11 января. Окленд. Бейсвотер марина.
На борту «Origin To» экипаж: Владимир Подрезов, Людмила Семенова, Роман Корчагин, Надежда Юдина, Алексей Мартынов, Евгений Шкаруба.
В нашем распоряжении новая, большая яхта Jeanneau 50. Когда я зашел на борт принимать лодку, после Баварии 33, которую мы с трудом нашли для предыдущего экипажа, первой была мысль: это же совсем другое дело! Зима (наша зима, а ихнее лето) в Новой Зеландии — горячий сезон. Чтобы пересчитать местные чартерные компании, хватит пальцев одной руки. Новозеландцы предпочитают иметь свои лодки. Для них это обычное средство передвижения, об этом говорят хотя бы цены на стоянку в марине. Помню, что за «Джульетту» мы платили около 20 новозеландских долларов в отличной марине Вангарея. Одним словом, лодку в чартер в Новой Зеландии в январе найти было очень сложно.
Съездили в магазин и купили продуктов, как мне показалось — очень много.
1440, вышли из марины Бэйсвотер. Неспеша поставили геную, накрыли стол и мимо Окленда плавно пошли вниз по ветру, с отливным течением в сторону моря. Солнце печет.
1820, встали на якорь c северной стороны острова Уайхики. В небольшой бухте Опопото. Если бы я выбирал якорную стоянку, мне бы и в голову не пришло вставать на якорь с этой стороны, выходящей в открытый океан, но Рома живет здесь и не ошибся. Ни волны не заходит на нашу стоянку. Стоим крайние, со стороны моря. Купаемся.
12 января
Леша с Ромой рано утром уехали на рыбалку и задержались. Честно говоря, мы их почти потеряли. Пришлось загонять домой с помощью квадрокоптера. Оказывается, они наловили полведра морских окуней и сожгли весь бензин в моторе.
А я вчера хвастался, что приготовлю утром, на свое дежурство, рисовую кашу и потерпел полное фиаско. Каша получилась сухой, недоваренной и несоленой.
1000, снялись с якоря. Пробовали пойти под парусами. Открыли грот — оказалось, он прослаблен по фалу (вчера, когда принимали лодку, не стали открывать паруса). Добили фал. Попробовали поймать ветерок. Нет его. Идем на Грейт-Барьер-Айленд на моторе. Вокруг жара и пингвины. Жаль, сфотографировать их не удаётся.
1300, отснял судовую инструкцию. Отличное, подробное описание устройства лодки и порядка действия во всяких случаях, вплоть до алгоритмов поведения экипажа в разных нештатных ситуациях. Нужно будет такое на «Джульетте» завести.
1640, дельфины! Промчались, а настроение осталось.
1710, поймали акулу. Пока тащили её, мечтали о супе из акульих плавников и ожерельи из акульих зубов. Но сорвалась, и слава Богу.
1750, встали на якорь у острова Рейнджайауа, архипелаг Грейт-Барьер-Айленд. Это местечко нам знакомо с прошлой недели. Остров с плавными холмами и густой травой. Создан для прогулок и пикников.
13 января
Утро началось изысканным коктейлем из гречки. На десерт скромный арбуз.
1035, снялись на якоря. Ищем рыбное место на шельфах вокруг островов.
Рядом тоже ловят рыбу. Даже с вертолетов.
1400, перешли в залив Уангапарапара. Снялись с якоря. Собираемся на прогулку по острову. Остров Большой Барьерный похож на осколок горного массива. Есть здесь горы, водопады, небольшие речки, живописные треки. По одному такому треку мы сегодня пойдем. Сначала на водопад, потом к горячему источнику среди новозеландских деревьев каури и древесных папоротников.
1530, вышли на прогулку.
1730, у горячих источников. Как в бане.
14 января
1000, позавтракали. Дежурный капитан заполнил все графы логбука. Для этого ему пришлось проверить работу радио (связался с береговой охраной), скачать прогноз погоды, посчитать приливы, проверить работу аварийной помпы откачки воды, проверить масло в моторе. Очень нравится мне эта штука — логбук, который мы обязались заполнять для чартерной компании. Обязательно введу в наш парусный обиход на «Джульетте» и на мастер-классах.
Снимаемся с якоря.
1130, поставили паруса — все посыпалось в каюте.
1300, перешли в соседний залив Перери. Встали на якорь. Здесь есть магазин. Высадились на берег и попали в небольшой бар. На стене фото вот такой гребной лодочки. Как мне объяснила хозяйка, три гребца затем, чтобы проходить местную полосу прибоя.
Похоже, это местная тема — рядом модель такого же судна.
И еще одна модель. Детская.
Старое фото местных плоскодонных судов. Такие парусные платформы с успехом заходили в мелкие речки, были рабочими лошадками побережья.
1430, в ожидании обеда.
Снялись с якоря.
1430, слышим неразборчивый сигнал мэйдэй-рилэй.
1550, кончился первый бак воды. Надолго нам его хватило: три дня прожили на 300 литрах — браво!
1610, слышим сообщение от береговой охраны о двух потерявшихся мальчиках — просят отбратить внимание.
1810, пришли в Смокен-хаус-бей. Собираемся коптить кингфиш, которую поймали днём. На берегу, как раз напротив стоянки, расположена коптильня и прочие приспособления для готовки рыбы.
Мы здесь не одни. Вокруг вертятся пацаны и зырят на нашу рыбу.
А вот эта стеночка для того, чтобы приваливать к ней лодку и ждать отлива. Вода уйдет, лодка опустится вдоль стеночки и встанет килем на грунт — vожно будет почистить днище.
2110, вернулись на лодку после рыбного вечера. Все лодки ушли на соседние стоянки. Ждут штормового ветра уже ночью. А мы остались. Рыбу коптили, болтали. Ночью увидим, во что обойдется нам наше легкомысленное поведение.
15 января
Ночью просыпался каждые пятнадцать минут. Жалел, что не перешли в другую часть бухты к подветренному берегу. Но все обошлось. Ветер усилился, но не слишком сильно.
Ранний подьем. Перед выходом в море приготовились к сильному волнению в море. Сегодня переход в Вангарей, это около 40 миль открытого моря. Убрали все на кухне, принайтовали тузик на баке.
0820, поднимаем якорь. Так сошлось, что Надя сегодня капитан, а Люся боцман. Красота.
0945, зарифили грот. Вышли с Большого Барьерного острова в сторону Вангарея. В море бродит волна. Ветер 25 узлов. Идем галфвиндом правого галса. Шторма нет, сдвинулся на завтра.
Прошли мимо рифа и скалы Навир-Рок. Риф на картплотере обозначен с глубиной 12 метров над ним, а скала никак не обозначена. Нет её, товарищи, на карте! Глазам не поверил. Как в том анекдоте: «Видишь суслика? — Нет — И я не вижу. А он есть».
На Лёшином планшете, правда, эта скала есть, но все равно — нехорошо.
1225, качает. Жарко.
1800, пришли в Вангарей. Диспетчер поднял нам мост и мы проскользнули в любимую марину. Здесь мы с Полей долго стояли и занимались ремонтом в 2014 году, потом с Ильясом готовили «Джульетту» к переходу в Окленд. Памятное местечко. На подходе к городу все также стоят на мурингах лодки.
А вот эта бродяжка, наверное, недавно совсем недавно пришла из океана.
Что это? Баня?
Рассматриваю надстройки на лодках и все больше убеждаюсь, что круизер должен ходить по ветру, как Колумб. Значит, и надстройки могут быть любыми большими, потому что это удобно.
16 января
День был посвящен Вангарею. Гуляли по нему в разных направлениях.
Рядом с нами стоит классическая деревянная лодка. Продается. Это ее интерьеры: экипаж спит и живет в одном пространстве. Что-то в этом есть, а?
У нас пополнение, к команде присоединился Тимофей Власов — могучий человек, настоящий байкер, друг Алексея Мартынова.
1900, по полной воде выскочили из Вангарея. Рядом с городом есть миля, которую по малой воде не пройдешь.
2120, встали на якорь в заливе Урквхартс. Уже после заката. Обманываем чартер, мы ведь не должны ходить в темноте. Вот новозеландская особенность чартера, с которой мне не смириться никак. После того, как приходим на место, сообщаем Питеру в чартерную компанию, где ночуем.
17 января
Ветер с берега неистовый. Так дергало, я был почти уверен, что нас сорвет. Карабин 10 мм, который цепляет веревку к якорной цепи, разогнуло. Но якорь удержал нас.
1010, снялись с якоря. Идем на Кавау. Связались с береговой охраной и заявили транзит-репорт. Такая-то лодка идет по такому-то маршруту, в такое-то время думаем быть на Кавау. По прибытии отменим транзит-репорт.
Багштаг левого галса. Несем геную и совсем немного грота.
В море дождь и почти шторм.
1600, пришли на Кавау. Спрятались от волны на подветренной стороне острова в бухте Диспут. Как я люблю эти якорные стоянки Новой Зеландии. Рядом гуляет полутораметровая океанская волна, но стоит завернуть за угол острова или залива — и ты в отлично защищенной бухте. Ловили окуней. С рыбой здесь полный порядок.
18 января
Гуляли по острову. Вчера Вова и Люся видели здесь маленьких кенгуру — волаби.
Старая вила губернатора.
1440, вышли с Кавау. Снова нас будет качать. Но недолго. С попутным ветром идем на полуостров Уангапараоа. В марину Галф Харбор. Это всего пара часов ходу.
1457, наверху ставят паруса. Ветер штормовой. Высунул нос и в ответ услышал: «Всё нормально, кэп, мы сами разберемся». Прекрасно.
1500, порыв. Неконтролируемый поворот через фордевинд. Держусь изо всех сил за штурманский стол, чтобы не выйти и не посмотреть глубину на эхолоте. Сидеть тяжело, переместился на подветренный диванчик.
1700, пришли в марину Галф Харбор. Гуляли по соседним причалам. Где еще такие лодочки увидишь?
Fuse — местный бренд. Судя по виду — очень крепкая серийная лодка.
Часы в гавани Галф Харбор.
19 января
Разъяснилось. Снова солнце над Новой Зеландией. Первым делом высушили одежду.
1212, вышли из марины. Поставили паруса. Мчимся на соседний остров Тирити-Матанги.
1300, старнное дело, электро-лебедка сама включается: начинает крутится и быстро садит батареи.
1340, встали на якорь рядом с рифами у острова Тирити-Матанги. Этот остров — птичий заповедник. Собираемся на прогулку.
1430, высадились на остров.
Гуляли по тропинкам Тирити-Матанги. Замечательный остров, так рядом с Оклендом и так здорово. Край непуганных птиц.
Ловушки на крыс и опоссумов. Тех, что англичане сюда когда-то привезли.
Маяк. Самый старый в Новой Зеландии действующий маяк. Рядом с маяком смотровая башня лоцманской службы.
Интерьер лоцманского кабинета.
Это новозеландский голубь. В два раза крупнее обычного.
Пока мы гуляли по берегу, Алексей и Тимофей наловили рыбы. С голоду новозеландские яхтсмены не помрут, это точно.
Газовый гриль.
Что-то есть в Тимофее пиратское. Улыбка что ли? Подняли байкерский роджер.
20 января
1145, снимаемся с якоря, пора в Окденд. Солнце и ветер. Идем попутным курсом в Окленд.
По пути жарим все, что еще не успели сжарить и съесть в газовом гриле на корме. Как ни противился я этой штуке на яхте, все-таки заведу подобный гриль на «Джульетте» в самом скором времени. Газовая версия меня убедила.
В бухте Окленда как всегда много самых разных и нарядных лодок. Плавание закончилось.
Вечером дома у Ромы и Нади увидел на стенке вымпел Морских практиков. Как это приятно, что у нас в Новой Зеландии есть друзья!