Остров St. Eustatius (Statia), Вулкан Quill.19-20 января

19 августа. Координаты 20 17*29.0N  062*59.5W

Вчера «Джульетта» закончила празднично — праздное прибывание на Антигуа и мы двинулись дальше, по знакомым местам в сторону Виргинских островов.
Команда «Джульетты» состоит из двух человек: Анна Надеинская и Евгений Шкаруба.
Вышли довольно с Антигуа поздно, пока я оформил выход в таможне и попробовал поругаться в Слип — Ярде из-за дополнительных счетов за ремонт электро-оборудования (замена куска тиковой палубы размером 50 на 70 см. обошелся в 2200 USD! не ходите ремонтироваться в English Harbour ) —  бесполезно..
1410. ветер от W, силой до 20 узлов. Сразу же поймали морскую щуку, лежит сейчас в холодильнике и ждет своего часа.
К сожалению ветер быстро зашел к югу и нам пришлось лавироваться багштагами до четырех утра. Благо ночью было  полнолуние и якорная стоянка на Statia мне уже знакома. За 14 часов прошли около 80 миль. Не скажу что сильно спешили. Наконец-то, прослушал все сто пятьдесят песен с знаменитого морского сборника.
Голландский островок, продолжает радовать уютом и игрушечными домиками.
…. но тут начались непредвиденности.
После того как я посидел в интернете в местной библиотеке, обдуваемый кондиционерами и мы перекусили в китайском ресторанчике, Аня потащила меня прогуляться на вулкан… это так называется, нужно карабкаться в гору пять километров, по страшной жаре.
И даже это еще было ничего. Обливаясь потом мы за полтора часа, шлепая по лесной тропе, забрались на вулкан, точнее на край кратера. Вулкан старый и зарос зеленью. Много лиан, странных деревьев с красными стволами или покрытых колючками. На тропе живут крабы-отшельники. Таскаются туда-сюда со своими ракушками и такое ощущение, что все переростки, не вмещаются в свой домик — ручки, ножки на улице.
А, вот, на обратном пути, мы решили попробовать обогнуть гору и дойти до ботанического сада. Птички там и цветочки. Была тропа с табличкой «вокруг горы». Времени было  уже пятый час и я сомневался, но Ане очень хотелось и мы пошли. Шли, шли, шли.. перед самыми сумерками решили пройти напрямик. не знаю, что было лучше или хуже. Вспомнились берега Чулушмана, как я там пробирался по старым горельникам.
Ходили когда нибудь в лесу , где был пожар, лети тридцать назад?
Деревья там повалены и лежат в три яруса, и все еще поросло кустарниками  (конечно колючими) и ты лезешь по ним в паутине. цепляясь за колючие кусты и рискуя сломать ногу между бревен. Там у тебя еще рюкзак, а здесь зато, ты в тапочках и шортах…
Насилу вылезли. Была хорошая мысль позвонить Жене Бабичу, он только мне звонил из Новосибирского аэропорта, и попросить связаться с местной полицией, чтоб спасали)))  но, сдержали порыв…
Поотом нас подобрал мистер Браун, дал две бутылки воды и довез до причала где нас ждал перепуганный долгим отсутствием «Тузик».

20  января

Отсчет лага 11485 миль. Идем на St. Marten
Ветер восточный до 16 узлов. Грот как был глухо зарифлен так и остается. Нас обогнал шлюп, метров восемнадцать длинной,  честно говоря, даже не подумал отдать рифы. Хочется покоя.
жарко…
1610 встали на St.Marten.