Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Куба

Морские практики

Куба 2011

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

ТихоокеанЭтноЭксп с Темой Лебедевым. Кругосветное плавание на яхте Джульетта. Остров Западное Самоа — архипелаг Токелау - атолл Уоллис.

На борту команда: Игорь Веремийчук — видео-матрос, Вика Новоселецкая — матрос-художник, Мария Казаченко — матрос-ученый, Николай Данилов — матрос-фотограф, Полина Шкаруба — старший матрос, Артемий Лебедев — помощник капитана, Евгений Шкаруба — капитан.

Команда Темы Лебедева работает каждый день, фотоматериалы ТихоокенЭтоноЭксп можно смотреть здесь и здесь. А тут — видео.

 

Западное Самоа, Апиа.

Таможенники Апиа запомнились на редкость жлобским поведением. Такого мы не встречали нигде. Испортили настроение на полдня. Очень хотелось дать им по голове чем-нибудь тяжелым.

Зато, остальное: марина с водой для каждой яхты, интернет в городе, массаж стоп, ужин в отличном ресторане — все было на высоте. Мужчины в Апиа ходят в юбках, которые называют лава-лава. Тема купил себе такую, модничает теперь на вахте.

 

27 августа.

1805, вышли из бухты Апиа.

2005, взяли рифы на гроте. Ветер до четырех баллов. Курс — галфвинд правого галса.

2110, слева по курсу непонятные мигающие огни. Вероятно, буи на рыбацких сетях.

 

28 августа.

0355, неплохо идем в полветра. Курс — прямо на Север. У Вики ангина.

0600, прошли 90 миль.

0830, ветер усилился до 22 узлов на порывах и начинает отходить к востоку. Убрали грот.

1220, сильно качает. Едим китайский доширак, несмотря на вчерашние закупки. Вспоминается ужин и обед в Западном Самоа…. Ах, какая кухня, поджаренная свинина — чудо!

1340, идем полным бейдевиндом. Грот ставить не хочется, нас начнет бить встречной волной, поэтому идем под одной генуей. Скорость лодки 6 узлов.

1405, поставили зарифленый грот.

1712, а у Лесного, оказывается, есть хамелеон дома. Вике стало лучше, рулит.

1800, гроза.

2305, снова гроза. Порывы до 22 узлов. Как приучить дежурных не оставлять посуду на столах, не знаю. Когда нас кренит, все падает на пол. Когда про фотоаппарат  десять  раз сказано «не оставлять на наветренной банке», мне его уже не очень жалко, когда он падает, но пол в кают-компании мне жалко всегда, а фотоаппараты тяжелые.

 

29 августа.

0420, шквалы один за другим. Несем глухо зарифленый грот и геную.

0450, шквал с силой ветра 32 узла. Убрали грот.

0800, открылся остров Факаофа. Ветер отошел к северо-востоку, идем под мотором.

0900, восемь шквалов за ночь.

0950, пришли к Факаофа. Якорной стоянки нет, глубина начинается от самого рифа. Есть место с глубиной 50 метров для якоря. Ходим вдоль берега. Вышли на связь с таможенниками. Переговариваемся.

1210, на Факаофа нас не пустили. Здесь, понимаете ли, нужно подавать заявку за три дня и ждать разрешения на Самоа. Идем на соседний атолл Нукунону. Надеемся успеть высадиться на берег и водрузить флаг экспедиции до контакта с властями и того, как нас оттуда вытурят. У меня эта затея не вызывает никакого воодушевления. Идет беспросветный ливень. Одно хорошо: набрали полный бак дождевой воды.

1910, пришли к атоллу. Якорной стоянки здесь тоже нет. Подошли к рифу на 70-100 метров, вода переваливает через отмель и уходит внутрь атолла. Такое ощущение, что мы над платиной или водопадом и нас сейчас потащит течением на скалы. С берега, из деревни, нам сигналят фонарем, но на УКВ-связь не выходят.

Решили дрейфовать до утра. Утром сделаем высадку. Хорошо, что кончился дождь.

2400, дрейф проходит довольно комфортно. Развиднелось. Раз в час-два меня поднимают вахтенные, мы включаем двигатель и поднимаемся вверх против ветра. Дальше закладываем штурвал на борт и фиксируем его гайкой. Лодку медленно тянет ветром и течением по непонятной траектории.

 

30 августа.

0710, тузик с Темой и Лесным отправились покорять Нукунона. Старался отговорить Тему, но безуспешно. Отсюда, с лодки, высадка видится очень сложной. В бинокль следили за тем, как тузик миновал полосу прибоя и подошел к бетонному пирсу. На пирсе — трое в соломенных юбках. Все в порядке. У нас купание.

0910, Тема и Лесной вернулись в сопровождении Таможенников. Таможенники, двое здоровяков в юбках, приехали на моторной лодке типа «казанки», попросили подписать нас документ и отпустили с Богом. Самая северная часть похода пройдена. Координаты 09* 13 S 171*52 W. Идем на остров Уоллис, до которого 350 миль курсом 225*. Ветра почти нет, солнечно.

На вахте автопилот.

1550, слабый ветер с юго-востока и 1500 оборотов двигателя тянут лодку со скоростью семь узлов.

1950, ветер около двух баллов. Идем под парусами. Можно вытащить матрац на бак и поваляться под ночным небом.

2320, с запада подошли тучи, ветер скис, идем под мотором.

 

31 августа.

 

0725 время от времени из-под туч брызгает дождик, но без усиления ветра. Туча проходит — и снова у нас солнце. Паруса убрали еще ночью.

2010, поймали барракуду… и отпустили. Прошли банку Тавион. Странно, посреди океана вдруг глубина 17 метров.

 

1 сентября.

0650, до Уоллиса 60 миль. Всю ночь идем под мотором. От этого способа передвижения немного тупеешь.

1210, справа по курсу открылся остров Уоллис.

1410, до входа в атолл 12 миль. Лоция рекомендует проходить канал во время «стояния воды». В 1600 здесь «большая вода», будем пытаться успеть.

1730 встали на муринг в атолле Уоллис.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>