30 апреля. Лас Пальмос, Гран Канария
Лед тронулся господа морские практики! Мы и стартуем на Север.
Команда на борту «Джульетты»: Олег Вдовенко, Артем Москвин, Ирина Бикина, Евгений Петричко, Полина Тарбаева, Евгений Шкаруба.
День был посвящен окончанию ремонта и приборке. Олег и Женя починили ходовые огни, Артем работает с веревками лэзи-джека. Олег нашел неисправность аудио колонки в кокпите, Женя и Артем обновили название «Джульетта» на свеже-отпалированом транце. Купили продукты и…
1805, оставив последние евро судовой кассы на заправке — вышли из Лас Пальмаса на Мадейру.
Утром пришел Жан и объяснил как пользоваться Вибастой. Она работает. Тепло. Это радостная новость, но главное, что мы вышли, вырвались в море, на Север. Канары уже надоели. Здесь стало душно, хочется в бескрайние просторы…
1910 — после короткого левого галса сделали поворот оверштаг и легли на правый галс. Получается вполне сносно идти курсом 330* со скоростью 5-6 узлов. Будем считать, что с погодой нам везет. Дует Северо-северо-восток силой 2-3 балла. Так он будет дуть до завтрашнего утра, а потом после непродолжительного закисона, повернет на Запад и мы поедем полным галфиндом пить мадеру на Мадейру.
2133 — довольно противно качает на встречной волне. Иру укачало. Пришлось дать ей штурвал вне очереди, хоть это и не в наших правилах. Кто первый? Чья вахта самая удобная? Все это вопросы не для моря. Здесь нет справедливости — ищи свое равновесие … как это можно объяснить, не знаю.
Прошедший ремонт, как правильно подметила Поля, был похож на лечение зубов.. чем больше копаешь, тем больше погружаешься в проблемы, тем сильнее хочется удрать в море. Еще одно сравнение — лодку нельзя улучшать и ремонтировать бесконечно. Ремонт как картину нужно вовремя закончить писать и вовремя уйти от причала.
На закате, хорошо виден Тенерифе. Прощаемся. Утром снимем Испанский флаг и все..
Артем, единственный, после праведных трудов ушел спать. Олег попробовал уснуть в носовой каюте и скоро вернулся. Женя как то держится, но вниз не идет, Поля клюет носом на последнем часе своей вахты.. первый вечер и ночь всегда самые трудные.
1 мая
0626, координаты 28*59.8N 016*04.8W. За ночь прошли 60 миль. До Мадейры 220 миль, до Исландии по прямой 2145 миль, до Гренландии 2300.. пойдем пока на Мадейру.
За ночь волна стала спокойнее, Лодка идет с небольшим креном, слегка покачиваясь. Скрипят блоки гика шкотов. Нужно будет смазать их днем.
Ветер зашел к Северу. Мы подвернули к Западу. Все в порядке. Ирина пока не может прийти в себя, но днем и она прикачается, устроим турнир в нарды.
Видны огни северного мыса Тенерифе.
0710, восход солнца.
0818, ветер кончается, но «Джульетта» продолжает нести нас на Северо-запад. Можно сидеть на баке. Редкость в океане.
0943, встретили большую касатку. Собираемся отмечать праздник весны и труда.
1259, координаты 29*13.9N 016*38.1W.
Ветер зашел к Западу, сделали поворот на левый галс. На лодке спокойно, идем около трех узлов, волны почти нет. Ирина почти пришла в себя и весело о чем-то болтает пристегнутая к кормовым релингам. Солнце.
1609, идем на Север не спеша, но я читая и почитая Роджера Д. Тэйлора, не хочу заводить двигателя, тем более зная, что скоро ветер будет, он появиться к завтрашнему утру и мы вполне успеем им насладиться. А пока, вместо того, чтобы глохнуть от работы мотора — мы плетемся как-нибудь.
Книжку МИНГМИНГ мы приобрели на московском ботшоу этой зимой. Там же познакомились с ее автором, замечательным Роджером Тэйлором. Советую почитать всем кто идет в море. Не покорять, а искать гармонии с этой стихией. Чем-то Роджер напоминает мне Виктора Языкова, только английского и хорошо говорящего по русски.
2044, координаты 29*42.2N 016*33.7W.
Заход солнца. Постепенно, через зону переменных ветров, поднимаемся на Север. Должен задуть Западный ветер. Собственно он уже почти здесь, на порывах дует 10 узлов. Лодка идет со скоростью 7 узл0в. На Западе темнеют облака, а у нас не заведено риф-шкентелей на гроте. Ладно, если сильно раздует, уберем геную.
2210, в тридцати милях восточнее нас проплывают Селвагемские острова. Узнать бы — что значит это название.
2 мая
0245, вошли в грозовой фронт. Первый короткий дождь, с небольшим усилением ветра. С Севера подходит разогнанная волна. Ветер три балла. Убрали на ночь геную.
0523, координаты 30*35.5N 016*38.7W.
Ветер до 16 узлов. Галфинд левого галса. Неустойчивый. Не помню сколько раз поднимался наверх за ночь. Ветер играет в веселую игру — «Дует-не дует».
Не горит красный ходовой огонь. А у нас по левому борту какая-то громадина. Включили освещение палубы.
0720, восход солнца.
1000, дуют прекрасные 18 узлов. Волна. Ветер установился. Солнце. В первый раз за плавание организовано позавтракали. Спасибо Ире, что она все приготовила еще на Канарах. Ничто не приводит в порядок лучше, чем коллективная трапеза по строго оговоренным часам. А еще пол-часа назад отказывались от завтрака.
1229, убрали геную. Время от времени налетают небольшие шквальчики.
1514, спать на кровати совершенно не возможно, матрац так и пляшет, взлетает, норовит залезть на стенку, сбросить сонного моряка в проход. Трясет. А что при это чувствуют наши внутренние органы? печень , селезенка например.. понятно что им не по себе, там внутри, тоже наверное все летает в разные стороны и вверх и вниз. Что говорить про Лодку. Ей еще надо плыть.. в общем осталось 43 мили до Фуншала, и хорошо, и давно пора.
1937, видна Мадейра. До Фуншала 27 миль.
2046, закат солнца. Небольшие шквалы с Запада каждые пол-часа. За несколько минут до заката, видели яркую в пол неба радугу. Порвали центральный шкот (автомат) стакселя.
2105, в сумерках зашли на в марину Фуншала. Здесь нам крупно повезло: ветер с Запада, пройти можно только по узкому проходу между плотно пришвартовнных лодок. Наметили себе местечко, где можно встать лагом длиною метров — семнадцать, не больше. Почти начали маневрировать, и в это время, при переключении реверса, он ломается. Повезло в том, что двигатель стоял на заднем ходу, а мы были направлены кормой в сторону выхода. Так на малом заднем и вышли из марины.
2220, в темноте кинули якорь.
3 мая
Утро провозились с рычагом реверса. Когда стало понятно, что реверс не починить — сконструировали импровизированный рычаг. Теперь для переключения вперед — назад нужно два человека. Один стоит на трапе и передает команду тому, кто переключает реверс на коробке передач. Если бы не Олег и Женя — не знаю что бы было.
1430, пришвартовались в марине.
Швартовка проходила примерно как на ледоколе «Красин» с командами «Задний Ход!», «Нейтраль!», «Передний Ход!». Ирина стояла в проходе и передавала команды в машинное отделение Олегу, который переключал рычаг скоростей и отвечал обратно (тоже через Ирину) — «Есть Задний Ход!», Есть «Нейтраль»!