Переход из Ньюфаундленда в Новую Шотландию. Одиночное плавание. 2 часть .

… От напрасного ветра зашли на отстой в пустую губицу…
Борис Шергин.
15 сентября.
Запасшись французскими продуктами и переждав встречный ветер покидаем французский Сент Пьер. В компании нас двое, я и «Джульетта». Впереди 360 миль до Галифакса (столица Новой Шотландии).

0830, вышли из порта. Сегодня 170 мильный переход в Новую Шотландию, точнее, мы идем через пролив Кабота, пройдем по озеру Грейт Брас Дормежду остров Кейп-Бретон и Боулардейри, на запад к Новой Шотландии. Никогда не слышал о таких островах раньше. Обнаружил их на востоке от Новой Шотландии. Можно сократить путь пройдя по каналам и озерам,. Попробуем. Меньше моря, меньше качки и главное интересно посмотреть что у него там, внутри. После Кринан Канала и Каледонского Канала в Шотландии, мы с «Джульеттой» питаем слабость к пресным, закрытым водоемам.
0915, поставил паруса. Мимо проплывает западный мыс Сент Пьера. Ветра пока немного, багштаг левого галса в полтора бала, хватает только на то, чтобы Лодку не раскачивало на вчерашней волне. Ветер будет к обеду, а к ночи раздует до четырех баллов. Надо бы выспаться днем.
0951, на траверзе правого борта остров Petite Miquelon.
1120, выключил двигатель и ложусь спать. Море вокруг пустынно во все стороны.
1238, координаты 46*40N 056*45W. Видел большого кита. Он меня разбудил. Открыл глаза и увидел огромный хвост слева по курсу. Проходим St Pierre Bank. Солнце такое, что пора начинать загорать.
1300, не спиться… немного красного вина и хорошая книжка – вот что поможет моряку.
1534, координаты 46*37N 057*13W. Кажется, мы поехали, ветер 12 узлов, разгоняемся до семи узлов. Впереди нехорошие облака, это нам развлечение на ночь.
1745, ветер 15 узлов, бежим 8.
1918, координаты 46*35N 057*51W. Взял рифы на гроте. Ветер 18 узлов.
2016, стемнело. Начинает подниматься волна. Мы посередине пролива Кабота.
2214, прибегала компания дельфинов, поиграли с «Джульеттой» и убежали дальше. Звезд почти не видно, все небо в облаках, зато вода светиться россыпями светляков и дельфины носятся в темной воде как кометы, оставляя за собою светящейся хвост.
16 сентября.
0001, координаты 46*29N 058*43W. Дельфины играют с нами всю ночь.
0322, координаты 46*24N 059*21W. Ветер 26 узлов. Прямо по курсу вспышки молний. Убрал грот. Кажется, повредил крепление латы. Сейчас в темноте не разобраться.
0506, ветер внезапно скис и зашел на юго-запад, почти встречный. Ливень.
0625, светает. Спрятались от волны. Сделал себе лежанку под козырьком нам крышке люка. Отлично все видно и можно немного дремать под звук дождя… к тому же появилась связь.
0807, проходим Сидней Майнес по левому борту. Идем к входу в канал Грейт Брас Дор. Идет дождь.
0942, входим в канал. Удача – в канале попутное течение. Лоция говорит, что течение здесь достигает шести узлов. Если в такое упереться, можно несколько часов топтаться на месте. Длина канала 15 миль.
1040, прошли под мостом. Три раза посмотрел на карте — клиренс моста 35 метров по вертикали. Почему же, так холодеет внутри, когда мачта приближается к пролету? Рука сама тянется к рычагу газа, чтобы рвануть его на задний ход… прошли, не задели, ну слава богу!
Канал напоминает спокойную сибирскую реку: крутые берега, лес, кое-где скалы, просторно и тихо. Больше суток идем по морю и теперь по каналу и не встретили ни одного судна.
1325, встали в местном яхт клубе города Бадека, это самый большой город (1000 человек) здесь на озере Грейт Брас Дор.
Теперь спать. Весь переход составил 190 миль.

18 сентября.
Вчера весь день на озерах дул сильный встречный ветер и мы никуда не пошли. Отдыхали и чинились. Как здесь водиться, жители Бадека оказались приветливыми симпатичными людьми. Я купил газовый баллон с американской системой подключения, купил новый шкот генуи, торчал в интернете и гулял, пытался успокоить болтанку которая осталась в моей голове с прошлого перехода по проливу Кабота.
Яхт-клуб Бадека, считается самым старым на озере Грейт Брас Дор. Здесь есть понтоны, вода, электричество, комфортно, но большая часть яхт стоит на мурингах, в том числе и приезжие. За постой с меня ничего не взяли, потому что сезон уже кончился. В городе, когда я искал базовый баллон, меня остановил мужчина, любезно представился работником марины, вручил свою визитку и попросил обращаться по всем вопросам.
Сосед на бетонной яхте (лодка выглядит очень прилично, все надстройки и палуба деревянные, только портят вид, белые пластиковые кресла на буке и шканцах) весь день катает туристов. Некоторые подвыпившие яхтсменки голосят так — что с ума сойти можно.
Городок небольшой и совсем уже цивилизованный. Нормальные деревянные каркасные дома обшитые дранкой, стоят на нормальных газонах, по нормально спланированных участках. Много зелени. Первые березки! Прощай Север, здравствуй американская цивилизация.
0820, отошли от причала. Вода гладкая, почти без ряби. Солнечное, теплое утро. Идем по озеру, точнее по заливу Грейт Брас Дор. Впереди, через семь миль, первое препятствие — разводной автомобильный и железнодорожный мост над каналом Grand Narrows. Лоция говорит, что мост открывают, когда видят идущую яхту. Если не откроют – советуют связаться на 16 канале.
0944, прошли под мостом. Люблю я таких операторов, которые открывают мост в последний момент, но и с расчетом, чтобы яхта не сбрасывала ход. Двойная игра, он там со своим пультом управления прикидывает — пора открывать или нет и я на борту думаю – пора скидывать ход или может, успеют?… Теперь 10 миль по озеру Грейт Брас.
1146, входим в залив Святого Петра. Залив извивается змейкой. Справа и слева острова.
1151, слева остров Церковный.
1157, слева остров Докторский. Привет докторам!
1205, слева остров Ланглис.
1207, справа остров Макнабс. Слева остров Скотс.
1209, справа остров Джо Сампсонс.
1215, слева на мысу Маклианс, вижу двух дам в белых штанах и косынках. Идут с корзинами для грибов и палками. Шуршат ногами в траве…. Вокруг все зелено и елки, елки. Еще много бакланов, до чего эти птицы любят на бакенах сидеть..
1228, справа остров Бивер.
1239, Ой!!! Умные капитаны сейчас будут плеваться, но мы только что прошли под линиями проводов с указанным клиренсом 24 метра, а у нас мачта 27 , длинноножка… ну не возвращаться же, когда мы почти у цели. Это 150 миль наверное, и главное как некрасиво…Есть такое чувство кролика перед удавом. Он тебя сейчас съест, а ты все равно лезешь ему в пасть. Так и мы с «Джульеттой». Провода эти притянули. Заденем или пронесет? Сбоку бы, пройти, в бережок прижаться, уши опустить и глаза закрыть. Лодка проходила моторная, так они остановились и смотрят – что будет. Прошли.
1242, слева остров Елены.
Пришли в бухту Страчанс. Такое вот название.
1300, встали у причала марины города Сайнт Питер. Наш тезка. И встретил нас харбор-мастер Джерри… и были нам цветы и конфеты.
Прошли сегодня около 30 миль.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 2 =

Прокрутить вверх