16 января. Корфу
На борту «Джульетты» экипаж: Кирилл Кондратьев, Иван Шинкаркин, Андрей Унтила, Александр Бардеев и Евгнеий Шкаруба. Впереди переход через Ионическое море на Сицилию.
Погоды стоят зимние, холодно и ветрено. Смотрю на метео-прогноз и ломаю голову, как нам с этим жить. Сегодня и завтра в Ионическое море дует сильный северный ветер, вылетает прямо из Адриатики. Не хочется соваться в такой кавардак, но и долго ждать на берегу не получится.
17 января
Занимались навигацией, прибирали лодку, пытались понять, почему у нас пропал сигнал gps в навигационных приборах. В какой то момент обнаружили, что не работает даже эхолот. Ну, это совсем никуда не годится. С эхолотом разобрались.
Гуляли по Корфу. В канале, отделяющем старый город и крепость, стоят местные лодочки. Тут же под стеной ряд гаражей для хранения всякого лодочного барахла.
Марина в старом городе. Мы сюда не рискнули вставать, очень мелко.
Храм святого Спиридона в Керкире.
В усыпальнице в храма, над раккой висят лампады и небольшие модели лодок и судов. Их владельцы просят покровительства высших сил.
Говорят у нас на Белом море тоже была такая традиция. только модели были деревянные.
Есть даже один автобус…
18 января
Заканчиваем земные дела и выходим в море.
1445, заправились в марине Гуева. Идем в коммерческий порт, закрывать пребывание в Греции. Солнечно и очень холодно. На горах лежит снег. Отсчет лага 70007.
В коммерческом порту.
1642, закончили оформлять выход из греческих вод. Вышли из порта, огибаем Корфу с юга.
1710, открыли три четвертых стакселя. Ветер попутный до 30 узлов. Впереди непростая дорога на Сицилию. Сейчас мы выйдем из-за Корфу и с попутным северным ветром пойдем 15 часов. Затем ветер смениться на южный, тоже штормовой, потом подует западный, очень крепкий. Хорошо, если удастся среди этого кавардака прибиться к Италии.
Разбились на вахты. Будем стоять четыре через шесть по два человека.
2020, огибаем южный мыс Корфу. Сильный ветер от NW и холодина. Курс 225*, крутой багштаг.
2135, ветер 22 узла. Открыли стаксель, поставили зарифленый грот. Курс 235*, на Сиракузы.
2250, убрали грот. Волны под два с половиной метра приводят «Джульетту». Ветер 25 узлов.
«Джульетта» и весь экипаж уже старательно окунулись в воды Ионического моря. Волна, как огромное кропило, встает над палубой и щедро окатывает нас с ног до головы.
2335, как же сегодня качает! И еще черная туча надвигается с запада. По прогнозу скоро должно стихать, но вот посреди звездного неба нарисовалась эта черная борода, из которой сейчас дунет.
2350, шквал с градом.
19 января, Крещение
0035, от такой качки можно заслониться только бессилием или отчаянием. Невозможно ни рулить, ни думать о чем-либо ладно. Все перемешенно, у такой волны нет ритма, она хаотична и непредсказуема.
Сколько бы я на себя навздевал штанов, трико, непромокаемых костюмов, где-то там шорты затерялись, еще в дневных слоях, шарил по шкафам и нашел гольфы и еще какие-то рукова для ног, надел на себя, — и все равно холодно.
0205, шквалит каждые пятнадцать минут. Проходим грозовой фронт. Ветер на порывах до штормового, приходится уваливаться, с трудом держим курс 200*.
0912, координаты 38*21.4N 018*56.4E. Отсчет лага 70118 миль. Море успокоилось, идем под всеми парусами. Ночная волчица волна сменилась на утреннюю ласковую подругу, слегка приподнимает лодку и несет ее вперед. Воздух морозный, можно пить его.
0955, кончился ветер. Убрали паруса, идем на моторе.
1350, идем на моторе. Давление 986, вчера на Корфу подскочило до 1076, а сейчас спустилось до положенных 1013. Идем по метеогорам, сейчас снова ухнем вниз.
1550, ветер от E. Дождь. Поставили грот. Идем курсом 225*, южнее генерального на 20*. Пользуемся возможностью набрать высоту, скоро ветер зайдет на S и SW.
1740, взяли рифы на гроте, открыли стаксель. Ветер до 20 узлов, E.
1930, убрали грот. Ветер до 30 узлов.
Наругался на матросов. Нехорошо это, но иногда приходиться брать на себя такие боцманские обязанности. Мы здесь со стихией сражаемся, а растерянное хлопанье глазами не к лицу экипажу «Джульетты». Она трудится, и мы должны потрудиться парус поживее прятать, чтоб его ветер меньше трепал. А не знаешь, как это сделать, так хоть изобрази бег на месте, и то будет лучше, чем просто стоять.
2100, порывы штормовой силы. Тяжело рулить. Дождь. плохая видимость.
20 января
0050, ветер стих. По морю катятся огромные валы. Между туч показалась луна и смотрит с нами на это море.
0206, ветер от NW до 30 узлов. Поставили стаксель с левого борта. Идем на Сиракузы.
0355, огни итальянского берега по правому борту. Маяк на мысу Спартивенто. Прошли «сапог».
0910, ветер зашел в корму. Поменяли стаксель на грот.
1126, идем на моторе. Занимаемся навигацией, ETA Сокторы 1600.
1435, (греческое 1535) пришли в марину Сиракузы. Остчет лага 70311 миль. Перход с Корфу ровно 300 миль.
Такие лица должны быть у настоящих матросов на швартовках — ответственные.
В канале полно местных лодок.
Интересно, что здесь не отказались от острой, йеловской кормы, а поставили мотор с боку, под правую руку. Очень удачно, на мой взгляд.
Жизнь у воды.
Прочитал с большим интересом. Переход был что надо. Представил, как это выглядело на яву. Жуть. Готовлю рюкзак и думаю, не взять ли старый дублёный полушубок и валенки? Шапку уже положил.
Мужики, вы молодцы. Будет что вспомнить. До встречи в Мессине.
Лучше непром и сапоги с мембраной
Уведомление: Ионическое море 2016