лодку. Мотор я не вешал, приходилось грести «разновеликими» (С.Чистяков) веслами. Рядом с нами стояли еще две яхты, которые имели возможность несколько раз в день наслаждаться нашими переправами.

IMG_0980

В порту строят яхтенную марину, к весне обещают ее сдать. То-то радость для круизных лодок, идущих через Шри-Ланку: можно будет нормально пришвартовать лодку в марине и спокойно отправиться путешествовать по этому замечательному острову!

Здесь точно есть, что посмотреть. В Галле стоит старый форт, построенный еще португальцами и голландцами.

IMG_0265

Леша Суханосвкий успел его поснимать перед отъездом.

IMG_0951

Мамы кормят детей на перемене.

IMG_0724

Хамелеон.

IMG_0634

Местные лодки. Корпус раньше делали из полого бревна и наращивали борт доской, чтобы увеличить мореходность. Сейчас лодки делают из пластика, но форма, как это часто бывает, во многом повторяет прежнюю.

IMG_0239

IMG_9670

IMG_9637

IMG_1100

IMG_1081

IMG_0521

Кованно-клепаная геометрия навигационного оборудования.

IMG_9829

Шляпы.

IMG_0233

Леша на прощание.

IMG_0151

Все разъехались: кто домой, а кто по острову. На Лодке остались мы с Кириллом, позже к нам присоединился Рустем.

IMG_0683

Оставили Рустема приглядывать за «Джульеттой» и поехали с Кириллом по острову. Лоция Индийского океана настоятельно рекомендует путешествовать на местных поездах. Так мы и поступили.

Поезда довольно стремные. Стоя и в первый день в душном переполненном вагоне, я никак не мог понять, где здесь кайф? Но на второй день путешествия все разъяснилось: ехать нужно в тамбуре, занимать дверной проем и смело располагаться на полу. Получается захватывающее путешествие.

_MG_6941

«Голубой вагон бежит качается…», по берегу моря, среди рисовых полей, через туннели, в горку и с горки.

_MG_6960

_MG_7058

_MG_7029

 

_MG_6961

_MG_7110

_MG_7152

Sri Lanky 005

В одном из поездов познакомились с студентами-фотографами. Они, видя как нам хочется посидеть в двери и поглазеть вокруг, щедро одолжили нам свое местечко. Это мы с Вишаной. Самая взрослая из компании. Едут на выходные поснимать окрестности Канди.

Sri Lanky 030

Как не хочется уезжать так скоро. Только-только начинаешь понимать и любить этих людей, как снова пора в дорогу.

Вернулись в Галле. Новая команда почти вся на борту. Скоро выходим на Мальдивские острова. Несколько фотографий рыбаков перед отплытием.

Sri Lanky 084 Sri Lanky 087 Sri Lanky 122 Sri Lanky 128

Фото А.Сухановского и Е.Шкаруба.

 

 

 

 

 

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>