Переход из Сент-Джонса в Галифакс. Одиночное плавание. Часть 3.

… От напрасного ветра зашли на отстой в пустую губицу…
Борис Шергин.
20 сентября.
Впереди еще один этап, Сент-Питер – Галифакс. Выходим из озерной систем Грей Брас в открытое море, огибаем Северо-восточный мыс Новой Шотландии и идем вдоль берега в Галифакс. Всего 160 миль. Главное, чтобы не было встречного ветра, такой у нас теперь девиз. Прогноз обещает попутные юго-восточные  ветра  на следующие два дня, а сегодня нам нужно пройти на юг и высунуть нос за мыс,ю чтобы это попутные ветра не пропали даром.
0920 отошли от причала марины Сент-Питера. Через десять минут нам отворили мост и мы прошли в канал. Сент-Питер канал построен в 1896 году. Небольшой, но в год через него проходит 12 тысяч лодок.  Идут в залив Лаврентия и дальше на север. Прошли шлюзы без задержки.
0945 вышли из Сент-Питер канала и в одноименную бухту. Над морем туман, пробираемся между банок к выходу. Морось. Стоит выпить бокал красного бургундского вина.
1013, ветра почти нет, но  с моря заходит вчерашняя волна. Да еще какая! Нет, далеко мы сегодня не пойдем, сейчас доедем до Новой Шотландии и кинем якорек в ожидании попутного ветра.
1046, с правого борта проплывает остров Мадам. Если кто заинтересовался, могу сообщить адресок.
1049, Скальная бухта по правому борту! Bay of Rocks.
Пока шли по каналу – нацепляли на себя кучу комарья, извините, москитов.
1120, где-то справа в тумане остров Петит-де-Грат.
1305, подошли к восточной оконечности Новой Шотландии. Качает здесь неприлично. И дождь умывает — кто бы его просил!
1355, пытался записать звук туманного горна восточного кординального знака на траверзе Андреевского острова.
1445, дождь не перестает. Справа проплыл Белый остров.
1548, встали на якорь в бухте Port Howe. Вокруг никого, только елки и один недовольный тюлень проводил нас с «Джульеттой» взглядом.
Прошли сегодня 35 миль.
Ветер, кружит нас по бухте. Немного качает. Дома тепло и уютно. Полине сказали, что она декабристка. Что имели в виду, не понимаю. Может то, что у меня день рождения в декабре?
21 сентября.
0824, снялись с якоря. Ветер три балла, юго-юго-восток. Сильный туман и волна. Поставил паруса. Выходим в море.
0930, ветер до четырех баллов. Идем галфиндом-багштагом левого галса, с зарифленным гротом разгоняемся до 10 узлов. Туман, вокруг слышно только как туманные горны сигналят . Здесь около берегов Новой Шотландии ими оборудованы все баканы. Всякого рода «сопелки» и «гуделки».
Южное побережье Новой Шотландии изрезано глубокими заливами и прикрыто от океана островами. Островов этих больших и маленьких — сотни, продолжим читать книгу их названий: Остров Уол, остров Милстон, остров Белая Голова, а за ним в заливе Белой Головы – остров Принцесс (видно , что дочка библиотекаря здесь была)).
1014, справа в тумане: Бухта Уеббер, Тор Бухта и вдруг речка Лариса.
1148, Деревенский остров, остров Фраинг  Пен, Гусиный остров, Медвежий мыс, гавань Исаака, банка Том Код(треска в томате?).
1351, остров Сковородка! на траверзе. Ветер скис до 14 узлов, пора отдавать рифы на гроте.
1400, поставил полный грот и снова у нас восемь с половиной узлов, едем дальше. Даже туман рассеялся.
1449, еще один Гусиный остров. Солнце на небе и тумана как не бывало.
1644, начинаем искать подходящую якорную стоянку. Остров Бавер, Лошадиный остров, Братские острова,  Тыквин остров, банка Черной Свиньи — чего здесь только не встретишь..
1856, встали на якорь, спрятавшись от моря за двумя небольшими островками, напротив Sheer Harbour. Гладкая Бухта? Как простыня? Координаты 44*50N 062*30W. За день прошли около 70 миль.
За весь день, как и вчера не встретили ни одного судна. Мертвый сезон? Выглядит вокруг все так мирно. Днем немного покачает, а на якорной стоянке спокойно, умиротворено… Куда все подевались.
22 сентября.
Всю ночь налетали небольшие дождики с ветром. Под утро немного присмирело до трех-четырех  балов. Сегодня должныё прийти в Галифакс.
0855, снялись с якоря. Неприятно то, что приходиться выходить против разогнанной волны. Нашел боковую лазейку между островами и удалось несколько обмануть прибой.
0936, с полными парусами выходим на морской простор.
0950, идем галфиндом левого галса, «Джульетта» разогналась до десяти и мчит вперед. До входа в канал Галифакса сорок миль и по каналу еще миль шесть. Не хочется смотреть по сторонам, только вперед!
1015, взял рифы на гроте. На большой волне при ветре 21 узел, нас с полным гротом слишком бросает на ветер. Как только уменьшили грот – Лодка перестала лежать на руле. Отлично идет.
1107, заметил  впереди под ветром яхту идущую параллельным курсом. Событие! «Джульетта» как только увидела соперницу — обиделась, что у нас половина грота. Пришлось поставить ей весь грот. Пусть покажет себя. Кажется, придется увалиться  под ветер. Там среди банок короткая дорога.
1150, туман. Конкурентка недолго держалась впереди. «Съели» ее за пол часа. Два взрослых дядьки в кокпите и деревянный тузик за кормой. Судая по флагу Англичане. Помахали друг другу руками и разошлись.
1455, заходим в залив Галифакса. Видимость пятьдесят метров. Только бакены в тумане распевают на все лады свои заунывные песенки.
1555, встали в Королевском Яхт-клубе Галифакса.
Далее спать, хорошо бы беспробудно. Эта гонка в одиночку на расстояние со временем — выбивает из колеи.
23 сентября.
Всю ночь в борт стучала волна. Утром переставил Лодку на муринг и снова лег спать. Судя по прогнозу,  выходить нам уже завтра — пока дует попутный ветер. Не придется отдохнуть. Вечером, немного придя в себя, поехал на тузике в город. Прогуляться.

1 комментарий к “Переход из Сент-Джонса в Галифакс. Одиночное плавание. Часть 3.”

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть + 7 =

Прокрутить вверх