Карбасы летают по воздуху, примеряют паруса и швартуются у Северного Морского музея. Небольшое путешествие во времени – в материале на нашем сайте.
5 июня, понедельник.
Карбасы на нашу верфь теперь не только съезжаются, но и слетаются по воздуху.
Карбас «Юбиляр» приехал из села Койда, его нам любезно предоставил и помог перевезти одноименный колхоз (и другие хорошие люди, включая сотрудников «Тралфлота»).
«Юбиляр» – это замечательный девятиметровый карбас, построенный классическим способом с использованием кокор (огромных!).
Карбас этот не самоходный, у него нет двигателей – нет мотора, нет паруса и нет весел. И никогда не было. Он использовался как грузовое судно, его заводили вверх по реке Койда, грузили дровами, сеном, клюквой или чем-то еще, а потом везли обратно в Койду как баржу.
Долгое время «Юбиляр» лежал бесхозным в Койде, но теперь мы приведем его в порядок и превратим в арт-объект.
Проблема похожих судов, которые еще есть на берегах, заключается в том, что для обеспечения сохранности их нужно помещать под крышу в какой-то павильон. Редко кто делает это с большими карбасами, ведь в отличие от маленькой лодки их не затащишь в обычный гараж.
Работа большая, но если карбасы, стоящие по берегам, не закрыть от осадков, то они исчезнут. Сделать новые будет уже некому, и достояние многовекового судостроительного опыта погибнет.
Но вот, один такой карбас у нас будет спасен! Он будет стоять на территории САФУ, станет доступен для обозрения и еще послужит жителям города. А наш регатный карбас «Койду» вчера прошел первые испытания. Ребята во главе с Женей прогребли на нем вокруг Мосеева острова, отметили ряд вещей, которые нужно доделать и переделать, и привезли «Койду» назад на верфь – доделывать и переделывать. В частности, нужно подогнать расстояние между передней и задней банками, чтобы гребцы сидели достаточно компактно, но при этом не мешали друг другу. Кроме того, закончили покраску корпусов всех регатных карбасов. Артем устанавливает планширь, Игорь почти закончил делать весла и начал ставить банки. Можно сказать, что мы вышли на финишную прямую.
6 июля, вторник.
Игорь поставил банки и начал ставить степсы на третий карбас.
Саша Антонов пишет и переписывает названия карбасов разными шрифтами.
Артём доделал планширя с брештуками.
Женя подкрашивает вёсла.
На вёсла поставили ограничители, чтобы они не выскакивали из кочетов.
Вова строгает тимберс двадцать восьмого шпангоута.
Нестор с Сергеем занимаются упорами на сланях, чтобы гребцы могли упираться в них ногами и грести по-хорошему, от всей души.
Богдан ремонтирует Катин велосипед (спасибо, Богдан!)
7 июля, среда.
Заканчивали брештуки, докрашивали корпуса, делали утки, степсы, красили и вешали рули.
Мелких работ с двумя карбасами еще много.
Саша продолжает совершенствоваться в начертании карбасных имен.
У команд САФУ имени М.В.Ломоносова и Северного морского музея состоялись тренировки с Женей. Сломали два кочета, следовательно, их можно бы усовершенствовать.
Приходила на верфь с визитом Министр культуры Архангельской области Оксана Светлова.
Приехала Катя из Благовещенска, будет помогать нам с дизайном проекта.
Работы с шхуной тоже не стоят на месте: Вова обстругивал ветки двадцать восьмого шпангоута, а ребята загнули на сухую заготовки двадцать восьмого флора.
Женя зарегистрировал наш новенький курганский прицеп и получил номера.
Катя монтирует ролик о том, как мы спускали «Койду» на воду».
8 июля, четверг.
Опробовали новый способ крепления весла к кочету, теперь будем его практиковать (и надеяться, что отныне наши кочета будет не сломить).
Прочее рабочее:
Игорь делал и доделал банки, Богдан ставил утки, Артем занимался пайолами (это то же, что и слани, а ещё их зовут рыбинами, так что можно выбрать любое название себе по сердцу).
Подкрашивали то и се, клеили заготовку двадцать седьмого флора. Студенты из САФУ сканировали архивные чертежи.
Прошло три тренировки на воде — команд Северного Морского музея, судостроителей верфи Товарищества и студентов САФУ.
Товарищи тренирующиеся сходят на землю в сырых майках и с мозолями на руках, но — веселые.
9 июля, пятница.
Приехал Никита Карбасов! Весь день красил с Мишей слани карбаса «Пошто» и все остальное, что нужно было покрасить.
Примеряли паруса на карбас. Грот оказался большим, пришлось переставить кормовые утки для грота-шкота.
Придумывали упоры для весел. Кажется, придумали. Будем использовать стропу.
Добавляем гуськи на борта «Сейгода». Поставили банку в «Пошто», установили кницы
Доклеили двадцать восьмой флор.
Купили кранцы.
Поставили понтон на пристани у Северного Морского музея! Состоялось это великое дело благодаря «Росморпорту», который и дал нам этот понтон, и привез его, и установил. А мы порадовались.
Теперь тренировки регаты стартуют от Северного музея, который мы тоже благодарим за предоставленное пространство!
Дневник верфи ведет репортер Товарищества Катя Суворова.
Фото: Катя Суворова, Женя Шкаруба.
#неделя_на_верфи #ГостиВерфи #ФондПрезидентскихГрантов #Матица
#ПоморскаяКарбаснаяРегата
Проекты верфи в 2021 году реализуются совместно с Северным (Арктическим) федеральным университетом и Северным морским музеем при поддержке Фонда президентских грантов, Агентства регионального развития, Администрации губернатора и Правительства Архангельской области.