Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Фиджи

Морские практики

м-практики по дороге в Марокко

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Поморский карбас. 20 - 21 июня, шестой и седьмой день стройки

20 июня. Лешуконское, Нисогора

В проекте «Поморский крабас» участвует съемочная группа с режиссером Дмитрием Амелиным, оператором Андреем Евтюховым и фотографом Андреем Ягубским (Чифан), члены клуба «Морские практики» – Алексей, Светлана Петровна, Ирина, Володя и Остап Чиркины, Артем Гарусев, Полина, Варвара и Евгений Шкаруба. А также Виктор Петрович Кузнецов, мастер народного судостроения, под чьим руководством идет стройка.

1100, приехали на стройку.

Виктор Петрович прибивает правую доску девятого набоя. Левая доска уже на месте. Мы начинаем её пришивать.

Девятый набой будет высоко от ватерлинии, поэтому его пришивают на сухую, без силикона.

IMG_2064

ВП измерил высоту доски девятого набоя левого борта.

Прочертил в середине доски линию смыкания  верхней и нижней досок и ввернул в это место два самореза — своего рода кондукторы.

IMG_2060

Доски заготовлены зимой. Девятиметровые, из елки. Теперь такие мало где пилят. ВП вошел в долю: доплатил за лишнюю секцию стола, чтобы можно было пилить длинные доски.

1120, поставил доску на место, опираясь на два самореза и прищепив клещами середину. Прижимая концы доски к штевням отчерчивает, продолжает линию смыкания набоев. Доска получается разной по ширине. В середине шире, к концам сужается.

1125, снял доску.

1127, электропилой ручной циркуляркой обрезает доску вдоль отбитой линии, с напуском 35мм, для нахлеста.

1130, чай.

1150, на торце доски восьмого набоя в средней части и снаружи отбил границы фаски.

IMG_2080

IMG_2083

1154, снял фаску.

IMG_2087
Эта фаску нужна, чтобы борт загибался внутрь судна.

1200, перенес размеры запила на штевне с левого на правый борт.

IMG_2098
1205, выбрал на штевне посадочное место под доску. Бензопилой, стамесками. Очень топорная работа.

IMG_2102

IMG_2109

1225, вырубает посадочное место на ахтерштевне.

1310, прилаживаем доску на место. Начинаем ее пришивать.

1420, закончили пришивать девятый набор.

1500, отобедали кашей.

ВП взялся за десятый набой.

1930, закончили пришивать десятый набой, а с ним и обшивку карбаса.

Участники стройки!

IMG_2156

Всего поставлено 1493 заклепки. Размерения судна — 7,5 метра длиной, 2,4 мера ширина в миделе.

Едем домой счастливые.

IMG_2161

Вечером прогулка в деревню Малая Нисогора.

IMG_2171

21 июня

1000, приехали на стройку.

Виктор Петрович уже покидал кокоры внутрь карбаса. Это наш, точнее его, следующий большой фронт работ. Кокор, точнее опруг (шпангоутов) будет восемь штук.

IMG_2180

1125, стянули корпус на 15 сантиметров, теперь он 2225 мм по миделю. После того, как лодку сжали, она сразу стала ладнее.

IMG_2189

ВП обвязал корпус двумя веревками, под веревки на верхний набой подложил доску. Потом вставил в веревку брусок и такой скруткой стянул борта. Можно было стянуть корпус ещё, но тогда бы «полезли скулы», как говорит ВП.

1500, после обеда ездили пилить еще одну кокору для шпангоутов (упруг). ВП говорил, что долго такую не мог найти, и здесь Боженька послал ему по речке здоровое дерево с корневищем, прямо к дому.

IMG_2239
IMG_2252

2000, весь день шкурили корпус снаружи. Увлеклись и выдохлись. В конце дня стало понятно, что это было никому не нужное геройство. Лодка строится совсем в другом формате.

IMG_2212

Карбас наш такой большой, что пора сделать трап.

IMG_2256

Партнеры проекта «Поморский карбас»:

Русское географическое общество, Кенозерский национальный парк, Архангельский краеведческий музей, Товарищество северного мореходства, Северный морской музей, Российская Газета, Российский исторический журнал «Родина», МегаФон, Национальный фотоархив «ГеоФото», Производственное предприятие «Курганские прицепы», Яхтенная одежда «Slam».

финансы 1

Спонсорами фильма выступили друзья и члены клуба «Морские практики». Большое спасибо всем, кто откликнулся на нашу просьбу — Юрию Бойко, Михаилу Косареву, Павлу Тиняеву, Даше Морозовой, Олегу Емельянову, Анне Надеинской, Дмитрию Цейтлину, Алексею Филлиповскому, Марине Литвинцевой, Сергею Пьянкову, Александру Тупицину, Алексею Мартынову, Надежде Николаевне Масленниковой, Михаилу Гончаревкому, Артёму Москвину, Евгениии Анатольевне, Василию Козлобаеву, Алекасндру Александровичу М. и Наталье Климовой.

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Что брать с собой в Белое море?

Становище-на-Мурмане-800x600

Друзья, совсем скоро начнется наш поход по Белому морю. Самый часто задаваемый вопрос от участников плавания: что брать с собой?
DSC7060

Начнем с главного, с судов на которых мы отправляемся в поход.
Судно сопровождения парусно-моторная шлюпка «Морошка»

Длина 7  метров, ширина 2,65 метра, осадка 60 см. Парусность 16 кв. метров. Есть подвесной мотор и весла. Вместимость лодки  5 человек. Удобств, за исключением небольшой закрытой от дождя рубки, — никаких. Есть еще газовая плитка.

 

Поморский карбасIMG_2047

Традиционное парусно-гребное судно. Длина 7,5 метров, ширина 2,4 метра, осадка 40 — 60 см. Судно еще в процессе строительства. Передвигаться будем под парусом и на вёслах. Вместимость 7 человек. Кухни нет, но можно будет жечь костер.

 

 

 

 

 

 

 

 

Поморский карбас на осушкеФормат путешествия — туристический, кочевой. Ночуем и отдыхаем на берегу у костра. Полная свобода и морская практика днями и белыми ночами. Будем высаживаться на землю, сидеть на ней, лежать, ставить палатки, дрова собирать, жечь костер, варить кашу и кипятить чай.

У меня есть одноместная палатка. Везите свои палатки для себя. Но не нужно очень больших. Места для барахла немного.

Пенки (коврики), спальники, полотенца тоже везите с собой.

В снаряжении лодок будут топор и пила.

Котелки, чайник уже есть, а миски, ложки и кружки везите с собой.

В снаряжении экспедиции будет генератор. По вечерам можно будет зарядить телефоны, фотоаппараты и прочее оборудование.

997087

Одежда

Здесь самое интересное. В июле на Белом море, как правило, тепло, и не дождливо, но теплая и непромокаемая одежда обязательно понадобиться.

Нужно иметь непромокаемую куртку или плащ и хорошо бы штаны. Не обязательно везти фирменную яхтеную одежду. Лучше всего подойдут костюм рыбака из крепкой прорезиненной ткани. Помните были такие у рыбаков, казалось они сделаны из детских клеенок.

Шапочка нужна, в том числе и от комаров по вечерам. Если есть накомарник — лучше возьмите. Везите средства от комаров. Будем вместе спасаться.

Сапоги обязательны, хотя бы короткие, резиновые. Кеды или кроссовки. Опытные туристы могут прихватить мягкую обувь для домашней жизни на стоянках. Очень приветствуются сапоги — штаны, чтобы выбираться на берег. Лодки не смогут подойти к берегу вплотную.

«Рабочие» джинсы, туристические штаны из плотной ткани.

Свитер и термобелье решат проблему, если будет холодно. Если вы сомневаетесь, лучше возьмите больше теплой одежды. Мне нравятся легкие пуховые куртки, даже в июле приятно вечером накинуть такую курточку у костра, а потом подложить ее вместо подушки под голову.

1152027_0l

Фонарики в июле не нужны. Средства от комаров приветствуются. Хопы обязательно! Что еще… Картишки (игральные), шахматы, легкие и средние барабаны, флейты, книжки и прочее для организации досуга. Да, рыболовам удочки и снасти не забыть! В Белом море ловится треска, зубатка, камбала и селедка.

Если есть планшет с навигационной системой — берите!Зверобои

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Поморский карбас. 19 июня, пятый день стройки

19 июня. Лешуконское, Нисогора

В проекте «Поморский крабас» участвует съемочная группа с режиссером Дмитрием Амелиным, оператором Андреем Евтюховым и фотографом Андреем Ягубским (Чифан), а также члены клуба «Морские практики» – Алексей, Светлана Петровна, Ирина, Володя и Остап Чиркины, Артем Гарусев, Полина, Варвара и Евгений Шкаруба. А также Виктор Петрович Кузнецов, мастер народного судостроения, под чьим руководством идет стройка.

Приехали, а ВП поливает доски из лейки.

IMG_1980

Вова Чиркин на работе.

IMG_1989

1040, у ВП кончился герметик. Поехали покупать. Три верхних набоя ВП собирается положить «на сухую», без герметика. Мол, там воды уже нет. Заказал нам два балончика. Думаю купить шесть, чтобы промазать одним набоем больше, а то как ляжем на борт, так и промокнем.

Кондуктор для  снятия фаски на доске. Фаска нужна, чтобы борт закруглялся внутрь.

IMG_1992
IMG_1996

Вот здесь на край доски неудачно выбежали два сучка. Чтобы они не выпали во время подгонки доски, на доску накладывают струбцинки.

IMG_1998

1120, Алексей, Андрей и другой Андрей уехали на зырянке снимать село Лешуконское с реки.

1430, вернулись с реки. Говорят, что Лешуконское — настоящее северное село и его можно увидеть только с воды. Много лодок самых разных конфигураций, много стаек покосившихся во все стороны, много рыбаков. Видели купающийся народ.

IMG_2020

1500, обедали гороховым супом с копченостями.

IMG_2022

1615, поехали обновлять пробойник, которым вырубаем шайбы для клепок.

1635, снимаем левую доску седьмого набоя. Забыли герметикой промазать — а голову не позабыли?

1730, впервый раз залез в новый карбас.

Восьмой набой.

IMG_2002

Андрей Евтюхов за работой.

IMG_2031

ВП ходит вокруг карбаса с рулеткой и фотографией музейной модели.

IMG_2046

Приехал Володя Манилов. Это уже экипаж перехода подгребает.

1750, дождь — гроза.

2000, закончили прибивать восьмой набой. Карбас уже сейчас — красавец.

IMG_2047

Едем домой.

Репортаж Андрея Ягубского о сегодняшенм дне на стройке.

Партнеры проекта «Поморский Карбас»:

Русское географическое общество, Кенозерский национальный парк, Архангельский краеведческий музей, Товарищество северного мореходства, Северный морской музей, Российская Газета, Российский исторический журнал «Родина», МегаФон, Национальный фотоархив «ГеоФото», Производственное предприятие «Курганские прицепы», Яхтенная одежда «Slam».

финансы 1

Спонсорами фильма выступили друзья и члены клуба «Морские практики». Большое спасибо всем, кто откликнулся на нашу просьбу — Юрию Бойко, Михаилу Косареву, Павлу Тиняеву, Даше Морозовой, Олегу Емельянову, Анне Надеинской, Дмитрию Цейтлину, Алексею Филлиповскому, Марине Литвинцевой, Сергею Пьянкову, Александру Тупицину, Алексею Мартынову, Надежде Николаевне Масленниковой, Михаилу Гончаревкому, Артёму Москвину, Евгениии Анатольевне, Василию Козлобаеву, Алекасндру Александровичу М. и Наталье Климовой.

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Поморский карбас. 18 июня, четвертый день стройки

18 июня. Лешуконское, Нисогора

«Так — не так, а перетакивать не будем»

В проекте «Поморский карбас« участвует съемочная группа с режиссером Дмитрием Амелиным, оператором Андреем Евтюховым и фотографом Андреем Ягубским (Чифан), а также члены клуба «Морские практики» – Алексей, Светлана Петровна, Ирина, Володя и Остап Чиркины, Артем Гарусев, Полина, Варвара и Евгений Шкаруба.

После вчерашнего пикника, который пришлось устроить для отжига гвоздей, просыпались с трудом. Позавтракали. Пока мы загружали зырянку, мальчишки сбегали к вчерашнему костровищу и собрали отоженные гвозди. Гвозди оказались латунными. Зачем нам продали их как медные — не понимаю. Латунь тверже, тяжело клепается, рвет дерево.

0950, едем по Мезени на зырянке. Мимо проплвают острова — осерёдки. Третий день наблюдаем, как деревья покрываются листвой. Еще три дня назад они стояли совершенно голые. И наш карбас так одевается в обшивку.

IMG_1879

1040, прибыли на стройку. Виктор Петрович уже подогнал пятый набой, нужно его пришивать.

1110, заклепка. На одну доску приходится около 80 заклепок. Значит, в набое 160 заклепок. Десять набоев — больше полутора тысяч заклепок. Пока ВП подгоняет доски набоев, мы их сшиваем заклепками. Этим заняты Артём, Вова и Ося, время от времени я к ним присоединяюсь. Работать нужно двоим. Один прижимает тяжелым молотком шляпку гвоздя с наружи борта, другой в это время расклепывает гвоздь с внутренней стороны борта. Работа не простая и кропотливая.

Но самое сложное досталась Алексею — он вырубает латунные шайбы, которые мы надеваем на кончик гвоздя прежде чем его расклепать. Вырубная машинка — простейший механизм. Сначала с работой справлялись мальчишки, но потом режущие кромки пробойников затупились и латунный лист стало постоянно закусывать. Поэтому сейчас вырубать шайбы — самая сложная работа.

IMG_1923

Лодка так быстро становится лодкой, кажется, можно сесть в неё и уже плыть.

IMG_1912
IMG_1919

Доски к концам должны сужаться, чтобы выровнять высоту борта по всей длине корпуса. ВП прикладывает доску по месту. Прочеркивает линию нижней доски. Дальше отпиливает лишнее дерево. Ведет пилу «на глазок», вдоль нарисованной линии, примерно в 35 мм. Это место нахлеста.

IMG_1927

Выравнивает линию спила рубанком.

IMG_1942

В местах, где доска приходит в шевень, с неё снимают глубокую фаску, чтобы доски ложились вгладь.

IMG_1948

Чтобы примерить новую доску, используют клещи и два  самореза, которые служат направляющими.

IMG_1955
IMG_1956

Брусок привязанный к штевню – это рычаг, которым притягивает доску на место.

IMG_1957
IMG_1962

Прежде чем поставить новую доску, на верхней снимают фаску (малкуют) для того, чтобы борт загибался внутрь.

IMG_1963

Одна из главных забот ВП: борта должны расходиться одинаково, чтобы карбас не был «однобоким», как здесь говорят.

IMG_1966

1130, начали устанавливать шестой набой. ВП для начала ходит с лейкой и поливает концы новых досок, чтобы было легче их крутить. Пролитые доски он закрывает мокрой тканью и прикрывает сверху досками. Так доски дольше не высыхают.

IMG_1922

1320, разговариваем про силикон и сикафлекс. Публика из фб негодует, что мы используем дешевый силикон. Так и карбас у нас из ёлки, а не краснодерёвый. Впрочем, не знаю. ВП сказал привезти силикон — привезли силикон. Сказал бы про сикафлекс, привезли бы его. Для нас это чистый эксперимент. ВП, слушая разговоры о том, что правильно, а что нет, философски заключил: «Так — не так, а перетакивать не будем».

1400, обед. Пшенная с тушонкой каша и салат из свежей капусты.

IMG_1906

1840, закончили работать. Карбас растет, а у нас накапливается усталость. Может, надо было нам устроить выходной сегодня?

IMG_1969
Репортаж от съемочной группы Дмитрия Амелина.

Партнеры проекта Поморский Карбас:

Русское географическое общество, Кенозерский национальный парк, Архангельский краеведческий музей, Товарищество северного мореходства, Северный морской музей, Российская Газета, Российский исторический журнал «Родина», МегаФон, Национальный фотоархив «ГеоФото», Производственное предприятие «Курганские прицепы», Яхтенная одежда «Slam».

финансы 1

Спонсорами фильма выступили члены и друзья клуба «Морские практики». Большое спасибо всем, кто откликнулся на нашу просьбу — Юрию Бойко, Михаилу Косареву, Павлу Тиняеву, Даше Морозовой, Олегу Емельянову, Анне Надеинской, Дмитрию Цейтлину, Алексею Филлиповскому, Марине Литвинцевой, Сергею Пьянкову, Александру Тупицину, Алексею Мартынову, Надежде Николаевне Масленниковой, Михаилу Гончаревкому, Артёму Москвину, Евгениии Анатольевне, Василию Козлобаеву, Алекасндру Александровичу М. и Наталье Климовой.

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Поморский карбас. 17 июня, третий день стройки

17 июня. Лешуконское, Нисогора

В проекте Поморский карбас участвует съемочная группа с режиссером Дмитрием Амелиным, оператором Андреем Евтюховым и фотографом Андреем Ягубским (Чифан), а также члены клуба Алексей, Светлана Петровна, Ирина, Володя и Осип Чиркины, Артем Гарусев, Полина, Варвара и Евгений Шкаруба.

0630, солнце так настойчиво светит в глаз, что спать невозможно. Приходится вставать.
После завтрака навешивая мотор на зырянку перемазал штаны смолой. Лодка покрыта ей и внутри и снаружи. Не отмыться теперь ни за что.
Долго ехали, изучали фарватер, фотографировали, искали место стоянки. Нашли новое место, где будем оставлять лодку и машину.

Рядом с местом новой стоянки старый, кованный якорь без двух лап.

IMG_1724

И вот этот аэро-балок.

IMG_1735

Зырянка. Еще один тип традиционного судна доживший до наших дней. Очень нам нравятся эти поморские пироги. Они, кстати сделаны Виктором Петровичем.

IMG_1740

А вот еще одна из самолета.

IMG_1747

Утро у нас теперь строится так: встаем, едим кашу, идем к лодке. Вешаем на зырянку мотор Виктора Петровича. Садимся в неё и едем против течения Мезени около сорока минут. Приезжаем на окраину Лешуконского. Пересаживаемся на машину Алексея и едем к дому ВП. Там во дворе его дома проходит рабочий день.

1040, приехали на стройку. ВП уже наживулил третий набой. Спешит.

IMG_1759
Прежде чем пришить — доску подгоняют по месту. Концы досок делают немного уже и снимают фаску (малковку), чтобы доски к штевням подходили не в нахлест (клинкерная обшивка, еще есть термин — кромка-на кромку), а вгладь. Интересен процесс подгонки двух плоскостей соединяемых досок. Остроумный. Сначала плоскости стесывают топором, а потом накладывают доски друг на друга, так как они должны быть установлены, просовывают между досками полотно ручной пилы и ПРОПИЛИВАЮТ шов! Просто и гениально.IMG_1783

IMG_1797

ВП устанавливает доску, ну а мы её пришиваем. На один борт приходится порядка семидесяти заклепок.

Клещами прижимают новую доску к уже пришитым.

IMG_1799

Полнота обводов регулируется длиной доски — чем длиннее доска, тем полнее лодка. А, для того чтобы высота борта у штевней и в районе мидель шпангоута была одинаковой — доски с концов делают уже.

Промазывают герметиком места соединения. В интернете много недовольных голосов по этому поводу. Раньше использовали смолу и хбешную нить, как уплотнитель. Теперь обычный силиконовый герметик. Можно и сикафлексом, но дорого. Срок жизни карбаса 12-15 лет. По этому он должен быть дешевым и простым в изготовлении.

1330, закончили третий набой.

1420, отобедали. ВП подшивает четвертый набой.

Мое рабочее место в мастерской. Прячусь от жары и приглядываю за стройкой.

IMG_1754

Рядом расположился режиссер Дмитрий Амелин.

IMG_1757

Фотограф Андрей Ягубский (Чифан), что то пишет.

IMG_1763
1616, интервью Артема.

1740, закончили прибивать четвертый набой. ВП остался наращивать ахтерштевень. Раньше кокору — ставили в перед. Делали из нее форштевень. А ахтерштевень делали из закоренка. Форштевень по логике должен быть прочнее.

 

С появлением мотора эти две детали продольного набора развернули. На ахтерштевень идет вибрация от двигателя и чтобы его «не расхлестало» решили сделать покрепче. Наш карбас будет парусным, но ВП решил строить так как привык строить моторные карбаса. Не стал с ним настаивать.

IMG_1813

1800, едем домой, под Нисогору.

Есть у нас на  сегодня еще одно дельце — нужно отжечь гвозди. Дело не простое. Нужно разводить костер. Решили устроить пикник на горе рядом с домом. Пикники наши нынче сумасшедше красивы!

IMG_1827

IMG_1846

IMG_1848

IMG_1855

Партнеры проекта Поморский Карбас:

Русское географическое общество, Кенозерский национальный парк, Архангельский краеведческий музей, Товарищество северного мореходства, Северный морской музей, Российская Газета, Российский исторический журнал «Родина», МегаФон, Национальный фотоархив «ГеоФото», Производственное предприятие «Курганские прицепы», Яхтенная одежда «Slam».

партнеы

Спонсорами фильма выступили члены и друзья клуба Морские практик. Большое спасибо всем, кто откликнулся на нашу просьбу — Юрию Бойко, Михаилу Косареву, Павлу Тиняеву, Даше Морозовой, Олегу Емельянову, Анне Надеинской, Дмитрию Цейтлину, Алексею Филлиповскому, Марине Литвинцевой, Сергею Пьянкову, Александру Тупицину, Алексею Мартынову, Надежде Николаевне Масленниковой, Михаилу Гончаревкому, Артёму Москвину, Евгениии Анатольевне, Василию Козлобаеву, Алекасндру Александровичу М. и Наталье Климовой.

 

 

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Поморский карбас. 16 июня, второй день стройки

16 июня. Лешуконское, Нисогора

В проекте участвует съемочная группа с режиссером Дмитрием Амелиным, оператор Андрей Евтюхов и фотограф Андрей Ягубский (Чифан), а также члены клуба Алексей, Светлана Петровна, Ирина, Володя и Осип Чиркины, Артем Гарусев, Полина, Варвара и Евгений Шкаруба.

 0720, подьем. Каша, которую вчера убрали в русскую печь, так и не поспела. Поздно поставили. Или печку не протопили, итак в доме тепло. Пришлось доваривать кашу на электроплитке.
IMG_1608

Столовая, она же кухня.

IMG_1605

Алексей Чиркин собственной персоной.

IMG_1612

0920, выезжаем с Нисогоры. Хозяева отдали нам в пользование зырянку. Если найдем сегодня в Лешуконском мотор, станем транспортнонезависимыми речными практиками.

IMG_1616

Вова и Ося слева направо.

IMG_1619

1000, приехали к переправе Ёжки.

1030, на стройке.

IMG_1627

Виктор Петрович собрал киль (донницу) и фальшкиль вместе. Установил ветрикально на козлы. Верхушки штевней раскрепил рейками. Начинает устанавливать первый, шпунтовый, пояс набоев.

Киль без обшивки и шпангоутов выглядит, прямо скажем, дистрофическим. Смотрим с Алексеем и удивляемся.

Нижний набой самый сложный. Кромку доски нужно подогнать к пазу на киле так, чтобы не было течи. Дальше доски начнут ложиться кромка на кромку, их подогнать будет проще.

IMG_1636

Алексей делает обмеры карбаса. Посовещались с ним о глубине фальшкиля. К моему удивлению, Алексею не показалось, что это фальшкиль большой. Отлично.

Вова и Ося рубят латунные шайбы.

Артем помогает ВП.

IMG_1644

Клещи — струбцыны для стягивания досок.

IMG_1650

Обмеры конструкции, выполнил А. Чиркин.

IMG_1661

Киношники снимают. Процесс пошел. Все при деле.

Интервью с яхтенным капитаном Алексеем Чиркиным, режиссер Дмитрий Амелин и оператор Андрей Евтюхов.

1100, подогнали первый набой. Доска вошла в паз на киле. Её приходится сильно изгибать, скручивать, притягивая от середины к концам специальными деревянными прищепками — клещами. Центральная часть доски удерживается горизонтально с помощью направляющего бруска, прикрученного к килю перпендикулярно, называемого «кобылка». Кобылок две. Они делят киль на три части. Концы доски скручиваются и подходят к штевням.

Вместо уплотнителя ВП использует обыкновенный санитарный герметик. Я привёз ему целый мешок такого. Артем пыхтит, взывает к аутентичности исполнения. А сам вчера на самолете из Архангельска прилетел. Не пешком и не на лошади.

1140, продолжаем собирать первый пояс обшивки. Интересно, что сейчас у нас кроме киля и штевней, то есть кроме продольных связей, ничего нет. Шпангоуты (поперечные связи) появятся после того, как вся обшивка будет уже сшита. Мы их вставим изнутри. Такой способ здесь, в Мезенском районе, называется «Рассольское шитье» (в честь мастера Рассолова — оставил после себя доброе имя и навык).

1340, пообедали. Клепаем.

1440, освятили стройку.

IMG_1669

Виктор Петрович пригласил местного батюшку. Батюшка приехал и освятил начало стройки и нас заодно. Рассказал, как  ВП шьет карбаса для других: сначала шьет для себя, потом едет на рыбалку по Мезени. После рыбалки, на обратном пути, местные мужики его поджидают, уговаривая заночевать, угощают и к утру уговаривают карбас им продать. Мастер без сапог. На следующий год история повторяется.

IMG_1685

1530, доска первого набоя левого борта.

1630, пошел второй набой.

1800, закончили стройку сегодня. Установили за день полтора набоя.

IMG_1696

Осваиваем зырянку.

IMG_1699

Вот мы и дама, под Нисогорой.

IMG_1709

1930, ужинаем в доме под Нисогорой. Каша с мясом лося. Насколько необычен вкус лесного, дикого мяса! Или просто оно настоящее? Наши вкусовые рецепторы совсем уже замучены искусственной пищей? Что же мы в городе едим тогда?

Партнеры проекта «Поморский карбас»:

Русское географическое общество, Кенозерский национальный парк, Архангельский краеведческий музей, Товарищество северного мореходства, Северный морской музей, Российская Газета, Российский исторический журнал «Родина», МегаФон, Национальный фотоархив «ГеоФото», Производственное предприятие «Курганские прицепы», Яхтенная одежда «Slam».

партнеы

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Андрей Ягубский (Чифан), путешествие в Архангельскую область, в Лешуконский район, в страну Гипербореев...

Как это было? Позвонил Дмитрий Амелин, наш неистовый продюсер, и наконец, после долгого простоя предложил новый мощный поход. Надо сказать, в прошлом мы с ним и с оператором Андрем Евтюховым снимали белых медведей в Арктике, нефтяные вышки на Сахалине и газовозы в Южной Корее.

Теперь мы едем в Архангельск, затем 450 км на северо-восток в сторону Коми, там будем строить судно по древним чертежам, которое через две недели будет спущен в воды реликтовой реки Мезень и благополучно отправится в Белое море на пузатый остров Соловки.

В Архангельске нас будет ждать капитан Евгений Шкаруба, руководитель клуба «Морские практики», который на яхте «Джульетта» пять лет кружил вокруг земного шара.

Я подумал: «Что могут строить на Севере?» Конечно, дракар. И заявил всем друзьям: «Я еду строить дракар». «О, мощно» — завидовали друзья.

На самом деле, все на месте оказалось на много загадочней и интересней. Выяснилось, что в Белом море такие лютые шторма, что с ними может соперничать только Бискайский залив — дракары просто ломаются пополам.

Мы строим КАРБАС — корабль поморов, уникальное российское судно, строим по старинным технологиям. Карбасы строили еще недавно, в советские времена, сегодня они практически не используются. Технология строительства гибнет, мастера стареют — их остались единицы.

Евгений Шкаруба нашел такого уникального мастера в селе Лешуконское — Виктора Петровича Кузнецова — и заказал ему производство карбаса.

Не секрет, что морские европейцы очень ценят свои древние деревянные корабли. Они сдувают с них пылинки, устраивают фестивали и походы древних раритетов. Мы же тоже морские ребята и у нас есть свой карбас. Евгений решил вернуть карбас в строй и заодно реанимировать школу строителей деревянных судов.

Итак: 12-го июня мы стартовали в Архангельск с Димой и Андреем. И 13-го высадились в столице беломорья. Я раньше в Архангельске не был. Город сильно понравился – открытая ветрам четкая набережная с пляжем и арсеналом и пешеходная улица, наполненная шедеврами деревянного зодчества.

Гостиный двор на набережной Архангельска — многоликий карбас.

IMG_0013

Алексей Чирков и секрет деревянного карбаса.

IMG_0018

Так будет выглядеть наш карбас.

IMG_0071

14-го в шесть утра мы тронулись в Лешуконское: капитан с семьей, продюсер, оператор и Алексей Чиркин с семьей, эксперт яхтенного строительства. Наш ждали 450 км грунтовой дороги. Грунтовка оказалась вполне приличной по сравнению с распухшими от весенних вод реками. Короче, как говорят местные, распута. Мосты заменили паромами. Я насчитал их шесть. Паромы ломались, паромщики обедали или спали. Нам очень повезло и мы уложилось в 15 часов. Но мне все понравилось. Это было красиво — реки давили величием и мощью, природа таежной загадкой, под конец по обочинам лежал снег, деревья стояли голые, без листочков. Весна здесь еще не наступила.

Паромчщик — пора в дорогу.

IMG_0268

Кимжу штурмуем — середина пути.

IMG_0279

Как говорят местные — РАСПУТА…

IMG_0296

Последний шестой паром — солнце ударилось об горизонт.

IMG_0300

Иван на лодке типа «Зарянка» по волнам доставил нас в деревню Нисогора. Место превзошло все ожидания, с горы открывался чудесный северный мир — дали уходили за горизонт необъятными северными ландшафтами. Сам наш дом оказался набранным из разных шедевров Севера кусочков. Деревянная церковь скользила под горку к амбарам лодочных сараев. Ух! Поленов бы съел свои краски.

На воде задувало не слабо…

IMG_0323

На краю, под небесами… наш дом.

IMG_0345

Утром Иван доставил нас на стройку. Там, на переправе, Че Гевара на пенсии, Дима Амелин, собрал вокруг себя лешуконских пионеров и провел мастер-класс.

На заднем плане наш счастливый лодочник Иван.

IMG_0364

 

Это понятно — Че Гевара на пенсии.

 

IMG_0381

Явились на стройку. У мастера Виктора Петровича к тому моменту кокора уже превратилась в доницу. То есть, готов был киль, основание кормы и носа, а также прилажены две первые доски бортов. Решили все разобрать, чтобы снимать фильм с нуля. Так за чаем, под треск пилы и шелест рубанка провели день. Процесс пошел. Мастер обещал работу закончить в срок и спустить 28-го карбас на воду.

Кокора уже превратилась в доницу.

IMG_0399

Так и пойдем в Белое море под парусом, никаких моторов.

IMG_0409

Прилетел на самолете Артем Гарусев. Он тоже поможет нам с карбасом…

Что думать — пилить нужно…

IMG_0439

Как то так…

IMG_0461

Партнеры проекта Поморский Карбас:

Русское географическое общество, Кенозерский национальный парк, Архангельский краеведческий музей, Товарищество северного мореходства, Северный морской музей, Российская Газета, Российский исторический журнал «Родина», МегаФон, Национальный фотоархив «ГеоФото», Производственное предприятие «Курганские прицепы», Яхтенная одежда «Slam».

партнеы

 

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Поморский карбас. 14 - 15 июня

Архангельск. 14 июня. Начинаем проект

За две недели мы построим традиционное поморское судно, потом пройдем на нем по реке Мезень и через Белое море до Соловков — это еще две недели. Частью проекта будет фильм Дмитрия Амелина — видео-дневник стройки и плавания.

Что такое «пошить» парусный карбас — не знает никто. Виктор Петрович Кузнецов, главный строитель,  построил много моторных и весельных карбасов, но никогда — парусных. Мы вообще никаких судов еще не строили. По этому проект наш, как повелось, эксперимент и приключение. Что получится в конце и какой будет наша жизнь в течении ближайшего месяца — пока неизвестно.

В проекте участвует съемочная группа с режиссером Дмитрием Амелиным, оператор Андрей Евтюхов и фотограф Андрей Ягубский (Чифан), а также члены клуба Алексей, Светлана Петровна, Ирина, Володя и Осип Чиркины, Артем Гарусев, Полина, Варвара и Евгений Шкаруба.

0600, пришла машина, которая повезет нас в Лешуконское. Погрузили сумки с теплой одеждой, снова с теплой одеждой и совсем теплой одеждой. В Архангельской области только забрезжило лето. Листочки на деревьях открылись уже на треть. Очень позднее в этом году лето у нас, товарищи. Может, это даже хорошо.

0630, погрузили вещи съемочной группы. Дмитрий и два Андрея ночевали на улице Урицкого в доме Василия Матонина. У нас много вещей. Профессиональная группа киношников сильно отягощена треногами и аппаратурой.

Увидел кинокамеры и вспомнил, что проект начался уже вчера, когда мы снимали Андрея Ружникова на экспозиции «Паруса Севера» в Гостинном дворе. Среди коллекции вотивных моделей поморских судов столетнего возраста еще раз посмотрели на двухмачтовую лодочку, которая стала прообразом нашего проекта.  Точно такой карбас мы будем строить.

модель Поморского карбаса

0700, выехали из Архангельска. Ехать 450 км. Не так и много, но надеемся прибыть в Лешуконское не позже 2000. Из-за позднего лета вода в реках по-весеннему большая. Летние переправы еще не налажены. Их у нас будет четыре или больше.

0930, проехали Белозерье.

1050, проехали Пинегу.

1120, первая перепарава через Кулойский канал. Здесь в прошлом году мы начали проходить реку Кулой, как еще называют — Пинежский волок.

IMG_1406

Чем дальше едем, тем в более раннюю весну возвращаемся. Листья совсем маленькие, открылись примерно на четверть. Скоро совсем спрячутся. Солнечно, но ветер холодный

1220, приехали к переправе через Кимжу. Здесь стоит очередь. Катер на другом берегу не заводится. Первая машина с нашей стороны стоит здесь уже два часа. Мы девятые по счету.

1245, стоило нам накрыть стол и перекусить, как катер завелся. Верная примета.

IMG_1415

1400, примчались к первой переправе через реку Мезень. Перед нами хвост очереди больше десятка машин. Стоим. Когда будет следующий паром — не известно.

Поклонный крест рядом с переправой.

IMG_1421

Переправы — это, как правило, раздолбанного вида баржа или плашкоут и прицепленный к нему еще более раздолбанный катер. Суровое зрелище. Машины скапливаются в очередь и ждут, когда их позовут на погрузку. Перевозка бесплатная, за счет районного бюджета. Когда закончится сезон «распуты», как здесь говорят, вода в реках упадет и плашкоуты, на которых сейчас нас переправляют, станут понтонными переправами.

1652, только накрыли стол, как переправа тронулась. Переправились через Мезень.

IMG_1436

1718, переправились через Пёзу.

1727, между переправами мы не едим, а летим. Это и гонка на место в очереди, и боязнь не успеть на последний паром.

1733, снег на обочине.

1900, еще одна переправа через реку Мезень, уже в село Лешуконское. Последняя сегодня.

IMG_1453

Теперь нам остается дождаться лодки, которая отвезет всю компанию в дом, снятый нами в 20 км ниже по течении, рядом с деревушкой Нисогора.

IMG_1458

Варя, когда поняла, что нужно теперь ехать еще и на лодке, не выдержала и расплакалась. Алексей, который нас перевозил, стал её уговаривать не бояться. Да разве дело в этом.

IMG_1462

Зырянка.

Чиркины в зырянке.

 

IMG_1487

2330, всё. Все приехали. Всех перевезли. Вещи подняты и свалены посреди дома. Стол накрыт. Русская печь растоплена. Выпьем — и спать.

15 июня

IMG_1493

0650, солнце в дверях и на створном знаке. Вчера вечером на реке было очень холодно. Утро вселяет надежду.

IMG_1500

0730, население дома под Нисогорой спит. Мне кажется, наша комната напоминает жилище медведей: семь кроватей — семь медведей. Пацаны спят на печке.

Решился принять душ. Вода сначала была горячая, как только намылил голову — превратилась в холодную. Пришлось смывать с себя мыло уже ледяной водичкой.

Зажег огонь в печи. Понемногу проснулись морские практики.

IMG_1505

1230, переправились из Нисогоры в Лешуконское. Ждем машину.

IMG_1517

IMG_1518

Дорожные знаки — отличная мишень, чтобы пристрелять ружьё. Сразу видно, что здесь много охотников.

IMG_1532

1430, только приехали к Виктору Петровичу. Сегодня переправы занимают много времени. Логистика не отработана. Осмотрели площадку стройки. Киль с форштевнями и первый набой уже готовы. ВП собирает накладной киль. Это такой элимент, которого никто не использует в современных карбасах. Элемент парусного карбаса. Накладной киль — плавник, для увеличения боковой площади, чтобы лавироваться. О таких накладных килях на карбасах я не знал, пока не увидел модель в музее. И хотя эта съемная штука сильно усложняет нам жизнь, решили делать, как на модели. Померили, получилось, что высота бруса 20 см. Сегодня увидел его внатуре — показался очень большим. Надо подумать и, наверное, подрезать.

IMG_1540

1510, приехал Артем, еще один участник проекта. Артем работает в IT-технологиях. Говорит, что людям которые работают «с цифрой» хочется отдыхать, видя воочию и реально ощущая результаты своего труда. Отлично. Еще Артём поделился, историей того, как он, живя в Англии, изучал деревянные английские лодки. К нам он приехал, чтобы узнать, как подгоняют шов на традиционных деревянных судах. Ну вот… А я привёз по заказу ВП десять штук силиконового герметика. Уксусного, на котором не растет грибок. Что поделаешь, поморы — практичные люди. Вместо топора у них теперь бензопила, вместо пакли — герметик.

IMG_1560

Киль и ахтерштевень.

IMG_1546

1559, ВП делает узел крепления переднего закаренка к накладному килю. Готовится соединить накладной киль и донницу (настоящий киль).

IMG_1552

Дима и Андрей начали съемку. Берут интервью у участников. Снимают работу ВП.

1640, позвонили от «Курганских прицепов». Договариваемся, что к 22 июня они доставят в Северодвинск прицеп для «Морошки» и нового карбаса.

IMG_1565

1655, как Мекилянджело отсекал мрамор, ВП отрезает от белого древа ёлки всё лишнее своей пилой.

IMG_1579

1830, достаточно впечатлений. Едем в дом у Нисогоры. Домашние наши, наверное, уже нагулялись, наварили в печке супа и ждут, поджидают.

IMG_1600

Партнеры проекта Поморский Карбас:

Русское географическое общество, Кенозерский национальный парк, Архангельский краеведческий музей, Товарищество северного мореходства, Северный морской музей, Российская Газета, Российский исторический журнал «Родина», МегаФон, Национальный фотоархив «ГеоФото», Производственное предприятие «Курганские прицепы», Яхтенная одежда «Slam».

партнеы

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Весеннее плавание по Азорским островам, 20-29 мая

2о мая. Остров Сан-Мигель, Понта-Дельгада

Плавание по Азорским островам.

На борту «Джульетты» экипаж: Кирилл Кондратьев, Дмитрий Пановицин, Никита Нафиев, Алексей Мартынов и Евгений Шкаруба. Вчера закончился переход с Канарских на Азорские острова. Можно сказать, нам  повезло с погодой. Не пришлось лавироваться и биться о встречную волну. Кроме того, график был составлен так, чтобы иметь запас времени пережидать «напрасный» встречный ветер. Он выпал в середине плавания и мы благополучно отсиделись на Мадейре. Встречный ветер переждали, а от бокового не укрылись, сполна получили боковой качки. Давно нас так не валяло.

День назад «Джульетта»  пришла на Сан-Мигель и теперь мы готовимся стартовать в плавание по Азорскому архипелагу. Сегодня и завтра дует сильный ветер от W. Дорога откроется только 22 мая. Пока берем машину и собираемся посмотреть остров с колёс.

На Сан-Мигеле отмечают праздник Христа-Чудотворца. Со всего мира сюда приезжают поломники. Днем все население города принимает участие в торжественном крестном ходе, который сильно напоминает карнавал.

IMG_0770

IMG_0761

Вечером главный собор расцвечен огнями.

Праздник в городе.

Сан-Мигель — один из самых интересных островов архипелага. Удивительное сочетание — посреди огромного океана, на острове, над которым дуют штормовые ветра, берега которого день и ночь терзают волны, вдруг встречается такое тихое, покойное место. На берегу живописного озера, защищенного со всех сторон скалами, уютный городок… Правда, в жерле вулкана.

IMG_0450

Ландшафты Азорских островов — как лоскутное одеяло.

IMG_0589

Местные рыболовные суда.

IMG_0671

С помощью вот этих навесных колесиков лодки волокут, вытаскивают по бетонным слипам наверх.

IMG_0661

Марина Понта-Дельгада просторная, но, к сожалению, совершенно открытая волнам внутри большой гавани. Лодку на зиму здесь не оставишь.

22 мая, день Николая Чудотворца.

1210, стартуем. Сан-Мигель и Санта-Мария находятся на отдалении от основной группы Азорских островов. Немногим больше ста миль на NNW.

Никита в этом плавании сдает на уровень IYT Costal. Готовится вести нас по магнитному компасу.

IMG_0646

Неудачное начало плавания. При отходе от заправки слегка приложились бортом к причалу. Почему-то я не стал выдвигать трастер, понадеялся на кормовой шпринг. У стенки было неприятное волнение, ветер прижимной, слабый. Думал, без проблем отодвинем нос, работая мотором на задний ход и отойдем. В итоге, когда мы стали отходить и кормовой кранец  прижался к бетону, нас начало болтать волной и я поспешил дать передний ход. Угол, на который мы отвернули, оказался недостаточным, нас вернуло к стенке, баковые не успели подложить кранец между качающимся бортом и бетоном — и мы немного чиркнули гелькоутом о причал. Позор и стыд.

С дурными предчувствиями выходим в море. Отсчет лага 78685 миль. Ветер слабый, в течении дня ждем усиления от SW, ночью усиления до крепкого от S.

1240, ставим геннакер — нам в это время звонят из марины и говорят, что мы забыли заплатить за стоянку. Поставили геннакер, ветра мало. Небольшая волна навстречу раскачивает лодку. Убрали геннакер. Возвращаться в марину не будем, заплатим в следующей — здесь у них сеть.

1430, снова поставили ганнакер. Ветер 12 узлов, заходит на SSW. Встречная волна вчерашнего дня неприятно раскачивает лодку, вытряхивает ветер из парусов.

1510, порвали геннакер. К этому времени лодка уже не трепыхалась на волне, ветер 16 узлов. Такой день у нас складывается непутевый. А парус мы только-толко починили на Канарах… Значит, пришел ему конец жизни. Теперь только в музей и на безделушки. Пытаюсь придумать, какую жизнь можно дать старым парусам? Папки для документов и сумки не очень подходят. Нужно что-то более удачное и достойное. Рисовать на них?

Глупые, глупые люди. Видать сильно мы нагрешили, пока стояли в Понта-Дельгада, если нам такие знаки прилетают.

Последнее фото генакера. Кругосветный парус, обошедший вокруг света. Жаль с тобой расставаться, мой старый товарищ.

IMG_0797

Как он только не служил нам… Вот так мы под ним ехали без мачты: положили на бок и шли.

DSC02024

1920, как будто видели китов. Ветер до 20 узлов от S.

2045, пока все спят, готовлюсь к крепкому ветру. Приготовил одежду, достал спасжилеты, прибрался. Ем впрок. Запад чернеет тучами.

Нарушил собственное правило и заглянул в калплотер, чтобы проверить курс. Дал команду держать на 10 градусов левее, чтобы набрать высоты перед усилением ветра. По прогнозу он нас заденет рядом с восточным мысом острова Пико, ночью под утро.

2230, взяли рифы на гроте и ветер скис до 18 узлов.

23 мая

0040, вода светится, фосфоресцирует. «Джульета» летит, оставляет за собою широкий санный путь. На обочинах снуют дельфины. Радуются нашей компании.

Ветер 22 узла.

0155, светло от звезд. Давненько не видел такого неба.  На небе звезды. Дельфины, как кометы, мчатся рядом с нами наперерез, оставляют хвосты света за собой.  Ветер 25 узлов.

0325, убрали грот. Ветер до 28 узлов. Раскачало море.

0340, открылся восточный маяк Понта-де-Ила. До мыса около 25 миль.

0740, не качает! Зашли за остров Пику. Ветер на порывах рядом с мысом до штормовых 35 узлов. Почему-то мало волны. Не понимаю. Идем под островом, прячемся от усиливающегося ветра.

0840, порывы ветра до 48 узлов. Идем с подветренной стороны Пику. Ёлы-палы, нашли защищенное местечко для якорной стоянки под ветром острова! Мы ожидали затишья, а получили шквал из-под облака, засевшего на вершине горы! Холодный воздух из-под зоны осадков скатывается вниз по склону (катабатический поток) и образовывает шквал. На видео хорошо видны зарождавшиеся смерчики (со слов Леонида Дубейского).

IMG_0817

Оставили метровый кусок стакселя и продолжаем идти вдоль берега в стороны порта Сан-Роки-ду-Пику.

IMG_0799

Надеемся найти там муринг, на котором стояли пять лет назад. Марин на Пику нет. Есть марина на соседнем острове Сан-Жоржи, но она сейчас на самом ветру и волне.

0930, не смогли зайти в порт Сан-Роки. Шквалы с дождем и ветром больше 40 узлов. Дрейфуем вдоль берега, ждем перемены погоды.

Кириллу достался весь дождик.

IMG_0834

IMG_0842

1140, каким-то чудом между шквалами заскочили в бухту и успели зацепиться за муринг. Стоим среди ветра и воды.

1600, распогодилось. Спустили тузик, переправились на берег, взяли машину.

IMG_0844

Стоим мы в гавани, в которой раньше располагался китовый завод. Сейчас есть музей. За два с половиной евро можно увидеть, как китов резали на огромные куски сала. Нехорошее зрелище. Не стыдно им, этим потомкам.

На этот слип вытаскивали убитых китов и превращали в китовый жир.

IMG_0850
24 мая

Утром колесили и гуляли по острову.

IMG_0877

IMG_0903

1655, снялись с муринга. Выходим с Сан-Роки. Идем на Фаял. Встречный ветерок от W от 17 узлов. Встали под паруса. Лавируемся.

1750, шквале из-под встречных тучек. Отлавироваться нам всего 18 миль…

1930, зашли в ветровую тень Фаяла. Завели мотор. Обнаружил, что снова упали обороты. Идем против течения в проливе между островами.

2045, пришли в порт Орта и встали лагом к большому нарядному катамарану. Свободные места искать бесполезно, марина Орта забита лодками, перешедшими океан и участниками какой-то регаты.

25 мая

Утром большой катамаран попросил нас выпустить его. Отшвартовались, дождались, когда катамаран отвалит от американского шлюпа. Пришвартовались вместо катамарана. Только закончили эту возню, как к нам пришла и встала третьим бортом французская лодка — прямо из океана. Завтра утром нам рано отходить и, по уму, надо бы сейчас пустить французов на наше место, а самим встать третьими, но это значит — потерять сегодняшний день на швартовки. Объяснили это французам. Они доверчиво согласились преставиться завтра в шесть утра. Они сейчас с океана и им пока все равно хорошо.

Невозможно не восхититься скально-бетонному творчеству моряков, вернувшихся из океана. Торкает их там по настоящему — это сразу видно.

IMG_0988

18619957_1317656494970490_7268815806395976323_n 18620013_1317656511637155_4286722941985625220_n 18622234_1317656634970476_7685826792274859555_n 18622372_1317656758303797_817700194712441933_n 18622384_1317656441637162_7198017967279691748_n 18664368_1317656501637156_303907567297589167_n 18699822_1317656794970460_6745871163017194015_n

Смотрели остров с колес скутеров. Пикники морских парктиков на природе становятся всё изыскание. Вот уже и с павлинами на заднем плане.

IMG_1034

В марине рядом на фалах кувыркаются дети с круизных лодок — яхтенные дети. Не в первый раз они напоминают мне Маугли.

26 мая

0040, флейтист играет в пустом павильоне рядом с мариной.

Завтра с обеда к Азорам подойдет циклон и к вечеру наберет силу хороший шторм. Сегодня утром перейдем на другой остров.

0611, отошли от борта американской лодки. Пришлось разбудить французский экипаж. Идем на Сан-Жорджи. Ветерок от S набирает силу, дует 22 узла. Поставили паруса. Идти чуть больше 20 миль — около четырех часов.

0830, поймали большого тунца. Убегали от шторма и догнали эту махину. Видимо, вошли в большую стаю, потому что сработали обе удочки. Правая удочка оборвалась, а левая — нет.

0950, пришли в марину Порто-дас-Велас. Втиснулись лагом между двумя лодками. Мы спрятались, мы в домике!

Тридцать два килограмма. Таких больших мы еще не ловили.

IMG_1084

Тунца отвезли в ресторан. На тележке. Договорились, что нам его там приготовят.

2250, начинает штормить. Вяжем дополнительные швартовые веревки. Волна из океана заходит даже сюда, в дальний угол марины.

27 мая

Ездили по острову. Устроили пикник на северном берегу. На фоне бушующих волн.

IMG_1159IMG_1174

Шлаковая кладка и архитектура.

IMG_1183

IMG_1185

28 мая

0745, вышли из марины Порто-дас-Велас. Море под ветром острова спокойное и летнее. Огибаем остров с юга. Справа от нас Пику. Обычна эта вершина, похожая на женскую грудь, как справедливо заметили члены экипажа, стыдливо прячется за облаками.

IMG_1245

1120, открыли стаксель рядом с восточным мысом. Мимо проплывают водопады Сан-Жорджи.

IMG_1249

1150, убрали стаксель. В океане ни ветра, ни волны. Иногда он умеет очень быстро успокаиваться.Впереди виден Терсейра.

Отваливаем от западного мыса.

1210, «успокоилась волна» — это я рано сказал.

1300, вокруг нас киты. Везде видны их белые фонтаны. Жаль, не даются посмотреть поближе, как только мы поворачиваем к ним нос «Джульетты», киты ныряют. В любом случае, если киты появляются конце плавания — это хороший знак. Значит, мы потрудились славу.

1600, пришли на остров Терсейра, в марину Агра-де-Героизмо. Этап составил 230 миль.

Весеннее плавание на Азорские острова окончено. Здесь «Джульетта» подождет начала августа, пока мы построим и испытаем Поморский карбас на нашем Белом море.

IMG_1241

 

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Ходовые испытания поморского карбаса в Онежском заливе. 22 - 29 июляЧерновик

онежский залив

Друзья, с этой навигации у нашего клуба на Белом море будет два судна: к парусно-моторной шлюпке «Морошка» прибавиться Поморский карбас. Получается целая флотилия. После первого плавания из Мезени на Соловки, мы планируем продолжить ходовые испытания карбаса. В путешествии будем вести наблюдения за особенностями хода и путешествия на традиционном судне. Кроме того мы продолжаем изучение Онежского залива. Это один из самых интересных приливно-отливных районов Белого моря. Будем вести репортаж. Полученные материалы станут частью большого проекта Поморский карбас.

Плавание состоится 22 — 29 июля.

Стартуем и финишируем на Соловецких островах. Обращаем особое внимание для тех, капитанов, кто захочет ходить на судах клуба самостоятельно. Это плавание — отличная возможность изучить судно и регион.

Стоимость участия 25 тыс рублей. В плавании участвуют:

Парусно моторная шлюпка «Морошка». Построена в 2011 году по мотивам поморской шняки (экипаж — 3-5 человек).

IMG_2907-800x533

Поморский карбас — 6 мест. Будет построен в начале лета. Длина 7,5 метра. Экипаж 4-7 человек.

IMG_6099

 

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal