Крым: Ялта, Судак, Орджоникидзе, 23-27 сентября

23 сентября, Ялта

IMG_3737
 
Вчера и сегодня в порту Ялты потратили много времени на оформление бумаг. Из этого я понял, что если вы путешествуете по России под иностранным флагом, лучше избегать стоянки в портах. Правильнее стоять у частных причалов и в маринах: заплатил деньги — и свободен.
Гуляли по городу, покупали продукты, занимались документами. Днем жарко, к тому же, Варя себя не слишком хорошо чувствует, устала от бродячей жизни на лодке.
Рассматривали лодки, которые стоят в порту по соседству. Интересная особенность местного парусного флота: лодки построены как экспедиционные, а занимаются «покатушками на пляж». Наверное, история была следующей: Лодки строили сами: железные корпуса — оказался самым доступным форматом. Строили в экспедиционном стиле, который погрубее и потому легче выдержать. Теперь в Крыму нужны прогулочные лодки. Получилось, что эти шлюпы и кетчи, готовые идти куда угодно, сейчас украшенные полосатыми диванами, катают туристов. А жаль, хорошо бы их на Белое море перетащить.
IMG_3706
Еще деталь: кранцы здесь не признают почему-то. А чтобы не биться бортами, встают пошире, по-российски. Странно.
IMG_3712
Футуристическая.
IMG_3724
Коментарии фб: «Лодки построены по проекту «Гидра». Эту Гидру строили в огромных количествах по причине невероятной дешевизны стали на Украине 20 лет назад. Не скажу за все из них, но многие строились с одной целью — нелегальный перевоз курдов из Турции в Италию. Лично видел лодку, где внутри в три ряда наварены натуральные нары. Один рейс окупал постройку и давал пару лет жизни». Вот так.
К «Джульетте» тоже постоянно подходят и просят прокатить.
IMG_3719

24 сентября

Утром гуляли по городу. С моря поддувает ветерок и катит волна. День назад, когда мы швартовали лодку, мне показалось, что якорь хорошо держит. Когда вернулись к стенке, у которой стояли, обнаружили, что якорь пополз и нас начинает приживать кормой к огромной автомобильной покрышке на стенке. Отдали якорь и срочно вышли в море. На борту «Джульетты»: Анатолий Полиновский, Светлана Ивания, Варвара, Полина и Евгений Шкаруба.
IMG_3796
Сегодня идем в Артек. Это недалеко, там есть марина, может, нас туда пустят набрать воды.
1110, вышли из Ялты. Ветер от NO до 4 баллов. Подняли зарифленный грот и стаксель.
1300, встали напротив Артека. Ждем, постарались спрятаться за мыс Кара-даг, но волна успешно огибает «Медведя» и раскачивает лодку. Купаемся, ждем что нас пустят в марину.
Гурзуф в бинокль.
IMG_3800
Стоим как раз напротив Артека, но детей почему-то не видать. Где их панамки и веселый смех? На берегу строгие одинаковые здания. Неинтересно.
В марину нас пока не пускают. Звоню директору, он ссылается на выходной. Ждем завтра.
Волна не унимается и валяет «Джульетту» с борта на борт. Вечером на берегу был концерт. Пели какие-то популярные песни и плясали групповые танцы.

25 сентября

0930, надоело слушать обещания из Артека. Снялись с якоря. Напротив Головы Медведя сообщили радио «Берег 44», что идем в Судак. Встали под паруса. Ветра мало, плетемся. Анатолий настоящий яхтсмен, ценит неспешную лавировку под парусами. Куда спешить? Мне тоже так нравиться, отдыхаю, роюсь в новостях. Кажется, мы все заболеваем, от Варька, отсюда такая лень.
1130, купались.
IMG_3933
Генуэзская крепость на берегу.
IMG_3838
Варя и Светлана работают с картой.
IMG_3881
Около пяти вечера пришли в Судак и удачно встали рядом с причалом. Телефон начальника причала мне дали в Севастополе. Созвонились — и у причала нас ждал боцман Вова. Причал совершенно открыт ветрам с южного сектора. Нам везет, ветра почти нет.

IMG_3850

За неимением нормальных марин крымчане любят механизмы для вытаскивания лодок на берег.

IMG_3854
26 сентября

Болели. На Генуэзскую крепость так и не поднялись.
На причале есть электричество, но нет воды. Чтобы ее набрать, нужно идти к другому причалу, раскатать 150 метров шланга и тогда уже забункероваться. Справились с этим делом, на большее сил не хватило, разве что удалось постираться в гостинице.

27 сентября

1005, стартовали из Судака.
1050, встали под паруса напротив мыса Меганом.
IMG_3810
1400, прошли мыс Планерный. Живописные скалы, как огромный песчанный замок.
IMG_3817
Все время задаю себе вопрос: насколько интересен Крым с точки зрения яхтинга? Из плюсов здесь — безусловно большая плотность знаковых мест, всенародных достопримечательностей. Из минусов — открытый, голый берег, на котором почти не встретишь природных бухт. Эти два критерия будут спорить в Крыму, когда здесь появятся нормальные марины и успокоятся пограничники. Пока минусы побеждают со счетом 1:3. Тех, кто последние пять лет брал лодки в чартер в Средиземке, на Карибах и где-нибудь в Тайланде, Крым на первых порах разочарует. Другое дело, что он — прекрасен.
1545, прошли мыс Иван-Баба.
1600, встали у причала завода Гидроприбор в Орджоникидзе. Тот самый завод, построенный еще в 1914 году. Здесь делали торпеды и другое флотское оружие. После развала союза завод долго грабили, но тем не менее корпуса и портовые сооружения не унесли. Могла бы быть отличная марина. Марины здесь можно строить во многих местах, глубины у берегов позволяют. У Крыма есть яхтеное будущее, нужна добрая воля нашего государства.
IMG_3936
«Джульетта» у причала.
IMG_3952
Мореходная «Гевала».
IMG_3950
IMG_3948
Местная рыбацкая лодка. Такие мы здесь часто встречаем. Зеленые.
IMG_3943
Тали для вытаскивания на берег больших судов.
IMG_3925
Хорошая морская практика от Анатолия Полиновского. Задал швартов, так любо-дорого посмотреть.
IMG_3954
 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 − один =

Прокрутить вверх