Ранний старт «Джульетты»: после коротких сборов Лодка, полноценно груженая провиантом, топливом, пресной и питьевой водой, свежими овощами и фруктами из местного колхоза-миллионера, отошла от стенки в марине Хэмигуэй в 0320. Прохождение таможни не заняло много времени. Под мотором вышли в море в 0420. Выходили затемно, намереваясь в светлое время суток пройти вдоль северного побережья Кубы как можно дальше. Кроме того, лоция подсказала, что в этом месте идти ночью легче по ветровой обстановке.
На борту яхты новый экипаж: шкипер Евгений Шкаруба, Ильяс Нафиев – первый помощник шкипера, Денис Забродин– старший матрос, матрос Алексей Сухановский, матрос Татьяна Сухановская, матрос Полина Шкаруба, матрос Марина, матрос Наталья.
С рассветом, в 0655, поставили грот и геную. Паруса четкими силуэтами легли на цепь огней Малекона, отороченную розовым крылом зари. Вместе с нами на работу в море выходили рыбацкие суда. Солнце взошло раскаленным пушечным ядром: мгновенно и сильно, пробив навылет побережный туман. День разгорался.
Двигались при восточном, встречном ветре силой 2-3 балла, имея скорость 7-8 узлов. Вахты соревновались, пытаясь поставить рекорды скорости, но в приоритете был курс, поэтому «елочку» на карт-плоттере рисовали весьма прагматично: тише едешь – дальше будешь.
Морская практика, собственно говоря, началась с азов – м-практики набивали моторику вязания морских узлов, учились рулить, осмысливая динамику и характер Лодки, отрабатывали слаженность работы при лавировке. Тем более, что идти таким манером предстояло весь день. В середине дня, как и гласил прогноз, ветер скис. Шли галсами, набирая высоту и продвигаясь вдоль берега, довольно скучного и неяркого. Нефтяные промыслы и вышки разведскважин кубино-китайских добывающих компаний сменялись дымовыми трубами теплоцентралей, группками домишек и линией заброшенных дотов, построенных, очевидно, в 60-х годах. Море радовало серебряными салютами летучих рыб и краснобоких сухогрузов, шпарящих по Гольфстриму. В небе над Лодкой прошел неопознанный пернатый хищник. Летательных аппаратов замечено не было. Небо блистало синевой. Прохваченной солнцем и лишь во второй половине дня с берега стали наползать облачные фронты, раскачивая вполне спокойное море. Бак немедленно умылся соленой водой, каплями долетавшей и до кокпита.
В море била встречная волна. У берега было значительно тише. Но тактика движения позволила хлебать эту кашу из двух горшков сразу. Впрочем, большой оскомины от качки в целом не набили.
Экипаж работал вполне слаженно, без расслабухи, несмотря на идиллическое лоно плавания. Вахты менялись четко.
Солнечная погода, фруктовое меню на свежем воздухе, традиционный «чай на мостик!», который плавно перешел в обед, где аплодисменты сорвал гороховый суп с бананами, получивший название «Карибский кризис», ибо картошку здесь пришлось заменить кубинскими зелеными бананами, проваренными в поморском свином сале. Пропорции блюда осталась секретом, но котловая закладка доступна для общего пользования: горох, репчатый лук, свиное сало, полукопченая колбаса, бананы, соль, специи… Главное здесь – творить в хорошем настроении! А дежурные по камбузу держали свою марку весело и бодро.
И поели знатно, и полувековую дату знаменитой эпопеи, связавшей историю Кубы и нашего Отечества отметили. Впрочем, на борту в 1500 ( в полночь по мск) начали праздновать и еще одну дату – день рождения Татьяны Сухановской. Сердечные поздравления экипажа, наилучшие пожелания, милые подарки и бокал шампанского из рук капитана Таня приняла на вахте, за штурвалом «Джульетты». Виват! Так в приподнятом настроении экипаж «Джульетты» продолжал путь до самой темноты, убрав паруса в 1830 на предпоследней ветке «елочки». При этом обнаружили поломку скрутки генуи, причина которой пока осталась неизвестной. Поэтому неудачная рыбалка никого уже не огорчила – воблер, болтавшийся на стальной лесе за кормой весь день выбрали на борт пустым.
На траверзе Варадеро подытожили: лавировали-лавировали и вылавировали по лагу 95 миль, имея чистого хода берегом 65 миль. В 1855 пришвартовались в марине Аква, где нас знает буквально каждая собака. Пообщались с представителями властей, отлично, сытно и весело поужинали без длиннот и сыграли отбой в 2130.
Здесь нам предстоит подождать благих перемен в погоде, чтобы сделать еще один аналогичный сегодняшнему рывок к живописным бухтам и уютным якорным стоянкам. Баюбай, сеньоры и сеньориты! Буэнас ночес…
17 января 2013 года.
В 0700 подъем команды. Плотный и неспешный завтрак в ожидании док-мастера и таможни. Набег на лавку провианта в марине придал полноты бортовым запасам. 0900 – учеба экипажа по устройству и управлению Лодкой. 1000 – таможня и подготовка к выходу.
При чистом небе и ярком солнце под слабым ветром и на моторе в 1015 вышли из марины и в 1030 — в море. На нем тишь и гладь со слабым ветерком. Моторим со скоростью 7 узлов в ожидании послеполуденного раздувона.
В 1215 прошла практика якорной постановки у острова Пиедрес дель Норос. Состоялось купание экипажа по свистку и беглый осмотр корпуса Лодки. Уложились в запланированные полчаса, включая душевые процедуры после морских ванн, отдав должное комфортной бирюзовой воде. На глубине10 метровничего интересного на дне не высмотрели: песок и камни, никаких аквариумных рыбок.
В 1245 снялись с якоря.
Ветер ослабел и ход упал с 7 узлов до 4. В 1445 поставили геную. В 1530 выключили двигатель. Экспериментируя с конфигурацией парусов, потравили геную. «Мама, яйца подействовали!»: скорость с 3 узлов выросла до 6. Во время этих шаманских пассов со шкотами по левому борту в кабельтове наблюдали плавник акулы, связав его появление с шумной активностью группы чаек атаковавшей нечто ненаблюдаемое на поверхности светлого пятна воды. В 1650 рулевой отметил торпедирование корпуса в районе шканцев летучей рыбой. Лодка ничего не заметила.
В 1815 ветер скис. Запустили двигатель. Теперь рулежка пошла по командам «вправо-влево», а не «приведись-увались». Солнце рухнуло в море, продавив плотную кучевку на туманных подушках. Чудесная идиллия заката в 1800 после коротких сумерек сменилась звездной феерией. Очень непривычно видеть созвездие Большой Медведицы вставшим на дыбы: «Ковшик опрокинулся!» Полярная звезда стояла у самой черты горизонта. Свободные от вахты морские практики, беседуя, уютно устроились в тузике на юте.
В 2200 последовал роскошный ужин. Подходить к неизвестной якорной стоянке предстояло в темноте, поэтому прием пищи состоялся на ходу. Заход ожидался довольно трудным, на нервах, сэкономить которые могла только вполне сформировавшаяся слаженность экипажа. На моторе под автопилотом двигались со скоростью 7 узлов, минуя маяки.
В 2330 сняли паруса. Вошли в пролив между островами, обозначенный бакенами. Некоторые из них не горели, и было крайне неприятно видеть их вдруг проплывающими в паре десятков метров. На бак были высланы впередсмотрящие с ручными фара-искателями. На руле вслух счисляли глубину под килем Лодки. Крайняя цифра в этих поисках прохода к стоянке –1,9 м. Командная работа была сделана чисто. Ошибка при постановке: якорь на малом ходу коснулся воды. Урок усвоен.
В 0010 – якорь на грунте. Всем по чарке рома и – отбой. Занесли координаты новой якорной стоянки: 22 59.235 N 079 59.831 W у острова Бока де Маравилья. За день прошли90 миль. Неплохой рывок к райским островам!
Через полчаса после отбоя ударил тропический дождь. Ванты запели. Лодку всю ночь легонько крутило в мелководной колыбели под боком у острова Бока…
18 января 2013 года.
Побудка экипажа в 0730. На завтрак в 0830 дежурные выставили классический китайский рис с изюмом «Восемь чудес». День выдался пасмурным, с упорным ветром-северяком. В трех кабельтовых от нас снялись с ночного лова кубинские рыбаки, радостно махая нам всеми мозолистыми руками сразу. Еще бы! Даже без бинокля была видна их шаланда, с горкой груженая свежей рыбой. Трудяги!
Навели порядок, осмотрелись. Сниматься предстояло в «точке стояния воды», а по-поморски – в тишинку. Так можно избежать дикой волны, поднятой утром сиверком и отливом.
В 0945 снялись с якоря, двигаясь по вчерашнему треку. Верной дорогой идете, товарищи морские практики!
В 1055 поставили грот и Лодка с бодрым ходом в 6 узлов закачалась на курсе под хорошей волной с ветром 15 узлов. Весь день предстояло идти левым бакштагом.
В 1140 поставили геную. Волна пошла крепче и силы она набавляла час от часу. Морские практики учились рулить, принимая убедительные валы с левого борта. Держали курс 118. Главной трудностью при этом было удержать Лодку от рысканья, поэтому при подходе очередной крупной волны рулевой ждал ее подхода и в момент наклона мачты навстречу волне отклонял руль по ходу вала, удерживая штурвал до той поры, пока волна не проходила под корпусом Лодки. После чего следовало сделать равнозначное противодвижение штурвалом и. пользуясь паузой между волнами быстро исправить подбитый курс. Работа тяжелая, с полной концентрацией. Малейшее отвлечение на реплику и – Лодка сходила с правильного градуса. Важным для рулевого было научиться уловить момент наклона мачты, когда следовало сделать лишь небольшое вращательное движение штурвалом, чтобы компенсировать курсовое смещение от волны. Запоздалое движение штурвала гарантировало более глубокую дачу руля, а частое повторение – непродуктивный расход сил. Работа тяжелая, но интересная! Освоили в целом и это, несмотря на то, что волна потяжелела. Ветер давал до 18 узлов, поэтому в 1300 зарифили грот. В кокпите стучали кости и шкипер пытался взять реванш за вчерашние проигрыши в нарды. «Не будите капитана в капитане!».
Ветер 15 узлов с усилением до 18. Пахнет крепким делом для следующей вахты. Небо тоже смотрит сурово. К 1600 волна разошлась до1,5 м. Валы-красавцы катаются, подкатывая в левую скулу. Со скоростью 8-9 узлов идем к длинному острову-косе, чтобы укрыться от северного ветра. В 1620 убрали геную. Скрутка снова заедает. Кладя морщины на чело: что за фокусы? А волна хороша – вальяжна и былина: море-окиян. В 1625 встали на мотор и четверть часа спустя начали заход в бухту. Здесь глубина меньше, судя по эхолоту и цвету воды: бирюза и лазурь, сломанные волнением, вовсе не радуют. А валы подскакивают выше линии горизонта. Сойдя с океанской синевы, вахта вслух считает глубины. Подошли к берегу с наветренной стороны, наблюдая, как «снаружи» пушечно ударяет накат, вскидывая над зеленью и камнем белые факелы брызг и пены.
В 1735 встали на якорную стоянку в двух кабельтовых от бережка. В пасмурных сумерках лазурные воды кажутся грязными и мутными. Успели устроиться здесь засветло. Немедленно занялись приборкой и стряпней. Занятость экипажа – норма жизни. Нет дела – найди!
Ожидаем, что ветер к ночи подстихнет к ночи. А пока ванты поют басами, резонируя в корпусе Лодки. Грозная соната, с которой отужинав в 1830, устроились на ночлег, впечатлившись традиционным просмотром кинофильма «Путь к причалу». Где они, наши причалы? Отбой дан ранний – всем отдыхать и набираться сил. Баю, компаньерос!
19 января 2013 года. Крещение Господне..
Утро началось завтраком в 7000. За ночь вызрел ясный день с кучевкой. Ветер перешел на восток. Даааа, будет нам, похоже, лавировочка при ветре 11-12 узлов. А вот ясности с точным прогнозом у нас нет. Решено сделать попытку найти интернет в марине, которую разглядели в глубине бухты. В 1000 на тузике десант во главе с капитаном отправился в путь. Одолев милю и не вылезая из лодочки. Узнали, что марина эта местная и принять нас на берег без оформления здесь не могут. Да и интернета нет тоже. Одни прогулочные катамараны. Обратно плыли. Принимая купель из брызг: Крещение все-таки…
В 9300 подняли якорь и пять минут спустя под дизелем пошли в море. Пока понятно, что там нас ждет волна и встречный ветер. Готовимся шуровать шкотами на лавировке. На камбузе спеет болтушка на оладьи.
Настроение команды под стать дню: солнечное, потому в 1000 – кофе в кокпит! Грамотная концентрация и распределение внимания позволяют вести разноплановую беседу о мироустройстве, истинах и ценностях.
В 1105 поставили грот, имея ход под мотором при 1500 об/мин.
Морские практики учились вязать узлы: необходимо освоить семь самых важных из них. На камбузе при крене на правый борт растет горка оладий. Ола, олашки! Догоняемся блинами.
В 1500, запустив двигатель, начали заход в ближайшую марину. Пятиминутная борьба с генуей – скрутка отказала напрочь. Вручную сдернули парус на палубу и повязали, как буйного. Грот безотказно скользнул в лези-джек. Идем каналом, пытаясь связаться с рецепшеном. На Лодке режим тишины – заход напряженный. Глубина уменьшается. Движемся самым малым, на 1000 оборотах. Светлая вода хороша только в бассейне – нас на заходе в неизвестном месте она не радует. Помощи здесь ждать неоткуда совершенно. Крадемся… После нескольких попыток поняли: не пройдем. Неудачный заход, ало глубины. Берег снова отталкивает нас в океан. Аппетита этот результат не отменяет – в 1700 экипаж обедает блинами с сыром, жареными бананами из Гаваны с джем-салом из Архангельска. В 1800 встали на мотор и подняли грот, взятый в рифы. Терзая лоцию, ищем марину, иначе всю ночь предстоит провести на ходу в море. Есть надежда встать в одной из лодочных гаваней Варадеро.
В 2100 убрали грот и на моторе вошли в пролив между плоскими островами. Пробираемся, как лис в курятнике, подсвечивая по курсу ручной фарой. На эхолоте отсчитывают глубину. Напряжение поболе, чем в розетке… Хватанули адреналина толстой струей, когда в 2140 коснулись мели. В эту минуту как раз взялись за тузик, чтобы с него попробовать найти проход, пользуясь ручным эхолотом. Удачно и вовремя отработали задним ходом, получив неприятные толчки в киль. Отошли на фарватер и при глубине4,5 мотдали якорь, в 2150 открыв новую якорную стоянку с координатами 2231.178 N 07818/705 W.
Место для ночевки явно неспокойное. Разбились на часовые якорные вахты. Ужинали чаем и разговорами о ненцах-тундровиках. Якорная вахта прошла спокойно. Лодка узким сектором описывала циркуляцию, гуляя на цепи. Ветер сохранял свое постоянство, давая напор 10-11 узлов. Фарватер оставался чистым. Суда шли мимо. Глубина не менялась – на якоре стояли надежно. На лаге300 мильот Гаваны.
20 января 2013 года.
В 0655 подняли якорь и, запустив мотор. Снова попытались найти проход. Безуспешно. На радиозапросы береговая охрана не отвечала. Такое оно, кубинское «кричи-не кричи»: район неуверенного мореплавания.
В 0715 вышли в море, продолжив наше одиночное плавание. В 0800 бодро позавтракали, имея слева по борту Old Baham Channel – судоходную магистраль, где нас долго и тягуче обгонял девятиэтажный круизный лайнер, похожий на белоснежное облако. Посматривая на него, сошлись во мнении: какая же там скука. Хоть и цвета утренних облаков, красивых, как мечта. Кстати, на небе – кучевочка, поддутая севером-северо-востоком. Моторим со скоростью 5,6 узла, ожидая смены направления ветра. Тогда можно будет порадоваться ходу под парусами.
К 0845 раздуло до 11 узлов, скинули обороты и поставили геную с палубы, которая немедленно принялась за работу. Скрутка сломалась и тень эпохи парусников осенила тиковую палубу «Джульетты». Вода вокруг радует глаз своим глубоким цветом navy. Ему моряки всегда рады. Десять минут спустя встал стеной и грот. Едва сменилась очередная вахта. В кокпит с грот-мачты упал фонарь, с грохотом разбившись о поручень стола. Никому не попало чудом. Бывает…
Свободные от вахты морские практики продолжали наращивать свое мастерство в вязании узлов. Работали под секундомер на триаде из «восьмерки», беседочного и шкотового. Требовалось уложиться в полминуты. В нашей школе есть отличники и крепкие хорошисты!
С момента постановки парусов лавируемся. В полдень на четверть часа попадаем в почетный эскорт стада из семи крупных дельфинов. Судя по тому. Что они синхронно, дружной тройкой выпрыгивают из воды, делаем вывод – из дельфинария сбежали! Поинтересовавшись нашим воблером на лесе, подошли ближе к Лодке, скользнули под нос и, меняясь, баловались вибрацией потока воды, толкаемой корпусом. Дельфины без напряжения плыли на боку и косили на нас веселым глазом. Озорники!
На камбузе к 1250 поспел «Кубинский борщ» из фасоли и обед в 1300 прошел под военно-морские песни СССР.
В 1400 ветер начинает танцевать – резко спадает и крутит. В это время, как назло, отказал, зависнув, ветроукозатель и четверть часа шли по ориентирам, прежде вдоволь накрутившись. Излишнее доверие электронике оплатили вот такой детской промашкой на руле… Распиливаем «елочку» между рифовым берегом и судоходной магистралью.
В 1530 заметили по ту сторону OBC парус американской яхты. Кучевку расчезало на сероватую кудель после гребенки из нескольких фронтов. Даже солнце светит как-то не по-тропически – огня в нем поубавилось.
Снова неудача на рыбалке. Крупный долфин фишь перегрыз поводок нашей уды, взбрыкивая за кормой сверкающе-серебристым телом, чем немедленно привлек внимание крупной темной птицы с вильчатым хвостом. Бортовая энциклопедия пернатых позволила опознать конкурента: большой фрегат. Ну, что большой, мы это и так увидели. Но рыбы не досталось ни ему, ни нам. Ушел долфин вместе с очередным воблером из капитанского запаса.
Капитан продемонстрировал лавировку в две руки. Экипаж впечатлен: вот это навык! Засим капитан показал, насколько сбалансирована Лодка. Перо руля было выставлено на «ноль» и зафиксировано на курсе. Штурвал стоял, как влитой. И «Джульетта» понеслась. Чистый бег с полными парусами – легкий, азатный, охочий, как у молодой лошадки. Экипаж почесывался: вот так бы рулить! Осталось легкое впечатление, что Лодка терпелива к нашим попыткам управлять движением.
В 1630 снова «вязали буйного», спуская геную. Теперь это получается вполне быстро, ловко и решительно: рррраз — и взяли парус в веревки, у нас не похлопаешь почем зря… По лоции вычислили удобный островок Конфитиес для якорной стоянки. Он прикроет нас от ветра и волны. Там стоит пограничный пост – этакая дальняя «точка», живущая автономно вдали от цивилизации. Думаем, что скорее порадуем служивых, чем доставим им забот – сделаем День кубинского пограничника своим появлением в пустынных водах: «Джульетта» здесь несомненно – событие года, яркая страница в дембельский альбом.
В 1700 начали заход к стоянке в ветровой тени острова. С океана идет долгая, тягучая, вальяжная волна – простор дышит: стихия снисходительна. В 1735 убрали грот, не забыв отдать должное восхищение океанскому закату. Описывая долгую дугу вокруг опасной рифовой мели, нащупали верный путь и, имея под килем1,7 м, отдали якорь.
Пресная вода на борту кончилась. Опреснитель работает не так ретиво, чтобы обеспечить всю команду солоноватой водой, годной, пожалуй, только для помывки личного состава. Делая пробную варку кофе на «самогонной воде», затянули «Раскинулось море широко…» с избранного места: «Окончив кидать, он напился воды, воды опресненной нечистой»… Кофеи по крепости были в норме, но добавление сахара сделало напиток полной бурдой. Знатоки утверждали, что только истинные ценители пьют кофе с солью. Но налегать на кружки никто не спешил: фу, кака! В 1800 индифферентно поужинали рисом, сваренным в самодельной водичке: голимая соль. Догнались колой и кубинским квасом «Буканьеро». Это единственная пресная вода на борту. После такого опыта потом на берегу можно будет лет пять не брать в рот ни того, ни другого. Немного рома для бодрости и побольше разговоров ни о чем в нашем уютном кокпите – хороша основа дать ранний отбой в 2100.
21 января 2013 года.
День начал заниматься светом в 0615. У пограничников – ни огня в казармах.
В 0800 позавтракали под филь «Че». Проникаемся революционным духом Кубы.
В 0900 вручную опустили аппарель. Матросы плещутся и добывают морские сокровища с грунта. Десант из двух человек на тузике отправился к пограничникам за водой питьевой. По рации стражи границы эту миссию одобрили. Собрали на борту все 5-литровые бутыли, которые раньше шли в мусор. Рассчитываем на20 литров. На пляж у казарм вышел чисто и строго по форме одетый офицер при пистолете в открытой кобуре. Дежурный обмен приветствиями. Видимо, погранцы во всем мире одинаково – сдержанно-дружелюбны, изучающее-внимательны. Без лишних слов забрал наши емкости и ушел за водичкой. Десант топтал прибрежный песок, крупный, теплый и вязкий. Минут через пять офицер вернулся с водой. Протянули ему две русских якорные эмблемки и красноармейскую звездочку. Тот сначала подумал, что протягивает монеты и сделал отрицательный жест. Десант дипломатично возмутился и тогда погранец посмотрел на подарок, вмиг переменив настроение. Сверкнул, как солнышко, и сказал, что любит Россию и ее народ. Алаверды стражу границы было сказано, что отец одного из членов экипажа во время Карибского кризиса защищал Кубу в составе ракетной части.
Купание вокруг Лодки наскучило. На тузике экипаж посменно плавал к крохотному коралловому островку. Изучали подводную жизнь коралловых наростов на дне, похожих на рыбьи общаги, полные жизни и движения. Особенно впечатлили ярко-синие, как огонь, рыбки и одна чешуистая мадам, весьма стеснительная и настороженная – внимательно следила за пловцами из расщелины в коралловом холме. Набрали всяческих окаменелостей и вернулись на Дж. в аккурат к обеду, начавшемуся в 1500. Капитан закрепил на мачте починенный фонарь. Благодаря тихой погоде удалось сделать небольшую фотосессию практически с топа мачты на высоте29 метров. Лепота! Но пора двигать дальше. Прогноза у нас по-прежнему нет. Есть только описание метеорологической анимации. Меж тем из Архангельска регулярно высылают прогноз. Который мы не можем получить с самой Гаваны. Идем вперед на свой страх и риск по «белому пятну» навигационной карты. Достаточно сложносочиненное чувство испытывает первооткрыватель, первопроходец, рискующий всем и осваивающий неизведанный простор.
В 1550 снялись с якоря и пятью минутами позже, поблагодарив пограничников за братскую помощь, снялись со стоянки курсом в море. В 1610 поставили геную и грот. Встали на магнитный курс 120. Скорость ветра ходит в пределах 12-15,5 узла. Усилие на штурвале возросло. Надо быть внимательным и собранным, без лишних нервов, чтобы удержать Лодку на точном курсе. В носовой каюте ясно ощутим на слух стремительный бег воды, а жесткий трепет руддера дает понимание нагрузок на управление Лодкой. Сильновато давит стихия – и над, и под, поэтому в 1930 зарифили грот. В 2000 посменно поужинали. Кто почаевничал, а кто и пококакольничал. Включили музыку. Заточив инструмент настроения экипажа. Бодрячком, морячок! При скорости 5-7 узлов идет точно на пояс Ориона – три звезды вдоль древа мачты: «коньячный курс». Если ветер усилится, надо будет заходить на якорную стоянку, искать укрытие. В этом плавании это вечная забота – работа со встречным, восточным ветром. Определенно. Что и эта ночь пройдет в океане под звездами и в лунном свете. А Лодка – летит!
В 2250 начали лавироваться. Небольшой эпизод дал урок по взаимодействию в экипаже. При ходе на автопилоте рул=евому дано было приказание привестись на 10 градусов. Вместо того, чтобы нажать кнопку и ввести коррективу, рулевой отключил автопилот и вручную попытался исполнить команду. Но Лодка пошла по своему разумению. Рулевой запросил помощь шкотового, который был занят работой с веревками на лебедке-винче. Шкотовый оставил веревку, пытаясь вспомнить, как включить автопилот… Генуя гневно захлопала на ветру, фал забесился на баке, яхта загуляла. Пошла писать губерния… Капитанского кипятка хватило на всех. Урок: не бросайся на помощь всем и всегда. Как солдат в бою, каждый матрос на ходу, должен знать свой маневр. В этом залог общей безопасности, успеха и результата плавания. Работай быстро, думай еще быстрее.
22 января 2013 года.
Новые сутки встретили в океане. В 0200 сломался туалет в правой каюте – заклинило рычаг сброса и закачки воды. Практически одновременно обнаружили, что заклинило лаг и миль пятьдесят мы шли без счета точно пути. Капитан спустился в носовую каюту, вскрыл пол и вывернул лаг из колодца. Внутрь через кингстон бойко брызнул фонтанчик воды, который тут же укротили заглушкой. После крутильный пассов с лагом вернули прибор к жизни и проделали операцию в обратном порядке.
В 030 основательно заштилело. Ветер 2 узла. Ночные вахты меняются корректно, с настроением. Работаем спокойно и охотно. На нервяке ехать по океану нельзя – это прямой путь к ошибкам, сложение которых ведет к неприятностям самого широкого спектра, вплоть до фатальных.
Появилась мобильная связь, пропавшая двое суток назад. Идем «по тихой грусти» на моторе со скоростью 6,2 узла с неработающим гротом. Ночь проходит фактически без сна для всего экипажа Дж.
В 0800 – «Буддийский завтрак» с джем-салом. Капитан высказал перспективную идею снимать на борту сериал «Дом-3» в версии «Люди на яхте. Моторим на автопилоте: «Семеныч рулит».
В 1005 проехали по рыбацкой сети – вахта прозевала. Уклониться могли легко, а также е наступить на те же грабли пять минут спустя, когда снова прокатили по сетям. Не хватало еще хватануть на винт заботы в30 миляхот цели! Ход на автомате расслабляет.
В 1100 прошла сдача зачета на вязание морских узлов. Удовлетворительный результат, без натяжки. Берег, до того невнятный, прерывистый и плоский, обрел гористые черты. В дымке встают вертикали ветряков. Мало ветра и они не работают. Слева нас обходит сухогруз «Орион». С мостика там смотрят за нашим бегом по волнам. В кокпите идет схватка в нарды. По обоим бортам периодически проплывает всяческий мусор.
В 1215 вахта заметила рыбацкую сеть с примитивными пенопластовыми поплавками. Уклонились к берегу, сделав плавный маневр, и встали на прежний курс 122. Слева по борту рыбаки на махонькой лодке ищут своей удачи в глубинах. Смотреть жутко.
В 1300 состоялся обед, основанный на замечательном супе «Кубинский борщ». В 130 начали вызывать марину Де Вито возле Пуэрто-де-Вита. Она где-то здесь, судя по встречному парусу коллеги. Музыка реггей на юте вполне подходит к заключительному отрезку нашего трудного перехода, в котором нам повезло с трудностями и удачей. Присмотрел за нами Господь со всеми святыми и праведными…
В 1425 осторожный заход в марину. Вид берегов узкой протоки не предвещает встречи с комфортной пристанью. Идем малым ходом по глубинам 8-10 метров. Вызывает Кост-Гард на оформление. Крутимся на виду у береговой охраны. Кто только нам не машет руками, указывая путь! Толку – ноль. Наиболее рьяный проводник, оседлав грязный и избитый буксир, решил прижаться к Дж. своими страшными кранцами из автопокрышек. Инициативу прекратил только яростный рык капитана… Канитель заняла целый час, пока в 1530 не завершилась благополучным подходом к причальной стенке. Парковку экипаж отработал четко, не уронив, не посрамив и не разочаровав. Операция заняла десять минут, включая все телодвижения= на борту и маневры на тузике.
Переход Гавана – марина Де Вито составил 480 морских миль.
Лица Кубы.
Текста А. Сухановского
Уведомление: Кругосветное плавание на яхте Джульетта. Новая Зеландия. Зима 2014.
Уведомление: Кругосветное плавание на яхте Джульетта. Новая Зеландия. Зима 2014.
Уведомление: Обучение яхтингу. Хорошая морская практика: швартовка, работа с парусами, ночная навигация.
Уведомление: Обучение яхтингу. Хорошая морская практика: швартовка, работа с парусами, ночная навигация.
Уведомление: Обучение яхтингу. Хорошая морская практика: швартовка, работа с парусами, ночная навигация.
Уведомление: Кругосветное плавание на яхте Джульетта. Новая Зеландия. Зима 2014.
Уведомление: Кругосветное плавание на яхте Джульетта. Новая Зеландия. Зима 2014.
Уведомление: Кругосветное плавание на яхте Джульетта. Новая Зеландия. Зима 2014.
Уведомление: Кругосветное плавание на яхте Джульетта. Новая Зеландия. Зима 2014.
Уведомление: Кругосветное плавание на яхте Джульетта. Новая Зеландия. Зима 2014.
Уведомление: Кругосветное плавание на яхте Джульетта. Новая Зеландия. Зима 2014.
Уведомление: Кругосветное плавание на яхте Джульетта. Новая Зеландия. Зима 2014.
Уведомление: Коралловое море. Большой Барьерный риф. 2014
Уведомление: Арафурское море 2014
Уведомление: Андаманское море. 2014
Уведомление: Тайланд 2015
Уведомление: Индийский океан 2015