15 июля
Сильный юго-западный ветер принес туман и дождь. Готовимся к выходу в море, выбрали риф-шкентеля на гроте.
1110, отошли от рыбачка. Ветер навальный. Пришлось заводить кормовой шпринг и хорошо прижиматься кормой к соседу. Вместе с нами, с нашим носом, начал разворачиваться и он. Так или иначе вышли в море.
Поставили зарифленый грот и стаксель. Ветер попутный до 25 узлов.
1250, несемся с попутным ветром. Стаксель «бабочкой». Скорость «Джульетты» до 10 узлов. Ради этого ветра мы сегодня отказались идти в музей городка А. Лучше покатаемся с горочек волн.
1430, плохая видимость. Огибаем рифы.
1610, заходим в пролив. Убрали стаксель перед мостом. Высота моста 30 метров. Высота нашей мачты 27 метров. Каждый такой мост в первый раз вызывает волнение и легкий мандраж. Несемся в раскрытую пасть пролета с попутным ветром и течением.
1625, прошли мост. Чуть не снесли его своей мачтой. Мчимся дальше.
Местная лодка. высокий форштевень.
2200, пришли в Стокмаркнес.
16 июля
Утро посвятили правому борту. Кирилл — мой первый помощник в этом благородном деле. Вот эта штука отлично смывает следы от автомобильных покрышек. Долго искал его.
1135, отошли от причала.
Инфраструктура Лофотенского архипелага поражает. Сколько здесь людей живет? И на каждого по мосту.
Встали под паруса. Солнечно. Ищем магазин «Белтама». Есть в Норвегии такая сеть магазинов, где можно найти всё, ну или почти всё.
1400, встали в городке Сордленд. Это тот, что с синими стенами. Местная гавань для лодок нам не подходит — мелко. А вот встать в центре города у причала заправки можно. Надо только подвинуть пару натовских сторожевых кораблей.
1450, купили в Бильетме тиски, метчики, шампуни и прочее барахлишко.
1630, стартовали дальше.
Под мост.
Подняли паруса. В проливах спокойно.
Вожусь с печкой Вебасто — головная боль на «Джульетте». Даже две головных боли: Вебасто у нас две. Если одна работает, то другая обязательно не работает. Сейчас мне нужно высверлить старый датчик тепла и вставить новый в неработающую печку.
2100, встали над свалом у берега и наловили скумбрии. Эта рыба нам еще не попадалась.
Идем в Анденес.
Анденес.
2300, пришли в Анденес. Это городок на самом севере. В этот раз заходили в гавань по короткому, уже известному нам маршруту над банками. Плавали — знаем!
17 июля
В два часа ночи, после жареной скумбрии, пошли гулять в гавань, на старый мол. Освещение необыкновенное вокруг. Такое редко бывает.
Не могу понять, эта лошадь сама туда голову засунула или ее за уши держат не выпускают?
Стоим рядом с нарядным сейнером. Когда-то он ловил треску, а теперь у него на палубе стоит ведро с желтыми одуванчиками.
Утром узнали, когда будет ближайший рейс китового сафари. Они стартуют в пол-одиннадцатого.
1020, отошли от причала и спешим пройти мелкий фарватер перед судном сафари. Мы уже знаем, где они будут выходить, хотим присоединиться к ним по дороге.
1045, встали в хвост туристическому судну.
1120, кит! Валяется на поверхности, дышит во всю мощь легких и пускает в небо фонтаны воды. Нет, скорее это не фонтаны, а облака пара. Курит. Перекур между погружениями в глубину. Перекур на верху у кита 5-10 минут, потом заныр на глубину поесть минут 50. Хватает ли у него времени на личную жизнь, встречи с друзьями, концерты — никто не знает. А говорят, он очень умный, намного умнее нас.
1200, поехали в городок Стё. Это еще один северный мыс Лофотенских островов.
1520, выспался сам и всех отправил спать — блаженство теперь.
1750, наловили рыбы. И трески, и окуней, и даже миньков. Такие из отряда сомов, только совсем отдельные и морские.
Олина треска.
1830, пришли в гавань городка Стё.
Гуляли на гору под руководством Виталия. Я думал, мы пошли погулять, а оказалось — у нас восхождение. По горной тропе над пропастью почти за облака. Лезем, лезем. Внизу посёлок остался, военный радар, дорога к нему под горой, на которую мы карабкаемся. А на верху благодать. Мхи на камнях как плюшевые диваны. Валяйся, думай, чувствуй — все, что хочешь.
Тур.