Немного отдохнув и «зализав раны» выходим на следующий на Фарерские острова. На борту прежняя команда: Сергей Можаев — матрос, Артем Москвин — матрос, Сергей Чистяков — матрос, Максим Тян — матрос, Даниил Шкаруба — матрос, Сергей Кищенко — первый помошник, Евгений Шкаруба — капитан.
Шетландские острова… высокие скалистые берега, сверху зеленые холмы, овцы, пони, птичьи базары, небольшие городки, совсем нет деревьев, ветер все время, вокруг море, рыба, киты и всякая другая живность. Люди очень приветливы, стараются сделать что-нибудь для вас. В морском клубе Лервика по вечерам собираются компании яхтсменов со всего света, в основном это люди пенсионного возраста. Играют в домино, пьют пиво, разговаривают или роются в интернете (как мы). Глядя как они проводят время, понимаешь, что эти путешественники ни куда не спешат, так как спешим мы, в дальние края. Ходят они по своим краям много много лет и все здесь знают и все у них рядом.
Много любопытных лодок. Видели пару яхт и катеров с Фарерских островов. Жаль, не было времени поболтать и расспросить.
12 июля.
Очередной циклон пошумел над островами и постепенно уходит на Восток.
1219, вышли из Лервика. Сейчас мы находимся на восточной стороне Шетландских островов, а идти нам на Запад. Пока идем на Север, против разогнанной волны и ветра.
1450, спе5шить некуда, остановились рыбачить. Сергей Кищенко с Даней наловили каких то-рыб (нет определителя на борту кажется это — пикша)
1740, продолжаем не спеша двигаться вдоль берега, ждем попутного течения.
1820, идем в проливе между Шетландскими островами Mainland и Yell.
2016, поставили паруса, выходим на просторы Северного Атлантического Океана.
2248, координаты 60*48N 001*37E, прохладно, Сергей Кищенко жалуется, что приходиться спать в шапке… ветер северный — 3 на порывах 4 балла. Волна еще не улеглась, поэтому не ставим полный грот, подождем до утра. Тем не менее, идем 7 -8 узлов, забираем немного выше Фарер — надо набирать высоту. Можно немного выспаться. На берегу это сложнее, нужно ремонтироваться, гулять, смотреть, снимать, сидеть в интернете. Не хватает времени.
13 июля.
0150, пятница началась как всегда. Ночная вахта полезла в навигационную систему и расстроила настройки карт-плотера. Есть такой вид поломки — назыается «пальчики ночной вахты» Когда выглянул на мостик — Серега Можаев и Макс сидят по разным бортам как можно дальше от карт-плотера и смотрят в стороны. Сижу настраиваю, куда-то провалилась нижняя панель инструментов.
0303, ветер затеял странную игру — раздувает больше двадцати узлов, потом скисает до десяти узлов и так каждый час. Мы или несемся вперед с сильным креном, или плетемся как-нибудь.
0502, охранное судно Faxaborg вышло на связь и попросило следовать за ним чтобы избежать опасности. Где-то у нас на курсе тащит кабель судно. Сделали поворот оверштаг и двинулись за Faxaborg. По системе AIS увидели, что судно которое маячит у нас на горизонте называется «Академик Шатский». Вышли на связь с Академиком. Наши соотечественники подтвердили, что тащат кабель 5 миль длиной, в конце кабеля — буй. Попросили идти 5 миль на Северо-восток, потом можно лечь на свой курс (300*). Идем на Северо -восток.
0553, вернулись на курс 300*
1433, до Фарерских островов 60 миль. Идем с сильным креном на левый борт. Ветер продолжает «играть» ослабевая до двух баллов и усиливаясь до четырех каждую пару часов.
1736, координаты 61*53N 005*E, до земли еще сорок миль, телефон увидел это первый и принял смс. В кокпите решают задачу про сто мудрецов и колпаков третий час, судя по всему скоро решат.
14 июля
Торсхавн.
Пришли в полночь. Все неясно выглядит в семереках ночи. Неизвесный порт, шваротвка, таможня город еще чужой и вдруг – такие обложки в журнале. Вот как потомки викингов себя видят.