Остров Таити. Папеэти.
Закончилась неделя отдыха и болезней. Я, как это не глупо звучит, подхватил насморк под береговыми кондиционерами и половину времени провалялся на койке. Хочешь — не хочешь, а отдохнул. Теперь Полинина очередь.
1 июля.
Рано утром отошли от причала марины Таина и перешли на верфи Текнимарин. В 0745 были уже в воздухе, а в 0830 после помывки благополучно приземлились на Таитянскую землю.
Так теперь выглядит наше место пребывания на морских картах.
В последний раз мы красили днище на острове Гренада в начале апреля. За это время днище, почти не обросло. Может быть это потому, что большую часть времени мы были в прохладных водах Перуанского течения?… Будем считать что так.
Следы ударов сломанной мачты об днище. Ничего страшного. Отполируем и порядок. Больше досталось надводному борту, там придется зашпаклевывать сколотый декоративный слой.
Текнимарин — отлично оборудованная верфь. Это вам не английские колонии, где лишнего фунта не вложено. Отличный бетонный пол, краны, оборудование.
В первый раз видим такой способ ставить лодки на временные кильблоки. Бетонные блоки легко задвигает автопогрузчик. Дальше идет кусок бруса и несколько деревянных клиньев. Быстро и надежно.
А слева на фото виден в красном костюме виден наш сюрвеер Андре. Командир французской атомной подводной лодки в прошлом, между прочим. Отличный специалист. Потратил на нас уйму времени помогая организовывать ремонт.
Вот так мы смотримся на блоках.
Масштаб. Слева рыболовный траулер. Такие посудины разматывают за собой трал до 35 — 40 миль длиной на котором может быть несколько тысяч крючков для тунца.
Якорный кронштейн мы погнули на якорной стоянке у острова Пасхи. будем выпрямлять.
Наши соседи.
2 июля.
День прошел не зря. Сделали ТО двигателю. Заменили сгоревшее реле, теперь чтобы завести двигатель, не надо лазить в моторный отсек и замыкать контакты как на колхозном тракторе.
Утро, правда, могло начаться плохо, я чуть не наломал дров. Полез разбирать колонку левого штурвала — что то там подозрительно кряхтит на определенном угле поворота. Снял штурвал и еще какую-то деталь, увидел что все в порядке внутри и потом еле еле смог собрать. Там цепная передача держится на звездочке которая на оси штурвала и все это почти в воздухе. Насилу собрал, чудом. Вечер , а я до сих пор рад)).
3 июня.
Рабочие верфи занялись корпусом лодки. Заделывают царапины на декоративном слое, полируют борта.
Сняли погнутый кронштейн якорного устройства. Я не верил, что у них это получится, настолько неудобная кондовая это штука.
Очень хочу такой набор инструмента на борт. Появилось грязное пятно — полирнул его с М3 и всех делов.
Капитан Брайн из ЮАР ремонтирует свой старый движек. Сто десять лошадей как у нас.
Корпус лодки из армоцемента. Вес лодки 24 тонны. Хозяин лодки говорит, что ее почти не качает. Здорово, да?
Вечерний Папеэти. Рестораны таитянкой и китайской кухни для местных и туристов.
Чувствуется что мы на задворках Запада и в прихожей Китая.
4 июля.
Завтра на воду. Успеем — не успеем, а сегодня почти покрасили днище «необрастающей» краской.
Из неприятностей: рабочие, которые так хорошо шпаклевали и полировали борт, решили сделать его еще красивши, что ли, и задули место латок краской. Получились заплаты. Придеться их стирать потихоньку. Испортили настроение на пол дня. А так — все неплохо. Кронштейн для якоря получается как новый. Завтра должны поставить.
7 июля.
Собрал и установил якорь. Пришло сообщение по отправки мачты из Франции.
«Good Morning,
This email is to confirm departure of Mast to Papeete.
ETA PAPEETE : 27/07/2013»
Ремонт на верфи Текнимарин обошелся нам:
Подъем и стоянка на верфи — 1200 евро;
Ремонт днища и бортов, частичная полировка бортов, частичная покраска, четыре банки необрастающей краски и главное ремонт погнутого кронштейна для якоря 4100 евро;
Новый якорь 32 кг — 1000 евро;
60 метров якорной цепи 10 мм — 420 евро.
Очень интересно и очень вдохновляет (вам, конечно, это может показаться странным, но меня захватывает даже описание ремонта)! Удачи вам!
Прошу: пишите в следующих постах, сколько стоил вам ремонт, на каких условиях пользуетесь верфью, нужно ли платить что-нибудь в порту «за постой», на каких условиях (зарплата/наоборот, плата вам) на судне находятся матросы. И всякие интересные вещи: почему яхту называете лодкой, что за люди на фотографиях, какие существуют традиции пожелания доброго пути.
Спасибо за внимание, Азат! Буду стараться писать больше и подробнее.