Нестор приехал из Академгородка, из города Новосибирска. В 2016 году он прошел с Женей на «Джульетте» от Марокко до Канар, а теперь учится на факультете государственного муниципального управления и строит с нами Поморскую шхуну.Его имя носит двадцать четвертый шпангоут нашего корабля, а сегодня мы пополняем интервью с Нестором портретную галерею нашей верфи.
Марокко – Канары, Новосибирск – Архангельск
Это был 2016 год. Месяц мы ходили на лодке от Марокко до Канар, после этого я стал наблюдать за тем, что происходит у Жени в Архангельске. Сначала были карбасы. Это было интересно, но я думал, что мне ехать еще рановато. К тому же я тогда был подростком, учился в школе.
А потом наступил университет. В какой-то момент я потерял контакт Жениными судостроительными делами, и вдруг увидел в инстаграме, какую они тут забацали шхуну. «Что творят, батюшки! Надо ехать!»
Дело было зимой. Думал, что поеду летом, и тут меня отчислили из НГУ. Елки-палки, я могу поехать пораньше! И поехал той же зимой.
Кораблики, все дела – это мечта детства. В детстве я хотел стать пиратом. Стану чиновником, ну и не беда. Разница небольшая.
Так что с зимы этого года я здесь. Приехал, мы строим шхуну, это замечательно. Жизнь повернулась.
Кораблики маленькие и большие
Когда я ходил с Женей на Джульетте, мне было лет пятнадцать-шестнадцать. Это был класс девятый, наверное.
Я был сам, без родителей. Мои родители крутые, они отправляют детей заграницу одних. Было, правда, ответственное лицо – дядя Леша. Хотя его сложно назвать таким уж ответственным.
Яхтенным спортом я занимался еще раньше, с детства, с одиннадцати лет. Ходил под парусом в Новосибирске на «Обском море», на водохранилище. Как видно сейчас, я два метра ростом. Когда в детстве я начал сильно расти, то перестал влезать в детские яхты.
Пришлось прервать занятия на три года, потому что не было для меня яхточки. А потом меня отправили к взрослым дяденькам на Крузенштерн: учиться, сдавать навигацию.
Кажется, по документам я яхтенный рулевой дневного плавания. Есть какие-то удостворения, в которые я даже не заглядывал. Я был маленький, весело катался на корабликах, а никакие документы и бумаги мне были непонятны и неинтересны. Теперь думаю, что надо сдать и на ГИМСовские права.
Детская яхточка маловата, поэтому нужна большая шхуна. Буду продвигать тему, что на судне нам нужны высокие потолки. И ванна на шхуне будет длинная, а кровати хотя бы два десять.
В свою ванну я давно перестал помещаться. Только в бассейн. Или в море.
Дирижабли
Классе в девятом я случайно увидел свою детскую раскраску, стал смотреть и увидел там дирижабль. Тут у меня случилось озарение: «А ведь они действительно существовали!». До самолетов небо и облака бороздили дирижабли.
Я стал этим интересоваться. Интересно, что это называется именно воздухоплаванием – не полетушки на самолетах, а такое именно морское явление. Даже строительство дирижабля использует все термины кораблестроения и много чего от него берет: там есть свои шпангоуты, свои кили, которых бывает по две-три штуки, потому что дирижабли кругленькие.
В свое время я мечтал построить огромный дирижабль, победить страшных самолетов и основать дирижабельную компанию.
Факультета дирижаблестроения в Новосибирске и Архангельске, к сожалению, нет. Сначала я думал стать инженером, но потом решил, что буду чиновником. Хорошим чиновником.
Планы на будущее (девочки, внимание!)
Через десять лет мне будет тридцать два года. Что я хотел бы сделать к этому времени? Президентом, к сожалению, стать еще не смогу. До этого будет еще три года. Но буду двигаться в эту сторону. Масштабы у меня большие.
Кстати, я был бы самым большим президентом в этой стране. Но не самым высоким правителем в целом – Петр I выше меня.
В общем, к этому времени я хочу хорошую должность. Квартиру, и не одну – мне ведь нужно будет ездить между Архангельском, Новосибирском и Москвой.
Но квартира мечты для меня пока находится в Академгородке – это самое прекрасное место.
Зная себя, думаю, что уже успею обзавестись семьей. Обожаю многодетные семьи, так что детей будет много, а сколько успею к тридцати двум – не знаю.
И построю дирижабль. Много дирижаблей и много кораблей!
Материал подготовила пресс-секретарь верфи Катя Суворова.
#ПортретыВерфи #ПоморскаяШхуна #ПоморскаяКарбаснаяРегата #ФондПрезидентскихГрантов #ФондПотанина
Проекты верфи в 2021 году реализуются совместно с Северным (Арктическим) федеральным университетом и Северным морским музеем при поддержке Фонда президентских грантов, Агентства регионального развития, Администрации губернатора и Правительства Архангельской области.