28 сентября. Завод Гидроприбор, Орджоникидзе
На борту «Джульетты»: Анатолий Полиновский, Светлана Ивания, Варвара, Полина и Евгений Шкаруба.
0840, вышли из гавани завода. Мимо Двухякорной бухты, огибая мыс Ильинский, идем в Феодосию. Ветер под берегом до 25 узлов. Открыли стаксель. Интересная особенность ветра в Крыму: у подветренного берега ветер сильнее, чем в море.
Встали напротив Феодосийского пляжа. Диспетчер порта не стал настаивать на стоянке больших судов, пустил поближе к берегу, спасибо ему за это.
Увидели памятный буй в честь Феодосийского десанта.
Гуляли по городу. Первым делом посетили Айвазовского. Варя веселилась среди его морей.
Ну надо же, какой счастливый человек был Айвазовский! Родился в достатке, художник плодовитый и востребованный настолько, что железную дорогу и порт в Крыму смог построить, был меценатом… Художник-меценат — бывает же такое! Даже посмертная маска Айвазовского улыбается)).
Ночью было затмение, про которое мы не знали, но луну фотографировали.
29 сентября
0705, снялись с якоря, поставили стаксель и с попутным ветром идем в Коктебель.
Диспетчерская рубка в Феодосийском порту.
Крепость, до которой мы не дошли.
0730, прошли мыс Ильинский. Снова сильные порывы ветра с берега.
0910, встали на якорь напротив Коктебели.
При высадке на тузике, нас не не слишком радушно приняли. Хозяева, или те, кто себя считает таковыми, пытались запретить высадку. Сначала очень уверено говорили, что высадка запрещена, но на вопросы о том, кем и где соответствующая бумага, предпочли не отвечать, растворились.
Ходили в музей Волошина. Хороший, радостный дом. Жаль, что вокруг дикость.
Маленький Волошин в лодочке.
Большой Волошин.
Набережная.
Наши прогулочные парусники переплевывают турецкие гулеты.
Но вот эта щука — хороша.
2020, снялись с якоря. Идеем в Балаклаву, это — около 85 миль. Не могу связаться с «Берегом 33», чтобы доложиться. Встали под паруса.
2035, огибаем гору Карадаг.
2350, прошли мыс Меганом. Ветер рядом с мысом резко усиливается. Все идет своим чередом. Сегодня ночной переход.
30 сентября
0125, ветер с берега меняется каждые полчаса, напротив мысов усиливается до очень крепкого, «Джульетта» несется как стрела со скоростью 10 узлов, потом ветер скисает — и мы плетемся, качаясь на короткой зыби. Продолжаем огибать мысы Крыма. Катимся обратно на Юго-восток. Анатолий и Светлана несут вахту, а мне остается только слушать, как паруса работают и снасти скрипят.
0140, еще один порыв ветра на 30 узлов.
0600, прошли Медведь-гору и Артек, где гостям не рады. Ветер успокоился и зашел на встречный.
0720, проходим Ялту. В утренних лучах солнца она мне ближе. Волошин помог сориентироваться в местных цветах.
1010, проходим мыс Форос. Пригорошни ветра летят с горок нам в паруса.
1150, сильный ветер на подходе к бухте Балаклава.
1250, пришли в Балаклаву, встали в марине «Золотой символ». Самая дорогая марина в Крыму. С «Джульетты» взяли 2800 рублей за ночь. Администратор марины пыталась зажать стиральную машину, но Поля вскользь упомянула о том, что мы только что вернулись из кругосветного плавания, а когда девушка навострила уши, авторитетно добавила: «Если театр начинается с вешалки, то марина — со стиральной машины!» После этого мы стирали, и стирали, сколько хотели.
1 октября
Были в музее… Эх, лодочку бы сюда подводную, настоящую завести. Вот это было бы круто, а так — жидковато, несмотря на грандиозность сооружения, продают в основном «вход на Провал».
1250, вышли из Балаклавы. С утра идет дождь, ветер зашел к Северо-востоку, встали под паруса и бодро идем в сторону маяка Херсонес.
По морю бродит вчерашняя волна, половину экипажа укачало (вечером поняли, что на самом деле мы отравились). По приходу в Севастополь, в 57-ой яхт-клуб, все вышли гулять по твердой земле. Заземлялись и отмечали конец путешествия бутылочкой вина.