Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Греция

Морские практики

Владимир Манилов

Архивы

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Переход из Италии в Грецию, 14 -15 апреля

Италия. 14 апреля

15:06, 40*08.5’N 018*33.9’Е, лаг  775

Команда на борту «Джульетты»: Михаил Косарев — матрос, Алексей Витценко, — матрос,  Александр Мохов — матрос, Наталья Низнайко — матрос, Евгений Шкаруба– капитан.

Прибыли в Отронто. Симпатичный город. Есть крепость, в ней — городок, напротив стоят два сторожевика с пушками.

 

Вечером, по приходу в город успели купить 93 метра веревки в небольшом рыболовном магазине. Взяли сколько было. Веревка, дешевая,  какая была, для  фала по цене 3 евро за метр…

Утром завели новый фал в мачту. Процедура эта мне хорошо знакома с  ARC 2009. Тогда мы меняли перетертые фалы на «Frezy Grand» посреди Атлантики.

 

Для того чтобы завести фал в мачту нужно  приготовить: новую веревку, тонкий шнурок с грузиками на конце, крючок из проволоки и изоленту.

Джульета сверху 2 фото А.Мохова

Одного, самого  верхолазного члена команды, поднимают к топу мачты. В нашем случае им оказался Саша Мохов . Наверху Саша пробил шнурок через блок, в мачту. Я поймал его внизу — в отверстии, откуда фал выходит из мачты. Поймал проволочным крючком. Когда шнурок у вас в руках, считайте, дело сделано. К шнурку изолентой приматываем фал и продергиваем  его в мачту через ролик на топе. Всё.

По пути обнаружили, что стаксель-фалу тоже не  долго жить осталось. Отверстие, через которое фал заходит в мачту, не оборудовано специальной накладкой. В итоге потеряли два фала стоимостью по 400 евро каждый.

Спустили стаксель, обрезали веревку на двадцать сантиметров и поставили все на место. Теперь будет тереться в другом месте. Это лучшее из того, что можно сейчас сделать.

Еще одна беда: блок, через который фал идет от палубы в мачту, под нагрузкой деформировался и сломался. Пластмассовый, что с него взять?

К двенадцати все закончили. Успели погулять по старой крепости. Уютная, как восточная бабушка на базаре. Кажется, этот порт турки захватывали на какое то время… Чувствуется.

Идем на Корфу. Пока, даже получается идти одним галсом. Взяли первый риф.

За последние три дня лавировки чувствуется, что команда устала.  Днем не спят между вахтами, а потом ходят сонные… Всем Спать! Кто может… Тихий час.

18:32,  40*07.8’N 019*06.4’E, лаг 805

Уходим, уплываем все дальше в море. Скрылся из виду Итальянский сапог. Идем довольно быстро, как будто это сапожок нам наподдал.

Сейчас выполнял свое собственное распоряжение — спал. Сегодня не штормит, мягко качает. Бывает, попадаешь в такт -возникает интересное ощущение. Как будто голова наполняется пузырьками и парит вместе с волнами. Не зря нас море так баюкает… Наверное, это какое-нибудь очень полезное взбалтывание мозгов)) Доверимся морю и волнам, товарищи, начнем водные процедуры.

15 апреля

02.13, 39*47.3’N 019*57.1’E, лаг 860.

Как она летела! Думал, сегодня будет тяжелая изматывающая лавировка, а на деле прошли одним галсом. Пока возились с фалами, ветер и волна из остатков штормового превратились в умеренный, Джульетта на одном галсе, на мягкой волне неслась в будущее… Она вышла из Адриатики в Ионическое море. Младенчество Джульетты  закончилось.
Проходим в пролив, отделяющий Корфу от материка. То и дело проносятся паромы со скоростью 25-27 узлов. Идем в марину Керкира.

 

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

1 comment to Переход из Италии в Грецию, 14 -15 апреля

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>