Ла-Манш. Шербург, Остров Джерси, Сан Мало, Лизардье. Брест, 26-30 сентября

26 сентября. Шербург

На борту «Джульетты» команда: Олег Уваров (Норвегия. The Tall Ships Races)— матрос, Мария Богомолова — матрос, Виталий Замховский — матрос, Сергей Кищенко (Плавание с Азорских островов в Ирландию) — первый помощник, Евгений Шкаруба — капитан.
0700, вышли из Шербурга. Олег, Маша и Виталий приехали вчера на вечернем парижском поезде. Нам повезло, в марине работал ресторан, а в городе в воскресенье вечер, ни души на улице и ни одного открытого ресторана, только кебаб на главной площади.
Сам Шербург оказался большим, индустриальным портом. Плохо сохранилась старая часть города. Во всяком случае так нам показалось. Примерно, с месяц назад мы с Машей Надеинской скачали «Шербургские зонтики», — оказалась такая тоска. Поют даже когда в кассе за хлеб рассчитываются. От куда-то из детства  сохранились  романтические воспоминания об этом фильме. Наверное из-за песни… «уезжаешь, милый, буду ждать тебя»… Слов из песни не выбросишь. Как спланировали, так и идем, проглотили этот кусок французского берега.
1129, координаты 49*38.8N 002*01.4W. По дороге в Сан Мало решили посетить Нормандские острова. Идем на Джерси. Здесь в порту Сент Хелиера есть приливная марина с глубинами больше трех метров. Посмотрим, что это такое.
Пытаемся сориентироваться по приливным течениям. Время Полной и Малой воды можно узнать  из таблиц (главное учесть летнее французкое время),  дальше, когда смотришь в таблицу течений, и сравниваешь с действительностью — начинаются загадки. Нужно будет с этим разбираться. Сегодня из -за такой ошибки рядом с мысом Кап де ла Хагъю на три часа попали во встречное течение силою до 4-5 узлов. И это были первый, второй и третий часы после  Полной воды. По атласу течений, нас должно было нести вперед, а мы стояли на месте, плюс еще невероятная толчея волн рядом с мысом.
1730, пришли на остров Джерси, в марину Элизаветы. Согласно лоции здесь только одна глубокая марина. Вход открыт за три часа до Полной  воды и закрывается через три часа после Полной воды.
 
Здесь Англия: — фунты, машины, которые ездят «неправильно» и английские визы. Хорошо, что у нас не попросили паспортов.

27 сентября

0940, за 15 минут до закрытия ворот марины, вышли в море.  Не задерживаясь над осушаемой территорией (вода здесь уйдет на 11 метров) взяли курс в Сен Мало. Около сорока миль. Придем как раз к Полной воде, когда откроют шлюзовые ворота.
1030, поставили генакер и грот, ветер от E, 10 узлов, гладкая вода, солнце, «Джульетта» легко идет галфиндом со скоростью 6 узлов.
1345, координаты 48*56.4N 002*19.8W, выпили бутылку шампанского. «За хорошую погоду»!
CIMG1539
Олег Уваров привез поло и джемперы с символикой клуба Морских Практиков. Отлично смотрятся. Обрастаем красивыми вещами!
1725, подошли к Сен Мало.
CIMG1552
Пришли вовремя, вот что значат правильные расчеты! Сергей Кищенко считал. Только развесили кранцы и перед нами открылись ворота шлюзов. Марина приливная, шлюзы начинают пропускать лодки за два с половиной часа перед Полной водой. Марина Сен Мало нам знакома. Мы здесь были в 2010 году. Закончили шлюзоваться и встали под стенами старого города.

28 сентября

Сен Мало, как всегда радует безупречной красотой старого города и крепостью.
Приливная гавань, в которой находится марина включает в себя также несколько отделений для больших грузовых кораблей, парусников всех мастей, пассажирских лайнеров. В одном из таких уголков мы нашли двухмачтовый катамаран, с  которым вчера заходили в шлюз, деревянный фрегат в полном вооружении, тридцати метровые парусники с деревянными и  железными корпусами. Есть на что посмотреть.
CIMG1565
 
CIMG1578
1026, зашли в шлюз на выход из гавани.
CIMG1518
1223, координаты 48*45.3N 002*19.0W. Идем под мотором. Ветра почти нет, экипаж загорает. Вместе с течением делаем девять узлов. Что мне пока непонятно. Если со временем приливов, мы разобрались, то с течениями порой  — полная неразбериха. Толстые, солидные лоции врут. Во всяком случае нам так кажется. Зато, не врет маленькая книжечка справочник для яхтсменов, которую нам дали на Джерси. Вот там все совпадает. Ходим теперь по ней.
Виталий лучший морской практик в нарды.
CIMG1593
1750 пришли в городок Лизардье. Год назад мы здесь были с Сайманом, английским инструктором. Швартоваться пришлось на приливном течении скоростью два узла, это как посадка самолета на авианосец.
CIMG1613
CIMG1639

29 сентября

1030, вышли из Лизардье. Сегодня моторный день. Ветра почти нет, солнце. Сейчас Полная вода. Срезаем углы и идем осушаемым участком дна. Здесь так ходят. Высота прилива около 11 метров, поэтому можно себе такое позволить. Вокруг видны небольшие скалы, кое-где на скалах приютились сосны, много-много островков, через шесть часов вода уйдет и все эти разрозненные пятнышки земли объединятся в одно целое и по этому целому можно будет ходить, собирать какие нибудь камешки или моллюсков, все то что не ушло с водой. Литерале. Так это называется. Ничейная территория которую суша и море без конца делят между собой.
CIMG1609
CIMG1604
CIMG1607
 
CIMG1646
CIMG1649
Города и деревни на побережье Бретани расположены в  узких глубоких проливах. Часто, при отливе, лодки местных жителей обсыхают и лежат на грунте, ждут следующей воды. Много яхт с двумя килями, на которые лодка встает и прочно стоит не заваливаясь вбок. Встречаются однокилевые яхты, оборудованные двумя подпорными стойками, их крепят по бортам в миделе, получается что при отливе такая яхта стоит на киле и двух ножках по бокам. Похоже на детские  велосипеды с двумя маленькими колесиками, чтобы не падал. Есть специальные плоскодонные платформы с подвесным двигателем. Их используют для работы на осушаемых плантациях где выращивают мидий, устриц и прочих моллюсков, коеми так славятся здешние края. По берегам и на островах много маленьких игрушечных домиков из камня с острыми крышами и высокими трубами.
CIMG1625
Солнце садится за горизонт. Несильный ветер. Лодка раздвигает плечами пространство и несется вперед в безудержной страсти. Ты стоишь в центре палубы и правишь Ею.
Вот уже несколько дней мы живем в одинаковом темпе.. около 10 утра выходим, в 17-19 приходим. Решили сломать этот порядок, потому, что устали от него и пойти в ночной переход. Путешествие  на яхте, это свидание с Силой Ветра. Это отчаянная скачка среди волн на  самой бесстрашной и прекрасной яхте — «Джульетта».

30 сентября

около трех часов ночи пришли в Брест.

1 комментарий к “Ла-Манш. Шербург, Остров Джерси, Сан Мало, Лизардье. Брест, 26-30 сентября”

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать + пять =

Прокрутить вверх