Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Норвегия

Морские практики

Владимир Боков

Архивы

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Гибралтарский пролив, Атлантика, Кадис. 12-15 августа

12 августа. Гибралтар. Идем в Тарифу.

1030, Вышли из Гибралтара.

На борту «Джульетты»: Антон Самохвалов — матрос, Игорь Истомин — матрос, Лана Истомина — матрос, Даня Шкаруба — матрос, Игорь Кулаков — матрос, Серегей Кищенко — старший помощник, Евгений Шкаруба — капитан.

1104, выходим из залива. Встречный ветер. Планируем пройти пролив с попутным течением. Посмотрим, как получится. В прошлом году не получилось.

Получилось. Лавировались при встречном ветре до 20 узлов и на попутном течении. Прошли Гибралтар часа за три без приключений и при хорошей погоде. Помню, как нелегко нам дался этот пролив в прошлом году…

1400, пришли в Тарифу — самый южный город Европы. Стоянки для яхт нет, встали на якорь на входе в порт. На берегу крепости пляж, вода холодная… Атлантика! Гуляли по городу. Снова ощущение захолустья и заброшенности, несмотря на большое количество туристов на пляже.

2230, снялись с якоря и идем в сторону Кадиса. Ночь, полночь. Лавируемся в Атлантике. Джульетта вышла на океанский простор!

Наступило 13 августа.

Лавируемся вдоль побережья Испании. До трех часов ночи все было в порядке, потом вошли зону, где сильное попутное течение сталкивается со встречной волной. Место довольно мелкое, соответственно волна очень высокая. Около двух часов лавировали в толчее волн. Довольно выматывающее занятие. В прошлом году, когда на яхте «Frezy Grant» мы выходили из Гибралтара, досталось здесь еще сильнее. Скорость отливного течения тогда достигала 7-ми узлов. Встречная волна встала в такую гармошку, что нам пришлось развернуть лодку и дрейфовать параллельно волнам. Иначе волна заливала бак и заходила на корму одновременно — лодка не умещалась между крутых волн по длине. В это раз было не так, но тоже стремненько. В основном для меня, потому что глубина вдруг начала скакать до 10-12 метров.

Все началось с того момента, как я решил проходить напрямик над мелководьем. Не хотелось делать крюк 12 миль, море казалось спокойным, до Кадиса было рукой подать. Решили пойти над банками. Ночная вахта Сергея и Антона. Отправился спать, но через полчаса почувствовал неладное: волна изменилась и стала такой крутой, как если бы мы неслись на маленькой лодочке по реке через перекаты. Почти так и было, только вместо реки мы попали в сильное океанское течение.

Ветра почти не было. Сначала шли под двигателем и с большим желанием поскорее выбраться из этой плескотни. Потихоньку начало поддувать — легли на правый галс для того, чтобы выйти в море. Картплотер вдруг стал показывать всякую чушь: нес нас в одну сторону, в то время как курс был совсем другой. Вокруг непонятные огни, лодку швыряет во всех плоскостях… Ситуацию обостряли сети, которые мы могли намотать в темноте. В общем, все страхи вместе пришли.

Носовую каюту укачало сразу и беспросветно. Надо было сразу к ним вломиться, вытащить Игоря и Лану наверх, но мы этого не сделали и потеряли ребят до утра. Они обещали написать потом отдельные записи о своих ощущениях.

Все закончилось также внезапно. Когда мы набрали достаточно высоты и обошли злополучную отмель, сделали поворот оверштаг и легли на курс до Кадиса. Угол захода волны на этом галсе изменился, мы с переменным успехом катились на нем до самого утра.

Пришли в Кадис около девяти утра. В лоции выбрали марину Puerto America. Пришли туда. При парковке к гостевому пирсу немного чиркнули пером руля о дно. Потом оказалось, что нас просят покинуть эту марину: лодка слишком большая. Встали в Puerto Sherry. Вечером гуляли по Кадису. Никак не могу привыкнуть к испанским городам. Продолжают удивлять невиданной и неизвестной европейской архитектурой.

Только сейчас сообразил, что ночью наступила пятница, тринадцатое. Вот откуда все несчастья! Вспомнили бы вовремя, не пошли бы ночью!

14-15 августа, Кадис, Кадисский залив

Вчера, 14 августа, утром закончился гибралтарский этап. Уехали Игорь и Лана Истомины, немного позже Антон Самохвалов. Погоревали по уехавшим товарищам. Одна неделя на борту — это, конечно, маловато. Жалко было отпускать их так рано. На Джульетте начался банно-хозяйственный день. Заказали уборку, нашли прачечную, поменяли газ, еще кое-какие мелочи.

В час дня приехали Сергей Солдатов и Лена Османова. Закупили продуктов, вечером гуляли в городке рядом с мариной — Эль Пуерто де Санта Мария. Симпатичная старая часть города развивается вдоль канала. Пришли к собору — попали на красочное церковное шествие с оркестром, знаменами и скульптурой Девы Марии на носилках, нарядно убранную в сиянии свечей. Все радостно, улыбчево, оркестры, музыка играет: барабаны гремят, трубы свистят…

Вечером приехали Андрей Могилевский, Даша Дергачева и Григорий Шилин теперь все в сборе.

Утром 15 августа заправились, вернули депозиты за электроконнекторы, ключи. В 10 утра вышли из Puerto Sherry. Подул неплохой бакштаг, пересекая Кадисский залив весь день шли 7-8 узлов. Новая часть команды учится рулить, готовить, есть и прочее.

1940, координаты 36*49’1N 007*26’7W, лаг 4281. Завели двигатель.

 

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>