Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Спинакер

Морские практики

Женя Кузнецова, Миша Филлиповский и Катя Кривенко

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Плимут, Сен-Мало. 1-2 сентября

Переход  из Англию во Францию, 2010 год.

1 сентября.

Заканчиваем короткую стоянку в Плимуте. Во время стоянки сделали сервис двигателя и генератора. Заменили уплотнитель крышки люка, ахтерпика. Сделали сервис кондиционеров.

Вчера разбирались с визами и таможенниками. Так как у меня и Водоватова виз нет, выкручивались, придумывали… Сказали, что зашли в Англию из-за нехватки времени и поломки двигателя. Насколько я понял, если бы мы сказали, что с самого начала планировали сюда прийти без виз, были бы проблемы.

Сане Водоватову предложили два варианта: вернуться во Францию со смой на «Джульетте» или поставить штамп о нарушении и улетать из Лондона. Саня, естественно, выбрал первый вариант. Тем более он не спешит. Я могу находиться здесь три дня. Этого достаточно, никаких штампов о нарушении или отметок. У остальных есть визы и билеты. Сергей Кищенко улетел, Анатолий Полиновский уехал. Сергей Чистиков уезжает завтра.

2030, на борту «Джульетты» Александр Водоватов и Евгений Шкаруба. Вышли из Плимута в Английский канал. При отходе от причала «Джульетта» отказалась задвигать подруливающее устройство.  Остаться еще на день, чтобы разобраться с причинами поломки никак нельзя — у Сани на руках билет домой, в Сен-Мало можно зайти только по Большой Воде завтра в 15 часов..

Деваться некуда. Вышли с выдвинутым трастером. На авторулевом лодка идет заметно хуже. Под парусами в бейдевинд тоже гуляет на курсе. Сгоря поставил Саню за руль и лег спать,. Через час, когда мы вышли за мыс и нас пару раз хорошенько приложило на волне, попробовал поднять трастер и — о Чудо — он закрылся! Идем теперь свои положенные семь с половиной узлов в бейдевинд левым галсом, нагоняем график.

2 сентября

0122, лаг 5343. Чтобы успеть в Сен-Мало нам надо быть у острова Guernse в восемь утра, осталось около 50 миль.

Подошли к Полосе Разделения Движения, ветер до 15 узлов, вокруг много судов. Как на контрабасе Джульетта играет туго натянутыми шкотами что-то футуристическое. Темень вокруг, луны не видно.

0201, ходил на бак, пинал красный ходовой огонь, чтобы горел. Вокруг пароходы, а он не горит. Наконец-то вылезло поллуны. Стало светлее. Довольно тепло, спать почти не хочется.

Сегодня, точнее уже вчера, встречался с английским инструктором, который с нами будет ходить по Франции. Мужчина лет пятьдесяти, нос картошкой, зовут Саймон.

0634, лаг 5375, порвался шкот генуи. Сделали поворот оверштаг чтобы не порвать парус. Не знаю, что при этом подумал большой пароход, который только собрался уступить нам дорогу… Перед этим повернули целую вереницу кораблей, которые здесь собираются в плотную стаю, чтобы проходить в Полосе Разделения Движения.

1121, лаг 5407. Что бы успеть в Сен-Мало вовремя усердно подгребаем винтом, Оседлали попутное течение, про которое подсказал Саймон. «…вот так, растворяясь в течении, морские пространства легки для полета…»

1610, лаг 5439. Успели в Сен-Мало за пять минут до закрытия шлюза. Стоим в марине, вокруг красота. Но пока хочется только есть и спать…

4 комментария Плимут, Сен-Мало. 1-2 сентября

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>