Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Новая Зеландия

Морские практики

Евгений Шкаруба, Наталья Низнайко, Наталья Болычева

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Остров Тимор, остров Камодо, остров Бали. 28 августа-1 сентября

28 августа, порт Купанг

На борту «Джульетты» Евгений Субботин — матрос, Евгений Шкаруба — капитан.

0640, снялись с якоря. Впереди очередной переход «на двоих» длиной в полтысячи миль. Времени на все про все не больше четырех суток. Надеюсь, что успеем посмотреть комодских драконов по пути. Ветра будет немного, волна с Индийского океана залетает сюда приличная и цепь на рулевом устройстве скрипит.

0710, поставили грот и геннакер. Гордо идем между рыбацкими шхунами. На шхунах машут платкам, мы дразнимся в ответ фразай которую услышали вчера раз сто, не меньше: «Хэй, мистер! Хау а ю?»

0820, убрали грот. Идем под одним геннакером.

1030, убрали генакер. Завели мотор. Ветер кончился.

1225, ветер зашел от SSW. Пставили паруса.

1350, поставили геннакер. Ветер от SSO 12 узлов. С Индийского океана заходит длинная раскатистая волна.

1610, редкое сочетание покоя и скорости. С юго-востока катят длинные, до половины горизонта, волны, «Джульетта» плавно идет под одним геннакером.

1820, поменяли геннакер на грот. Сегодня на небе новый месяц. Первый раз показался.

2000, где-то слева от нас остался остров Саву. Мы в море Саву.

2220, ветер на порывах до 22 узлов.

2325, координаты 09*46.8S 121*51.4E. Отсчет лага 56543тмили. Ветер от SO, сменили галс, убрали грот.

 

29 августа

0340, не хватает натяжения на цепной передачи автопилота. При раскачке на волне шестерня автопиолота проскальзывает. Поставили грот и привелись, чтобы уменьшить раскачку лодки. Рулить на двоих, без автопилота, слишком утомительно. Сейчас получается идти севрнее курса. Более умное решение оставим до утра.

0750, подтянул цепь передачи на рулевом. Волна вчерашнего ветра не давала жить всю ночь и пока не собирается успокаиваться. На такой волне при ветре 11 узлов паруса будут хлопать и не дадут хода. Идем на моторе.

Ночь прошла так, что врагу не пожелаешь.

1315, идем проливом Сумба.

1350, волна улеглась. Поставили геннакер, спрятались за ним от тропического солнца. Дествительно, блаженство.

1730, идем между островов Флорес и Самбу.

1810, убрали геннакер, поставили грот.

2300, идем мимо острова Риндья. Со стороны Индийского океана поддувает до 20 узлов.

 

30 августа

0230, встали на якорь у острова Комодо. В темноте искали муринги, о которых говорится в лоции. Не нашли. Встали на небольшом пятаке шельфа.

Спать легли в четыре ночи, проснулись в полседьмого. Позавтракали, прибрались и поехали на встречу с драконами. При свете дня выяснилось, что мы удачно встали напротив длинного пирса, куда причаливают суда и привозят туристов.

Индонезийский флаг висит вверх ногами, но мы пока об этом не знаем. Веселимся. Хотя по старым правилам перевернутый гостевой флаг означает объявление войны.

На острове можно передвигаться только в сопровождении проводника, вооруженного рогатиной. Идем как на медведя.

Вот он, комодский дракон!

Большая скотина. Дрыхнет. Я бы тоже хотел так выспаться.

Рядом пасутся олени — завтраки, обеды и ужины драконов. Чтобы добыть пищу, дракон кусает оленя и ждет несколько дней, пока трупный яд, которым он отравил жертву, не сделает свое дело. Противный способ, ни чего не скажешь.

Говорят, они любят плавать для того, чтобы охлодить тело: так пища внутри дольше не портится…

А у Жени сегодня день рождения!

1245, снялись с якоря. Идем между островами. В этих местах скорость течения в проливах достигает 3-7 узлов. Лучше не зевать.  Глядя на перекаты океанского масштаба хочется сказатьь, что яхтинг в Индонезии красивый, но суровый.

1410, летим с попутным течением.

Парусный флот Индонезии на много больше Европейского. Парусные суда пиниси широко распространены на морских дорогах от Китая до Австралии.

1450, просскользнули в ушко между островами. Картплоттер не бьет вот до такой степени. Конечно, мы полезли сюда в светлое время, но все-же… Как теперь жить, товарищи?! Как в темноте по незнакомым углам планеты шариться?!

 

 

1510, жизнь прекрасна. Идем по гладкой воде курсом бейдевинд, штурвал «на гайке», ветер 7 узлов, скорость «Джульетты» тоже 7 узлов.

1610, заканчиваем огибать остров Комод.

Впереди виден вулкан.

Точно, это вулкан Сангинг и Апи. Становится виден дым над вершиной.

1840, наблюдаем извержение вулкана. Видно, как красная лава стекает по склону.

В голове мысли о наших поломках: автопилот, гик-оттяжка, скрутка — все это звенья какой цепи? Столько поломок на ровном месте….

2100, застряли во встречном течении между вулканическим островом Сангинг и Апи и Бимой.

Нас обогнали два «грузовика». Теперь видны только их кормовые огни. Приятно иногда идти в кильваторе старших товарищей.

 

31 августа

0420, координаты 08*3.0S 118*15.4E. Отсчет лага 56814 миль. Всю ночь идем с подветренной стороны острова Сумбава.

Ветер с океана переваливает через остров, через высокие холмы, использует складки долин и расходится во все направления неровными потоками. Дует навстречу, потом в полборта, усиливается до 20 узлов. Лодка набирает ход, летит вперед как ошпаренная, с хорошим креном и скрипом в снастях. Я немного стравливаю шкоты, чтобы уменьшить крен и удержать лодку на курсе. Через полчаса скачки ветер заходит дальше к корме и стихает. Зыбь вступает в свои права и начинает раскачивать «Джульетту». Паруса хлопают, хлопают, мне становится их жалко, мы заводим мотор. Разочарованная «Джульетта» плетется вперед. Через четверть часа ветер снова появляется с носа, усиливается. «Джульетта» рада попастся на эту удочку, бросается вперед… И так всю ночь.

0600, на траверзе мыса Кавиенда. Восход солнца.

1810, заход солнца. Свернули тент от солнца. Сразу стало видно большое перламутровое небо.

2055, вопрос в голове: а хватит ли нам топлива? Моторим уже полдня. Ветра совсем нет, вода разгладилась, отражает небо.

1 сентября, море Бали

0120, Женя разбудил. Перед нами по курсу проплыла большая лодка без единого огонька. Это уже вторая за его вахту.

0320, наконец-то ветер. Лавируемся в проливе между островами Ломбок и Бали. Идем по Линии Уоллиса, западной границе  биогеографической переходной зоны между Азиатской и Австралийской фауной.

Оживленное движение на судовом ходу. Первый раз рад плотному трафику. Лучше толкаться с этими громадами, чем идти в пустом море и в темноте встречать лодки даже без ходовых огней.

0525, еще одна лодка без огней прошла по курсу.

Вулкан Агунг.

Идем в проливе Ломбок. Скорость попутного течения 7 узлов.

В проливе встречаются вот такие лодочки. Жизнь не стоит на месте: балансиры к этой кокетки выполнены из пластиковых труб и заглушены деревянными вставками.

0930, входим в бухту Бонао. Навстречу вот такой летающий матрац.

С наездником.

Сразу видно, что здесь будет, чем поживиться.

Но мы пока идем в марину.

«Джульетта» у причала. Отсчет лага 56986 миль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>