Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Коринфский канал

Морские практики

мп-Антигуа

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Плавание по Лофотенским островам 19 - 24 марта

19 марта. Гавань Свольвера

Норвегия 3 этап

На борту «Джульетты» экипаж: Александр К.,  Марина Литвинцева, Наташа Чернова, Николай Чёрненький, Алексей и Катя Яшенькины, Михаил Малышев, Евгений Шкаруба.

«Джульетта» у понтона среди рыбаков. На понтоне мало электричества, но есть жидкая, то есть незамерзшая пресная вода!

IMG_4647

Только позавчера закончился наш переход на Лофотенские острова с Игорем Белокобыльским на двоих. Переход был красивым и сложным. Холодно, навигация такая, что от карт-плоттера не отойти ни на минуту. Вокруг банки и гроздья островов. Мы с «Джульеттой» порядком выдохлись по дороге, но с новой энергичной командой, думаю, быстро восстановимся.

Прошли инструктаж по безопасности и устройству лодки. Гуляли на дальний мыс Свольвера, туда, где сушат на специальных вешалах лофотенскую треску.

IMG_4682

Вчера закончился чемпионат по её ловле. Трески полно, метель метет. Устроили небольшой пикничек на берегу моря.

IMG_4690

Погода здесь сейчас такая: то солнце, то мгла.

IMG_4665

IMG_4662

Вернулись на лодку. Снова снег и ветер.

IMG_4697

IMG_4709

Уборка палубы с помощью воды. Солнце выходит из-за туч и снова дарит нам надежду. Хочется верить, что сейчас скинем снег, а дальше — весна! Снега больше не будет…

IMG_4713

1155, вышли из гавани Свольвера. Идем ловить треску.

1230, ловили треску и удачно, первый раз в этом году. Уф! Солнце и рыбий жир. Мечты сбываютя! Как пишут в комментариях — Омега 3 в чистом виде.

IMG_4737

Технология нашего лова проста. Ищем банку или свал. Встаем над глубиной 50 метров. Дружно закидываем удочки. Если треска в этом месте есть, она начинает ловиться. Здесь главное вовремя очнуться и прикинуть: а сколько нам её нужно, трески этой? Сколько мы готовы почистить и съесть?

IMG_4740

IMG_4747

Снежные заряды с ветром и полным отсутствием видимости каждые полчаса. Снег налетает так, что нужно постоянно чистить лобовое окошко козырька.

Рулевой и штурман на вахте.

IMG_4759

1407, только что было солнце, а теперь налетел снежный шквал. Ничего не видно. Пережидаем его, чтобы начать заходить в место сегодняшней стоянки, Хеннингсвайер. Это местечко я давно знаю и люблю. Небольшой рыбацкий посёлок на двух плотно прижатых друг к другу островках.

1530, зашли в гавань Хеннингсвайера. Все стенки и несколько понтонов заняты рыбацкими суденышками. Встали к короткому понтону гостиницы, но вовремя увидили, что рядом с понтоном мелко. Ищем другое место.

IMG_4783

1700, закончили швартоваться к рыбаку в самом конце гавани. Завтра в пять утра он отчаливает — придется выпускать. Всего намотали сегодня 12 миль. Координаты 68*9’N 014*12’E.

Погода меняется на глазах.

IMG_4802

IMG_4818

Улов на столе.

IMG_4830

Вечером смотрели северное сияние.

20 марта

0500, выпускали рыбака. Вчера мы встали к нему лагом. К удивлению, он стартовал ровно в пять. Мы немного задержались с выходом, так мужичек вскочил нам на палубу и начал топать сапогами изо все сил. Спешит, переживает что всю его треску выловят. Рыбацкая флотилия стартовала — гавань опустела к полшестому утра. Ну и славно, теперь понтон и всё электричество будут в полном нашем распоряжении.

1000, вышли на рыбалку. Пробуем найти рыбу. Ветер с вчерашнего северного повернул на южный. Холодно.

1340, видимость 200 метров. Метет метель. Идем под зарифленым гротом, по карт-плоттеру с попутным фордевиндом. Рыбалка сегодня не вышла. Сматыаем удочки. Лофотены накрыло снежным бураном.

IMG_4858

1556, видимость из кокпита почти нулевая. Несем вахты: рулевой, штурман, впередсмотрящий, он же дворник лобового окна.

Идём исключительно по приборам. Рулим руками (слишком много замечательных практиков на лодке, чтобы включать авторулевой). Учимся держать курс при полном отсутствии ориентиров. Рядом с рулевым сидит штурман с картплоттером и проговаривает: лево пять, на курсе, право пять, на курсе… И так далее. Трек который рисует карт-плотер, похож на волну. У каждого рулевого волна разная, как почерк, его не подделаешь. Из замечания штурмана: «Николаю я говорил 5*, а Марине надо говорить 10*».

1630, слава вперёдсмотрящим! Четвертое судно навстречу замечают — и мы вовремя уворачиваемся.

1715, ветер зашел. Скрутили неконтролируемый фордевинд. «Джульетта» встряхнулась, как большая собака от снега.

1720, штормовые порывы ветра. Разгоняемся до 10 узлов. Идем в большом  заливе, при плохой видимости.

1820, героически встали у внешнего понтона марины города Сторкмаркнес. Сначала, сдуру, влетели внутрь тесной марины, чудом не налетели ни на кого. Только благодаря подрульке смогли развернуться в узких лабиринтах понтонов. Все это при сильном ветре. Выскочили из ловушки наружу и только тогда увидели отличный, гостеприимный внешний понтон. Встали к нему. Координаты 68*33.9’N 014*55.8’E. Прошли сегодня 40 миль.

Вечером, после ужина, услышал подозрительную возню на палубе. Матросы, вместо того, чтобы прибирать палубу от снега, слепили снежную бабу. Со всеми элементами. Хулиганьё. Так отметили День весеннего равноденствия! Ура! У нас, в северном полушарии, день возобладал над ночью!

IMG_4909

Вечером гулял по городу. Снег, такой несносный в море, здесь кажется волшебным, новогодним.

21 марта

0820, отошли от причала. Ночью потеплело, баба растаяла бесследно, как ночные грезы. Ветер повернул на попутный от NW. Низкая облачность, но видимость сносная, не то, что вчера. Можно немного расслабиться и рулить по ориентирам.

1100, пошел снег. Выставили вахту дворника.

Миша — дежурный штурман.

IMG_4938

1250, ловили треску. Вытащили больше 25 хвостов.

ANMG8300

Ловим так много, потому что Лёша и Катя приехали с огромным холодильником — нам его нужно забить под завязку. Самую большую трещину вытащила Марина — на 8 кг. Ну, это понятно: помню, как она в нарды играет — все дубли в рукаве.

IMG_4989

IMG_4969

Добытчики!

IMG_4991

1842, понимаю, что во время снежных зарядов мы идем на грани фола, все время вслепую. Не смотря на то, что включили радар и на баке дежурит вперед-смотрящий.

Вечером пришли в гавань местечка Скрольсвик. Координаты 69*3.9’N 016*48.9’E. Почти ничего нет в гавани. Электричества крохи, только чтобы зарядить аккумуляторы. Мусорного бака даже не нашли.

Впервые попробовали завести газовый гриль. Получилось. Правда, балон все время замерзал и его нужно было поливать теплой водой, чтобы он горел.

Ужин.

IMG_5015

Прошли сегодня 65 миль.

22 марта

Солнце и большая приборка с утра. Убираем кают-компанию, убираем снег с палубы. Это у нас теперь такое развлечение — прибирать палубу. Лодку помыть нельзя, но снег почистить можно. Нужно как-то разнобразить отдых и придумывать новые развлечения.

Проветривание подушек.

IMG_5024

0935, стартовали из Скрольсвика. Идем по солнечным заливам, вдоль высоких скалистых берегов.

1050, видели дельфинов, которые едят рыбу и нами не интересуются.

Высматриваем место для рыбалки и мы, чтобы не было волны и была крупная треска. Но так как с моря идет вчерашняя зыбь, шансов у нас не очень много. Качает. Вышли в Северную Атлантику.

IMG_5038

1140, пробуем безрезультатно рыбачить. Зашли в залив и приютились на склоне свала.

IMG_5064

1500, пришли в местечко Гриллефьорд. Отлично защищенное место в глубине фьорда. Встали к понтону. Пришлось для этого слегка разогнать лёд в гавани. Координаты 69*21.8’N 017*3.5’E. Прошли 22 мили.

IMG_5084

IMG_5088

Гуляли. Радовались северному сиянию и успешно его фотографировали!

IGZU7546

TSPJ0908

23 марта

0800, заправились водой у рыбной фабрики. Вода — гавная наша забота в последнее время. Все замерзло на севере Норвегии, и норвежцы не слишком озабочены этим.

0915, отошли от причала рыбаков. Освобождаем палубу от остатков льда.

1200, спустили на палубу стаксель, клеим заплатки.

IMG_5150

1430, вернули стаксель на место.

1545, пришли на остров Соммарой. Бьемся за электричество. Электрощитки почти все на запоре. Почти. Алексей нашел ключик, открыли щиток и смогли подключить 230 вольт к лодке.

IMG_5180

«Джульетта» на самом севере зимнего путешествия.

IMG_5201

Координаты 69*38.4’N 017*59.9’E. Переход составил 30 миль.

Почему-то Марина назвала эту композицию «Диагональ Шкарубы».

IMG_5281

Вечером гуляли по посёлку и окрестностям.

IMG_5225

24 марта

0745, вышли из Соммароя. Долго мучались с отходом от понтона. То ли я совсем потерял квалификацию, то ли… Не знаю. Хорошо, что команда сплоченная и уже в теме.

По небу гуляют снежные тучки.

0820, встали под паруса. Идем внутрь фьордов, в Тромсё.

Сегодня уже заезжает следующая группа. Припозднились мы, потому что хотелось больше видить открытого моря и команда обещала мне помочь с приборкой по приходу в Тромсё.

1100, отлично лавируемся в узостях фьорда.

1240, встречный ветер до 20 узлов. Хорошо, что течение не встречное.

1350, пришли в Тромсё. Этап закончен, всего получилось немногим больше 2оо миль. Из главных моих забот — лодка очень мокнет внутри из-за конденсата. Ребята подкинули идею: можно купить осушитель воздуха. Завтра буду его искать.

PIWZ8185

Фото: Евгений Шкаруба и Николай Чёрненький.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Весеннее расписание Джульетты — 2020 год

Друзья, с майскими праздниками «Джульетта» стартует на юг.  Из Галисии, вдоль побережья Португалии идем в Гибралтар, в марокканский Танжер, далее вдоль Испании в Картахену и заканчиваем плавание на итальянской Сардинии.

7 — 17 мая, Виго (Испания) — Порто — Лиссабон (Португалия).

Очень интересный этап вдоль высокого португальского берега, по раскатанной атлантической волне, с заходом в Порто, с прогулками по улицам Португалии, с портвейном… И так до самого Лиссабона.

Виго - Лиссабон

Расстояние 250 миль. Продолжительность 10 дней. Стоимость 1200 евро.

17 — 29 мая, Лиссабон (Португалия) — Кадизский залив — Кадиз (Испания) — Гибралтарский пролив — Танжер (Марокко).

Лиссабон в середине мая, берега Кадизского залива — интересно, цветёт там в это время что-нибудь? Апельсины, например. Или  уже поздно? Говорят, Кадиз — самый старый жилой город Европы. Никогда не успеваю погулять в Кадизе вдоволь. Первое, что приходит в голову, когда вспоминаю Кадиз — уютный город. Еще предстоит перейти Гибралтарский пролив и успеть купить марокканских ковров в Танжере.

Лиссабон - Танжер

Расстояние 300 миль. Продолжительность 12 дней. Стоимость 1200 евро.

30 мая — 9 июня, Танжер (Марокко) — Гибралтарский пролив, возможно с заходом в Гибралтар — и дальше вдоль Испании до Картахены.

Запасшись в Африке коврами, мы отправляемся через Гибралтарский пролив к берегам Европы. Наверное, зайдем в английский Гибралтар, посмотрим там на военные укрепления и бесхвостых обезьян. Далее вдоль утомленного солнцем испанского берега, посещая выжженные города, пританцовывая фламенко, под звездным небом и, соблюдая сиесту, под палящим солнцем придем в прекрассную Картахену.

Танжер - Картахена

Расстояние 270 миль. Продолжительность 10 дней. Стоимость 1200 евро.

10 — 20 июня, Картахена (Испания) — Ибица — Майорка — Минорка — и далее стремительный переход на итальянскую Сардинию.

Это плавание по островам Средиземного моря. Стартовав из древней Картахены мы посетим Балеарские острова: Ибицу, Майорку и Минорку. Будем ловить рыбу и купаться на фоне испанской роскоши. Кроме того, плавание грозит стать динамичным — нужно будет за пару суток пройти до Сардинии 300 миль пути. Это значит, что будут ночные вахты под бархатным южным небом, морские горизонты ранним утром без намека на берег и ожидание земли.

Картахена - Сардиния

Расстояние 550 миль. Продолжительность 10 дней. Стоимость 1200 евро.

Во время плавания на «Джульетте» можно будет пройти подготовку и получить сертификты IYT: матрос (Crew Sail), капитан прибрежного плавания (Yactmaster Costal Sail), капитан открытого моря (Yactmaster Offshore Sail).

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Участие в строительстве шхуны на верфи Товарищество поморского судостроения

Товарищи морские практики! Приглашаем  вас участвовать в постройке поморской шхуны.

Строительство уже началось. Верфь размещается в самом центре Архангельска, на территории Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова по адресу: набережная Северной Двины 17 строение 1. Сейчас мы осваиваем помещение, превращаем его в верфь. Готовимся к приезду норвежских специалистов. Закупаем лес для шпангоутов, эпоксидный клей, нержавеющий крепеж. Строим разметочный и монтажные столы. Ивар и Эндрю из Норвегии приезжают к нам 5-9 ноября. После их мастер-класса, во время которого мы научимся делать шпангоуты, начнем клеить их сами. Предстоит изготовить 41 шпангоут. На это уйдет 33 м. куб. сосновой доски и 250 кг эпоксидной смолы. Нержавеющих шпилек 320 штук. Работы примерно на 3 месяца.

Вместе с товарищами практиками мы купили небольшую квартиру в деревянном доме в центре Архангельска — оборудуем её под уютное общежитие для приезжающих на стройку.

Официальная закладка шхуны состоится после того, как мы изготовим киль и начнем устанавливать на него шпангоуты. Это будет в следующий норвежский приезд, к концу зимы. Тогда же сделаем презентацию проекта в Москве. К тому времени я смогу объявить сроки строительства и маршруты плавания на Шпицберген, в Гренландию, в Антарктиду… И еще несколько серьезных задумок.

Финансирование стройки идет из средств организаторов верфи, из вкладов членов клуба, спонсоров и на гранты.
Сейчас получены гранты на разработку информационного портала верфи, на хороший рейсмусный станок. Станок приехал в Архангельск и скоро появится на верфи. Многое для поддержки делает правительство Архангельской области. Надеемся, что лесопромышленники помогут нам лесом. Кроме непосредственно работы верфи мы развиваем работу по обучению судостроению. При верфи будет работать школа судостроения.

разметка шпангоутов

На сегодня можно помочь несколькими способами:

1. Приехать к нам и поработать на стройке. Работа интересная, требует усердия и навыков, но не запредельно-профессиональных. Для обучения будем проводить мастер-классы. Для жилья предлагаем нашу квартиру-общежитие в историческом центре Архангельска. Рабочее время оценивается. Считается заработная плата, которая накапливается на специальном личном счете практика и будет зачтена как взнос в судовую кассу будущих  походов на шхуне.

2. Можно помогать деньгами, деньги тоже копятся на личном счете практика.

Наши реквизиты:

Автономная некоммерческая организация «Товарищество поморского судостроения»

ИНН: 2901296484

КПП: 290101001

ОГРН 1192901004185

Юридический адрес: 163001, г. Архангельск, Троицкий пр., 164-21

Расчетный счет: 40703810704000000638

АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ N 8637 ПАО СБЕРБАНК

БИК: 041117601 

Корреспондентский счет: 30101810100000000601 

Важно! В назначении платежа при перечислении пожертвования рекомендуется писать «Благотворительное пожертвование». 

3. Есть еще один способ. Всем, кто берет в чартер лодки, предлагаем делать это через наше агентство «Морские практики». При оформлении заказа агент получает агентское вознаграждение. Это его заработная плата. Всем, кто будет брать лодки в чартер через нас, мы сделаем специальную скидку 5%, еще 5% от цены чартера будет потрачено на постройку шхуны и зачтена как взнос в судовую кассу будущих  походов на шхуне. Это значит, что взяв лодку через нас, вы будете получать скидку и без дополнительных трат будете копить средства на своем счету будущих путешествий на шхуне.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Подготовка верфи к выклейки шпангоутов

Готовим верфь к работе. Главное — вывеска. Теперь архангелогородцы могут видеть нас, проезжая по проспекту Ломоносова. Адрес верфи: набережная Северной Двины, 17 строение 1. Ждем всех желающих познакомиться!

вывеска на верфи

Хорошая новость — нам выдали грант на покупку рейсмусового станка Powermatic 209 HH со строгальным валом «helical». Станок уже в Архангельске и скоро мы доставим его на верфь. Это самый большой и востребованный у нас сейчас станок. Для выклейки шпангоутов из досок нужно строгать тоненькие планки, из которых будет набираться пакет ламината.

 

powermatic_209_hh_reysmusovyy_stanok_so_strogalnym_valom_helical

Силами волонтеров и друзей верфи устроен стол 7 х 4,5 метра для разметки шпангоутов.

стол для разметки шпангоутов

Этот стол нужен для вычерчивания шпангоутов и изготовления шаблонов.

разметка шпангоутов

Еще один стол для выклейки ламинированых деталей (шпангоутов). И учебная доска над ним. Мел нужно купить, не забыть.

аудитория верфи

Помещение ангара еще мало напоминает верфь, но мы стараемся сделать ее уютнее. Покупаем новую керосинку, самовар, одним словом — вьем гнездо. Интерьер верфи значительно дополнен мебелью, любезно предоставленной в распоряжение верфи «Товарищества поморского судостроения» близкими Геннадия Павловича Попова.

мебель из кабинета Генадия Павловича Попова

Друзья, будем рады принять в дар деревянную мебель для обустройства кают-компании верфи и общежития — небольшой квартиры, где планируем размещать приезжающих на стройку морских практиков.

Сегодня, 4 октября, из Норвегии приезжают наши норвежские специалисты-судостроители Ивар Хофландсдал и Эндре Лунд. Мы почти закончили готовить помещение для первого мастер-класса, который начнется 5 ноября.

Информационные партнеры: ТО «Северный огонь»Arctic.ru — специальный проект МИА «Россия сегодня».

ДРУЗЬЯ, ПРИГЛАШАЕМ УЧАСТВОВАТЬ И ПОМОГАТЬ ПРОЕКТУ!

сс!лэйбл ПШ c партнерами

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мастер-класс по швартовкам, работе с парусами, навигации в Хорватии, весна 2020

25 апреля — 5 мая.  Лодку берем в районе Сплита-Трогира.

мастер класс швартовки

Перечень практических занятий:

1. Швартовка: швартовка кормой, лагом, носом, по-турецки, швартовка под парусом (бывает и такое в нашей практике).  Сюда же включим постановку на якорь на моторе и под парусом;

2. Работа с парусами: постановка парусов, маневрирование, планирование перехода под парусом и, конечно, отработка маневра «человек за бортом»;

3. Навигация, в том числе и ночная.

Теоретические занятия по темам: Морские термины, Такелажные работы, Навигация, Картография, Приливы и приливные течения, Радиодело, МППСС, Погода в Мировом океане.

Мастер-класс расчитан как на дипломированных капитанов, так и на новичков. Те, у кого за плечами есть опыт хождения под парусом и диплом IYT Crew Sail, смогут получить диплом Internatonal Bareboat Skipper. Те, у кого он уже есть, могут рассчитывать на International Coastal Sail.  Однако дипломы — совсем не главное. Главное — это те навыки, которые вы получите и которые сможете применять в своих будущих плаваниях.

Стоимость участия в мастер-классе — 1250 евро. Дипломы оплачиваются отдельно (IYT Bareboat Skipper — 250 евро).

Также из кассы команды идет оплата стоянок в маринах, закупка продуктов, дизель. Собирается возвращаемый депозит. Все как всегда.

 

Кроме обучения, мы постараемся спланировать маршрут  так, чтобы вы имели возможность посмотреть как можно больше приморских городов, марин и прочих местечек, куда потом сможете вернуться самостоятельно в качестве капитанов.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Испанским берегом Бискайского залива из Бильбао в Виго, 14-26 сентября

Порт Гечо, рядом с Бильбао, 14 сентября

На борту «Джульетты» экипаж: Игорь и Сергей Шевцовы, Марина Зайцева, Елена Огарева, Альвина Ширинская, Полина, Варвара и Евгений Шкаруба. Это наш последний, заключительный, осенний этап 2019 года. В этот раз идем без поломок, между прочим. Маневрируем среди мелей и штормов, качаемся на одуряющей бискайской волне.

72211614_732037720574181_5434548971487887360_n

15 сентября

Радость моя была недолгой.

1140, когда экипаж отдыхал в кают-компании, готовился к выходу в море, нам въехали в корму. Раздался грохот. Мы выбежали наверх. Рядом с нашей кормой крутил своим дурацким носом бермудский шлюп. На его борту — два обалдевших моряка в спас.жилетах. 

авария

Пока спас.жилеты швартуют свой шлюп, мы осматриваем себя: сломан флаг-шток, на транце свежая царапина, а главное — отсутствует подвесной мотор. Только обломок станины прикручен к доске на релинге. Вот откуда громыхание! Удар пришелся как раз в этот моторчик. Бедняга подлетел вверх, врезал обидчику по носу и упал вводу, на самое дно гавани. Недавно я смотрел на его потертые бока и думал, что скоро придет ему срок — и вот это случилось. А памятный был моторчик. В 2015 году, на последних дыханиях кругосветки, мы пришли в Йемен. Как раз «вовремя»: там началась война. По улицам бродили вооруженные толпы с автоматами и гранатометами, а я искал подвесные моторы. И нашел ведь! Купил, привез на такси на «Джульетту». Его и утопили.

после аварии

Составили акт для страховых компаний. Честно говоря, я даже разозлиться нормально не могу. Парни говорят, что спешили на старт гонки, читали гоночное положение и «моргнули». Сегодня у них «не старт».

протокол

Шток обрезал. Вставил флаг на место. Одной проблемой меньше.

IMG_6952

1625, вышли из Гечо.

1700,  учим узлы.

1750, ветра почти нет. Дождик. Открываем и убираем стаксель. Матросы, убирая стаксель, положили закрутку на электролебедку и забыли потравливать стаксель-шкот. Не чувствуют нагрузок. Срочно отключаю электропривод. До лучших времен.

1900 пришли в курортный городок Лоредо. Старый город совсем маленький, почти поглощен курортными пансионатами, но современная марина и пляж рядом приглашают бродячих круизеров провести здесь хоть ночку. 

гавань Лоредо

Прошли сегодня 20 миль.

2210, пришла спасительная мысль достать гитару. Какая поющая компания нынче на «Джульетте»! 

песни

16 сентября

Гуляли в старый город и на рынок. Купались. Прекрасно.

1414, вышли из Ларедо. 

1610, моторим. Ветра хватает только-только для того, чтобы одерживать нас от раскачки. 

выход из Сантандера

1710, начинаем заходить в Сантандер. С приливом, попутным течением. Сантандер — столица Кантабрии, находится на берегу большого залива. В самом городе, в самом его центре, есть марина, но гостей в ней не ждут. Гостям-круизерам приходится идти дальше, вглубь залива, на несколько миль. А потом ехать на прогулки в Сантандер. Никак не могу понять, за что мне так здесь нравится?

1830, пришли в марину.

Сегодняшний переход составил 25 миль.

17 сентября

Занимались «приливами».

1300, вышли в море.

первый левый

Отровок Моуро.

Isla de Mouro

1335, слышим сигнал «Пан-Пан» на французском языке. 

1440, плюнули на все. Поставили паруса и плетемся в лавировку. Стараемся отойти подальше от берега, на левом галсе, поглубже в залив. Где-то совсем рядом дует хороший ветряга, а нам достаются лишь крохи с его стола. Зато волна приходит как сумасшедшая. 

1600, повернули на правый галс. 

1725, завели мотор. Ибо ветер смельчал, а волна — наоборот. 

1910, глушились, шли под парусами и снова заводились. 

1930, заглушились. 

1953, штурман водки просит. 

Аля штурман

2123, ветерок мягко цепанул из-под тучки. Лавируемся с кайфом до 4 узлов. 

2245, дождь из-под тучи. Давно уже идем со скоростью 7 узлов. 

18 сентября

0035, убрали паруса. Ветер после дождя стих. До порта еще 28 миль. Черно, мокро вокруг, холодно и качает. Я пропадаю в каюте. Вахтенные меняются у руля. 

0535, пришли в рыбацкую гавань Ластрес, чтоб немного поспать. Гавань совсем маленькая, прикрытая от Биская грозной стеной. Нашли клочек понтона и встали к нему.

Прошли 78 миль.

0620, включить что ли «Иронию судьбы»? Новогодняя ночь на исходе. 

Утром пытались купить сардины, но нет их. Говорят, завтра. Рыбацкий город, тоже мне.

Рыбацкий городок Лоредо

рыбацкий парус в Лоредо

Лоредо

защищенная гавань Лоредо

1300, вышли из Ластреса. Ветра мало, зато волны много. Мучимся как вчера.

1630, пришли в Хихон, столицу Астурии. О волны, чтоб вам провалиться!

Прошли 21 милю.

19 сентября

1045, вышли из марины. Заканчивается отлив.

1125, поставили грот. В ожидании ветра спасаемся от раскачки с помощью грота . 

1150, поставили штормовой стаксель. Тоже как флюгер. Основной мне жалко бить. Ветра всё нет.

1245, ветер! Обещеный и жданный. Поставили паруса. Держим мористее, туда, где ветра больше. Идём бакштагом правого галса. 

У «Джульетты» и у всех нас появилась точка опоры. Даже море разгладилось от удовольствия. 

1419, дельфины. Очень много. Может, штук сто. 

дельфин

дельфины

1650, поставили паруса бабочкой. Порхаем. Увалились на генеральный курс.

паруса бабочкой

1723, определили ветер как «умерено засвежеший» до 4-5 баллов. Дует 20 узлов. Волна до 2 метров. Катимся вниз, на запад. 

Серега

1950, птички кружат и никак не решаются сесть на палубу. Три штуки. Определяем их как стрижей.

2027, стриж залетает в кают-компанию. Один. Остальные пять или шесть отдыхают, где попало на улице. 

стриж отдыхает в кают-компании Джульетты

2030, закат солнца. Птичек на лодке уже 15 штук. 

стрижи в лэзи-бэг

Убрали паруса, ибо ветер кончается, а волна и не думает. Поставили штормовой стаксель, чтобы хоть как-то мешал раскачке. Одновременно с парусным авралом боремся с птицами. Они во всех углах. Думают, мы добрые.

Группа глупых стрижей собралась перелететь через Бискайский залив. На инструкторе решили сэкономить. Благо, объявлений о недорогих услугах инструкторов сейчас сколько завались. Выбрали подешевле. Полетели. Инструктор оказался чайником, вариацию не поправил, дорогу перепутал, народ потерялся — и вот мы теперь спасаем этих балбесов.

2300, пришли в Вивейро. Встали к длинному понтону. Мелко в гавани и идет отлив. Сейчас клиренс под килем 0,6 метра. Пробовали двигать «Джульетту» вдоль понтона. Это самое глубокое место. Посчитали, что вода уйдет тоже на 0,6 метра. Значит, можно попробовать стоять здесь.

Прошли 95 миль.

20 сентября

Утром бродили по Вивейре. В этот раз он мне не понравился. Наверное, потому что голова занята другим. Все время думаю, как проходить северо-западные мысы: выходим из Биская в Атлантику, перед нами участок берега от Ла-Коруньи до Виго, который всегда самый сложный здесь. Ветер, в течении месяца бывший попутным, повернул на встречный и усиливается. С севера от мыса проходит сильный шторм, гонит встречную волну до 4 метров. Встречный ветер, волна 4 метра…

Если сегодня бросить все и газануть к мысам, можно успеть проскочить до усиления, но мы уже и так идем без остановки, устали от перегонов и мотора… Есть, о чем подумать.

1300, вышли из Вивейро.

Лавируемся.

лавировка

1610, встали на якорь в заливе Оргтигейра, за молом в гавани Кориньо. Миленькая, хороша защищенная гавань. Купаемся. Ждем сеанса связи для Сергея. Ему нужно поговорить с берегом.

День в маяте. Мучаюсь вопросом, заходить ли в Ла-Корунью?

1830, снялись с якоря. 

1910, огребли грозу напротив мыса Кабо Ортега. 

после грозы

2030, встали на якорь в заливе Седейра. Решили не спешить, завтра прийти в Ла-Корунью, отстояться там, сьездить в Сантьяго-де-Компастела, пропустить мимо себя шторм, а потом двигать дальше.

Прошли сегодня 40 миль.

На якоре крутило всю ночь. Ждал, сорвет или нет. Всё! Заказываем нормальный якорь Брюса, надоели мне эти плуги, которые нифига не держат!

21 сентября

Вчера не писал дневник, все думал, куда нам идти. Спешить ли на мысы, пока ветер не набрал силу, или сидеть в Ла-Корунье?

1010, снялись с якоря. Идём в Ла-Корунью, укрыться. 

1050, поставили паруса. Грот зарифлен. 

1130, поменяли стаксель на штормовой. Ветер до 25 узлов. Основной стаксель не хочется жучкать.

1235, вернули штатный стаксель.

1257, подводная лодка всплыла справа по курсу. Топает, как и мы, в Ла-Корунью.

подводная лодка

1330, шквал до 30 узлов. Долго скручивали стаксель, фал штормового накрутился на штаг основного. Не получается мне настроить эту систему штормового паруса. 

1440, лавируемся. Ветер до 25 узлов. Самый правильный для штормового стаксея и зарифленого грота ветерок.

1700, пришли в марину Коруньи.

Прошли 40 миль.

24 сентября

Три дня прошли в ожидании, когда продует встречный ветерок. Ездили в Сантьяго-де-Компастела. Гуляли. Смотрели хрустальный город с его знаменитыми стеклянными балконами. Конечно, гуляли к маяку Геркулеса — самому старому в мире действующему маяку!

маяк Геркулес

1550, вышли из Ла-Коруньи.

1610, поставили паруса. Глухо зарифленные, тихо и печально идем на встречу волне, которая должна нам скоро открыться. Прогноз обещает высоту волны больше четырех метров.

1650, поменяли штормовой стаксель на штатный. 

1750, лавируемся. Волна хоть и очень большая, но пологая. Идем довольно комфортно, не бьемся о волну носом, плавно качаемся. Параллельно идет против ветра лодка на моторе. Проигрывает нашей лавировке под парусом. 

Ветер до 20 узлов.

2040, вернули полный грот.

2110, проходим самый северный из мысов Святого Андриана и остров над ним — Сисарге Гранде. В темноте лавироваться против волны стало сложнее. Начнем спускаться вниз, на юго-запад. Встречная волна больше трех метров. Длинная, пологая красавица.

2220, край дождя. Рифили и открывали грот. 

25 сентября

0040, сильное волнение у мыса Пунто Ронкудо.

0410, грозы. Короткие, с дождиком. Волна больше 3 метров. Встречная — на левом галсе и поперечная — на правом.

0530, завелись напротив мыса Кабо Вилан. В море на шельфах, напротив мысов, трудятся рыбаки. Путина у них. Сенокос. Десятки огней рыбацких судов. Мы обалдели от качки, а как они? Затишье у них сейчас.

Скорее бы нам проскочить это прекрасное место и лечь спать. 

0630, мыч Кабо Торинана.

0740, волновой бардак напротив Кабо-де-Наве. 

0840, прошли Кабо Финистера. Самый сложный мыс с банками и прочим. А народ всё трудится вокруг. Елки наряжает из своих огней.

0930, завелись. Ветер еще есть, но волны больше. Спешим успеть закончить переход в Виго.

1630, заходим в залив Виго. Радость. Уходим с океанской волны. Вот-вот, чуть-чуть и Илья-де-Мотеагудо закроет нас от этого качающегося ужаса.

1720, пришли в Виго. Прошли из Ла-Коруньи 130 миль.

Осенние плавание закончилось. Теперь прибираться и на зимние квартиры.

Старый лоцманский катер в соседней гавани.

лоцманский катерок в Виго

Приберем «Джульетту» на зиму и домой. За два года лодка мало обросла. Вот, что значит холодная вода в Норвегии.

над водой

Прикрыли лодку от местного дождя, который идет здесь постоянно.

зимняя стоянка

Зимой приедем красить, шлифовать борта и вообще наводить марафет перед гламурной Средиземкой.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Мастер-класс по ремонту яхты в Галисии, 12-19 февраля

Друзья, приглашаем вас в Виго, на мастер-класс . После высокоширотного турне, «Джульетта» идет в Средиземку. Нужно привести лодку в гламурный порядок.

Что будем делать?

Сделаем ТО двигателя;

Поменяем умерший нагреватель воды (бойлер) на новый;

Обслужим кондиционеры;

Найдем поломку в «Вебасто»;

Восстановим тиковое покрытие палубы;

И самое интересное — научимся шпаклевать и полировать гелькоутное покрытие корпуса и палубы.

Даты: 12-19 февраля.

Мастер-класс пройдет под руководством Алексея Чиркина. Проживание — на борту «Джульетты». Лодка стоит в столице Галисии — Виго. Это очень красивый город. Рядом с музеем отличный музей.

По желанию можем взять в марине на день-другой 40 футовую лодку и позаниматься маневрированием под парусами и швартовками.

Одним словом, будет интересно.

Стоимость участия в программе — 300 евро.

Подобная практика была у нас в 2017 году на Канарах.

IMG_6106

IMG_6440

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Поморская шхуна. Начало стройки в Архангельске

Друзья, напоминаем вам о предстоящих мастер-классах, которые пройдут в Архангельске на верфи «Товарищества поморского судостроения» 5 — 9 ноября.
Немного подробностей:

Верфь разместилась в самом центре Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова по адресу: наб. Северной Двины, 17, стр. 1.

Сегодня я получил от нее ключи. Что сказать, на верфь наш ангар пока похож мало. Раньше здесь делали ТО автотранспорту. Но размер ангара такой, как нам нужно: 15 на 30 метров. Теплый. Есть санузел, которым нужно будет заниматься. Есть две кирпичные стены вдоль всего ангара. Не несущие, их придется убирать. Пока мы займем одно, самое большое помещение, и приготовим его к работе.

Нам нужно приготовить стол, на котором будет производиться разметка шпангоутов 7 на 5 метров. Нам нужно изготовить монтажный стол 5,5 на 2 метра. На нем будут собираться, гнуться и клеится шпангоуты. Еще нам нужно изготовить приспособление для малковки склеенных шпангоутов. Нужно заготовить лес.

Надеюсь, все это будет сделано к началу мастер-классов 5 ноября, когда вы придете на верфь.

Чему будем учиться на мастер-классах?

Мы будем заниматься разметкой шпангоутов (клеятся последовательно две ветви), склейкой ветвей, снова разметкой и малковкой. Когда обе ветви будут готовы, мы их собирем в целый шпангоут с помощью флора. Вот все, что нам предстоит сделать. Если успеем, сделаем два или три шпангоута. За пять дней мастер-класса мы должны полностью разобраться с этой операцией, чтобы потом уже самостоятельно изготовить еще 40 шпангоутов шхуны. Также нужно сделать обучающий ролик, в котором будет максимально доходчиво описана вся операция.

Как добраться до верфи?

Адрес: наб. Северной Двины, 17, стр. 1.

Добраться до верфи просто: пешком (Архангельк небольшой город), на городском транспорте (остановка Морской вокзал) или на такси (здесь такси дешево). В Архангельск из Москвы идут два поезда: в 10.05 и в 20.20. В дороге около 20 часов. Также летит множество самолетов из Шереметьего и Домодедово.

Снимок экрана 2019-10-08 в 17.00.08

Где остановиться?

Иногородних беремся поселить. Не слишком богато, но крыша над головой будет. Скорее всего, возьмем в аренду квартиру с достаточным количеством спальных мест. Поэтому всем иногородним практикам, для кого актуально жилье: просьба заранее написать нам и занять местечко.

Что брать с собой?

Рабочую одежду. Будем работать с деревом и эпоксидным клеем. Не забудьте шапки, перчатки.

Как будто ничего не забыл! Ждем вас. Вопросы и регистрация по телефонам: 8 911 559 57 97, 8 903 247 40 55

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

На поморском карбасе по реке Мезень

Друзья, еще раз о путешествиях на карбасах! Предлагаем вашему вниманию этот новый или скорее — хорошо забытый, старый способ путешествовать по реке.

Летом 2019 года мы построили в селе Лешуконское два речных карбаса и спустились на них по реке Мезень.

Мезень — старинная русская река на самом севере Архангельской области. Здесь расположен один из основных центров культуры Поморья. Карбасы, или правильнее сказать, карбаски, верховки построил для нас Виктор Петрович Кузнецов. Эти традиционные гребные и парусные лодки легкие на ходу, имеют прогонистую форму корпуса, низкий борт, плоское дно и легко идут на вёслах и под парусом.

DCIM100MEDIADJI_0025.JPG

карбаски верховки

под парусами

река Мезень

Итак, в распоряжении клуба «Морские практики» есть два карбаса — «Шарманъ» и «Шалман». Лодки 8 метров в длину, 1,5 в ширину. Один карбас может перевести компанию до 5-6 человек и порядочное количество туристического груза к ним. У карбаса четыре гребных весла, пятое — рулевое. Каждый парус вооружен одним шпрюйтовым парусом, легким в постановке и удобным в управлении.

штиль

карбасы

Мы хотим, чтобы наши карбасы работали, чтобы река Мезень жила — и предлагаем вам совершить плавание с нашим капитаном или самостоятельно. Маршрут из села Койнас до деревни Кимжа, протяженностью 250 км, можно комфортно пройти за 10 дней.

карта Мезенского похода

Ночевать на реке можно в палатках и гостевых домах в деревнях. Это комфортно и безопасно.

угор

Готовить на костре. Это вкусно, как в детстве.

стоянка

Стоимость аренды одного карбаса — 25 тысяч рублей (на всю компанию). Заброска карбаса до села Койнас — около 20 тысяч рублей. Если пригласить нашего капитана, ему нужно будет заплатить зарплату — 15 тысяч рублей. В Койнас летают местные самолеты, кроме того, сюда можно добраться на автобусе.

Обычная туристическая амуниция: палатки, спальники, котелок, ложка-кружка. Лучшее время для плавания — июль и август.

фотосесссия на лодках

Видеосюжет снят и смотнтирован Даниилом Шкаруба, Алиной Саранча, Никитой Литвиненко.

Ждем вас на борту!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Руайан - Бильбао. Путешествие вдоль бискайского берега Франции. 8-11 сентября

8 сентября. Марина Руайана

На борту «Джульетты» экипаж: Дмитрий Друганов, Владимир Кузнецов, Полина, Варвара и Евгений Шкаруба.

Продолжаем плавание из Франции в Испанию, в Бильбао.

Вчера ездили в Бордо. Город находится примерно в 80 километрах от Руайана вверх по течению реки Гаронна. Город старый, красивый. Особое внимание мы, как обычно, уделили морским сооружениям — вот старый порт и гавань, который сегодня превращается в новый деловой центр Бордо.

реконструкции старой гавани

Вот и летающая тарелка в форме женской шляпки здесь. Космический корабль.

НЛО

Старые дебаркадеры, краны — все пойдет в дело и превратиться в архитектурное наполнение территории. Идея не нова, опробована и давно радует жителей многих старых городов Европы.

старый портовый кран

9 сентября

Перед выходом из Руайана нырял в воду, смотрел винт. Чисто. Когда мы заходили сюда, мне что-то показалось.

Занимались приливами.

1410 вышли из Руайана. Встречное течение устье Гаронны. Ветер тоже встречный, слабый. Волны нет. Можно съесть горохового супа.

1515, проходим маяк Кордуан, построенный с 1584 по 1611 году. Это самый старый французский маяк, действующий до сих пор. Жаль, не можем высадиться и погулять по нему — известное место. Говорят, там даже витражи есть. 

1615, встали под паруса.  Правда, вместо того, чтобы идти на юг, идем левым галсом на юго-запад. Ветер, вместо обещанного западного, южный. Набираем высоту и ждем захода. 

1705, приснилось чёрти что. Лежу в носовой каюте. Волна за бортом журчит бесконечными завитками. Ветер чуть зашел. Через час встану на вахту и скрутим поворот. 

1714, не зря я эту волну услышал. Ветер уже заходит, легли на правый галс. Не то, чтобы прямо на юг вдоль берега, скорее — наискосок. 

1907, полный бэйдевинд правого галса силой около 3 баллов. Миленько идем. Но уже начала прорисовываться волна с запада и тучи тяжелые, дождевые стеной.

1950, скисло, как перед бурей.

2000, снова этот запах стирального порошка на лодке. Утром все его почувствовали и вот теперь снова.

2043, ветер скис, зашел навстречу — берем рифы. Перед нами туча, большая черная туча. 

гроза на подходе

2100, задуло. 

2140, ливень. Ветра нет. Завелись. Маята.

2214, справа молнии, слева луна светит между туч, ветра нет. Красиво. 

2230, шквал с правого борта.

2305, шквал.

2336, проходим фронт. Или правильнее  — фронт проходит по нас. Ливни один за другим. Не хочется на вахту выходить. А надо. 

10 сентября

0110, присел рядом с штурвалом. Надоело рулить стоя. Тут же получил оплеуху от волны. Встал.

0209, прилег. Ветер около 23-25 узлов. Тяжелая волна. Убрали грот. Странные стуки по корпусу, не понимаю, что это.

0335, ветер 28 узлов. 

0630, короткие шквалы. Волна зверская. 

0720, вернули грот. 

Дима после бессонной ночи.

Дима на вахте

0900, шквал. Волна около трех метров. 

1020, марина Байона не принимает. Достали французы. Места у них заняты. Идем дальше. В Испанию. 

1100, целое стадо дельфинов попутным курсом.

1130, шквал. Облако обежало вокруг нас и ветер зашел с ним. Свинство. Теперь встречный. Еще больше задирает сумасшедшую волну. 

Чтоб она сдохла!

1450, пришли в первый испанский город на границе с Францией — Хондарибию. На швартовке увидел торчащий из-под левого борта буй. Вот его я и слышал сегодня ночью. Видимо, поймали его на выходе из Руайана. Нырял. Веревка зацеплена за киль. Аккуратно.

dav

Прошли 150 миль.

11 сентября

Гуляли по Хондарибии. Еще один замечательный город на нашем пути никак не отмеченный в туристических лоциях. Почему? Здесь и отличная марина, и старый город.

герб на рыболовном сейнере

И какой резкий переход от французских круассанов к деревянным балкончикам архитектуры времен конкистадоров.

1659, после купания снялись с якоря. 

1706, поставили грот. 

постановка грота

1713, огибаем остров Амуатц

1716, шикарно идем в галфвинд. Без вешки — совсем другое дело. Летим. 

1812, ветер кончается. Волна берет дело в свои руки. Пора заводить мотор, пока она из нас всю душу не вытряхнула. 

1920, пришли в Сан-Себастьян.  

Сан Себастьян

приборка

2004, стоим рядом со старым городом и городским променадом. Смотрим на народ, а они на нас и на наш арбуз.

Прошли 14 миль.

12 сентября

Ездили в соседний городок Пасайя в морской культурный центр Albaola Itsas Kultur Faktoria. Музей и верфь, как часть музея. Всё, что нам интересно.

На подходах к верфи — скульптура, посвященная местному гребному клубу. А гребцы эти — потомки китобоев, которых было много здесь.

гребной клуб

Главная идея конторы — постройка деревянного галеона. Где-то, чуть ли не в Канаде, парни раскопали такой же корпус и теперь собираются построить похожий. Так что строительство большого деревянного судна — это «градообразующее» предприятие проекта.

галеон

Музей при такой верфи чувствует себя очень комфортно.

музей

китоубийцы

блоки

Прекрасно на базе верфи-музея чувствует себя модельная мастерская.

модельная мастерская 2

Я насчитал четырёх дедушек, которые делают модели самых разных судов. Судомоделизм — это и школа, и история, и наука.

Что-то продаётся, что-то составляет часть экспозиции. Должны быть еще заказчики, интересно, кто они?

модельная мастерская 1

Закрытый цех верфи. Здесь делают сравнительно небольшие суда. Делают более-менее быстро, динамично, интересно.

верфь 3

Здесь же в цеху проводят экскурсии для посетителей музея-верфи.

верфь 2

Клещи, используемые при клинкерном шитье.

клещи

А это большой галеон и открытая верфь. Здесь, видимо, работать будут долго. Непонятно, когда окончат стройку и не понятно, куда поплывут.

верфь

Вот такая верфь-музей, масштаба одной провинции.

1508, вышли из Сан-Себастьяна.

1610, неплохо идем. Волна стала длиннее. Ветра тянуть нас вперед и одерживать от раскачки не хватает и мы помогаем ему мотором. В полсилы. 

dav

2000, пришли в рыбацкий порт Бермео. Встали к стенке. Места в марине для нас нет. После просмотра «Женщина на грани нервного срыва» — весь мир в красках Альмадовара.

вечером

Переход составил 33 мили.

13 сентября

Гуляли по Бермео. Радовались небольшому городку и совсем небольшому и очень качественному морскому музею.

у стенки

Радовались небольшому городку и совсем небольшому и очень качественному морскому музею.

музей в Бильмео

морской музей

старое фото

рыбалка

1230, вышли в море. Перед выходом обзавелись местными беретами, конечно. 

береты из Бермео

1245, поставили грот. 

Круизер навстречу.

109

1310, манипулиовали с парусами. Увы, не в сторону парусов. Идем под гротом и на моторе. 

1520, огребли досмотр от береговой охраны. Приехали на тузике, высадились, посмотрели документы и поехали. Перед тем, как нас покинуть, посоветовали развернуть флаг приписки. Вот так. 

dav

 1645, пришвартовались в порт Гечо — предместье Бильбао.

большая гавань Бильбао

Этап закончен. Всего пройдено 330 миль.

Фотографии Евгения Шкарубы и Дмитрия Друганова.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ла-Рошель — Руайан. Путешествие вдоль бискайского берега Франции. 4-7 сентября

4 сентября. Закрытая гавань Басен-де-Шалутье в Ла-Рошели

На борту «Джульетты» экипаж: Дмитрий Друганов, Владимир Кузнецов, Полина, Варвара и Евгений Шкаруба.

Перед отплытием смотрели известный морской музей. Ближние к музею понтоны отданы старым деревянным лодкам и яхтам всех мастей. Яхты стоят в компании себе подобных очень удачно. Живые экспонаты музея.

деревянный кэч

В этом музее я был уже не один раз и почти все знаю. Очень люблю модели люгерных рыбацких судов.

сардинер

В этот раз увидел новенькое — старую фотографию интерьера кают-компании. Обратите внимание на стены.

интерьеры кают-компаний

1900, ворота гавани открылись, мы перешли во внешнюю марину Миним. Завтра рано утром стартуем в соседний Рошфор, который находится в десяти милях от моря и пройти в который можно только в полную воду.

Мы выходим из закрытой гавани, а легендарная «Joshua» Бернара Муатесье заходит. Она здесь прописана.

встреча с Joshua

5 сентября

0459, вышли из Ла-Рошели. Спешим. Спускаемся по ночному фарватеру в море. 

0510, открыли стаксель. Сейчас почти малая вода в самом начале прилива. Клиренс под килем «Джульетты» на фарватере — 1 метр. Рассвет встретим море.

0725, входим в залив реки Шаранта. Несем стаксель, большего пока не нужно. Ворота Рошфора будут открыты для нас с 0930 до 1030. В эти ворота нам нужно успеть забежать. Подбираем скорость, чтобы не опоздать и не прийти слишком рано. 

0733, восход. 

0750, проходим домики на сваях. Есть здесь такая замечательная традиция — строить домик над водой и ловить рыбу горизонтальной сеткой, кажется, у нас такие сетки называются экраном. Домики стоят на ножках-столбах. Архитектура типа нашей душевной, дачной, скворечной. 

домики на сваях 1

0819, начинаем идти по створам. Здесь их множество. Весь канал длиной почти 10 миль проставлен этими створами. 

створы на Шаранте

Старенький катамаран.

катамаран на Шаранте

1000, зашли в Рошфор.

На входе в самом мелком месте сели в тину. Тузик работников гавани буквально затолкал «Джульетту» в гавань. Вот так. 

Прошли из Ла Рошеля 30 миль.

Гуляли по Рошфору, смотрели на фрегат «Гермиона», лазили на топ мачты, ремонтировали топовый фонарь.

dav

dav

dav

Лодки рядом с «Джульеттой» . Тримаран.

тримаран

Старый, допотопный прото-мото-сэйлер, вооруженный гафельной шхуной.

первичный мотосейлер

Недалеко от центра города стоит фрегат «Гермиона». Недавно построенный, ходячий (ходит через Атлантику) — шикарная развлекуха для всех любителей старинного парусного флота.

Гермиона

 

Вокруг фрегата сформирован целый  развлекательный комплекс. Здесь и музей…

модель Гермионы

… и верфь с отдельными мастерскими. Парусной, например.

парусная мастерская

Это популярный рассказ о всем морском — деревянный макет пушки.

пушка. в разрезе

Узы соединений деревянных элементов набора корпуса.

плотницкие узлы

Такелаж прямого вооружения во всей красе.

учебные паруса

Всё это нарядно и грандиозно, хотя, на мой взгляд, слишком массово.

Очень хорошо, что на территории этой верфи выделен угол для реставрации настоящих старых судов. Благодаря этому уголку проект становится более естественным и живым.

верфь Гермиона 1

Современный памятник инженерам и рабочим, которые держали фарватер Шаранты в порядке.

тележка гидрографа?

6 сентября

1200, вышли из Рошфора. На выходе снова пришлось толкать нас тузиком. Сами не протолкались бы сквозь жидкую глину. В Шаранте дует попутный ветерок. 

1230, там, где на дне Шаранты не понятно что — ни вода, ни глина — эхолот отказывается работать. Пишет ноль. Идем, как в тумане, вслепую. Неприятное ощущение.

Шаранта, мост

Продолжаем любоваться рыбацкими скворечниками на тонких ножках.

домики на сваях 7 домики на сваях 3 домики на сваях 2 домики на сваях 1

1430, вышли в залив. Встали под паруса. Лавируемся на север, чтобы начать спускаться вниз, нам нужно обойти остров Олерон. На это уйдет у нас сегодня не меньше половины дня.

 1505, лавировка на фоне форта Бойяр. 

лавировка на фоне форта Бойяр

1535, лавируемся.

1715, прошли мыс Шассирон. Уваливаемся. Счастье.

1920, идем багштагом правого галса. Спешим. Хочется успеть запрыгнуть в устье Жиронды с попутным приливным течением. Однако поднимается волна и раздувает ветерок. Брочингует «Джульетту».

2100, скрутили корову. Поменяли галс на левый. Не хотел хлопать гротом, но чуть не пожалел: на скорости ветра в 25 узлов «Джульетта» долго не хотела уваливаться. Брочинговала с растравленным гротом. 

2230, маяк Кордуан по левому борту.

2345, пришли в Руайан. Встали к свободному понтону. Мелковато. Надо посчитать: под килем 2 метра, уровень прилива сейчас 4.31 метра, в малую воду уровень прилива будет 2.35 метра, значит вода уйдет на 1,96 метра и под килем останется 0,04 м. Нормально. 

7 сентября

Отдыхали в Руайане.

кормление уток

Прошли 75 миль.

Фотографии Евгения Шкаруба и Дмитрия Друганова.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники