Плавание «Джульетты» из Виго в Лиссабон 11-20 сентября. 2021 года

4 сентября

Моска. Аэропорт Шереметьего. На регистрации рейса Москва — Афины спросили PLF. В Афинах по прилету спросили хоть что-нибудь. 

Афины. На самолет в Мадрид очередь делилась на вакценированых и нет. Я прошел как вакценированый. У второй половины очереди тоже не было особых проблем. 

Испания. Мадрид. На самолет в Виго спрашивали сертификат здоровья. Никого не смутило что я прилетел из Москвы.


5 сентября

Я в Виго. Даже не верится. «Джульетта», как же я соскучился по тебе…. в пыли вся! Палуба тиной заросла, но это не беда. Это мы отмоем. Гуляю по лодке… а, вот даже водка есть Ханская и бальзам Рижский. Это ли не счастье! И чай есть, и сахар! Два года ждала. Два года.

Дальше нужно мыть, чистить, ремонтировать. Почти вся электроника включается через раз или два. Лодка стояла два года и отсырела. Но солнце светит! Стирка, приборка — я соскучился по этим корабельным делам.

10 сентября

Утро. Перед прыжком. Ждем воду, чтобы спуститься в неё.

1451, мы на воде. Мотор не сразу, но завелся, вода пошла, трастер заработал, инвертор ожил. Только батареи дохлые, увы! Постараемся их раскачать.

12 сентября

1030, вышли из марины Виго. Заправляемся дизелем. На борту «Джульетты» экипаж: Михаил Малышев, Тома Чурсина и Евгений Шкаруба. Маринеро (береговой матрос) с заправки рассказывает, что если привяжутся орки (касатки), нужно разливать вокруг дизель. Можно водку. Оказывается где-то вдоль Атлантческого побережья Португалии и Испании орудует компания молодых касаток: пытаются заигрывать с яхтами, чесаться о кили, покусывать рули. Вот красота!

1001, поставили грот. Ветра нет. Сегодня совсем небольшой переход. Тренировочный. «Джултетта» вторую ночь как только в воду попала, радует меня любовными снами. Игриво настроена. 

1150, пытаемся лавироваттся. Бриз на встречу. Первый крен и первая дыня на столе в кокпите на ходу под парусами.

1250, раздуло до 12 узлов. Лавируемся вдоль бережка с игристым ветерком. 

1303, ветер 20 узлов. Идем до 9 узлов. Волнишка с моря. Бак смочило соленой водичкой. 

1430, пришли в городок Байона. Замечательная крепость рядом с мариной. Приятные городок.

13 сентября

0855, стартовали из Байоны. Милой Байоны. Ветра нет. Днем может раздуть встречный.

1115, с юга надвигается какой-то ужас. Глухо зарифились. 

1220, все пронесло или растворилось мимо. Снова солнце и полные паруса. Дильфины нас развлекают.

 1247, нежнейшая лавировка. Ветер 9 узлов. Скорость «Джульетты» 6 узлов. 

1410, завелись. Кончился ветер. 

1630 пришли в Португалию. Город Виана. И мост Эйфеля. Понтон сломан. Подрулька не работает. Присели на мель в углу гавани по совету говорливого маринера. Самые самоуверенные и глупые люди в маринах работают на швартовках лодок, потому что они на берегу, а мы даже в гавани, но на воде!


14 сентября

Купил временный предохранитель. Тот самый болтливый маринеро дал мне свой велосипед и я быстренько сгонял на нем в магазин.

1045, вышли из Вианы.

1230, моторим вдоль Португалии. Моторим и мониторим, пытаемся найти мастера по фриону. Холодильник не холодит! 

1650, Порто. Заходим без подрульки. 

15 сентября

Посветили этот день Порто и портвейну.


16 сентября

1000 вышли из Порто. Моторим не смотря на обещанный ветер. Паруса наши пусты. Четыре лодки попутно с нами занимаются тем же. 

1310, после трех раз выпивки пошел ветерок. В жизни появился смысл. Встали под паруса. 

1600, прошли мимо Авейры. Не стали заходить, потому что хороший ветерок. Но нам нужен ремонт подрульки. И Поля про Авейру договорилась.

1940, скрутили поворот через фордевинд напротив мыса Кабо Мондего. Согнал Тому с банки уже третий раз. Вспомнил, как погрустнели глаза у Миши Гобелкова как-то в гонке, в Турции. Что-то не заладилось у нас в повороте со спинакером и я выбежал на рубку. Шел поворот через фордевинд. Миша все кричал, что пора уйти, сейчас гик перебросит, ругался неприлично, а я что-то делал там на рубке до последней секунды, потом увидел, что мишины глаза погрустнели — и лег плашмя.

 2102, несмотря на всякие грустные лоции мы встали в Фигэйро. 

18 сентября

1025, вышли из Фигэйро. Прставили зарифленый грот. Должен быть свежий ветерок сегодня. В море хорошая раскатистая попутная волна, полно лодок. Идут на юг из зачумленой Европы. Марины полны. Все ждали этой попутной поветерочки. 

1200, поставили стаксель бабочкой на спинакер гик.

 1740, проходим маяк Кабо Кайваеро. Попутный ветерок в спину и волна.  

1830, встали в Пенише. Все занято, но к внешнему понтону встают лагом. И мы причалили к какому-то приветливому немцу в юбке. 


19 сентября

Прекрассный Пенише. Уходим.

1035, вышли. Отваливали затейливо на шпрингах. Еще в порту завели стаксель наветер на спинакер гик. 

1050, мы под парусами. Композиция прежняя. До Лиссабона мы сегодня едем трамвайным фордаком. Стаксель на бабочке полный. Грот глухо зарифлен. Ветер сегодня до 25 узлов.

1545, проходим легендарный мыс Кабо-де-Рока. 

1800, очень круто пришвартовались в Кашкаише с помощью дедушек и шпринта, но без подрульки

Этап закончен.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три + 14 =

Прокрутить вверх