Обучение яхтингу. Мастер-классы в Хорватии, 29 апреля — 2 мая

29 апреля
На борту:  Максим Барков (Калининград), Денис Забродин (Москва), Игорь Кулаков (Москва), Вячеслав Башмаков (Новосибирск), Алексей Салдаев (Новосибирск), Евгений Шкаруба (Новосибирск).
Утро прошло в швартовках. Главные проблемы швартовщиков остаются прежними — большие обороты двигателя, игнорирование нейтрального хода, начало движения кормой вперед до того, как лодка встала в створ нужного направления движения… Вот это язык, на таком нашим чиновникам формуляры писать)) Иными словами, я хотел сказать: прежде, чем включать реврес, убедитесь, что лодка лежит на курсе, не крутится, идет плавно на нейтральном ходу,  направлена кормой ровно туда, куда она должна приехать… Ну, может, с небольшой поправкой на ветер, друзья!
Но улучшение у нас УЖЕ есть. Швартовки становятся все более уверенными — во время швартовок скоро мы будем скучать. Главное, чтобы м-практики поняли, что швартовки — это не самое страшное в море.

1210, идем в Шибеник. Ветер неровный. Штурман Денис. Плоттер не включаем, ведем счисление.
1515 пришвартовались к крохотной пристани у крепости Святителя Николая, охраняющей вход в канал. Одно из моих любимых мест в Хорватии. Летом крепость сверкает белизной на солнце, словно ладья на шахматной доске Долмации. Сейчас она намокла дождями, зеленеет фиговыми кустами, в залах первого этажа пол залит водой, которая капает с потолков, оставляя кальциевые натечки на стенах.

 



1630, встали на якорь в бухте рядом с крепостью. Координаты 43*4372N 015*51.7E. Якорь плохо держит, центр бухты глубокий, стоять здесь долго не советую.
1720, пришвались у стенки Шибеника.
Напротив стоит лодка с украинским флагом. Тревога в воздухе.

30 апреля
Утром швартовались к стенке Шибеника. Жонглировали веревками.




Игорь.

 
Заправились. Идем в Скрадин.
1330, на ферме в канале купили устриц и мидий. Не спеша идем с попутным ветром. Несем одну геную. На столе пара бутылок белого вина. Алексей научил открывать устриц — это для меня это всегда было загадкой. Оказывается, сначала нужно найти место крепления ножки и аккуратно вставить туда нож. Спешить и упорствовать не стоит, важно дать устрице «вздохнуть», тогда она сама откроет раковину… И — перед вами сама нежность. На нашем столе солнце. Мимо тарахтят моторами лодки, торопятся занять место в марине. Не знают китайскую мудрость: «Кто понял жизнь, тот никуда не спешит».
В озере стоит восточный кардинальный знак. Помните хитрости, придуманные для запоминания восточных и западных знаков? Про форму: на Западе женщины худые (фигура рюмочкой, западный кардинальный знак), а на Востоке — толстые (фигура ромбиком, восточный кардинальный знак). И про расцветку: западный человек — светлый с наружи и темный внутри (желтый-черный-желтый, западный кардинальный знак), а восточный человек — светлый снаружи темный внутри (черный-желтый-черный,  восточный кардинальный знак). Это от Джамхура Гёкова. В процессе воспоминания этих хитростей Денис вывел: «Восточные женщины — толстые снаружи и светлые внутри».
1640, пришли в Скрадин. Успели взять велосипеды и сгонять на водопады.
Скрадин с высоты.


На рынке.

Уутопленный мотор. Натюрморт.

Лодки. Простые. Нам на наших водоемах таких не хватает.

1 мая
0940, вышли из Скрадина. Дождь, который лил с утра, прекратился. Идем тренироваться в Шибеник. Вспомнили, что у лодки есть подрулька.
1140, снова перешли тренироваться к пристани у крепости. Пробуем движение боком. Прием, который я часто использую на «Джульетте»: остановить лодку,трастером подвести нос к причалу, затем коротким толчком винта с круто заложенным рулем задвинуть корму. Для отхода действовать в обратном порядке: трастером отвести нос от причала, а затем толкнуть корму винтом рулем от причала. Ничего сложного, главное — не путать, в какую сторону закладывать руль и правильно выбирать количество оборотов.
1340, встали на муринг у острова Зларин. Рядом гоняются яхты. Сколько в Хорватии в эти дни проходит регат!

Купались.

1820, снялись с муринга. Идем в ночной переход на остров Вис. По прямой это — немногим больше сорока миль. Ветер встречный, будем лавироваться до утра. Карт-плоттер не включаем.
2 мая
0930, пришли в Вис. За ночь прошли 60 миль. Ветер, который нам обещали на ночь (до четырех баллов), не пришел. Тем не менее мы честно лавировались и вели штурманскую прокладку. Ночью наверху холодно и промозгло. Другое дело — моя носовая каюта, в ней тепло и уютно.
Старый город.

Трикота.

1310, вышли в Сплит. Ветер попутный до 20 узлов. Отрабатывали повороты «через Фордевинд», «корову», ложились в дрейф. Когда легли в дрейф, лодка послушно остановилась и с небольшим креном начала плавно уходить под ветер. Нужно будет попробовать этот маневр в сильный ветер и посмотреть, как лодка отработает волну.
1730, Пришли в Сплит. Швартовка Алексея Солдатова. Завтра он уезжает, а мы пойдем на юг, в Дубровник.

 
 
 

1 комментарий к “Обучение яхтингу. Мастер-классы в Хорватии, 29 апреля — 2 мая”

  1. Уведомление: Яхт-школа Морские практики

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь − 7 =

Прокрутить вверх