Большой поморский карбас в Москве. Одна неделя до завершения строительства! Набор экспедиционной команды, День рождения Саши Антонова, полторы тысячи студентов и выставка от Политеха.
29 августа, вторник
Иван Шинкаркин снимает репортаж о ходе стройки.
Обратите внимание, как Женя, Артём, Ваня, Нуркен и Максим за чаем делают чертежи карбаса на подвернувшихся под руку разделочных досках. Вот она, элегантная легкость истинных мастеров!
30 августа, среда
Начали набирать команду судна сопровождения для первой экспедиции проекта «Мангазейский морской ход».
Грядет один из самых важных походов этого года.
18 сентября из Великого Устюга в Архангельск наш большой морской карбас, построенный в Архангельске и Москве! В этом суровом походе под тёплым осенним северным небом мы пройдём на вёслах и под парусом на новеньком шитом вицей девятиметровом карбасе по деревням и городам, расположенным вдоль Северной Двины с лекциями о деревянном судостроении и освоении Сибири и Северных морей поморскими промышленниками и промысловиками. Экспедиция призвана популяризировать традиционное деревянное судостроение и привлечь внимание к истории освоения огромной территории России.
Наша команда объединит членов клуба «Морские практики», волонтёров проекта «Мангазейский морской ход», плотников «Товарищества поморского судостроения», съёмочную команду, создающую фильм о проекте. И вы можете стать частью команды, попробовать себя в качестве гребца, рулевого, шкотового на двух разных карбасах – «Вашке» и большом мангазейском. Вместе мы будем ставить лагерь, решать навигационные задачи, преодолевать трудности, греться у костра и упражняться в поморском яхтинге. Подробности ниже.
Этапы:
18.09-25.09 Великий Устюг – Черевково
25.09-02.10 Черевково — Хетово
02.10-09.10 Хетово — Архангельск
Флотилия:
— карбас Мангазейского морского хода (пока не наименованный) – команда 7 человек, капитан Евгений Шкаруба
— карбас сопровождения «Вашка» — команда 5 человек (4 места на этап), капитан Михаил Крупенин
— катер съёмочной группы – 5 человек
Набираем команду!
Стоимость участия 55 000 р. с человека за этап (действует клубная скидка 10%)
Стоимость включает:
— участие в уникальной экспедиции на карбасе сопровождения и на головном карбасе проекта «Мангазейский морской ход» (будем сменяться по ходу дела)
— занятия по парусному делу
— лекции и экскурсии от краеведов, историков, экспертов по деревянному судостроению
— оборудованный лагерь с камбузом, который мы командой судна сопровождения устанавливаем вместе.
— походное снаряжение – гермомешки, туристические коврики
— палатки (строго по запросу). Спальник нужно иметь СВОЙ
— питание в полевой кухне (с нами идёт кок)
Оплачивается дополнительно:
— проживание в гостевых домах, отелях, гостиницах и т.д. (в среднем 3 ночи за этап — до 5000 р.)
— дополнительное питание в кафе, ресторанах, столовых (в зависимости от обстоятельств до 4 приёмов пищи – до 2500 р.)
— дополнительные экскурсии и прочие развлечения
— транспорт до/от точек смены команд (поможем с расписанием общественного транспорта или вызовем такси)
По всем вопросам пишите @krupen_in
Звоните +7 (921) 072-14-24
Или обращайтесь в вк: https://vk.com/gip_sea
31 августа, четверг
День рождения Саши Антонова!
Именинник ходит в белой рубашке (и, разумеется, босиком), принимает гостей и поздравления, готовит свои фирменные креветки в беконе при помощи строительного фена Makita (уникальный рецепт).
А уникальный рубленый конь топора Саши Антонова по случаю праздника продан с аукциона.
1 сентября, пятница
Сегодня площадку проекта посетили сразу полторы тысячи школьников и студентов.
Мы не знаем, как организаторы объяснили присутствие карбаса на линейках 1 сентября. Слышали, как его сравнивали с Кораблем знаний.
2 сентября, суббота
Дождь. Без продыха целый день. Работали под тентом. Он мешает, он душный, но он защищает лодку от дождя.
Артем к концу дня одолел носовой шпангоут, его пришлось делать из трех частей. Крайние шпангоуты — самые сложные. Здесь самая крутая малка. Выяснилось, что заготовлены кокор нам хватает только-только. Их нужно больше и для такого карбаса, они должны быть крупнее. С трудом собираем, скребем по сусекам.
Прошлым вечером, почти ночью, Политех смонтировал поп-ап выставку «Мангазейский морской ход». Осталось черную доску для рисунков мелом притащить — и готово. Под дождем фанерная графика намокла, дышит газетным монохром. Хорошая выставка.
Мастер-классы по шитью вицей, несмотря на дождь становятся все популярнее. Москвичи пришли по лужам, с зонтиками и грудными детьми. Увидеть последние стежки карбасного шитья.
Пришли новые заботы: закупаем снаряжение для предстоящего плавания из Устюга в Архангельск. Закупаем налобные фонари, рыщем в поисках черных комбинезонов, потому что смола на карбасе высохнет далеко не сразу.
Вчера смотрели с Сергеем Рыковым место предполагаемого спуска на воду в Москва-реку. Сомневаюсь, что нам разрешат. Посмотрим. Во всяком случае, технически опустить карбас с набережной парка Горького можно. Слово за мэрией.
В 15:00 руководитель проекта Евгений Шкаруба провел встречу для волонтеров.
Познакомились, рассказали о текущем ходе строительства, сделали вводный экскурс для вновь присоединившихся, посвятили в наши планы на предстоящую, самую важную неделю перед окончанием стройки.
Особенно важно в последнюю неделю присутствие волонтеров во второй половине дня, когда приток посетителей наибольший. Приходите пообщаться, приводите неравнодушных знакомых!
По-прежнему приветствуем вашу активность по освещению проекта в соцсетях по профильным каналам, этим можно заниматься удаленно и на верфи, мы подскажем и направим.
3 сентября, воскресенье
Работаем. Слава Богу, после вчерашнего дождя светит солнце.
Артем возится с последним, пятым, шпангоутом. Не хватает заготовленных кокор для этого пятого шпангоута. Те, что заготовлены, маловаты. Нужны огромные. А таких нет. Мученье.
Ваня с Нуркеном установили на нагеля 6 и 7 шпангоуты. Ни одного гвоздя.
Марк мучает брештуки. Саша Антонов учит всех, кого еще можно, работать скобелем.
Нуркен, Медведь и Миша Калинин, вернувшийся с Соловецкой ривьеры, заканчивают подшивать то, что не подшито. Женя Иванов помогает с выставкой и многими другими делами. Сергей строгает шпринт или шпрюйт, все время их путаю. Пришла строгая девушка с именем Солнечная и чистит правый борт. А еще одна девушка — Таня (значит «Устроительница») пришла в расшитом сарафане и под аплодисменты голодных плотников потушила капусту с мясом.
Я поехал на Белорусскую и там пешком по 5-ой Ямской дотопал до радио Маяк. Здесь с Сергеем Рыковым под руководством Игоря Ружейникова ответил 3% радиослушателей страны на сакраментальный вопрос: «Почему карбас?»
Вечером на площадке царят Настя и Миша. Настя ведет экскурсии и Миша читает лекцию о том, как жила Сибирь в эпоху Мангазеи.
Из Новосибирска срочным порядком прилетела партия свежих футболок от Любы Белокобыльской. Футболки с логотипом на трех ногах, которые рисовали и я, и Слава Мизин, и Виталий Дробиленко. Футболки так хороши, что хочется всё оставить себе.
Работает журналист с именем Океана. В самом конце рабочего дня приехал Максим Матвеев. Он весь день на колесах ездил по магазинам, собирал наши якоря и веревки, пропитки и прочее. До конца стройки всего неделя!
Текст: Евгений Шкаруба
Фото: Лена Сакирко, Иван Шинкаркин, Алина Ковалева, Евгений Шкаруба
#ПоморскаяШхуна
#МангазейскийМорскойХод #ПлавучийЛекторий #ПФКИ
#ШколаСудостроения #ГЦАО #ГрантыГубернатора29 #Губернаторскийцентр
#АгентствоРегиональногоРазвития29 #АРР29
#ЗаветныйФлот #ФондПотанина #ПФКИ
#ЛабораторияДеревянногоСудостроения #ФондПрезидентскихГрантов
#Makita #JET #Powermatic
Проекты верфи в 2023 году реализуются совместно с Северным Арктическим федеральным университетом и Северным морским музеем при поддержке Агентства регионального развития, Фонда президентских грантов, Президентского фонда культурных инициатив, Губернаторского центра и Правительства Архангельской области.
Проект «Заветный флот» реализуется победителем конкурса «Креативный музей» благотворительной программы «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина. Производственная часть проекта «Поморская шхуна» осуществляется при содействии партнеров- производителей профессионального инструмента Powermatic и Makita.