Портреты морских практиков: Алексей Чиркин, капитан-инженер и мастер-механник

Недавно пришла идея: публиковать на сайте резюме морских практиков — специалистов, которых лично знаю. Точнее, эта мысль пришла Алексею Чиркину. Он попросил представить его аудитории нашего клуба — тем, кому его профессиональные навыки могут быть полезны. Отличная мысль. С Алексеем мы познакомились в конце лета во Франции. Тогда он приехал за морской практикой и дипломом оффшор к нам на «Джульетту». Сразу стало понятно, что Алексей — опытный капитан, гонщик и отличный инженер-механник. Особенно рекомендую его тем, кто думает о ремонте или покупке лодки.
Лично познакомиться с Алексеем можно будет 4—18 февраля на Канарских островах, где он будет проводить специальный мастер-класс по ремонту парусной яхты.
Я попросил написать Алексея свое резюме самостоятельно.

Алексей Чиркин

img_9234
Откуда все?
Родители инженеры-конструкторы, авиационный НИТИ, так что я потомственный. Ну и политех саратовский, разумеется, закнчивал. Я еще ухватил то время настоящего инженерного образования.
Базовым предприятием был Саратовский завод зуборезных станков. Какие там люди работали! И мозги, и руки. Уникальные чуваки были. Что конструкторы, что технологи, что работяги… В этом месте по законам жанра я должен всхлипнуть и рассказать, что настали «иные времена». Ну да, наступили. Ломать — не строить.
Я был там как-то лет 12 назад. Жгучее чувство стыда. Апокалипсис. Черные цеха, полупорезанное уникальное оборудование… А сейчас все хорошо. Сейчас большой торговый ситимолл, мать его. Ну да это по всему городу прошло. Один авиационный завод чего стоит.
Как заразился?
Мой город стоит на Волге, яхт-клубов там было штук десять. Мой — яхт-клуб «Варяг»! Так что я с четвертого класса как сел в Оптярик, так и не перестаю веревки дергать. Все время возились с матчастью, из электроинструмента была только дрель. Флот был свежий, но всегда что-то переделывали, дорабатывали, облегчали и усиливали.
Экспериментировали постоянно и можно было быстро оценить твою конструкторскую мысль: работает или нет, есть улучшения или нет. А это выращивало «чуйку» инженера. Прочностных расчетов ни по корпусам , ни по рангоуту не делали:)) Солидворкса с Автокадом не было, мы чисто эмпирически, эмпирически работали, без метода конечных элементов.
img_0184
Это любовь к искусству или заработок?
Так или иначе с лодками вожусь всю жизнь. В 12-м году, как пошел работать директором Волгодонского яхт-центра, хобби окончательно стало работой. Что был за яхтцентр такой?
Хорошая техническая база, 13-й шлюз Волгодонского канала, выход в Цимлянское водохранилище. Большая водяная дорога. Весь маломерный флот через нас ходил. Ремонт, ремонт, ремонт. Чего только ни делали. Ремонтировали пластиковые, стальные, алюминиевые суда. Клеили, варили, красили. Мачты, такелаж, все дельные вещи из нержавейки, двигатели, гидравлику судовую. Радар? Подрульку? Мебель в каюту? Пожалуйста. Кадетову Власу Алексеевичу в Таганрог кили и палубное «железо» на JP26 — запросто. Объявила родная ВФПС конкурс на новый национальный класс швертбота? Мы ввязались. С итальянцами нарисовали проект, сделали тестовые корпуса. Я полтора года выхаживал нашего Скифа 450. Хорошая лодка получилась. Реальная альтернатива ER49. И по цене, и по управлению. Правда, новое начальство ВФПС открестилось от обязательств. И дальше показов на выставках дело не пошло. Ну да это фигня — опыт бесценный для меня лично.
snimok1
img_0288
 
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
 
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
 
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
qbrfvrd7-1024x0
Чем-то еще занимались, помимо производства?

Пробовали много параллельных тем. Школа работала для взрослых, кто не попал в детский парус, а очень хотелось. Начальный уровень, понять, как лодка едет, как работают и настраиваются паруса. Обучение проходило на крейсерских швертботах Микро, благо их было много. Лодка шустрая, на ней не расслабишься. Курсанты сразу же участвовали в клубных гонках. Люди получали то, чего сегодня сильно не хватает большинству бербоутов. Никаких швартовок под мотором. Только паруса.
img_6667
Чем еще развлекались?
Пару навигаций я тестировал чартер на Цимле и нижней Волге. Катали туристов. Фокус-группы — так мы шутили. Результат стал для меня откровением! Ни одного отрицательного отзыва. Причем, люди были разные: и те, кто первый раз на воде под парусом, и опытные морские люди.
А! В 14-м году провел Чемпионат России в Волгодонске. Седины прибавилось вдвое. Но город и область качнули! Весело было. Одним из спонсоров был Завод Цимлянских Вин.
img_0102
Про море с соленой водой
Регулярно ездить в моря, например, в Средиземку, я начал лет 13 назад. Любительские регаты, просто походы. Постоянно нужно было собирать экипаж, рассказывать, заманивать новых людей, заражая парусами, морем. Постепенно образовался круг друзей, знакомых, знакомых знакомых с общей болезнью, с парусиновым вирусом в крови. Все вкурсе, что он не лечится? Среди тех, кто со мной ходил, половина потом так или иначе «усугубляла». Хотелось дольше, дальше, сложнее. Некоторые даже вызревали до покупки лодки!
Ну так вот, с какого-то момента обратил внимание на несколько проблем. Попробую объяснить… Человек поездил на регаты, походил под парусами, загорелся. Захотел купить лодку. Глубоких знаний нет. Ну, корки бербоута в учет не берем.
Вот тут нужна помощь. Помошь не только в поиске и покупке, но и в том, чтобы помочь понять, какой тип корабля подойдет и будет по душе. Кто-то будет счастлив на руле моторсейлера, прочного, тяжелого, медленного, а кому-то нужна бешеная, пустая и звенящщая, как банка, Ханса. Вокруг этого, даже предварительного обсуждения, всплывает такое количество нюансов! Где будем ходить, сколько кают, тип вооружения, расположение гальюнов, цвет отделки салона, что по этому поводу думает жена и старший сын/дочь. В интернете тонны информации. Не помогает — проверял. Человеку, который не варится, как я, в этом всю жизнь, чтение форумов приносит больше вопросов, чем ответов. Купить лодку — это не машину купить. Я сначала кривился, но потом увидел необходимость долгого, по полгода, обсуждения и объяснений, бесконечных ответов на бесконечные вопросы.
Ну а потом ищем варианты. Отбираем понравившиеся и я лечу отсматривать все это. Обычно (если Европа) недели две-три. Не всякий может оторваться от работы на это время и потратить его на смутные поиски без гарантированного результата. Кроме всего, нужно еще иметь «набитый» глаз. Его интернет-знания не заменят никак. Я еще на подходе в десяти метрах начинаю видеть косяки. Часто этот навык мешает жить.
Из пары десятков вариантов остается 2-3. Что-то предварительно я тестдрайвлю с брокером или хозяином. Очень помогает. Особенно на южном побережье Европы:) Там народец неоднозначный:) Это не немцы с голландцами. Остается один, сбалансированный по соотношению цена-состояние корабль. Прилетает нервный и возбужденный заказчик. Торгуемся, нудим и покупаем. Часто привлекается сюрвейер, я всегда рекомендую — это связано с тонкостями контракта покупки. В финансовых аспектах сделки я не участвую. Ну если не считать, что всегда говорю продавцу при первой встрече: «Мы можем вам дать 50% от вашей цены, что скажете?» Потом бутылка Шеридана в ресторане марины и — вуаля. Все счастливы.
Да, если нужно перегонять в другое место, гоню. Но это отдельная тема.
Лодки только б/у?
Лодки которые я помогаю покупать — не новые. Это понятно. Всегда есть что-то, что нужно отремонтировать, заменить, добавить и пр. Прикидывем необходимость, смету, сроки и — за работу. Тут все понятно.
О лодках, производителях, что лучше, что хуже, можно говорить бесконечно. Это бессмысленно. Я не оригинален и могу сказать только, что, да, качество, надежность, прочность кораблей сегодняшнего мейнстрима летит в бездну. Это какой-то позор, как говорил Швондер. Осенью гонял Ocean Medi Cup, по жеребьевке досталась француженка 45 футов , Жено 2016-го года, второй выход. Так я вам скажу, это какая-то катастрофа! Вся мебель расслаивается и лезет по швам! Отлетает фурнитура! Все нужно переделывать! А фаловая лебедка, переставшая крутиться!? Сухая была! Не смазанная! И это Харкен, Карл, Харкен!
Зачем все это, ведь интернет полон видео на все темы?
Роликов о всех видах работ с кораблем в сети — море. Мне нравится другое. Интересно работать с конкретным человеком, рассказать, показать и проследить, что б потом у него у самого получилось! Получилось правильно и красиво.
Никто не может лучше оценить работу конструктора и судостроителя, чем сюрвейер и ремонтник. Только практика — критерий истины.
img_1580

1 комментарий к “Портреты морских практиков: Алексей Чиркин, капитан-инженер и мастер-механник”

  1. Уведомление: Голландия 2017

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × пять =

Прокрутить вверх