Канарские острова, 7-14 января. Рассказ м-практика Анны Зенкиной

С удовольствием публикуем,  вполне женский рассказ, Ани, которая недавно приняла участие в плавании на Джульетте…
 
Записки новичка или Мое первое океанское путешествие.
Идея поехать на Канарские острова и присоединиться к Джульетте на Зимних квартирах в январе 2012 родилась абсолютно спонтанно в конце декабря, когда единственной мыслью было – успеть закончить все дела и дожить до новогодней ночи…
Возникнув, как идея невероятная, она очень скоро материализовалась во вполне спланированное осознанное путешествие. И вот мы с коллегой Аней покупаем странные билеты, с пересадкой в Питере и, проведя отличный познавательный день в Барселоне с обзорной экскурсией и посещением Парка Гуэль, вылетаем на Канарские острова.
Прилетаем ночью 4 января, в южный аэропорт Тенерифе, долго едем до столицы Санта-Круз, въезжаем в небольшой сонный городок. Времени всего час ночи, но на улицах никого.
Утром оказывается, что мы живем в самом центре города, в двух шагах от площади Испании и улицы Кастильо – центральной улицы с магазинами. Из окна номера видна марина и яхты – знаковый момент!
Пробродив по Санта-Крузу весь день, выясняем, что кормят везде вкусно, но шоппинг в городе никакой. В большом порту соседствуют яхты, транспортные суда и огромный круизный лайнер Royal Carribean, бодрые англичане с которого присоединяются к нам на обзорной экскурсии по городу. Отправившись вечером бродить по многочисленным улочкам, выходим на шум толпы и попадаем в самый центр грандиозного красочного шествия. Это проходит рождественский праздник Cabalgata de los Reyes, или Трех королей, как объяснил нам на следующий день таксист. Он празднуется гораздо более широко, чем Рождество, с пышными процессиями, спектаклями и шествиями в городах острова. Трое волхвов, которые на Канарских островах отвечают за раздачу подарков, разъезжают верхом по городам Тенерифе, сопровождаемые повозками, и раздают угощения взрослым и детям. И действительно – под рев толпы проезжает в высокой повозке колоритнейшая личность в бороде и короне, разбрасывающая конфеты и сладости в толпу. Несмотря на довольно позднее время, городок не затихает, везде бродят толпы наряженных людей, бьют хлопушки и петарды, звучит музыка, и не верится, что на той же самой площади перед нашим отелем еще вчера было тихо и пустынно.
На следующий день в городе не работают ни магазины, ни рестораны, ни какие-то еще увеселительные заведения. Едем осматривать соседние города – Ла Лагуну, бывшую столицу острова и Пуэрто де Ла Круз — город на севере острова, знаменитый, помимо прочего, своими пляжами с черным песком и грандиозным уникальным комплексом соленых водных бассейнов с субтропическими садами и вулканической породой Лаго Мартианез, построенным по проекту архитектора Манрике.
Кувшин холодной сангрии под шум океанских волн (а подается он как произведение искусства, декорированный живыми цветами, ананасами и апельсинами) придает прогулке еще большее очарование и, поддавшись единому порыву, покупаем с Аней два абсолютно одинаковых полупрофессиональных фотоаппарата. Теперь мы полностью готовы к путешествию!
Возвращаемся в Санта-Круз и, несмотря на то, что очень хочется спать, снова идем на площадь Испании и под великолепное красное вино Protos региона Ribero del Duero, засиживаемся на площади допоздна. На фоне черного неба видны мачты дремлющих яхт. Где-то там в океане, со стороны невидимого острова Гомера спешит сейчас в Санта-Круз красавица Джульетта.
Вернувшись в отель, я засыпаю, едва голова касается подушки, мне снится море и яхты. Сквозь сон я слышу, как звонит мобильный телефон. Джульетта пришла в Санта-Круз!  Женя дает указания по поводу завтрашней встречи, и сон продолжается.
07.01.12, суббота
15.00 – Десантируемся на Джульетту!!! Она понравилась нам сразу, еще в учебном фильме в Москве – 16-метровая Hanse, большая красивая лодка, большие паруса. Она стоит лагом в марине Санта Круз и два флага – Клуба Морских Практиков и российский триколор – отлично видны с площади Испании.
На Канарах первый день скидок, поэтому, быстро сгрузив вещи на лодку, убегаем в El Corte Ingles,  т.к. капитан принял решение выходить на Гомеру завтра утром.
Вечером к нам по очереди подходят молодые люди странного вида и спрашивают, не идем ли мы в Кабо-Верде и на Пальму. Яхтенный автостоп???
08.01.12, воскресенье
Утром просыпаемся рано. Рассвет в марине – это что-то нереальное. Краски такие, что хочется это запечатлеть. Художественного таланта не наблюдается, поэтому просто фотографируем.
После завтрака Женя проводит краткий вводный курс по вязанию кранцев и отдаче швартовых – и мы под мотором выходим в сторону острова Гомера.
— Ставим паруса! – командует капитан, и оно все как-то само собой вспоминается. Сначала грот, потом генуя, он выключает мотор, и лодка летит по волнам тихо и только ветер свистит в парусах.
Разбиваемся на часовые вахты. Я все никак не могу приноровиться к штурвалу, нос лодки мотает, очень не комфортно. У Ани, которая ни разу до этого не стояла за штурвалом, получается отлично. Фотосессия для друзей и коллег в разгаре.
Погода замечательная, солнце, но ветер прохладный. Вроде бы час – это много, но как-то быстро проходит три – и снова моя вахта.  Параллельным курсом с нами идет лодка, красиво идет. Неожиданно оживает рация и на чистейшем русском вызывает:
— Русская лодка на параллельном курсе, отзовитесь!
Приятно встретить соотечественников, но пообщавшись по рации, подойти ближе они так и не решились. Вскоре расходимся, они идут в Сан-Мигель, а мы держим курс на Гомеру.
Почему-то между вахтами все время хочется есть и спать. Аня, выбравшись на бак, пытается читать, но после каждой вахты ее хватает ровно на одну страницу, потом засыпает.
Неожиданно и очень быстро темнеет, выползает огромная полная луна, освещает все вокруг нереальным светом. Звучит музыка, Джульетта несется вперед. Довольно сильно качает, поэтому мы с Аней похожи на двух обезьянок, вцепившихся в закрепленные веревки. Разница с Москвой тут минус 4 часа, в Москве уже 9-е, мы начинаем отмечать Анин день рождения.
Лодку подбрасывает, сильный крен, идет боковая волна, мы, вцепившись в такелаж, пьем за здоровье, изо всех сил стараемся не разлить красное вино на тиковое дерево. Это удается не очень, поэтому Женя, достав откуда-то ведро, заливает палубу морской водой, и балансирует с ведром на юте, расставив ноги, похожий на какого-то северного морского бога  в своей смешной шотландской шапочке.
Кокпит спасен, ведро тоже, мы успокаиваемся, и Аня говорит, что такого дня рождения у нее не было еще никогда! Еще бы, где-то в Атлантическом океане, на широте Марокко на островах вечной весны!  Ощущение нереальности происходящего настолько явное, что кажется, его можно потрогать руками!
09.01.12, понедельник
На остров Гомера в Сан Себастьян, приходим за полночь. С непривычки немножко уболтало, особенно после вина, поэтому не сразу вспоминаем, как вязать кранцы, с утра Женя спросит, кто же это так виртуозно навязал странных неправильных узлов. Но зато ни один кранец не был потерян, это важно!
Отдача швартовых – это тоже отдельная песня. Несмотря на краткий курс с утра, швартовы долетают до встречающих  только с третьего раза.
День рождения продолжается, сходим на берег в поисках какого-нибудь ресторанчика или дискотеки и сильно удивляемся, когда, обежав марину и окрестности, не находим ни того, ни другого. Встреченные местные жители на дикой смеси английского и испанского, объясняют, что в такое время потанцевать и поесть тут уже нельзя. Но драйв продолжается, поэтому найдя ресторанчик в марине, откуда звучит чудесная местная музыка и, вспомнив наши московские уроки танцев, пускаемся танцевать сальсу прямо на открытой веранде между столиками. К нам присоединяются испанцы, до этого чинно потягивавшие спиртные напитки разной степени крепости. День рождения удался!
Аня завтра улетает с Тенерифе, вчера было принято коллегиальное решение отправить ее туда на пароме, который идет 40 минут, в противном случае нам придется выходить затемно, и еще непонятно – успеем или нет, т.к. очень сильный встречный ветер.
С утра идем в кассу паромов, расположенную в одном здании с офисами аренды автомобилей – очень удобное расположение, офис видно из марины, стоянка находится тут же, и рядом заправка, на которой всегда бывает бензин, и иногда —  газовые баллоны.
Я беру машину, Аня – билет на паром. И тут выясняется, что меня записали в страховку как водителя по имени ETATS SHENGEN (вместо того, чтобы списывать имя с паспорта, менеджер списал слова, написанные крупными буквами, с моей шенгенской визы!) и Аня в своем билете тоже проходит как пассажирка Shengen. Очень приятно, сестры Шенгенские!
Лучший рецепт от качки на яхте – поставить страдающего за штурвал! Убалтывать перестает моментально, человек сосредотачивается на другом, и от морской болезни не остается и следа.
Поэтому как самую укачанную, за руль арендованного Опеля Астра сажают меня. По карте поднимаемся в горы, в национальный природный парк Гарахонай. Это  основная достопримечательность острова Гомера, парк занимает навскидку более половины его площади. Здесь сохранился лавровый лес и заросли древовидного вереска, образующие монтеверде («зеленые горы») на северном склоне острова.
В парке проложено множество троп и тропинок, развит пеший туризм, вдоль автомобильных  дорог встречаются парковки, описания трасс, навстречу попадаются спортивного вида европейцы с палками для скандинавский ходьбы. Бросив машину на одной из парковок и выбрав себе трассу, начинаем спускаться вниз. Сразу становится холодно и свежо, от утренней  болтанки не остается и следа. Спускаемся вниз километра на полтора и усаживаемся рядком на поваленном дереве на небольшой площадке. С площадки открывается потрясающий вид на уходящий вниз по склону лес, далекие горы. Появляется стойкое ощущение дежа-вю, как будто я здесь уже была, и видела эти горы и этот лес и чувствовала все то, что чувствую сейчас… Уже в Москве, сравнивая ощущения, Аня скажет мне, что и у нее ощущение дежа-вю было таким же явным…
Понимая, что спустившись по маршруту на 8 километров вниз, назад уже не дойдем никогда, начинаем подниматься наверх и уже при подходе к машине Женя забирает у меня ключи.
И начинается Формула-1!!!  Океанский капитан, дорвавшийся до руля маленькой машинки на жестком серпантине – зрелище не для слабонервных! Механическая коробка ревет, машинка подпрыгивает, шины проседают и повизгивают на поворотах. На одном слепом повороте прямо на нас вылетает большой туристический автобус, от неожиданности все трое взвизгиваем и, шустро сдавая задом, иначе с автобусом не разминуться, заливаемся неудержимым хохотом! Почему-то очень весело, но совсем не страшно!
Вычитав в путеводителе про какую-то традиционную деревеньку, отправляемся ее искать. Поиски безуспешны, поэтому даже без карты, примерно представляя направление (а на Гомере всего одно шоссе, опоясывающее остров), довольно быстро продвигаемся в сторону Сан-Себастьяна.
Ужинаем в городе, снова пытаемся выяснить, можно ли уже тут где-то потанцевать сальсу или посмотреть фламенко, но разговорчивый официант виновато разводит руками и говорит, что на весь городок одна дискотека, и работает она только по субботам. Мы сидим недалеко от местного «сельсовета»,  и вдруг раздается живая, очень красивая музыка. Подходим к входу. Музыка звучит оттуда. Несколько человек поют вживую, а насколько пар репетируют необычный, видимо, народный танец. На Канарах грядут карнавальные недели, возможно, готовятся… А в нашем ресторанчике один из поваров и два официанта начинают играть на гитарах и петь, когда остается мало посетителей – прямо посреди ресторанчика, на стульях, даже не сняв фартуки. Это не концерт, не перфоманс, это другое… Очень просто и самобытно, от души  и трогательно до слез.
10.01.12, вторник
Просыпаемся в 6.30. В 7.30 уходит Анин паром. Ей предстоит сложный день – на пароме в Лос-Кристианос, оттуда на автобусе до Санта-Круз, дальше на такси в аэропорт,  и рейс до Москвы, с трехчасовой пересадкой в Барселоне. Взяв с нее обещание сообщать о перемещениях со всех пересадок, уходим на лодку досыпать – предстоит длинный переход на Гран Канарию. Женя говорит, что сильный встречный ветер, лавироваться будем весь день. Звучит красиво, но немного пугающе.
С утра в Сан-Себастьяне невозможно найти газ, и мы, закупившись продуктами (я нашла-таки в SPARе чудесный гаспаччо Don Simon в литровых пакетах – очень рекомендую, это лучшее из того, что можно есть в холодном виде время длинного перехода, особенно тем, кого, несмотря на таблетки, пластыри и браслеты, укачивает!), решаем устроить себе разгрузочный день, и уходим без газа.
Идем близко к берегу, проходим Лос-Кристианос, Сан-Мигель, Лас-Америкас, уходим от острова, поворачиваем в сторону Гран-Канарии. Ловлю себя на мысли, что начинаю различать шкоты не по цветам, а по названиям! Прогресс!
Почему-то очень быстро проходит время и снова темнеет. Гран-Канария не видна вообще, хотя по карте вроде бы не далеко. Вдалеке со всех сторон видны мерцающие огни – сугогрузы, круизные лайнеры, большие корабли. Оказывается, мы идем по какому-то пересечению транспортных путей, поэтому смотреть надо в оба, несмотря на то, что на Джульетте включены все огни. Выползает луна и заливает все вокруг странным светом, она похожа на большой круглый фонарь и с ней становится как-то веселее.
Ночью в океане очень холодно. Никогда не думала, что пригодятся непромокаемые штаны, горнолыжное термобелье и шерстяная шапка с перчатками. Капюшон не спасает, ветер задувает в уши.
Около 11 часов вечера вдалеке начинают различаться огни. Земля! Они еле видны, но по направлению это Могон. Женя ставит меня за штурвал, показывает направление на огни, неопределенно показывает рукой на приборы, говорит держать курс 90 и идет спать в кокпит.
Слева у левого штурвала прибор. Как потом оказалось, это анемометр, а смотреть надо было на компас или просто на огни на берегу! Стрелка стоит на риске между 120 и 60, видимо от холода я перестаю соображать, поэтому, косясь на прибор, стараюсь держать штурвал ровно. В какой-то момент нос Джульетты начинает отклоняться от огней и идет на темный берег.  Возвращаю нос на огни, становится почти тепло, ветер как будто прекращается, стрелка отклоняется с 90… Вдруг резко падает скорость и генуя опадает и готовится хлопать! Стараясь не паниковать, аккуратно возвращаю нос обратно, паруса надуваются, откуда-то сбоку бьет ветер и скорость начинает увеличиваться. Некоторое время иду на скорости 6,5, береговые огни совсем в другой стороне, ощущение скорости совсем не такое, как в машине, штурвал норовит вырваться из рук, ужасно страшно, что не удержу.
Потом Женя расскажет, что разговаривал со мной во сне. Видимо, даже сквозь сон он чувствовал, что я паникую и сбиваюсь с курса и пытался наставить на путь истинный, но за шумом ветра и бравурной музыкой – чтобы не уснуть, его не было слышно. Он проснулся, когда скорость увеличилась до 7,8 узлов, а стрелка при этом четко стояла на 90.
«Что же ты так отклонилась-то?». Обидно до слез, так ошибиться!!! Но Женя успокаивающе говорит, что я хорошо (видимо с перепугу) шла по ветру, что он проснулся именно от скорости!
Кажется, что до береговых огней рукой подать, а они находятся в 15 милях. Свернувшись в кокпите под двумя шотландскими пледами, засыпаю, но сон тревожный, как будто грежу наяву…
11.01.12, среда
В городок Могон на южной оконечности ГранКанарии, приходим в 4 утра. И странное дело – стоит пройти сигнальные маяки, как воздух меняет температуру градусов на 15 в плюс моментально.
Нам навстречу (это в 4 утра!) выскакивает работник марины в шортах и поло с короткими рукавами. Я, в куртке, застегнутой до ушей, непромокаемых штанах и шерстяной шапочке с помпоном, со швартовым в трясущейся от океанского холода руке, кажусь сама себе «девушкой с севера», непонятно каким образом телепортировавшейся в одночасье на Канарские острова.
Быстрая и видимо, от усталости очень четкая швартовка, Джульетта успокоенно покачивается на волнах, можно расслабиться и выпить горячего чаю. Я не помню, что мне снилось в ту ночь. Мелькали какие-то образы, мерещились паруса, ужасно скрипел круглый кранец на привальном брусе. Кое-как собрав в кучу себя, одеяло и подушки, переползаю в кормовую каюту и только ложусь, выясняется, что здесь в корму бьет волна. Сил что-то менять уже нет, я накрываюсь второй подушкой и засыпаю.
Несмотря на то, что подъем был назначен на 10, просыпаюсь даже раньше 8-ми. Здесь почему-то не хочется спать по утрам, не хочется упустить ни минуты наслаждения морским воздухом, странной архитектурой, незнакомыми запахами, которые приносит ветер с неожиданно близких гор, послушать, как скрипят кранцы и потрескивает такелаж, наблюдать, как просыпается марина, на небольших лодочках шустро выезжают рыбаки, отшвартовываются яхты, глазеют на морских бродяг яхтсменов бодрые европейские туристы преклонного возраста.
Утром был отлив, поэтому пирс, на который ночью можно было спокойно выйти, сейчас находится где-то на уровне моего носа.
Неожиданно наверху надо мной собираются человек 5 тех самых бодрых европейцев во главе с колоритным испанцем и выглядывают с пирса со сдержанным беспокойством в глазах.
Выясняется, что отсюда он обычно забирает людей на морские прогулки, но понимая, что  после ночного перехода будить Женю я не буду, даже сюда явится швартоваться весь испанский королевский флот, пожимаю плечами.
— Ничего-ничего, не волнуйтесь, — машет рукой испанец, —  я заберу их из другого места. — И небольшая группа уходит, покивав напоследок доброжелательно. Какие милые люди!
Просыпается Женя, выбирается на пирс, идет в офис марины. Нам дают швартовку у еще более неудобного пирса, на который вообще непонятно как выбираться.
Офис аренды машин в марине находится в первом отеле справа, если стоять спиной к океану, не помню, как называется.  День в день в Могоне взять машину сложно, поэтому нам достается только маленький красный Рено Клио, но для двоих он вполне комфортен, быстренько собираем пикничок и выдвигаемся в центр острова, прихватив с собой карту.
Все-таки мы посеяли на Гомере штопор, поэтому вино есть, а штопора нет. Из подручных средств только помада. В хозяйственном магазинчике по дороге мне говорят, что штопор по-испански называется sacacorchos, в соседнем кафе бармен помогает открыть бутылку.  Вообще жители Канарских островов – удивительно отзывчивый и сочувствующий народ. Когда перед десантом на Джульетту Аня сидела на площади Испании в окружении наших чемоданов, к ней подошла пожилая испанская пара и показала, где останавливается автобус, а где круизный лайнер, подумали, видимо, что она потерялась.
За рулем капитан, я штурман, серпантин здесь еще более крутой, едем медленно, наблюдая за тем, как меняется ландшафт, и соседствуют друг с другом не сочетающиеся, казалось, ели и пальмы. Начинает закладывать уши, подъем довольно резкий, неожиданно у дороги возникает огромный цветущий куст. Миндаль цветет! В январе! Вот уж действительно – острова вечной весны!
Перед одним из поворотов нам навстречу выезжают парами на приличной скорости 4 мотоциклиста. Делая страшные глаза и странные пассы руками, они проносятся мимо. «Полиция что ли?» — удивляемся мы и на всякий случай притормозив, перемещаемся в сторону обочины. И в эту секунду прямо на нас с приличным креном вылетает группа спортсменов  на гоночных велосипедах – видимо, соревнования или тренировки. Вообще, почему-то в этот день велосипедистов в горах было очень много.
Если на Гомере мы ездили наугад, куда глаза глядят и почти не смотрели в карту, то тут есть четкая цель – Женя хочет подняться на гору, которую становится видно практически сразу, как только попадаешь в центр острова, но дорогу к которой в один из своих предыдущих приездов он найти не успел.  Ориентируясь по странной карте, которую нашли на Джульетте, и заезжая кругами, хотя можно было напрямик, добираемся-таки до горы. На самом деле это огромный камень на самой вершине горы, прекрасно видный с соседних холмов. Место называется  Roque Nublo, почти 2 000 метров над уровнем моря. Если ехать из Могона, по указателям нужно смотреть местечко Аруката (Arucata) , как выяснилось позже, мы же немного заблудились и сделали приличный крюк, поехав через Техеду (Tejeda). Но даже если ехать через Техеду, дорога рано или поздно все равно выведет к пику, главное – смотреть указатели, а Техеда местечко очень симпатичное, можно остановиться и его посмотреть.
Здесь на Канарах я неожиданно заговорила по-испански, поэтому по дороге на всякий случай опрашиваю водителей грузовиков, дорожных рабочих и даже милого местного дедушку, попавшегося  нам на очередном повороте. Размахивая руками, он объясняет дорогу и даже пытается объяснить разницу между двумя горами, окружающим Roque Nublo, но моего словарного запаса не хватает, чтобы его понять, и мы уезжаем, поблагодарив его на всех известных языках.
К Roque Nublo нужно подниматься примерно километр по довольно крутым тропинкам, сил и дыхания не хватает, но капитан не останавливаясь и не оглядываясь, идет вперед, и я тоже бреду за ним через «не могу».
Европейские поклонники скандинавской ходьбы соседствуют на этой тропинке с многочисленными русскими, альпинистского вида бодрая молодежь резво скачет по камням, даже встречается томная барышня в босоножках на танкетке – очень актуальная обувка!
Невозможная красота наверху стоит того, чтобы забраться на эту гору. Гран-Канария лежит как на ладони, тут сильный ветер и воздух такой, что сразу начинаешь зевать. По дороге встречаем симпатичную пару из Питера, приглашаем их присоединиться к нашему пикнику. Они рассказывают, что Roque Nublo – это камень желаний. Если подойти к нему и загадать – то обязательно сбудется…
Верится в это не очень, но в том, что вот так неожиданно устроили на горе пикник случайно встретившиеся люди, и делятся впечатлениями от островов и рассказывают смешные истории, и просто болтают за жизнь, жмурясь на солнце, есть что-то очень теплое и трогательное.
На обратном пути ухитряюсь поскользнуться на камне и грохнуться на колени. Такого со мной не бывало со времен детского сада! Искры из глаз, от боли начинает подташнивать. Мой несчастный многострадальный большой палец правой ноги, не в первый раз ему тут достается! Сейчас полное ощущение, что он сломан или вывихнут. Боль такая, что хочется плакать… «Через «не могу»! – звучит в ушах чей-то голос, и я упрямо ковыляю вниз вслед за капитаном.
Внизу у парковки местные жители продают мед, орехи, воду, вино и мороженое. Таким вкусным мороженое не казалось еще никогда.
Обратно едем медленно, останавливаясь на смотровых площадках. Батарейка в фотоаппарате села, но хочется запомнить эти места, простор, воздух, странный, как будто не настоящий ландшафт.
Возвращаясь на Джульетту, обнаруживаем, что отлив крепчает и на нее уже нельзя элегантно сходить, только спрыгивать или сползать – это уж кому как. Я лично сползала, причем, совсем не элегантно.
Видимо, от избытка кислорода в сосновых лесах наваливается дикая усталость, решаем остаться и поужинать дома. На Джульетте очень быстро привыкаешь к слову «дом». Язык не поворачивается сказать – «остаться на лодке».
12.01.12, четверг
Сегодня предстоит последний переход – вдоль Гран-Канарии на север, в Лас-Пальмас.
Выходим довольно рано, красиво отшвартовавшись в Могоне. Марина небольшая и поэтому когда красавица Джульетта разворачивается на свободном пятачке, на пирсе собираются туристы и наблюдают, и кивают одобрительно и приветственно машут руками. В марине ветра нет вообще, но когда Джульетта проходит сигнальные маяки, как-то резко начинает качать, и кранцы на борт я уже собираю, практически сидя на баке, в предпоследний день вылететь за борт очень не хочется.
Сильный ветер, боковая волна, лавируемся. Мне все время кажется, что я делаю что-то не то, штурвал норовит вырваться из рук, Джульетту сильно качает, автопилот включать нельзя. Несколько раз Женя доверяет сделать поворот. Страшно только в первую секунду, потом вроде получается!
Туман над Гран-Канарией такой, что видны только берега. Проходим пляж Маспаломас, песчаные дюны, почти как на острове Ланцароте. На фоне черно-зеленого острова полтора километра желтоватого песчано-дюнного пляжа выглядят как-то инородно. Это место облюбовано на Гран-Канарии нудистами.
День проходит быстро, но, видимо, из-за сильного тумана закат тут совсем другой, ярко-белое размытое солнце исчезает за мысом и сразу становится темно. Если на юге Гран-Канарии Могон был единственным светящимся ориентиром, то здесь, на севере, берег сияет огнями, проходим аэропорт, угадываются города и деревеньки, вдоль берега – огни шоссе, дороги уходят в горы ярко-желтыми светящимися лентами.
Сворачиваем паруса, идем под мотором. Джульетту сильно качает, но, сдав свою вахту, практически на четвереньках, цепляясь за ванты, выбираюсь на бак, сажусь спиной к мачте. Встать и дойти до генуи так и не решилась, но кажется, понимаю теперь героя Ди Каприо, который стоял на носу Титаника и кричал, что он – король мира!
Порт Лас-Пальмаса огромен, уже на подходе к порту начинается серьезная движуха, параллельным курсом с нами подходит сухогруз, в темноте вдруг начинает носиться почти рядом с Джульеттой юркий красный огонек – лоцман на моторной лодке! На якорях стоят огромные корабли, вдалеке сияет огнями огромный многопалубный круизный лайнер. Красиво!
Вход в марину узкий, но Женя доверяет мне штурвал (спасибо, капитан!) и  все проходит успешно! Швартуемся у ресепшена марины, опять неудобный пирс!
13.01.12, пятница
С утра переставляемся, швартуемся кормой, почему-то быстро вспоминаю, что делать с мурингом, и обляпавшись по самые уши, завожу-таки его на утку.
За мелкими и крупными хозяйственными делами пролетает день. В Лас-Пальмасе сегодня странная погода, туман, ветер, довольно прохладно. В кают-компании уютно, в кокпите безветренно и мысль о том, что надо собираться и идти смотреть очередной собор, площадь или развалину, вводит в ступор. Видимо, придется вернуться в Лас-Пальмас еще раз.
В четыре приезжают первые участники следующего этапа – Игорь и Никита, заселяются, осматривают Джульетту, на столе появляется Гавана Клаб «за приехало!».
Вечером выбираемся в город, ужинаем на набережной, и под шум океана, рассказы Никиты о восхождении на Эльбрус и песни Глории Эстефан, которые, перемещаясь между столиками, поет под гитару симпатичный испанец, я задумываюсь об относительности времени. Ровно неделю назад мы ужинали с Аней на набережной в Санта-Круз и ждали Джульетту и Женю, и даже представить не могли, какие приключения и эмоции ждут нас в ближайшую неделю. И вот прошла неделя, и завтра снова Москва, и, проснувшись утром, в первую секунду я решу, что мне это все приснилось… И я совсем чуть-чуть завидую ребятам, для которых приключения только начинаются. Их ждет загадочный Ланцароте, ночные переходы, встречные ветра…
На секунду становится грустно, что мое приключение закончилось, но я знаю, что это был не сон, потому что в нашей обычной рутиной сухопутной жизни такое не может даже присниться, потому что невозможно достичь того уровня преодоления себя, через «не могу»,  «не хочу», через боль и страх, что что-то не получится, через грандиозную ответственность  за вверенную тебе в ночном океане жизнь другого человека, когда ты не имеешь права на ошибку… Потому что в обычной жизни невозможно испытать ту бурю эмоций, захлестывающую, когда ты наблюдаешь борьбу и дружбу человека со стихией, когда  на каком-то другом, невербальном уровне начинаешь разговаривать с яхтой, как с живым существом, и она тебя слышит и отзывается скрипом такелажа  и помогает держать курс… И я точно знаю, что скоро вернусь на Джульетту опять, потому что после этой недели яхтинг стал частью моей жизни…
DSCN0303 DSCN0290 DSCN0286 DSCN0256 DSCN0236 DSCN0221

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 4 =

Прокрутить вверх