21 декабря, Лангкави, Малайзия.
Закончилась стоянка в Малайзии. «Джульетта» провела здесь два месяца. Ждала, когда муссон над Индийским океаном сменится на попутный, северо-восточный. Я вернулся на лодку несколько дней назад и обнаружил, что мебель в каютах слегка подернулась плесенью. Лодка настойчиво требует к себе внимания: генератор не заводится, двигатель не держит оборотов (после заправки некачественным топливом на Бали), не включается холодильник… Нужно будет успеть со всем этим разобраться до старта с Пхукета.
На борту «Джульетты» экипаж: Андрей Чепур — матрос, Евгений Шкаруба — капитан.
Спасибо Андрею, что прихватил гостинцы с Родины: черный хлеб и селедку))
1338, вышли из марины острова Ребак. Отсчет лага 58680 миль. Идем в марину Телаг.
Дождь. До Телага всего 4 мили, но идем их целый час. Днище обросло слоем ракушек в пару сантиметров. Жду якорной стоянки, чтобы хорошенько почистить корпус.
1450, встали у гостевого причала марины Телаг. Ливень. Оформляем выход из Малайзии.
22 декабря
Завели старенький стаксель. Наш новый Quantum ремонтируется сейчас на Пхукете. Спасибо Александру Великохотько, Лене Пушкаревой и Кириллу Сташевскому из Galeforce, что взялись устроить доставку и ремонт паруса.
При подходе к причалу заправки двигатель заглох. Пришвартовались по энерции. Залили в бак малазийское топливо. Получилось 3/5 местного топлива и 2/5 топлива с Бали. Двигатель стал держать 1900 оборотов.
1225, отошли от причала заправки. Немного покрутились по якорной стоянке разглядывая лодочки.
1250, встали под паруса. Ветер от NNE до 12 узлов.
1340, спустили гостевой флаг Малайзии.
1730, пытались встать на якорь с южной стороны острова Липе, на глубине 20 метров, якорь не держит. С моря заходит волна, а ночью может шквалить. Решили искать стоянку с другой стороны острова.
1840, встали на якорь. Координаты 06*29.4N 099*17.6E. Отсчет лага 58713. По небу бродят тяжелые дождевые тучи, ветер на порывах до 25-30 узлов. Курортный Таиланд? Не похож на картинки, которые предлагает интернет. Ну что же, наше с Андреем плавание — учебное. Предполагает морские практики в любую погоду. Не зря Билл подарил нам карты Таиланда. Занимаемся навигацией, картографией и постановкой судна на якорь.
23 декабря
Разбились на вахты, завели будильники и каждый час по очереди проверяли якорь.
Утром высаживались на берег. Сломали винт фиксотара подвесного мотора, так закис за два месяца стоянки, что не хотел откручиваться. Тузик спускает. «Джульетта» не любит на долго оставаться без внимания.
Искали флаг Таиланда. Не нашли. В конце концов один таиц подарил нам свой. Снял с забора вместе с древком.
1140, снялись с якоря. Дождь с утра. Идем против течения в проливе между островами Рави и Аданг.
1230, встали под паруса. Ветер от NNE, около 10 узлов. Медленно тащимся против ночной волны. Заклеили тузик.
1440, обнаружил, что мы случайно слили весь бак пресной воды. Воду мы наберем, а вот вместо перегревшейся помпы — нужно будет покупать новую.
1750, медленно идем на север. «Джульетта» не хочет разгоняться быстрее 6 узлов, ждет, когда ей почистят днище. Пасмурно, скоро стемнеет.
1810, ветер до 17 узлов, взяли рифы на гроте. Сильная встречная волна. Проходим через флотилии рыбаков»на свет». На некоторых судах вместо обычных ламп горят большие светло-зеленый шары, как на новогодних елках.
Посмотрел прогноз погоды на Индийский океан. Северо-восточным муссоном пока и не пахнет. Как жить, товарищи? По пути на Шри Ланку дуют сильные западные ветра и ходят циклоны. Говорят, что в этом году муссоны меняются с запозданием. Есть о чем подумать.
2110, легли на левый галс. Видим одновременно около пятнадцати рыболовных судов. Польза от их огней — светло, как лунной ночью.
2340, проходим мимо острова Рок. Здесь есть стоянка и какие-то вараны, которых можно кормить, но искать в темноте и на волне муринги сейчас не станем.
24 декабря
0240, лавируемся.
0600, встали на якорь у острова Мук. Координаты 07*21.7N 099*17.2E. Отсчет лага 58808. Светает.
Днем отдыхали, ездили в пещеру пещеры Tham Moracot. Занимались по теме «Приливы и приливные течения». Вечером отметили католическое Рождество.
Рыбак «на свет».
Longtail. Двигатель на поворотной станине, длинный вал с винтом, все это удивительно и хорошо. Но вот такое рулевое устройство на длиннохвостке я встречаю впервые. Здесь все есть: и штурвал, и штуртросы, и барабан.
Якорь из арматуры.
25 декабря
0900, снялись с якоря. Погода налаживается. Солнце сквозь тучи.
0950. встали под паруса.
Мотор продолжает капризничать и не держит обороты. Пытаюсь через друзей найти механиков на Пхукете. Также не заводится генератор, не включается холодильник. Все это нужно будет успеть отремонтировать перед выходом в Индийский океан.
1040, дует свежий NE с берега. Солнце.
1507, координаты 07*16.7N 099*03.1E. Судно «Dinamik Ocean 18» не уступило дорогу «Джульетте». Не захотели выходить на связь. Такие значит здесь водятся моряки.
Идем под мотором в сторону островов Рок.
1625, встали на муринг у островов Рок. Координаты 07*12.8N 099*04.0E. Отсчет лага 58843 мили. Карта совершенно «не бьет». Ни в Simrad, ни в Navionics. Вот почему мы не стали вставать здесь ночью. Занимались МППСС, ездили на остров ужинать.
26 декабря
0815, снялись с муринга. Утром почистил винт и перо руля. Лодка прибавила хода на 0,7 узла.
0850, встали под паруса. Ветер от NNE до 11 узлов. Солнце. Вяжем узлы. Разучил «калмыцкмй» узел и способ завязывания «беседочного» узла одной рукой. Впервые я подсмотрел этот способ у английского интруктора Саймона три года назад. На первый взгляд, так вяжут «беседочный» на себе, но это не совсем так. Некоторым покажется сложным, но если не полениться освоить этот прием, то удобно и практично.
1430, небольшой шквал с островами Бида. Пользуемся случаем набрать пресной воды. Подходим к островам Пхи-Пхи.
Веселая лодка навстречу.
1530, зашли на Пхи-Пхи-Лей, в бухту Майя, где снимался фильм «Пляж». Бухта полна народу.
1630, встали на якорь с южной стороны острова Пхи-Пхи-Дон в бухте Тон-Сэй. Координаты 07*43.9N 098*46.2E. Отсчет лага 58888 миль. Просторная бухта хорошо защищена от северных ветров, но местные катера и паромы создают здесь такое волнение, что лодку качает, как в открытом океане. Цивилизация: отличная связь и полная набережная ресторанов.
Вечером, возвращаясь на Лодку, намотали на винт тузика конец тонкой рыбацкой сети. Пришлось немного ее порвать. Хозяин сети завтра утром обнаружит дырку в сети и выругает нас.
27 декабря
0730, снялись с якоря. Идем на север. Слева на горизонте виден силуэт Пхукета.
0850, встали под паруса. Погода все больше похоже на ту, которую изображают в путеводителях. Небо наполовину без облаков. Кое-где на горизонте видны дождевые тучи. Нам одну такую залить бы в бак.
1400, встали на якорь у острова Хонг. Координаты 08*13.6N 098*30.2E. Ездили на тузике посмотреть лагуну.
1650, перешли на соседнюю якорную стоянку к островам Джеймса Бонда. Координаты 08*16.6N 098*29.1E. Отсчет лага 58925 миль.
Любуемся картинками. Делать здесь больше нечего. Сильные приливно-отливные течения, но якорь хорошо держит. Занимались «Метеорологией».
28 декабря
0820, снялись с якоря. Идем по Малой воде. Осторожно копируем вчерашний трек.
1020, встали рядом с островом Пханак. Ездили на тузике в очередную лагуну.
1130, снялись с якоря. Идем в гости к морским цыганам.
1450, встали на якорь у острова Ко Пан-Джи. Здесь на сваях стоит деревня Паниее. Отсчет лага 58946 миль.
Цыганская деревня.
Гранд-длиннохвостки.
Моторы хромированные, моторы украшенные!
«Джульетта» на фоне.
«Казанка».
Футбольное поле.
С глазками.
Внезапный дождь.
29 декабря
Пришли на Пхукет. Андрей Уезжает. Заканчивается навигация 2014 года. Это был хороший год! Теперь нужно успеть до Нового года отремонтировать то, что можно отремонтировать, и двигаться дальше!