Якорная стоянка на Мале
5 февраля, атолл Гойдху, якорная стоянка под ветром острова Фулхадху
6 февраля
1030, закончили проходить фронт. Поставили генакер. Координаты 06*11.6’N 069*55.5’E. Отсчет лага 66951 мили.
1530, штиль. Идем под мотором. Температура воздуха в кают-компании + 32*.
1600, вокруг в штилевом море полно дельфинов. Плавают группами и по одиночке. Играют. На ум пришло — «ярмарка невест».
2330, северный ветер. Ждали его весь день.
7 февраля
0340, координаты 07*19.5’N 068*26.3’E. Отсчет лага 61075 мили. Ветер 11 узлов от NtE.
1030, становится немного прохладнее. Или мне так кажется? Во всяком случае, температура, которую показывает термометр в кают-компании всего +27*.
Утром обнаружил, что дейдвудное устройство дало течь. Эта проблема у нас уже была два-три года назад в Атлантике. Тогда долгое время не было возможности поднять Лодку и поменять сальник, несколько раз в сутки приходилось откачивать воду из-под пайол. Теперь все повторяется: мы в Индийском океане, ближайшая марина с краном — в Средиземном море. Досадно и странно, тем более что мы меняли сальник перед выходом из Новой Зеландии в прошлом июне.
2025, ветер около 7-8 узлов. Наши паруса тянут нас со скоростью 6-7 узлов.
8 февраля
0030, координаты 08*8.4’N 066*27.1’E, лаг 61221. Проходим фронт – взяли рифы на гроте.
1600, ветер разогнал волну до двух метров. Бережем автопилот, поэтому перешли на двухчасовые вахты. Кроме того, приготовили плавучий якорь. Хотим попробовать выдать его с кормы на двух концах и под стакселем держать курс багштаг. Если все получится, лодка будет устойчиво дрейфовать с нужной нам скоростью, мы сможем выспаться ночью.
2040, отметили половину пути через Аравийское море. От Мальдивских островов идем против течения силой в узел-полтора. Получается медленнее, чем обычно.
9 февраля
0240, ветер заходит к корме. Несем грот и стаксель. Продолжаем идти против сильного течения, теперь к нему прибавилась короткая волна. Координаты 09*10.2’N 063*38.9’E. Отсчет лага 61437.
0540, температура воздуха упала до +25*, на небе с правого траверза хорошо видно созвездие Большой Медведицы, с левого траверза — Южный Крест.
1120, поставили генакер. Слушаем рассказы Сергея Пьянкова о падающих Боингах.
1220, ветер усилился и отошел к N, убрали генакер.
1820, увидели дырку на гроте. Спустили парус. Заодно решили попробовать плавучий якорь. Спустили его на двух швартовых концах, которые идут к кормовым уткам. Подбирая одну веревку и потравливая вторую, можно поставить судно на нужный курс. Отлично работает. С ветром 16 узлов, под одним стакселем, «Джульетта» уверенно идет багштагом, со скоростью 3-4 узла.
Ругаю себя за то, что не использовал это способ для отдыха раньше, по пути из Австралии в Сингапур. Тогда в экипаже было всего два человека.
2330, заклеили парус, отдохнули, выбрали плавучий якорь и идем дальше.
10 февраля
0135, координаты 09*57.1’N 061*39.3’E. Отсчет лага 61598. Ветер от NE 15-17 узлов.
1100. Ветер до 20 узлов, замечательно катимся по волнам в сторону Сокотры.
1240, поставили генакер.
1530, ветер усилился до 17 узлов, словили легкий брочинг и убрали генакер. Вокруг летают экскадрилии летучих рыб.
2230, ветер до 24 узлов, крутая волна и плотная облачность.
Смотрел кино в носовой каюте. Вдруг бак накрыло шальной волной и вода с шумом водопада хлынула внутрь через неплотно закрытые люки.
Перебрался в кают-компанию.
11 февраля
0410, координаты 11*11.4’ N 058*43.4’E. Отсчет лага 61814. Ветер 17узлов. До Сакотры осталось 290 миль. Можно сказать, что мы прирулились и вошли в ритм – вахты щелкают одна за другой.
1335, со времени старта с Мальдивских островов, я все никак не мог определиться с вахтами. Море было спокойно, можно было идти на автопилоте. Жалея себя мы по мере возможности несли четырехчасовые вахты, чтобы иметь между ними полноценный восьмичасовой отдых. Потом море раскачалось и длинные вахты стали возможны не каждый раз. Из благих побуждений, когда море ненадолго успокаивалось, мы возобновляли длинные вахты, но это оказалось еще более утомительно. Теперь море не дает нам времени расслабиться, железно стоим два часа через четыре — эта определенность помогает.
12 февраля
0155, координаты12*6.1’N 56*32.8’E. Отсчет лага 61978. Неровный ветер всю ночь. Вымотались. До Сокотры 150 миль.
0320, бывает так, что Лодка застывает, а горизонт, звезды и все море начинают качаться.
1210, ветер скис, включили мотор.
1630, сломался эл.мотор опреснителя, судя по всему – коротит обмотка.
Из письма наших знакомых с Сокотры: «ВАЖНО! По прибытию в порт нужно ждать на борту (не выходить на берег), пока не проверит служба охраны, которая подойдет на местной лодке. Они могут быть без формы, так что не пугайтесь…»
13 февраля
0105, в полной темноте подошли к острову Сокора. Где-то вдалеке виднелись огни небольшого города. Слева от огней должен был быть пирс. Увидели силуэты нескольких кораблей на стоянке. Луна начала подниматься над горизонтом и осветила склон горы прямо перед нами. Положили якорь. Отсчет лага 62163. Закончили пересекать Индийский океан и Аравийское море.