15 августа
На борту команда: Игорь Веремийчук (https://www.youtube.com/playlist?list=PLaTUuC3LAfrEFzfICL0zMTQIhkbKbE0xf) — видеоматрос, Вика Новоселецкая (andreea_fuseli.livejournal.com) — матрос-художник, Мария Казаченко (mursic.livejournal.com) — матрос-ученый, Николай Данилов (nl.livejournal.com) — матрос-фотограф, Полина Шкаруба — старший матрос, Тема Лебедев (tema.livejournal.com) — помощник капитана, Евгений Шкаруба — капитан.
Команда Темы Лебедева работает каждый день, фотоматериалы ТихоокенЭтоноЭксп можно смотреть здесь и здесь. А тут — видео.
Вчера закончился перегон лодки с Таити. Из-за ремонта мы отстали с началом этапа Темы Лебедева на несколько дней, стоянки на Раротонге не получилось. Хотели стартовать вечером, но пока закупили продукты, разбирали вещи, главное, когда увидели прогноз погоды, этот ненужный порыв прошел сам собой, мы остались до утра. Для нас с Полиной — это возможность выспаться впервые за неделю, а для остальных — необходимая пауза перед началом большого морского путешествия.
Прогноз погоды говорит, что с запада подходит новый циклон, ночью будет смена погоды, дожди и шквалы, а утром установится южный ветер, который со временем отойдет на юго-восток. Как раз чтобы дойти до острова Ниуэ.
О стоянке на островах Кука в лоции написано, что здесь швартуются «таитинским» способом. Еще написано, что в основном стоят на якорях, но в худшем случае нужно будет стоять у стенки лагом — это на время прохождения таможенных процедур. Довольно странное описание. На практике оказалось, что «таитинская» швартовка — это швартовка, когда вместо муринга нос лодки в сторону моря держит якорь, а на берег заведены кормовые швартовы. В средиземном море этот способ называют «турецким». Разница в том, что на Раротонге в бухте такое волнение, какое не приснится ни в турецкой, ни в любой другой марине. Лодки болтает из стороны в сторону, они стоят на приличном расстоянии друг от друга и от бетонной стенки. Перебираться на берег нужно на тузике. Посадка и высадка из тузика — небольшой цирковой номер. Еще хуже тем, кому на такой качке прийдется стоять у стенки для прохождения таможенных процедур. Эта стоянка очень напомнила мне стоянку на острове Пасхи, когда мы вытаскивали сломанную мачту. На наше счастье стенка была занята и мы встали на якорь задав швартовы на берег.
Рядом с нами стоит большой канадский парусник.
Классная железяка!
Матросы и матроски. Видно, что тертые ребята.
0650 — вышли с островов Кука. Ветер четыре балла, южный. Волна. Не смотря на мои предостережения творческий народ попытался монтировать видео! И рисовать! В носовой каюте! На ходу! Конечно, их укачало.
1650, весь день идем под одной генуей. Скорость около семи узлов. Немного тормозим, но ставить грот не хочется. На борту все, кроме нас с Полиной, в первый раз. За штурвалом парусной яхты тоже впервые. Пусть прирулятся.
2400, координаты 20*37S 161*31W. За день прошли 105 миль.
16 августа
1010, ветер скис до трех балов. Поставили разноцветный Темин парус в наклейках. Уже пару раз скрутили неконтролируемый фордевинд, хорошо, что ветра немного, всего три балла. Волна все еще бросает лодку. Стараюсь наладить нормальную жизнь на борту. Сварил на завтрак кашу, после завтрака занимались всякими морскими науками для начинающих.
Вахты расписаны как всегда при полном комплекте команды: два человека по четыре часа.
2030, день прошел в поисках правильного курса. Ветер зашел в корму, старая волна раскачивает лодку. В конце дня, когда ветер скис до 11 узлов, завели двигатель и убрали паруса.
Из наблюдений: команда Темы Лебедева мало и без удовольствия кушает, но за столом идут разговоры, например, про то, как правильно снять качающийся горизонт.
Ночью застал в кокпите Вику, рисующую на компьютере море. Игорь несмотря ни на что (в смысле, морскую болезнь) продолжает свои попытки монтировать видео. Героические люди. Видно, что Тема держит их в ежовых рукавицах. У каждого на сутки свой нешуточный «урок». С Вики — картина, с Игоря — видиоролик, с Николая — фотографии (как мне со стороны кажется, он умеет делать их между делом), одна только Маша все время жизнерадостно скачет и задает разные вопросы. Она должна выдать научную статью о солнечной активности, если я ничего не напутал.
Тема ведет себя почти отрешенно, стоит вахты и дежурит на камбузе в порядке очереди, как и положено настоящему руководителю.
2400, за сутки прошли 153 мили.
17 августа
0620, координаты 20*05S 164*40W. Ночь шли на моторе.
На лодке объявлен банный день. Это значит, можно принять короткий душ. Нехитрые радости морской жизни. Вчера Тема сказал про наш бизнес: «Вы продаете приключения…». Согласен, недели три назад, в предыдущей команде, Надин отметила, что давно так не отключалась от московской жизни: на борту ее главная проблема — помыть голову)). Алексей Мартынов после океанского перехода забыл номер своего мобильного телефона… Да, к нам приезжают люди, чтобы получить то, чего совсем нет в их «нормальной» жизни.
1155, солнечно, ветра почти нет. Идем под мотором.
1920, встретили закат на баке.
Позже в кокпите.
2400, за сутки прошли 144 мили.
18 августа
0700, координаты 19*34S 167*24W.
1030, поставили паруса.
Поймали дораду, первая рыба за две недели плавания. Первое сашими и уха!
1915, идем под мотором. До острова Ниуэ 100 миль. Никто не ложится спать, команда готовится выйти в эфир: монтируют видео, отбирают фотографии… Одним словом, работают. Как они видят то, что здесь происходит? Что покажут завтра десяткам и даже сотням тысяч своих читателей?
Поставил свой любимый фильм «Путь к причалу».
2400, координаты 19*07S 169*10W. За сутки прошли 150 миль.
19 августа
0240, до Ниуэ 25 миль.
0540, справа по курсу видна земля. Дождь.
0810, встали на муринг напротив Ниуэ. Переход составил 631 милю.
Уведомление: Хорошая морская практика. Мастер-классы клуба м-практиков в Хорватии, 10-13 мая
Уведомление: Мастер класс. Осень 2014
Уведомление: Бабье лето в Хорватии 2014
Уведомление: Бабье лето в Хорватии 2014