Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Остров Мэн

Морские практики

Леша Сухановский

Архивы

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

ТихоокеанЭтноЭксп с Темой Лебедевым. Кругосветное плавание на лодке Джульетта. Остров Ниуэ - Американское Самоа.

Остров Ниуэ

На борту команда: Игорь Веремийчук — видео-матрос, Вика Новоселецкая — матрос-художник, Мария Казаченко — матрос-ученый, Николай Данилов — матрос-фотограф, Полина Шкаруба — старший матрос, Тема Лебедев — помощник капитана, Евгений Шкаруба — капитан.

Команда Темы Лебедева работает каждый день, фотоматериалы ТихоокенЭтоноЭксп можно смотреть здесь и здесь. А тут — видео.

20 августа.

Ниуэ — с полинезийского означает — «осторожно кокос!» Кроме того, Ниуэ — самый большой остров в Тихом океане возникший из-за поднятия земли. Здесь нет высоких вулканических гор в центре острова, зато можно погулять по дорожке в лесу. Ниуэ — это отдельное государство с численностью населения в полторы тысячи человек.

Закрытой бухты на Ниуэ нет. Есть муринги на западной стороне острова, если ветер заходит на северно-западное направление, на якорную стоянку приходит волна. Мы с Полей вполне ощутили это на своей шкуре, когда остались ночевать на лодке. Отряд Темы отправился на ночь в гостиницу на поиски интернета, с которым здесь плохо, а нас всю ночь швыряло на муринге, похлеще, чем в открытом океане. Итак, лодки на Ниуе стоят на мурингах, большой контейнеровоз пришвартован кормой к бетонному пирсу, а носом — на свой, наверное, очень большой муринг. На контейнеровозе русский капитан, про него нам рассказывали таможенники на Раратонга и здесь. Жаль, что мы не встретились с ним, может, на Самоа повезет. Контейнеровоз привез продукты и все такое прочее.

Высадка на берег напоминает десантную операцию. Тузики принято поднимать краном на бетонный причал. Поднимают тузики, сами владельцы с помощью специальной кран-балки. В лоции рекомендуют сначала посмотреть, как работать с краном, а потом пробовать самим. Ничего сложного — две кнопки «вверх» и вниз», а сколько удовольствия! Встречаем такое впервые.

 
Здесь есть свой Ниуэ яхт-клуб. Говорят, самый маленький в мире. Есть интернет и душ.
Дождевой лес.
В подражание Теме Лебедеву
натюрморт — мертвая природа
1730 снялись с муринга. Пока тузик с Николаем и Игорем дрейфовали под ветер в сторону запада, поставили паруса и сделали несколько пируэтов перед их фото-кино камерами.
1805, идем на Американское Самоа. Ветер до четырех баллов, крутой багштаг правого галса, идем на Север.
2150, взяли риф на гроте.
21 августа.
0250, координаты 17*55S 170*05W . Нераскаченное море.
0610, полнолуние. Луна на небосклоне всю ночь.
0810, приняли душ из грозового облака.
1830, вот бы нам все время ходить: волны почти нет, идем галфвиндом правого галса со скоростью восемь узлов.
Ребята знают уже почти все веревки на лодке и рулят довольно прилично, наш путь становится все прямее.
Ночь прошла относительно спокойно, только хлопала передняя шкаторина грота (нужно латы обтянуть). Ветер до 14 узлов тянет лодку со скоростью 8 узлов.
22 августа.
1010, пришли на Американское Самое.
Переход составил 290 миль.
А контора тем временем пишет, снимает и рисует, вот фильм от Игоря про «Джульетту»
Ну как смешно они едят!

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>