На борту все еще команда: Игорь Веремийчук — видео-матрос, Вика Новоселецкая — матрос-художник, Мария Казаченко — матрос-ученый, Николай Данилов — матрос-фотограф, Полина Шкаруба — старший матрос, Артемий Лебедев — помощник капитана, Евгений Шкаруба — капитан.
Команда Темы Лебедева работает каждый день, фотоматериалы ТихоокенЭтоноЭксп можно смотреть здесь и здесь. А тут — видео.
2 сентября
Этот день начался вчера, когда мы пришли в бухту Гахи. В лоции говорится, что в атолле Уоллис есть три якорные стоянки, время было уже к вечеру и мы выбрали в самую защищенную.
В бухте на подходе стояли какие-то вешки с цветными флагами и плавали большие каноэ с гребцами. Обогнули первую линию вешек, обогнуть вторую помогла, как позже выяснилось, лодка организаторов соревнований. Они же поставили нас на муринг напротив деревни. Вешки перегородили судовой ход, пришлось идти над рифом, закрашенным на карте синим цветом, но эхолот показал 6 метров под килем, беспокоиться было не о чем.
В бухте проходили тренировки гребцов, на берегу было видно много флагов, автобусов для спортсменов… Мы попали на какое-то нешуточное мероприятие тихоокеанского масштаба. Позже, при высадке на берег, нас остановили французские жандармы и попросили уйти из бухты. Уже темнело и мы договорились, что уйдем рано утром.
0630, снялись с муринга. Погода хорошая, собираемся перейти в бухту столицы атолла — Мата Уту. До бухты всего 4 мили.
0640, обошли линию вешек по вчерашней траектории, взяли курс на выход из бухты и… Налетели на риф!
Сели крепко и судя по звуку, сломали что-то в рулевом. Нырнул. «Джульетта » пробила брешь в большой рифовой глыбе, почти сошла с нее килем., но шансов полностью освободиться от рифа видно не было. Так мы еще не попадали. Скоро отлив, нас положит на борт и — «привет».
Решили попробовать сняться самим . Игорь спустился под воду и корректировал наши усилия. Дал передний ход. К удивлению, лодка легко сошла с камня, уже почти не скребя ни килем, ни пером руля. Попробовали идти и рулить: рулевое, точно, сломано.
Наши треки, «огибая флажки»
0720, прижимаясь к линии вешек вернулись на муринг в бухте. Снял крышку с горшка крепления верхнего подшипника — горшок сломан и подшипник тоже. Перо руля просело на 15 сантиметров. Нижний подшипник не виден, может быть, цел. Поломка — один в один с той, что как случилась у нас во Франции год назад. Тогда мы объявляли сигнал «Пан-Пан».
Так глупо и бездарно сломаться сейчас…. Обидно. На добрую половину, на мой взгляд, виноваты организаторы этого соревнования. Пусть им икнется сейчас. Но и я тоже хорош. Нужно было идти след вслед по старому треку… Бред какой-то.
Теперь у нас новый ремонт. Надеюсь не очень сложный и недолгий. Если Ильяс привезет подшипники, постараемся поменять их неподнимая лодку из воды. В четыре часа дня мы с Полиной, в сопровождении катера французских жандармов, перешли на якорную стоянку Мата Уту. Для этого уже по старому опыту привязал к головке баллера грото-фал и обтянул его так, чтобы баллер не болтался в гельмпорт-трубе.
Команда Темы Лебедева улетела на Фиджи. Закончилось наше совместное экспересс-плавание по Тихому океану. Пронеслись галопом. Не задерживаясь нигде, чтобы вникнуть, понять… Но и не отворачиваясь от действительности. Непрерывный видео-клип, динною в шесть стран и 1700 миль океана за 18 дней. Нелегко и интересно.
Блог Темы я не читал. Говорят, он много материться, когда пишет. В жизни совсем нет, я больше ругаюсь, особенно, когда садимся на риф…
Из-за сумбура с поломкой не успели сделать фотографии на память, единственное, вовремя вспомнили вручит ребятам значки клуба «Морских практиков». Огромное спасибо всем участникам команды, Теме, Лесному, Маше, Вике, Игорю, за фильмы, фотографии, рисунки, рассуждения о плавании под парусом и дружественную атмосферу!
Кто и как платил за ремонт руля и вего остального?
Тема оставил деньги на ремонт рулевого. А про вооружение я позже отчитаюсь.
Евгений, и долго вам ждать запчасти?
Читая ваш блог, прочел про 70к яхт которые дрейфуют с экипажем как морские цыгане — но в нете ничего про них не нашел, наверное плохо искал. Идея потихоньку перемещаться между теплыми островами на пенсии, кажется весьма привлекательной. Вы не расскажите про них подробнее? Цены на яхты, требуемые знания, примерные затраты на такой образ жизни, визовые проблемы? Или может быть где-нибудь встречали статьи на эту тему?
Роланд, детали приедут в среду 11 сентября, а про остальное читайте в новой
записи.
Уведомление: Бискайский залив 2016