Остров Кавау
Продолжаем мастер-классы в Новой Зеландии. На борту учебной 33-футовой Баварии «Tangaroa» экипаж: Михаил и Владислав Кричман, Игорь Кулаков, Сергей Баранов и Евгений Шкаруба.
8 января
Утром маневрировали: на моторе пятились кормой к специальному желтому бую на краю бухты. Бухта, где мы стоим, совсем небольшая. Обычно она полна лодок и по краям рифа рядом с берегом поставлены буи. Один такой мы выбрали учебным.
1120, закончили маневрировать.
1206, заправились водой у причальной стенки яхт-клуба Кавау. Яхт-клуб — это дом на берегу с деревянным причалом. В здании есть бар и небольшой магазин. По стенам висят фотографии старых лодок и стоят кубки победителей давнишних регат. Мы здесь были когда-то на «Джульетте».
И эту старую фотографию я помню хорошо.
Встали на якорь неподалеку от клуба — кушать овощное рагу.
1255, снялись с якоря.
1305, прошли мимо дома Лин и Ларри Парди. Через Северный канал вышли в море и взяли курс на Большой Барьерный остров.
1600, мало ветра. Завели мотор.
1620, пингвины в воде. Совсем крохотные и скромные: не хотят фотографироваться, при приближении лодки ныряют.
1840, берег Большого Барьерного острова извилистый, с бухтами, заливами и мелкими островами. Настоящий архипелаг.
Прошли узким каналом Мэн-оф-Вар внутрь бухты.
Здесь полно якорных стоянок, встерчаются домики по берегам и совсем уж домашнии лодки, как эта маленькая шхуна на троих, что мы встретили.
Легка, стройна, прекрасна.
1900, пришли в бухту Смоукхаус-Бей к самодельному яхтклубу.
Здесь в специальных шкафах коптят рыбу. Есть ванные, вода в которых нагревается от дровяной печки. В коптильнях готовится рыба, а её счастливые обладатели накрывают стол прямо здесь, на берегу.
Любопытный якорь.
9 января
Утро над бухтой.
Нашел вчерашнюю шхуну в соседней бухточке за километр от нашей стоянке. Ближе подобраться не получилось. Судя по всему — это килевая посудинка.
0935, снялись с с якоря. Сегодня будем исследовать Большой Барьерный остров. Пойдем искать новые якорные стоянки и интересные места.
На выходе из залива нашли небольшой понтон с мусорными баками. Причалили, выбросили мусор и решили, что понтон отлично подходит для швартовых тренировок. Швартуемся лагом. Отходим от причала на кормовом шпринге. Чтобы чисто отвести нос от понтона, отрабатываем задним ходом… Только отход на шпринге не получается: когда мы прижимаем корму, понтон начинает крутиться на якоре вместе с лодкой.
Так швартуемся около получаса. Игорь выполняет роль швартовой команды. Но вот интересно: местные яхтсмены быстро приняли Игоря за работника мусорного понтона. Если раньше они аккуратно швартовались, выходили на понтон и сортировали мусор по бакам, то теперь они начали бросать ему пакеты на ходу. Игорь благодушно продолжает играть роль эмигранта-гастобайтера, сортирует мусор по ресайкл-контейнерам и принимает наши швартовы.
1210, встали на якорь в бухте Фангапарапара. Высадились на берег, отправились на прогулку по старой узкоколейке. Когда-то мы с Сергеем Прохоренко нашли здесь замечательные горячие источники. Но было это четыре года назад.
1600, вернулись с прогулки. Источников не нашли, но нашли водопад. Очень интересный, необычный лес: здесь и ромашки, и одуванчики, и гигантские папоротники, и легендарное дерево Каури вперемежку с тропическими пальмами.
Идем на стоянку рядом с островом Плоский.
1710, встали на якорь.
Высадились на берег. Наши прогулки по древней, прекрасной земле Новой Зеландии удачно сочетаются с прикладной задачей — поисками интернета. На некоторых стоянках в глубине бухт связи нет и приходится подниматься на небольшие вулканы и вершины в поисках живительной связи. Приходиться карабкаться в гору, ловить заветные деления шкалы сигнала. Глупость, но прогулка становится интереснее. Охотники за прекрасным и собиратели интернета.
Собака местная к нам привязалась.
Пахутукава цветет в Новой Зеландии.
Насыщенный выдался денек.
И солнечный.
10 января
Утро штатно начинается с записей в лог-буке. Это еще одна особенность местного чартера. Капитан перед выходом в море заносит в логбук всякую необходимую информацию — уровень масла в двигателе, наличие антифриза, мото-часы, информация о приливах и отливах. Обязательная должна состояться проверка радио, должен быть скачен прогноз погоды. Пока заполнишь все графы, настроишься на предстоящий дневной переход. Полезная вещь в обычном чартере, а в учебном — незаменимая.
Сегодня, когда мы попросили береговую охрану протестировать нашу связь, услышали: «Фор бай фор». Что значит — все ОК.
Утром сгоняли на мачту. Вчера Сергей придумал гениальную вещь. Он нажал «раздать интернет» на своем телефоне, положил его в желтый полиэтиленовый покет и поднял к топу мачты спинакер-фалом. Действительно, антенна заработала. Высоты 15 метров хватило, чтобы телефон подключился к сети и начал нам его раздавать. Можно было праздновать победу, но тут выяснилось, что подняв телефон наверх, Сергей не подумал о том, как его потом спускать. Телефон в желтом полиэтиленовом пакете спускаться вниз не хотел. От этой новой неизвестности Сергей разгорячился так, что полез к верхушке мачты по свернутой генуе. Только-только успели его перехватить в районе нижних краспиц. Выход нашелся такой: дернули посильнее за фал, пакет порвался, упал вниз, а Миша его поймал. Интернет исчез, телефон был спасен, но фал с карабином застряли наверху… Пришлось делать беседку и поднимать Сергея на топинанте гика. Так эта история благополучно завершилась.
0745, снялись с якоря, сегодня последний день чартера, возвращаемся в Окленд.
Рядом с Оклендом встретились с гоночным тримараном на крыльях. Для такой скорости размеров бухты ему явно не достаточно. Крутит повороты каждые полминуты.
Все плавание в окресностях Окленда — Кавау — Большого Барьерного острова заняло 5 ходовых дней и составило 150 миль.