Мангазейский морской ход. Дневник стройки, 29 августа – 3 сентября 2023 года

Большой поморский карбас в Москве. Одна неделя до завершения строительства! Набор экспедиционной команды, День рождения Саши Антонова, полторы тысячи студентов и выставка от Политеха.

29 августа, вторник

Иван Шинкаркин снимает репортаж о ходе стройки.

Фото: Иван Шинкаркин
Фото: Иван Шинкаркин
Фото: Иван Шинкаркин

Обратите внимание, как Женя, Артём, Ваня, Нуркен и Максим за чаем делают чертежи карбаса на подвернувшихся под руку разделочных досках. Вот она, элегантная легкость истинных мастеров!

Фото: Иван Шинкаркин
Фото: Иван Шинкаркин
Фото: Иван Шинкаркин

30 августа, среда

Начали набирать команду судна сопровождения для первой экспедиции проекта «Мангазейский морской ход».

Грядет один из самых важных походов этого года.

18 сентября из Великого Устюга в Архангельск наш большой морской карбас, построенный в Архангельске и Москве! В этом суровом походе под тёплым осенним северным небом мы пройдём на вёслах и под парусом на новеньком шитом вицей девятиметровом карбасе по деревням и городам, расположенным вдоль Северной Двины с лекциями о деревянном судостроении и освоении Сибири и Северных морей поморскими промышленниками и промысловиками. Экспедиция призвана популяризировать традиционное деревянное судостроение и привлечь внимание к истории освоения огромной территории России.

Наша команда объединит членов клуба «Морские практики», волонтёров проекта «Мангазейский морской ход», плотников «Товарищества поморского судостроения», съёмочную команду, создающую фильм о проекте. И вы можете стать частью команды, попробовать себя в качестве гребца, рулевого, шкотового на двух разных карбасах – «Вашке» и большом мангазейском. Вместе мы будем ставить лагерь, решать навигационные задачи, преодолевать трудности, греться у костра и упражняться в поморском яхтинге. Подробности ниже.

Этапы:

18.09-25.09 Великий Устюг – Черевково

25.09-02.10 Черевково — Хетово

02.10-09.10 Хетово — Архангельск

Флотилия:

— карбас Мангазейского морского хода (пока не наименованный) – команда 7 человек, капитан Евгений Шкаруба

— карбас сопровождения «Вашка» — команда 5 человек (4 места на этап), капитан Михаил Крупенин

— катер съёмочной группы – 5 человек

Набираем команду!

Стоимость участия 55 000 р. с человека за этап (действует клубная скидка 10%)

Стоимость включает:

— участие в уникальной экспедиции на карбасе сопровождения и на головном карбасе проекта «Мангазейский морской ход» (будем сменяться по ходу дела)

— занятия по парусному делу

— лекции и экскурсии от краеведов, историков, экспертов по деревянному судостроению

— оборудованный лагерь с камбузом, который мы командой судна сопровождения устанавливаем вместе.

— походное снаряжение – гермомешки, туристические коврики

— палатки (строго по запросу). Спальник нужно иметь СВОЙ

— питание в полевой кухне (с нами идёт кок)

Оплачивается дополнительно:

— проживание в гостевых домах, отелях, гостиницах и т.д. (в среднем 3 ночи за этап — до 5000 р.)

— дополнительное питание в кафе, ресторанах, столовых (в зависимости от обстоятельств до 4 приёмов пищи – до 2500 р.)

— дополнительные экскурсии и прочие развлечения

— транспорт до/от точек смены команд (поможем с расписанием общественного транспорта или вызовем такси)

По всем вопросам пишите @krupen_in

Звоните +7 (921) 072-14-24

Или обращайтесь в вк: https://vk.com/gip_sea

31 августа, четверг

День рождения Саши Антонова!

Именинник ходит в белой рубашке (и, разумеется, босиком), принимает гостей и поздравления, готовит свои фирменные креветки в беконе при помощи строительного фена Makita (уникальный рецепт).

А уникальный рубленый конь топора Саши Антонова по случаю праздника продан с аукциона.

Фото: Алина Ковалёва

1 сентября, пятница

Сегодня площадку проекта посетили сразу полторы тысячи школьников и студентов.

Мы не знаем, как организаторы объяснили присутствие карбаса на линейках 1 сентября. Слышали, как его сравнивали с Кораблем знаний.

2 сентября, суббота

Дождь. Без продыха целый день. Работали под тентом. Он мешает, он душный, но он защищает лодку от дождя.

Артем к концу дня одолел носовой шпангоут, его пришлось делать из трех частей. Крайние шпангоуты — самые сложные. Здесь самая крутая малка. Выяснилось, что заготовлены кокор нам хватает только-только. Их нужно больше и для такого карбаса, они должны быть крупнее. С трудом собираем, скребем по сусекам.

Прошлым вечером, почти ночью, Политех смонтировал поп-ап выставку «Мангазейский морской ход». Осталось черную доску для рисунков мелом притащить — и готово. Под дождем фанерная графика намокла, дышит газетным монохром. Хорошая выставка.

Мастер-классы по шитью вицей, несмотря на дождь становятся все популярнее. Москвичи пришли по лужам, с зонтиками и грудными детьми. Увидеть последние стежки карбасного шитья.

Фото: Лена Сакирко
Фото: Лена Сакирко
Фото: Лена Сакирко

Пришли новые заботы: закупаем снаряжение для предстоящего плавания из Устюга в Архангельск. Закупаем налобные фонари, рыщем в поисках черных комбинезонов, потому что смола на карбасе высохнет далеко не сразу.

Вчера смотрели с Сергеем Рыковым место предполагаемого спуска на воду в Москва-реку. Сомневаюсь, что нам разрешат. Посмотрим. Во всяком случае, технически опустить карбас с набережной парка Горького можно. Слово за мэрией.

В 15:00 руководитель проекта Евгений Шкаруба провел встречу для волонтеров.

Познакомились, рассказали о текущем ходе строительства, сделали вводный экскурс для вновь присоединившихся, посвятили в наши планы на предстоящую, самую важную неделю перед окончанием стройки.

Особенно важно в последнюю неделю присутствие волонтеров во второй половине дня, когда приток посетителей наибольший. Приходите пообщаться, приводите неравнодушных знакомых!

По-прежнему приветствуем вашу активность по освещению проекта в соцсетях по профильным каналам, этим можно заниматься удаленно и на верфи, мы подскажем и направим.

3 сентября, воскресенье

Работаем. Слава Богу, после вчерашнего дождя светит солнце.

Артем возится с последним, пятым, шпангоутом. Не хватает заготовленных кокор для этого пятого шпангоута. Те, что заготовлены, маловаты. Нужны огромные. А таких нет. Мученье.

Ваня с Нуркеном установили на нагеля 6 и 7 шпангоуты. Ни одного гвоздя.

Фото: Лена Сакирко
Фото: Лена Сакирко

Марк мучает брештуки. Саша Антонов учит всех, кого еще можно, работать скобелем.

Нуркен, Медведь и Миша Калинин, вернувшийся с Соловецкой ривьеры, заканчивают подшивать то, что не подшито. Женя Иванов помогает с выставкой и многими другими делами. Сергей строгает шпринт или шпрюйт, все время их путаю. Пришла строгая девушка с именем Солнечная и чистит правый борт. А еще одна девушка — Таня (значит «Устроительница») пришла в расшитом сарафане и под аплодисменты голодных плотников потушила капусту с мясом.

Фото: Лена Сакирко
Фото: Лена Сакирко
Фото: Лена Сакирко
Фото: Лена Сакирко
Фото: Лена Сакирко

Я поехал на Белорусскую и там пешком по 5-ой Ямской дотопал до радио Маяк. Здесь с Сергеем Рыковым под руководством Игоря Ружейникова ответил 3% радиослушателей страны на сакраментальный вопрос: «Почему карбас?»

Вечером на площадке царят Настя и Миша. Настя ведет экскурсии и Миша читает лекцию о том, как жила Сибирь в эпоху Мангазеи.

Фото: Лена Сакирко
Фото: Лена Сакирко
Фото: Лена Сакирко
Фото: Лена Сакирко
Фото: Лена Сакирко
Фото: Лена Сакирко
Фото: Лена Сакирко
Фото: Лена Сакирко
Фото: Лена Сакирко
Фото: Лена Сакирко
Фото: Лена Сакирко
Фото: Лена Сакирко

Из Новосибирска срочным порядком прилетела партия свежих футболок от Любы Белокобыльской. Футболки с логотипом на трех ногах, которые рисовали и я, и Слава Мизин, и Виталий Дробиленко. Футболки так хороши, что хочется всё оставить себе.

Фото: Лена Сакирко

Работает журналист с именем Океана. В самом конце рабочего дня приехал Максим Матвеев. Он весь день на колесах ездил по магазинам, собирал наши якоря и веревки, пропитки и прочее. До конца стройки всего неделя!

Текст: Евгений Шкаруба

Фото: Лена Сакирко, Иван Шинкаркин, Алина Ковалева, Евгений Шкаруба

#ПоморскаяШхуна

#МангазейскийМорскойХод #ПлавучийЛекторий #ПФКИ

#ШколаСудостроения  #ГЦАО #ГрантыГубернатора29 #Губернаторскийцентр

#АгентствоРегиональногоРазвития29 #АРР29

#ЗаветныйФлот #ФондПотанина #ПФКИ

#ЛабораторияДеревянногоСудостроения #ФондПрезидентскихГрантов

#Makita #JET #Powermatic

Проекты верфи в 2023 году реализуются совместно с Северным Арктическим федеральным университетом и Северным морским музеем при поддержке Агентства регионального развития, Фонда президентских грантов, Президентского фонда культурных инициатив, Губернаторского центра и Правительства Архангельской области.

Проект «Заветный флот» реализуется победителем конкурса «Креативный музей» благотворительной программы «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина. Производственная часть проекта «Поморская шхуна» осуществляется при содействии партнеров- производителей профессионального инструмента Powermatic и Makita.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять − 7 =

Прокрутить вверх