Дорогие друзья, поздравляем вас с Новым Годом и Рождеством! Желаем всего самого лучшего в будущем году. Интересных морских практик и хороших попутчиков!
Дед Мороз прислал М-практикам много разных подарков и главное – две помпы высокого давления для пресной воды. Представляете, вечером 30 декабря наша старая помпа сгорела и мы остались без воды на НГ. Но вот Дедушка М и Иван Шинкаркин 31 декабря поехали в «Мореман», купили их и прислали нам в Гавану через Михаила Попова. Хорошенькое начало нового года.
Нам есть, что вспомнить о навигации 2012 года. На лодке «Джульетта» по морям и океанам мы прошли 12 537 морских миль. Были в 14-ти странах и 63-х портах, на 95-ти якорных стоянках. Трижды садились на мель: в Ла-Манше (Франция), в Сент-Огустине и Форте-Лодердейл (США). Один раз объявляли сигнал “Pun- Pun” и еще раз вызывали буксир. Четыре раза рвали паруса. Шесть раз попадали в шторм, один раз – в ураган Сэнди. Ловили рыбу бессчетное количество раз, четыре раза собирали грибы (в основном – подосиновики). На лодке побывало 97 м-практиков, из них: 64 мужчины, 31 женщина и 2 ребенка. В Гренландии мы встречались с айсбергами 894 раза, видели китов 73 раза, дельфинов не считаем, волны тоже. Потратили на содержание, поддержание и наряжание «Джульетты» 105 тысяч евро (новый грот, печки, кокпит, скрутка и многое другое). Наш сайт читают, нас знают, мы крепко стоим на ногах и держимся на плаву!
Что ждет нас в будущем? Мы держим курс в Тихий океан.
Еще раз поздравляем вас с праздниками! Желаем удачи и ждем на борт.
Командор клуба «Морские практики»,
Евгений Шкаруба
2013 год
2 января
На борту команда: Алексей Романовский – матрос, Анна Надеинская – матрос, Михаил Попов – матрос, Юлия Логинова – матрос, Полина Шкаруба – матрос, Евгений Шкаруба – капитан.
Благополучно встретили НГ в Гаване. Лично меня больше всего порадовала салаты «селедка под шубой» и «оливье» и конечно две помпы водяного давления, которые чудесным образом купил для нас Иван в Москве 31 декабря и передал на борт через Михаила и Юлю. Как бы мы жили без этих помп, не могу представить. О том чтобы купить, что либо похожее, здесь – речи быть не может, а на быть на Кубе еще три недели.
Рано выйти не удалось. Таможенники и пограничники на Кубе — коллеги наших таможенников и пограничников, больше часа заполняли свои бумажки убористым подчерком. Хорошо, что они хоть улыбаются и поэтому почти не испортили нам настроение.
1120 вышли из Марины Хемингуэй. Ветер радует приятным бризом с берега, но теперь дует с востока. Пока волны еще нет – идем под мотором в сторону Варадеро.
1640, встречный ветер до трех балов. Волны нет, лавируемся на в восточном направлении.
1740, встречная волна. Лавируемся.
1900, прошли половину пути. Что же это за наказание такое, всего от Гаваны до марины Аква шестьдесят пять миль. За шесть часов прошли всего 30 миль.
2050, в лоции пишут, что вдоль северного берега Кубы лучше ходить ночью, когда ночной бриз ослабляет силу пассатов дующих с Атлантики. Действительно, около берега, ветер стал заходить ближе к юго-востоку. Становится легче идти.
3 января
0000, до марины Аква еще восемь миль. Прошли 55 мили за 12 часов.
0210, пришли в марину Аква. Берег Варадеро сейчас под ветром. Без труда нашли входной канал. Таможенник пришел сразу, сделал отметку в нашей подорожной карте и на этом формальности закончились.
Аня Надеинская мгновенно «сообразила» блины и вот мы уже их едим, запивая кубинским ромом.
Утром приходили ветеринары, таможенники, еще кто-то непонятный. Потом встретили Владимира из Москвы. Пол года живет на катере здесь в марине. Женился на кубинке, напротив катера на причале большой белый тент и диван. Рассказал нам о местной жизни, о рынке неподалеку в деревушке Святая Мария.
Были на рынке. По совету Владимира, купили мешок ананасов по 10 рублей за штуку и стартовали в 1110.
1410, встали на якорь около острова Кайя Бланко. На Кубе очень плохо с картами, на большую часть якорных стоянок, карт просто нет. Картплотер рисует сплошные белые пятна. Нашли место по лоции, которая рассказывает, как найти входной канал. На деле все не просто, в некоторых местах приходится идти с клиренсом «ноль». Стоянка находится совсем рядом с пляжем, из соседних отелей на катамаранах привозят публику на день, вечером никого. Место для якорной стоянки удобное и хорошо защищено от волны. Координаты – 23*12.0N 081*02.1W.
В четыре часа, катамараны с отдыхающими отчалили, пляж и остров опустели, мы поехали на берег. Сначала попробовали встать к причалу на «Джульетте», но нас не пустили работники ресторана или это была охрана. Не долго обижаясь, Лешка договорился про ужин в ресторане.
В семь вечера приехали на ужин. На арене из белого песка, освещенный прожектором стоял стол на шесть персон, покрытый красной скатертью. По Аниной инициативе, все пришли в вечерних туалетах. Босые. Пришлось вернуться на лодку за фотоаппаратом. Такие кадры нельзя не снимать.
4 января
Ночью приснился медведь. Вышел на воздух, судя по плеску – вокруг плавает что-то большое.
Рано-рано, на рассвете Аня залезла в воду купаться. Минут пять на нее смотрели с борта, потом уже вся команда стала купаться вокруг лодки. Температура воды 25 градусов.
0910 снялись с якоря. Попробовали новую технику поиска канала. Еще в Америке мы купили ручной эхолот. Классная штука, работает на батарейках, размером с ручной фонарик, стоит 100 долларов. Миша и Леша на тузике едут перед «Джульеттой метрах в пятидесяти, делают замеры глубин и сообщают нам по рации. Очень удобно. С мостика становится видна карта глубин.
Поймали барракуду.
1040, встали на якорь у острова Педрос Дел Норте. Купались, плавали над рифами. Островок совсем небольшой, метров сто пятьдесят в диаметре. В центре острова боьшой белый маяк с постом пограничников. Жаль, но погулять по острову нас не пустили.
1620, снялись с якоря.
1730, встали в новой марине Гавиота, координаты 23*11.4 N, 081*07.6W. Марина старая, сейчас ее активно перестраивают и скоро здесь будет около тысячи мест для лодок. Лоция говорит, что марина не пускает к себе круизные яхты, но видимо лоция устарела. Нам были рады. В марине стоит целый флот прогулочных катамаранов и катеров для рыбалки. Утром вереница автобусов привозит туристов из Варадеро, они едут на ближайшие острова, вроде нашего Кайя Бланко, на пляж. Вечером возвращаются в отели. Пока это лучшее, что мы встречали на Кубе.
Гавиота с испанского значит чайка.
5 января
Вышли прогуляться на Гольфстрим. Ветер до четырех балов с востока взъерошил встречное течение. Шли под зарифленным гротом и генуей. Через два часа хода по волнам, порвалась веревка скрутки генуи. Первый раз шли с новой зарифленной скруткой. Оказалось, что она была неправильно развернута, поэтому веревка перетерлась. Завел оставшийся конец веревки напрямую, не через блоки на леерных стойках. Когда скручивали геную, длины веревки не хватило, отломали полукруглую деталь катушки к которой крепится веревка скрутки. Короче, Гольфстрим!
Вернулись на якорную стоянку у острова Кайя Бланко. Вечер посветили ремонту отломанной детали. В ход пошло все воображение, которое имелось в головах команды и новая разделочная доска из Америки которую купила Поля. По-моему, отремонтированная деталь получилась намного лучше, чем сделано в Харкенсе.
6 января
С утра начали собирать скрутку. Собрали, но она стала проскальзывать под нагрузкой. Пару часов пытались понять – в чем дело. В какой-то момент заметили, что парус не подобран по фалу. Подобрали фал и все заработало. Странно.
1210, снялись с якоря. Вышли на Гольфстрим.
1610, идем бейдевиндом правого галса на Северо-восток. Варианта три: идти на якорную стоянку в восточном направлении, туда идти30 мильв лавировку; пресечь пролив и переночевать на Багамах,50 мильхода; погулять на просторе и вернуться вечером на Кайя Бланко. Посмотрим, что подскажет нам море.
1810, сделали поворот на левый галс. Ветер не собирается стихать и стоять на якоре, на самом юго-западном Багамском острове Кай Сэл не получится.
1920, после трех часов хода в заливе мы набрали только половину высоты для галса на восточную стоянку, поэтому, решили возвращаться на старую стоянку. Перед этим нелегким решением Миша поймал двух тунцов. Сделали сушими и решили уваливаться на курс на Кайя Бланко.
Рядом с берегом, ветра и волны значительно меньше, это нужно будет принять во внимание, когда пойдем на Восток.
Трек, который мы нарисовали около Кайя Бланко, напоминает эскиз художника, уточняющего правильный контур.
2230, встали на якорь.
7 января. Рождество
Утром пошли купаться на кораллы.
Пришли в марину Аква после обеда. Здесь нас уже ждали пограничники с двумя собаками, таможенники, ветеринары и прочие. Оказывается пограничный пост острова Педрос Дел Норте засек, как мы уходим в сторону Америки и не возвращаемся (мы вернулись в темноте с восточной стороны). Хорошо, что у нас записан трек и по нему видно, что мы не дошли до Кай Сэл. Хорошо, что мы не дошли до Кай Сэл, потому что это американские острова, а не Багамские. Представляю, как «рады» были бы нам американцы. Думаю нам пришлось бы заплатить очень приличный штраф. Про собак, конечно, тоже очень хорошо, что у нас ничего не было запрещенного и они ничего не нашли. Плохо только было то, что мы вышли в нейтральные воды на две мили и пришлось оформлять вход на Кубу по второму разу. Но, несмотря на эту неприятность, вечером на борту было праздничное настроение, уж очень много «хорошо» совпало в один раз.
8 января
Сходили на местный рынок города Святой Марии.
Наши люди ездят на рынок на такси!
1100 стартовали в Гавану.
1150, лавируемся под восточный ветер.
1510, идем час на одном галсе, делаем поворот через фордевинд и снова час на другом галсе. Ветер до 21 узла разогнал приличную волну мысов. Миша поймал барракуду, на время пока ее вытаскивали, убрали геную. Потом обнаружилось, что и без генуи лодка хорошо идет курсом фордевинд, почти с той же скоростью, что и багштагами и не раскачивается. Так и пошли дальше.
В Гавану подходили в темноте. В двухмиллионном городе нет ни одной светящийся рекламы. Только над большим отелем светится «Свободная Гавана» и немного в стороне от города горит зловещий факел.
Лоция не рекомендует заходить в марину Хемингуэй ночью. Особенно, если ни разу небыли здесь до этого и когда дует Северный ветер. Мы были и ветер Восточный, поэтому решили заходить. Без волны и по старому треку это не сложно.
2310, встали в канале №2 на место №227. Плавание закончено. По лагу прошли за восемь дней 327 миль.
Уведомление: Коралловое море. Большой Барьерный риф. 2014
Уведомление: Коралловое море. Большой Барьерный риф. 2014
Уведомление: Арафурское море 2014
Уведомление: Эгейское море 2016