Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Новая Зеландия

Морские практики

м-практики в Тихом океане

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Канарские острова. 18 - 24 февраля

….Быстро своим кораблем Океана поток перерезав,
Снова по многоисплытому морю пришли мы на остров….
Гомер

Утром 17 февраля мы швартовалась в марине Del Sur на острове Тенерефе, на понтоне нас Виктор Языков. Я его сразу узнал, потому-что как то был на лекции Виктора в Москве. Позже, когда мы познакомились, выяснилось, что Виктор в молодости работал в швартовой команде рыболовного флота на Дальнем Востоке, поэтому опыт швартовок у него профессиональный. Хочется поделиться своими впечатлениями подробнее:
Виктор принял кормовой швартовый и неожиданно для меня завел его шпрингом (1).. в центр понтона. Сразу стал очевиден смысл его действия. Лодка уперлась в шпринг, остановилась и немного отвела нос от короткого понтона на ветер влево. Одним правильным действием мы гарантировано защитили корму и избежали чрезмерного навала на середину борта, как это бывает при боковом ветре и коротком понтоне. Дальше осталось завести правый кормовой (2) левый кормовой (3) и правый носовой шпринг (3).
Спасибо за науку!

18 февраля

Тенерифе. Начало нового этапа.

Вчера побывал  на «Дочери ветра» у Виктора Языкова в гостях . Внутри лодки келейная обстановка морского отшельника. Сводчатый потолок из шпона, миниатюрные деревянные  пиллерсы рядом с входом, столбик оплавленного воска и сверху горящая церковная свеча..  Представляю — как должно качать эту лодку в океане..

Говорили о том, какая должна быть идеальная лодка. Для Виктора, безусловно, деревянная. Не важно каких размеров. Пусть хоть 35 метров. Раньше я тоже считал так, но при нынешнем темпе продвижения М-практиков, думаю, что за большим деревянным судном мы не смогли бы ухаживать должным образом. Поэтому пластик, а еще лучше металл. Но это для нас. Для клуба. А в одиночку, конечно мечтается походить на таком чуде, парусном велосипеде как «Дочь ветра». Едет «без рук» через весть Океан!

Вечером Виктор заходил в гости на «Джульетту». На память об этом везите остался  записанный разговор на полтора часа. Будет время, расшифруем и опубликуем.

На борту «свежая» команда: Иван Славов, Владимир Учитель, Владислав Генне, Алексей Филипповский и Юрий Зельвенский.

19 февраля

0900, вышли из марины Del Sur. Я легкомысленно доверился прогнозу, который обещал двадцать узлов, на самом деле дуло до тридцати, плюс хорошая раскатанная волна. «Все нипочем» было только Ивану и пожалуй мне, потому что всю дорогу проспал — надежная команда, пятый раз вместе.

Очень бодро пробежали пятьдесят миль до Гран Канарии и в четыре часа пришвартовались в марине Моган. Это место нам уже как родное, даже переходники для воды имеются в полном ассортименте.

Завтра поедем на Камень желания»

20 февраля

Катались  по острову.

2015 вышли из марины Моган.

2138, вышли из-за Гран Канарии. Ветер до 30 узлов.  Летим. Свистит. Темень вокруг. Только пена при свете кормового огня. Идем багштагом правого галса. Время от времени кокпит накрывает волна, это на «Джульетте»!  Отдыхающие вахты  вдохновенные вчерашним переходом разбрелась по углам и берегут силы. Дольше всех в кокпите из отдыхающих продержался Вова, но получил свое ведро соленой волны из океана, ушел вниз и он..

21 февраля

0212, проходим под Тенерифе. Пролив между островами промчались как угорелые.  Пару раз окатило с ног до головы. Теперь такое ощущение, что с ладоней сыплется соль.

0550, пришвартовались к заправке в марине Сент Джонс на острове Ла Гомера. Здесь начались наши неудачи. Сначала нас поставили на понтон заправки. Понтон метров восемь в длину. Затем, в девять утра разбудили и попросили переставиться на соседний понтон, потому что сильный навальный ветер и короткий понтон. За кормой у нас в это время ожил лоцманский катер. Отходили на носовом шпринге, но из-за того что понтон короткий, не смогли достаточно отвести корму на ветер, лоцманский катер начал отходить — вышли криво, без хода и нас навалило рядом на маленькую яхточку. Как мы ее не раздавили? Кое как отошли, помыли борт и в 1100 уже встали на место… вот что значит плохой сон накануне.

22 февраля

1000, вышли с Ла Гомера. Отлавировались у Северного мыса  и пошли на Ла Пальму.  По пути потеряли отпорный крюк. Попытались найти его среди волн, но не вышло. Еще один день на крутой волне, накапливается усталость, не пойму в чем дело, вроде успеваем отдыхать…Пришли в Санта Круз де Ла Пальма в 1800.

23 февраля

Алексей Филипповский прочитал доклад о причинах экономического кризиса. И о будущих кризисах тоже. Судя по всему все только начинается в… смысле переутряски этого мира.

На этом тревожном фоне сегодняшний праздник приобретает еще более торжественное значение. Дорогие товарищи защитники отечества! С праздником вас!

 

1320, вышли из Санта Круза. Весь день хороший ветер во все паруса…

2200, где то напротив CRICTIANOS

2345, пришли в марину Del Sur

24 февраля

Рано утром «обкатали» в море младшего Славова Славу, устроили пикник в лавовых полях и успели к Московскому самолету. Этап завершен.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>