Путешествие в Виноградную Страну. Переход из Гренландии на Лабрадор.

«Снова было много разговоров о поездке в Виноградную Страну, так как считалось, что такая поездка приносит и богатство и славу…»
Сага о Гренландцах.
 
on-line переход Нуук — Канада по ссылке http://share.findmespot.com/shared/faces/viewspots.jsp?glId=0iqLnmLDMZiLvOnEtXosXDE6Y2M2XWNUF
SPOT Shared Page
share.findmespot.com
21 августа.
1138, поставили штампы с медведями у гренландских таможенников и снялись с муринга.  С утра не обошлось без неприятностей — на новом подвесном моторе пропала искра. Будем ремонтировать уже в Канаде. Костя Серегин, думаю этим займется. Еще одна очень неприятность – забарахлила одна из вибаст, если вторая тоже сломается, будем мерзнуть. Из хороших новостей – из Москвы прибыла помпа водяного охлаждения для генератора. Это уже третья за три года, проблемный узел «панды»…
На борту новая команда: Константин Серегин – матрос, Олег Уваров – матрос, Борис Геннадьевич Захаров – матрос, Рустем Самарбаев – матрос, Евгений Шкаруба – капитан. Позади замечательная неделя муринга в Нууке — беззаботная, в поисках интернета и харбормастера, которого мы так и не увидели. Утром я нашел в офис таможенников и они не глядя, поставили свои забавные штампы в наши паспорта и логбуки. На выходе из бухты датский сторожевой корабль посветил нам противотуманным  прожектором и вот мы на свободе. Идем на Юг, вдоль берега Гренландии, в Лабрадоское море. Попутное отливное течение добавляет нам пару узлов. Встречаются небольшие айсберги и льдины. Прохладно, «на улице» шесть с половиной градусов.
1512, вышли в Лабрадорское море.. Дует  с Севера, два балла. Поставили паруса. Впереди лавировка под ветер.
1819, Западногренландское течение тормозит «Джульетту» на узел – полтора. «На улице» холодно, четыре градуса. Ветер 13 узлов. Бравые моряки готовы рвать тельняшки на груди, хотят больше ветра, а мне такой больше нравиться – волны почти нет, идем семь узлов, багштаг, чего ж еще?
Куда-то запропастились айсберги… и  льда невидно, и китов не видно… туман.
2000, координаты 63*15N 051*57W, проходим над  Fiskenaes Banke. Скисло до десяти узлов. Даже глупыши от нас отстали. Нет на лодке Сергея Кищенко, который нам обычно заготавливает рыбу и если не рыбу, так глупыша обязательно  поймает…не смог поехать Женя Бабич и Айдар Зубаиров.  Идем впятером.
22 августа.
0145, координаты 62*53N 052*30W.  Ветер мается силой в семь — десять узлов, а мы его ждем. Туман и темень. Температура  «на улице» три градуса.
0307, немного разъяснилось. Погасили ходовые огни. Их свет совершенно ослепляет экипаж в кокпите, особенно в теплом кокпите. Зажгли топовый огонь и включили двигатель. С прогнозом твориться что-то неладное.  Меняется каждые пол-суток, а теперь еще,  этот закисон, вместо обещанных двух балов.
0545, координаты 62*34N 052*47W. Рассвело. Прогулялся на бак. Палуба мокрая от росы, по мачте и такелажу стекает вода, как будто идет дождь.
1139, координаты 61*56N 053*09W.
«Ежели покоренье невклиру (кормщику) напоказ содержится , а внутри молва и мятеж, то ждет вас бессмыслица».
Борис Шергин.
Нелегкий переход.  Холодно. Видимость, особенно ночью никакая. Айсбергов нет, но не знаю, может айсберги были бы сейчас, как раз, кстати. В Гренландии на Лодку село четыре викинга «со своими» головами. Среди викингов, есть адмирал Костя с огромной «своей» головой и контр-адмирал Борис Геннадиевич с головой не меньше.
А главная беда — в ветер мы не попали. Без нормальной нагрузки в таких условиях собрать команду сложно.
1441, гоняемся по белому, белому морю за стадом гринг.
Есть большой плюс у адмиралов, они любят хорошо готовить и вообще, быть молодцами.
1916, координаты 61*02N 053*50W. Застолье. Беседы.
2006, Борис Геннадиевич видел кита на траверзе правого борта.
2233, координаты 60*39N 054*08. Ночь без тумана.
23 августа
0240, слабый ветер с Северо-востока. Поставили паруса.
1002, поставили генакер. Ветер 7-10 узлов, идем около 6-7 узлов.
1211, координаты 59*26N 054*47. «Джульетта» —  парусная яхта! Потеплело, сейчас десять градусов. Встречаем гринд, небольших северных китов. Только что за нами шло целое стадо.
1543,   «Джульета» отлично держит курс 110*-120* к ветру.
1641, убрали генакер. Снова мотор. Чтобы не унывать духом устроили приборку.
1915, снова легкий ветер с востока. Поставили парус. Каждый день приходят прогнозы с разными вариантами развития погоды, но все они сходятся на том,  что ветра у нас нет. Может быть,  будет в субботу. Встречный.
Вокруг белым бело: море, небо, облака… Встречаем большие  стада гринд.
2202, координаты 58*29N 055*31W. Осталось пол бака топлива. До берега хватит, а  дальше непонятно.
24 августа.
0222, координаты 58*01N 055*44W. Что нас ждет на том берегу, куда мы так стремимся? Полная неизвестность.
Всю ночь не выключаем мотор. Ветер есть, но его силы недостаточно, чтобы идти с необходимой скоростью. Начал экономить топливо.
0424, до ближайшей эскимосской деревни Макковик 195 миль. Попробуем туда заглянуть, завтра около обеда.
0951, координаты 57*18N 056*37W. Завтрак под солнечным небом овсяной кашей, что может лучше. Это вселяет надежду. Со смутным предчувствием удачи подошел к двигателю от тузика, дернул стартер и он завелся. Чудеса. На худой конец сможем толкать «Джульетту» тузиком со скоростью одна миля в день).
1429, координаты 56*49N 057*12W.
Помню, как к нам на Соловки зимой в пятницу прилетело три московких туриста, на выходные. Разместились они по соседству с моей «квартирой», в том же бараке, дверь напротив. Приехали ребята на выходные. Посетить святые места и укатить на работу в понедельник. Суббота и воскресение прошли по плану, экскурсии и чистенькая баня, но в понедельник уехать не задалось, подул ветер и во вторник и в среду. Москвичи люди деловые, давай звонить секретаршам, сдвигать важные встречи, дела…я тогда первый раз увидел мобильные телефоны. Говорили с Москвой убежденно, с напором, что мол завтра ветер стихнет, прилетит самолет они приедут на работу к делам и все наладиться. Но не стихало, и дела в Москве разлаживались и настроение портилось… К четвергу мои соседи начали пить, сначала с отчаяния, потом грустно, потом освобождено. Забыли про свои тревоги большой земли, больше стали говорить про смысл жизни, телефоны по выключали. В пятницу мы с ними душевно посидели, пели песни, кто то детство вспоминал, а в субботу они улетели.
Маемся мы здесь посреди Лабрадорского моря, без ветра и дизель скоро кончится, потому что привыкли жить головой. Хотели по плану проскочить, прокатиться..
2205, координаты 56*04N 058*04W, до Лабрадора 68 миль. Большой разговор о Русской Национальной Идее.
25 августа.
0245, координаты 55*41N 058*W. Встречный ветер 12 узлов. До берега 30 миль. Лавируемся.
0700, рассвет. Впереди виден каменный берег Лабрадора. Идем бейдевиндом левого галса.
1010, пришли в Макковик.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть + 14 =

Прокрутить вверх