Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Остров Мэн

Морские практики

Евгений Шкаруба

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Средиземное море. Первое плавание. Новиград - Пула - Новиград

Новиград.

На борту экипаж: Иван Шинкаркин — матрос, Алексей Витценко,  — матрос,  Александр Мохов — матрос, Евгений Шкаруба– капитан.

Первый небольшой выход в Пулу — 30 миль лавировки. Холодно, вокруг тучи, к вечеру должно основательно раздуть. У нас еще нет лоции Хорватии. Я в этих краях впервые, поэтому надо встать в марине до темноты.

Джульетта  ведет себя замечательно — при встречном ветре 18 — 20 узлов, без волны, идет со скоростью до 9 узлов. Чувствуется хорошая масса лодки, неторопливость к раскачке.

единственный колизейкоторый я видел в хорватии, довольно хорошо сохранилсяколизей в Пуле

В каютах только начинаю искать места для вещей, оборудования, продуктов. Не хочется и не получается  спешить. На лодке царит беспорядок новоселья, немного неуютно внутри и снаружи. Пошел дождь, шквалистый ветер… В хозяйстве не хватает чайника.  Хорошо, что успели в Пулу до темноты.

Вечером, на понтоне рядом с лодкой собралась толпа. Стоят и обсуждают «Джульетту», Hanse 54.  Кажется, это были итальянцы.  Не разобрать что они говорят. Что-то о широкой свободной от оборудования палубе и высоте борта. Ну еще, конечно, высота мачты и все такое… Приятно, но как-то неудобно себя чувствуешь. Еще публику интересовало, почему у нас льется вода на корме. Это — охлаждение кондиционера. Однако, зачем его охлаждать, если он сейчас работает на подогрев? Не пойму… Со всем этим еще разбираться и разбираться.

Пытался, пока шли в Пулу, читать инструкции по приборам. Успел настроить только измеритель уровня воды в танках и топлива в баке. Еще этот прибор показывает количество газа в баллоне. Интересно посмотреть, неужели не врет? Чуть-чуть разобрался с карт-плоттером.

Пасха, Пасха… Как-то незаметно прошла в этом году. Жаль. Помню, как однажды на Соловках на Страстной неделе разыгралась страшная пурга. Она налетела неожиданно. Утром. Мамки бросились с работы по домам, чтобы дети не ушли в школу: не дай Бог, занесет! Бульдозер беспрерывно чистил дорогу с улицы Заозерной на улицу Сивко, шедшую мимо кремля. На большее его не хватало. Воздух — вперемешку со снегом, ни дышать, ни смотреть невозможно. Дома ходуном ходили, как будто все черти взбесились.! И так — всю неделю. А к Пасхальному воскресенью все стихло. Помню, как шел по дороге, вдоль которой бульдозер накануне нагреб снежные стены трехметровой высоты: кремля не видно, только небо синее-синее, и солнце сияет — радостно.

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

Вернулись в Новиград.

В начале обратного пути встретили остатки ночного ветра, северо-восток, север до 30 узлов. Пришлось брать рифы на гроте и на стакселе. Заедают шкоты стакселя, туго (ну это как всегда) травятся и подбираются рифшкентили. Ну и конечно, грот ставится очень непросто. В том смысле, что поднимать такую махину тяжело руками. Все скрываю от ребят наличие на лебедках электропривода. Пару раз натыкались на кнопки и доверчиво спрашивали, что это такое? Мне удавалось переводить тему.

Жалко матросов. Наверное, к концу плавания они станут очень сильными)) Но смысл в том, чтобы сейчас работать руками, несомненно есть. Нужно почувствовать, как распределяется нагрузка, научится делать ее минимальной, не допускать ошибок, снимать ветровую нагрузку с паруса… А после можно и лебедкой тянуть! Важно научится работать командой. Ведь если сейчас начать пользоваться кнопками, то можно не только веревки и паруса легко порвать  (лебедки на Hanse очень сильные), но и не почувствовать, как правильно ставят паруса!

Вчера, работая с парусами, кто-то из ребят сказал: «Занятие не для девочек!» На Джульетте — точно. Тянуть веревки здесь непросто. Но рулить…  Такого легкого руления я не ожидал!  Очень сбалансированная лодка. Практически не чувствуется приведения на ветер при крене. Может быть поэтому здесь поставили карбоновые штурвалы, к которым я поначалу отнесся с недоверием? Привык на чартерных лодках к тяжелым,  добротным стальным, которые надо крепко держать руками…

Включим лебедки потом. Наверное, это будет здорово.

1 comment to Средиземное море. Первое плавание. Новиград — Пула — Новиград

  • Поздравляю с выходом и первыми днями в море!
    Уверен, что лодка доставит вам массу удовольствия. А про кнопки расскажи дня за два до окончания этапа. )) Это как на машине…учиться нужно на механике, а ездить на автомате.

    Потутного вам ветра и семь футов под килем!

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>