Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Каймановы острова

Морские практики

Евгений Шкаруба, Ольга Хан, Андрей Суздалев

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

В. Матонин. АПОЛОГИЯ МОРСКОЙ БОЛЕЗНИ. Лиссабон, Фадо. 3 октября

3 октября. Воскресение. Лиссабон

Спал на баке, в полутора метрах от океана под  одеялом  из черных облаков, расшитых звездами. Подобно тому, как в армии просыпался за пять минут до криков «Рота, подъем!», пробудился перед  дождем. Последний сон досматривал под аккомпанемент мелких капель пресной воды. Ветер усилился. Фал постукивает по мачте. Надо подтянуть «веревочку». Планируем выйти вечером и впереди, вероятно, бессонная ночь.

ФАДО

Что запомнилось в столице Португалии? Теплый вечер в центре старого города. На узких улицах, шириной в десять шагов, много молодежи.  Бросаются в глаза «ирокезы» на головах, металл в щеках и на губах. Много красиво и элегантно одетых женщин, респектабельных мужчин. Народ не агрессивен. Царит ожидание праздника, который никогда не наступит. Шустрые криминального вида «бой-френды» (они всюду одинаковы) продают из-под полы гашиш и марихуану. Манят огнями бесчисленные бары и рестораны. У каждого – свое лицо и своя клиентура.

Звучит много живой музыки.  Молодой человек, прислонившись к стене, играет на гитаре, поет что-то эстрадное. Люди среднего возраста предпочитают «фадо». Это песенный жанр, восходящий к средневековым трубадурам.  В фадо — душа португальцев. Они говорят: «Нет ничего, кроме фадо»: печаль, страсть, любовь. Музыкальный строй фадо близок русским романсам. Наиболее очевидные черты фадо — это акцентированный и неожиданный финал песни; музыкальное сопровождение гитары и национального струнного инструмента, напоминающего домбру; отказ от театральных эффектов. Фадо исполняют без имитации чувства, а по-настоящему переживая  сюжет песни. Исполнители, как правило, немолодые люди, не пытаются выглядеть лучше, моложе, не стремятся продемонстрировать голосовые данные (это не важно). Они начинают петь с высокого эмоционального накала и на такой же высокой ноте заканчивают. Словно жизнь проживают.

СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ

Иногда мне кажется, что я теряю себя. Сосуществование на лодке семи или восьми человек требует от каждого известной степени конформизма, учит ценить достоинства друг друга и прощать слабости. Утрачивают значение социальный статус, степень материальной обеспеченности, уровень образования.  По моим наблюдениям наиболее полноценное сообщество социальных ролей описано Милном в книге «Винни Пух и все-все-все». Социальные роли в замкнутом игровом пространстве имеют парный (квантовый?) характер, взаимно дополняя друг друга.  — Тигра (герой, воин) и Пятачок, который всего боится; Винни Пух (поэт) и Кролик, олицетворяющий  жизнеутверждающее, позитивное содержание бытия; Ослик Иа (трикстер, маргинал, оппозиционер) и Мудрая Сова.

 

 

 

 

1 comment to В. Матонин. АПОЛОГИЯ МОРСКОЙ БОЛЕЗНИ. Лиссабон, Фадо. 3 октября

  • Tarbaeva Tatiana

    Привет из Архангельска поморскому Морскому Волку и сотоварищи!
    Василий Николаевич! Как здорово! Вы в Лиссабоне!!! Мы с Полей в прошлом июле были там 3 дня и влюбились в этот город. Он напомнил нам наш Архангельск. Тоже на краю земли. Также в широком устье реки. Только у нас уже нет качающихся на волнах рыбацких лодок. Зато есть стелла у Гостиных дворов почти копия памятника Мореплавателям и Кузнечевский мост, такой же, как один из мостов в Лиссабоне. Но главное – мы почуствовали тот дух большого портового города, который был в дореволюциооном Арохангельске. А когда я прочитата у фр. историка что «мир в Европе в XVII в. заключался между Архангельском и Лиссабоном», всё встало на свои месиа.
    В ресторанчике, где исполняли Фадо, мы просидели до закрытия метро. Это незабываемо (Ну, кстати, ещё и потому, что после посещения пришлось затянуть ремешок)
    Зато в Альбуфейро попали на вечерний концерт под открытым небом Цезарии Эворы! Она ведь королева Фадо! Это восторг!!!!
    Но мы-то были туристами на суше, а Вы настоящий путешественник! Так и представляю Вас на мостике с обветренным лицом, развивающейся бородой, устемлённым в океанский простор горящим взором. Васко де Гама! Магеллан!
    Семь футов под килем!!! Удачи! Попутного ветра!
    Привет от всех Книжнопалатников и от Русского Севера! В наши библиотечные окна светит осеннее солнце, блестит стальными водами Северная Двина! Ждём Вас с рассказами о необыкновенном путешествии. Всего доброго и Вашим друзьям.
    P.S.:Василий Николаевич, помните ли Вы, что наши люди ждут Вас на Тенерифе?
    Но швартоваться, наверное, будете на Ла Гомера, как Колумб!?
    Дарья ждёт Вашего звонка. С уважением, Татьяна Тарбаева.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>