Фонд Потанина, ужин кораблестроителей, спуск «Сейгода» и флаги расцвечивания. Какой была неделя перед регатой — в материале на нашем сайте.
12 июля, понедельник.
Миша делал отбойник для привального бруса на понтоне у Северного Морского музея. Из-за низкого борта лодки залезали под понтон, так привальник пришлось опустить.
Нестор и Богдан работали на причале вместе с Мишей: переставляли утки на «Койду», подкрашивали, шпатлевали и доделывали весла.
На верфи прошла встреча по поводу регаты. Договорились о теоретических занятиях.
Во вторник Игорь проведет теоретическое занятие на тему устройства лодки и теории паруса.
В среду Женя проведет занятие по МППСС-72.
Эта аббревиатура расшифровывается как «Международные правила предупреждения столкновения судов», а 72 — это год их последнего издания. Этим правилам 50 лет, они не меняются, и значит это, что они очень хорошие, работают долгие годы и всех радуют.
Резали веревки, много веревок на всё: на шкирты, на кранцы, на ограничители для весел. После того, как веревки нарезали, на всех на них нужно было наложить марки — это обвязка тонкой нитью на свободные концы веревок, а нужна она для того, чтобы веревки не распушались.
Игорь наращивает грот-мачты, потому что, как выяснилось в ходе практических испытаний, рулевому за гротом ничегошеньки не видно. Так что парус нужно немного поднять, чтобы дать рулевому обзор и правильно настроить парус.
В субботу докрасили все карбасы и все планшири, поставили кочета на «Сейгод» и прижимные планки для кочетов, установили на свои места банки, поставили защитные пластины под весла.
Артем доделывает слани. Когда он их доделает, а мы докрасим, то «Сейгод» будет готов.
А в воскресенье товарищи Товарищества, друзья верфи и морские практики сходили в поход на Кегостров — на «Пошто» и «Вашке». С самоваром и под парусами! Фото с этого замечательного события прислали Катя Мифтахова и Никита Карбасов.
13 июля, вторник.
Заканчиваем и спускаем Сейгод.
Катя рисует дипломы для регаты.
Сергей заканчивает весла.
Очень много покраски в конце работ с карбасами (Наташе досталось!).
Готова створная рекламная тумба для регаты.
Строгаем двадцать восьмой и клеим двадцать седьмой шпангоут шхуны.
Игорь ведёт теоретические занятия для участников регаты.
14 июля, среда.
Начали уборку, которую закончили только в четверг.
Миша превратил сушилку в практически выставочное пространство — развесил и разместил в ней кокоры и прочие симпатичные судостроительные штуки. Говорит, все дело в том, что он любит наводить порядок. В любом случае, все, кто знал сушилку до Миши, потрясены до глубины сердца.
Вова с Нуриком сначала помогали Мише, после этого прибирались внутри ангара, а потом готовили доски к поклейке очередного шпангоута — ни при каких обстоятельствах мы не забываем о том, что строим шхуну. И строим ее!
Наташа, Нестор и Богдан работают на спущенных карбасах: подкрашивают слани, переставляют утки, прикручивали упоры, прибивают ограничители для трубок на кочетах.
А вечером все команды тренировались на вёслах, потому что не было ветра.
15 июля, четверг.
Вчерашняя уборка продолжалась сегодня до 17:30, когда начался официальный прием гостей судостроительного форума «Матица».
Днем Вова, Никита, Сергей и Нурик заклеили шпангоут.
Нестор проводил парусную тренировку.
Миша бездельничал. То есть, сначала развесил с Катей флаги расцвечивания, а потом уже бездельничал. Как закончил бездельничать, пошел тренироваться и лавироваться.
Говорит, что когда идешь на совсем против ветра, а в острый бейдевинд, то лавироваться можно: все хорошо, карбаса идут и идут быстро, тренировка успешная.
Вечером прошел ужин судостроителей — и не просто так, а под аккомпанемент хора фрегата «Штандарт».
Кстати, к вопросу ужинов: дурацкую парту, на которой мы готовили еду на кухне, заменили на достойный верстак. Его еще предстоит отшлифовать и покрыть лаком, но все равно уже лучше, чем парта.
Продолжаются мелкие доработки по карбасам, которые не закончатся до самой регаты — а все потому, что мы стремимся к идеалу.
Еще в этот день мы украсили музейное судно «Коммунар» флагами расцвечивания.
16 июля, пятница.
День перед регатой.
Были гости: генеральный директор Благотворительного фонда Владимира Потанина Оксана Орачева. Без фонда Потанина не случился бы проект «Матица» и «Поморская карбасная регата»!
Состоялся сбор судостроителей, на верфи презентовали доклад об экспедиции на остров Вайгач в рамках форума «Матица».
Товарищество посетил представитель Речного регистра. Обуждали вопросы регистрации, освидетельствования и классификации лодок самостоятельной постройки.
Вопрос более чем актуальный, потому что нам нужно регистрировать наши карбасы, а в будущем — и шхуну. И все, на что мы захотим поставить мотор. Регистрация — это большая проблема.
Искали пути решения этого вопроса и не сказать, чтобы нашли. Но еще не вечер!
А вечером тренировались.
Пока тренировались, сломали шпринтов на одном из карбасов и поехали его чинить. Ситуация штатная, поскольку люди только учатся ходить под парусом и на веслах.
Другой работы почти не было, разве что Игорь собрал двадцать восьмой шпангоут, Артем обтесал первый тимберс двадцать седьмого шпангоута, а ребята заклеили второй.
Было много журналистов.
А еще репетировали регату, которую будет вести славный инженер «Поморской шхуны» Миша Крупенин.
Дневник верфи ведет репортер Товарищества Катя Суворова.
Фото: Катя Суворова, Катя Мифтахова, Женя Шкаруба, Полина Шкаруба, Миша Крупенин.
#неделя_на_верфи #ГостиВерфи #ФондПрезидентскихГрантов #Матица
#ПоморскаяКарбаснаяРегата
Проекты верфи в 2021 году реализуются совместно с Северным (Арктическим) федеральным университетом и Северным морским музеем при поддержке Фонда президентских грантов, Агентства регионального развития, Администрации губернатора и Правительства Архангельской области.