21 мая. Ла Корунья
1126, скачали метео-прогноз, в целом благоприятный: багштаг левого галса, силой до 20 узлов. Вызывает небольшие опасения зона депрессии, который находится восточнее нашего пути, будем надеяться, там и останется. Единственная неприятность — на волне Бискайского залива нельзя использовать автопилот, потому что он слишком быстро сломается. Придется рулить двое суток, а нас только двое на борту «Джульетты»: Полина Тарбаева и Евгений Шкаруба.
Хорошая новость из Москвы — пришла канадская виза! Удручает только то, что на этап в пролив Святого Лаврентия лодка все еще не занята. Неужели, такие прекрасные места, мы прокатимся «пустыми»?
1230, отошли от причала. Небо в облаках, наверное, будет дождь.
1350, прояснилось. Идем, помогая себе мотором. Вокруг скалистые берега и крохотные бухточки, маленькие дачные поселки Галисии. Ветра мало, с моря заходит приличная волна. Лодку мотает.
1440, с берега продолжают поступать вполне земные сообщения, например, о том, что красивое дерево, которое оказалось в объективе, когда я фотографировал маяк «Геркулес», оказалось легендарным Похутукава, деревом «с другой стороны мира», из Новой Зеландии. Ну кто бы мог подумать. А здесь мы его почти на помоечке увидали. Вот ссылка от нашего корреспондента Натальи Камши.
1455, прошли мыс Приоп, отрываемся от земли. Ветер 17 узлов от Юго-запада. Идем около 7-8 узлов.
1640, еще есть связь, ну как от нее отказаться! Шел делать «капитанский» салат, но тут увидел синий глаз модема… Ветер 18 узлов. Стараемся держать курс 30* — это как раз на Брест.
1525, короткий дождик. Ветер до 20 узлов.
1920, ветер до 24 узлов — держит себя в руках, а вот волна бискайская, резкая, норовит зайти сбоку и резко привести Лодку. Подняты все паруса. Надо спешить перебраться на другой бережок Бискайского залива, пока затишье. Броченгует. Попробовал поспать. Поля, справляется с управлением «Джульетты», но все равно, расслабиться не удается.
Прошли свал, то место, где шельф стремительно идет вглубь, сейчас под нами около пяти километров воды. На свале много «рыбаков». Тащут свои тралы, качает их еще больше нашего.
2035, координаты 44*18.3N 007*49.6W.
Прошел дождь. Ветер скис до 18 узлов.
Итак, обещанный рецепт «капитанского» салата: берем капусту белокочанную — это главный ингредиент. Резать капусту нужно под острым углом к листу, как будто вы ее шинкуете перед засолкой. Тогда площадь среза становится более широкой и капуста легче выделяет сок. Далее солим и «жамкаем » шинкованную капусту голой рукой. Это — главное. Сок действительно начинает идти. Руки должны быть чистые, но не перестарайтесь, не стоит их, допустим, мыть с фэри)… Так, наверху усиление ветра и кто-то жалобно мяучит, пойду посмотрю…
2107, продолжаем: Далее, этап средний и незначительный. Добавьте в салат лука, помидоров, огурцов. Если есть зеленый лук и укроп — это очень хорошо. По желанию можно добавить маслин. Салат почти готов. А сейчас, третий и снова, очень важный момент: Заправим салат, оливковым маслом, а потом выдавим в салат целый лимон! Или полтора. Но ни как не меньше одного целого. И вот «капитанский» салат готов. Ешьте его. Он хорошо помогает от морской болезни. Освежает, бодрит! Приятного аппетита.
2205, решили с Полиной — я стою при ветре больше 20 узлов, она при меньшем ветре. Вершки и корешки. Прибегали дельфины. Как всегда, их больше всего интересовал нос «Джульетты», точнее – что там у нее под носом. Порезвились и убежали. Ветер 18 узлов. Едем вполне комфортно.
Только закончил писать слово «комфортно» и сразу побежал наверх спасать Полину и «Джульетту» от какого-то странного разворота — непонятно куда.
2338, ветер скис до 15 узлов. Позволяем себе пройтись на автопилоте. Время от времени подходит шальная волна и кидает корму под ветер,в остальном вполне сносно.
Только что обнаружил, что сломано крепление гик-оттяжки к гику. Какой уж раз? наверное пятый. Слабый узел. Сварка, какая бы она хорошая не была — не выдерживает.
22 мая
0014, на небе темень, зато, вода сияет фосфорным светом. В каждой волне по галактике светляков.
0040, разбудил Полю. Одному стоять на верху жутко. Вода светиться бело-зеленым светом, а в ней, как миллиарды звезд, сверкает, переливаются изумрудным светом светящийся планктон. Вокруг лодки извиваются ракетами фейерверка дельфины. Окружили нас и носятся как сумасшедшие. Хорошо виден светящийся контур дельфина и траектория его движения. Зрелище фантастическое.
Время от времени проходим через большие светящиеся тусклым светом поля.
0542, координаты 45*09.5N 007*05.4W.
Дельфины сопровождали нас всю ночь. Играли по двое, по трое. Выписывали всякие коленца, рассыпались гроздьями салюта.
Около двух ночи ветер стих до 13 узлов, небо очистилось, Лодка легко шла на автопилоте. Удалось поспать пару часов на банке. Теперь, раздувает.
1042, координаты 45*35.9N 006*43.5w.
Серо и безлюдно на океане. Ветер около 10-12 узлов, неустойчивый. Плетемся «как — нибудь».
1107, ветер все скучнеет, скорость лодки упала до 4-5 узлов. Не хочется заводить мотор.
Ветер уже 6 узлов, запрягли нашего железного дизельного коня. Солнце. Пора нам с Полей достать бутылочку Мадейры из теплых краев.
Завтрак посреди Бискайского залива прост и изыскан: бутылка Мадеры, свежая папайя из супермаркета Ла Каруньи, немного хамона из Порту, алтайский мед (папа недавно привозил), сыр и вчерашний хлеб.
1336, координаты 45*53.0N 006*33.1W.
Мы посреди Бискайского залива. Солнце, можно загорать.
1541, небольшой в 13-14 узлов ветер, но «Джульетте» его хватает чтобы идти со скоростью 6 узлов.
1948, координаты 46*29.7N 006*12.5W.
Идем под мотором. Оправдываю себя тем, что надо спешить в Брест, организовать там ремонт, которого уже под накопилась: ремонт скрутки генуи, ремонт гик-оттяжки, ремонт одного из ползунов крепления грота… И еще, конечно, уборка, чистка… И на все это есть только четверг. Значит к завтрашнему вечеру надо быть у причала.
Ни судна не встретили за сутки.
Нынче Бискайский залив такой домашний и пустой, как большая комната в доме, из которого все ушли. Ты один, сам себе хозяин, быть таким, какой ты есть. А бывает наоборот, прижмет где-нибудь ночью с ветром, дождем и волною, хочется скорее к людям, под бок, в какой угодно порт, к любому причалу, только поскорее к людям.
23 мая
0153, координаты 47*044N 005*44.1W.
Море — черный алебастр в котором сверкают, переливаются светло зеленые искры планктона. Лодка самый большой возмутитель спокойствия идет разрезая пространство, поднимает два белых сугроба пенного света по бортам. Хорошо видно рыб, они как светящиеся головастики мечутся по поверхности и в глубине моря разбуженные нашим движением. Косяки рыбы, как гроздья салюта разлетаются в обе стороны перед носом «Джульетты», озаряют все вокруг зеленым свечением. Сколько жизни вокруг! Где дельфины бродят сегодня ночью? Куртку примеряют, которую я днем отпустил в море?
0558, светает, до Бреста не далеко. На картплотере стали видны желтые стрелки приливных течений.
1019, начался отлив и мы идем против течения. До входа в Брестский залив еще 30 миль, поэтому, когда мы туда подойдем, течение смениться на попутное. Пасмурно. Встречаются рыбацкие суда, земли невидно из-за дымки, но уже чувствуется ее присутствие где-то совсем рядом. Пора идти вешать гостевой французский флаг.
1502, с попутным течением входим в Брестский залив. Солнце над берегом и сразу становиться жарко.
1630, в проливе к нам подрулил большой катер береговой охраны, спустили шлюпку, поднялись к нам на борт и пол-часа искали то-чего у нас нет. Потом уехали восвояси.
1715, «Джульетта» ошвартовалась в Бресте.