Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Канарские острова

Морские практики

arc 2010

Архивы

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Чартер в Новой Зеландии, 11-21 января

 11 января. Окленд. Бейсвотер марина.

Новая зеландия январь 2018

На борту «Origin To» экипаж: Владимир Подрезов, Людмила Семенова, Роман Корчагин, Надежда Юдина, Алексей Мартынов, Евгений Шкаруба.

В нашем распоряжении новая, большая яхта Jeanneau 50. Когда я зашел на борт принимать лодку, после Баварии 33, которую мы с трудом нашли для предыдущего экипажа, первой была мысль: это же совсем другое дело! Зима (наша зима, а ихнее лето) в Новой Зеландии — горячий сезон. Чтобы пересчитать местные чартерные компании, хватит пальцев одной руки. Новозеландцы предпочитают иметь свои лодки. Для них это обычное средство передвижения, об этом говорят хотя бы цены на стоянку в марине. Помню, что за «Джульетту» мы платили около 20 новозеландских долларов в отличной марине Вангарея. Одним словом, лодку в чартер в Новой Зеландии в январе найти было очень сложно.

Съездили в магазин и купили продуктов, как мне показалось — очень много.

1440, вышли из марины Бэйсвотер. Неспеша поставили геную, накрыли стол и мимо Окленда плавно пошли вниз по ветру, с отливным течением в сторону моря. Солнце печет.

1820, встали на якорь c северной стороны острова Уайхики. В небольшой бухте Опопото. Если бы я выбирал якорную стоянку, мне бы и в голову не пришло вставать на якорь с этой стороны, выходящей в открытый океан, но Рома живет здесь и не ошибся. Ни волны не заходит на нашу стоянку. Стоим крайние, со стороны моря. Купаемся.

DCIM100MEDIADJI_0015.JPG

Остров Уайхики сверху.DCIM100MEDIADJI_0007.JPG

12 января

Леша с Ромой рано утром уехали на рыбалку и задержались. Честно говоря, мы их почти потеряли. Пришлось загонять домой с помощью квадрокоптера. Оказывается, они наловили полведра морских окуней и сожгли весь бензин в моторе.

DCIM100MEDIADJI_0032.JPG

А я вчера хвастался, что приготовлю утром, на свое дежурство, рисовую кашу и потерпел полное фиаско. Каша получилась сухой, недоваренной и несоленой.

1000, снялись с якоря. Пробовали пойти под парусами. Открыли грот — оказалось, он прослаблен по фалу (вчера, когда принимали лодку, не стали открывать паруса). Добили фал. Попробовали поймать ветерок. Нет его. Идем на Грейт-Барьер-Айленд на моторе. Вокруг жара и пингвины. Жаль, сфотографировать их не удаётся.

1300, отснял судовую инструкцию. Отличное, подробное описание устройства лодки и порядка действия во всяких случаях, вплоть до алгоритмов поведения экипажа в разных нештатных ситуациях. Нужно будет такое на «Джульетте» завести.

1640, дельфины! Промчались, а настроение осталось.

IMG_0927

1710, поймали акулу. Пока тащили её, мечтали о супе из акульих плавников и ожерельи из акульих зубов. Но сорвалась, и слава Богу.

1750, встали на якорь у острова Рейнджайауа, архипелаг Грейт-Барьер-Айленд. Это местечко нам знакомо с прошлой недели. Остров с плавными холмами и густой травой. Создан для прогулок и пикников.

IMG_1001
DCIM100MEDIADJI_0061.JPG
13 января

Утро началось изысканным коктейлем из гречки. На десерт скромный арбуз.

IMG_1039

1035, снялись на якоря. Ищем рыбное место на шельфах вокруг островов.

1230, двигаемся от одной рыболовной стоянки к другой. Уже наловли морских окуней.
IMG_1058

Рядом тоже ловят рыбу. Даже с вертолетов.

IMG_1045

1400, перешли в залив Уангапарапара. Снялись с якоря. Собираемся на прогулку по острову. Остров Большой Барьерный похож на осколок горного массива. Есть здесь горы, водопады, небольшие речки, живописные треки. По одному такому треку мы сегодня пойдем. Сначала на водопад, потом к горячему источнику среди новозеландских деревьев каури и древесных папоротников.

1530, вышли на прогулку.

1730, у горячих источников. Как в бане.

IMG_1071
14 января

1000, позавтракали. Дежурный капитан заполнил все графы логбука. Для этого ему пришлось проверить работу радио (связался с береговой охраной), скачать прогноз погоды, посчитать приливы, проверить работу аварийной помпы откачки воды, проверить масло в моторе.  Очень нравится мне эта штука — логбук, который мы обязались заполнять для чартерной компании. Обязательно введу в наш парусный обиход на «Джульетте» и на мастер-классах.

Снимаемся с якоря.

1130, поставили паруса — все посыпалось в каюте.

1300, перешли в соседний залив Перери. Встали на якорь. Здесь есть магазин. Высадились на берег и попали в небольшой бар. На стене фото вот такой гребной лодочки. Как мне объяснила хозяйка, три гребца затем, чтобы проходить местную полосу прибоя.

IMG_1175

Похоже, это местная тема — рядом модель такого же судна.

IMG_1155

И еще одна модель. Детская.

IMG_1164

Старое фото местных плоскодонных судов. Такие парусные платформы с успехом заходили в мелкие речки, были рабочими лошадками побережья.

IMG_1168

1430, в ожидании обеда.

Снялись с якоря.

IMG_1099

1430, слышим неразборчивый сигнал мэйдэй-рилэй.

1550, кончился первый бак воды. Надолго нам его хватило: три дня прожили на 300 литрах — браво!

1610, слышим сообщение от береговой охраны о двух потерявшихся мальчиках — просят отбратить внимание.

1810, пришли в Смокен-хаус-бей. Собираемся коптить кингфиш, которую поймали днём. На берегу, как раз напротив стоянки, расположена коптильня и прочие приспособления для готовки рыбы.

IMG_1306
IMG_1253

Мы здесь не одни. Вокруг вертятся пацаны и зырят на нашу рыбу.

IMG_1261
IMG_1270
IMG_1276

А вот эта стеночка для того, чтобы приваливать к ней лодку и ждать отлива. Вода уйдет, лодка опустится вдоль стеночки и встанет килем на грунт — vожно будет почистить днище.

IMG_1290

2110, вернулись на лодку после рыбного вечера. Все лодки ушли на соседние стоянки. Ждут штормового ветра уже ночью. А мы остались. Рыбу коптили, болтали. Ночью увидим, во что обойдется нам наше легкомысленное поведение.

15 января

Ночью просыпался каждые пятнадцать минут. Жалел, что не перешли в другую часть бухты к подветренному берегу. Но все обошлось. Ветер усилился, но не слишком сильно.

Ранний подьем. Перед выходом в море приготовились к сильному волнению в море. Сегодня переход в Вангарей, это около 40 миль открытого моря. Убрали все на кухне, принайтовали тузик на баке.

0820, поднимаем якорь. Так сошлось, что Надя сегодня капитан, а Люся боцман. Красота.

IMG_1338

0945, зарифили грот.  Вышли с Большого Барьерного острова в сторону Вангарея. В море бродит волна. Ветер 25 узлов. Идем галфвиндом правого галса. Шторма нет, сдвинулся на завтра.

Прошли мимо рифа и скалы Навир-Рок. Риф на картплотере обозначен с глубиной 12 метров над ним, а скала никак не обозначена. Нет её, товарищи, на карте! Глазам не поверил. Как в том анекдоте: «Видишь суслика? — Нет — И я не вижу. А он есть».

На Лёшином планшете, правда, эта скала есть, но все равно — нехорошо.

1225, качает. Жарко.

1800, пришли в Вангарей. Диспетчер поднял нам мост и мы проскользнули в любимую марину. Здесь мы с Полей долго стояли и занимались ремонтом в 2014 году, потом с Ильясом готовили «Джульетту» к переходу в Окленд. Памятное местечко. На подходе к городу все также стоят на мурингах лодки.

IMG_1367

А вот эта бродяжка, наверное, недавно совсем недавно пришла из океана.

IMG_1392

Домашние берега.

IMG_1395

Гаражи.

IMG_1400

Что это? Баня?

IMG_1417

Рассматриваю надстройки на лодках и все больше убеждаюсь, что круизер должен ходить по ветру, как Колумб. Значит, и надстройки могут быть любыми большими, потому что это удобно.

IMG_1432
16 января

День был посвящен Вангарею. Гуляли по нему в разных направлениях.

Рядом с нами стоит классическая деревянная лодка. Продается. Это ее интерьеры: экипаж спит и живет в одном пространстве. Что-то в этом есть, а?

IMG_1450
IMG_1451
IMG_1455

У нас пополнение, к команде присоединился Тимофей Власов — могучий человек, настоящий байкер, друг Алексея Мартынова.

1900, по полной воде выскочили из Вангарея. Рядом с городом есть миля, которую по малой воде не пройдешь.

2120, встали на якорь в заливе Урквхартс. Уже после заката. Обманываем чартер, мы ведь не должны ходить в темноте. Вот новозеландская особенность чартера, с которой мне не смириться никак. После того, как приходим на место, сообщаем Питеру в чартерную компанию, где ночуем.

17 января

Ветер с берега неистовый. Так дергало, я был почти уверен, что нас сорвет. Карабин 10 мм, который цепляет веревку к якорной цепи, разогнуло. Но якорь удержал нас.

1010, снялись с якоря. Идем на Кавау. Связались с береговой охраной и заявили транзит-репорт. Такая-то лодка идет по такому-то маршруту, в такое-то время думаем быть на Кавау. По прибытии отменим транзит-репорт.

Багштаг левого галса. Несем геную и совсем немного грота.

IMG_1526

В море дождь и почти шторм.

1600, пришли на Кавау. Спрятались от волны на подветренной стороне острова в бухте Диспут. Как я люблю эти якорные стоянки Новой Зеландии. Рядом гуляет полутораметровая океанская волна, но стоит завернуть за угол острова или залива — и ты в отлично защищенной бухте. Ловили окуней. С рыбой здесь полный порядок.

IMG_1683
18 января

Гуляли по острову. Вчера Вова и Люся видели здесь маленьких кенгуру — волаби.

IMG_1599

Старая вила губернатора.

IMG_1659

 

1440, вышли с Кавау. Снова нас будет качать. Но недолго. С попутным ветром идем на полуостров Уангапараоа. В марину Галф Харбор. Это всего пара часов ходу.

1457,  наверху ставят паруса. Ветер штормовой. Высунул нос и в ответ услышал: «Всё нормально, кэп, мы сами разберемся». Прекрасно.

1500, порыв. Неконтролируемый поворот через фордевинд. Держусь изо всех сил за штурманский стол, чтобы не выйти и не посмотреть глубину на эхолоте. Сидеть  тяжело, переместился на подветренный диванчик.

1700, пришли в марину Галф Харбор. Гуляли по соседним причалам. Где еще такие лодочки увидишь?

IMG_2151

Fuse — местный бренд. Судя по виду — очень крепкая серийная лодка.

IMG_2164
IMG_2168

Часы в гавани Галф Харбор.

IMG_2192
19 января

Разъяснилось. Снова солнце над Новой Зеландией. Первым делом высушили одежду.

1212, вышли из марины. Поставили паруса. Мчимся на соседний остров Тирити-Матанги.

1300, старнное дело, электро-лебедка сама включается: начинает крутится и быстро садит батареи.

1340, встали на якорь рядом с рифами у острова Тирити-Матанги. Этот остров — птичий заповедник. Собираемся на прогулку.

1430, высадились на остров.

Гуляли по тропинкам Тирити-Матанги. Замечательный остров, так рядом с Оклендом и так здорово. Край непуганных птиц.

IMG_2252

Ловушки на крыс и опоссумов. Тех, что англичане сюда когда-то привезли.

IMG_2234

Маяк. Самый старый в Новой Зеландии действующий маяк. Рядом с маяком смотровая башня лоцманской службы.

IMG_2274

Интерьер лоцманского кабинета.

IMG_2369

Это новозеландский голубь. В два раза крупнее обычного.

IMG_2287

Пока мы гуляли по берегу, Алексей и Тимофей наловили рыбы. С голоду новозеландские яхтсмены не помрут, это точно.

IMG_2307

Газовый гриль.

IMG_2386

Что-то есть в Тимофее пиратское. Улыбка что ли? Подняли байкерский роджер.

IMG_2377
20 января
Перед отходом прогулялись с Тимофеем еще раз в птичьем раю.

1145, снимаемся с якоря, пора в Окденд. Солнце и ветер. Идем попутным курсом в Окленд.

По пути жарим все, что еще не успели сжарить и съесть в газовом гриле на корме. Как ни противился я этой штуке на яхте, все-таки заведу подобный гриль на «Джульетте» в самом скором времени. Газовая версия меня убедила.

IMG_2410

В бухте Окленда как всегда много самых разных и нарядных лодок. Плавание закончилось.

IMG_2413

Вечером дома у Ромы и Нади увидел на стенке вымпел Морских практиков. Как это приятно, что у нас в Новой Зеландии есть друзья!

 IMG_2423

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Плавание на карбасе Вашка с Соловков в Кандалакшский залив. Беломорские практики в 2018 году

Друзья, в самый разгар белых ночей продолжатся навигационные испытания карбаса «Вашка»в Белом море.

В прошлом году мы построили карбас всего за 17 дней и прошли серьезный маршрут из Лешуконского (Мезенский район) на Соловки: около 780 км за десять дней. Мы были очень утомлены стройкой карбаса, часто использовали буксир судна сопровождения. В этом году продолжим наш проект «Поморский карбас» со свежими силами. Не будем пользоваться буксиром. Судно сопровождения будет использовано только для съемок фильма. Продолжим испытывать на ходу и снимать наш парусно-гребной карбас. Плавание пройдет в бассейне Белого моря, в Кандалакшском заливе, вдоль Карельского, Кандалакшского и Терского берегов.

плавание карбаса 2018

Есть два этапа.

2 — 12 июня. Соловки — вдоль Карельского берега — в Канадалакшский залив.

На Карельском берегу я был только в Чупе. Это очень красивые, живописные каменные берега, поросшие соснами. Старт на Соловках. Плавание 250 км. Финиш в Кандалакше. Продолжительность 10 дней. Совсем забыл сказать, что наверное, иногда будет прохладно. Но зато белые ночи!

Стоимость участия 40 тыс рублей.

12 — 22 июня. Кандалакша — вдоль Терского берега — через бассейн Белого моря на Соловки.

Терский берег — это берег Карельского полуострова. Легендарные, суровые места. Вернемся на Соловки в самый разгар Белых ночей, когда солнце не садится за горизонт. Где-то посреди Белого моря пересечем Северный Полярный круг.

Плавание 300 км. Продолжительность 10 дней. Стоимость участия 40 тыс рублей.

Фотографии навигации 2017. Как это было.

два парусав карбасе с самоваром кимжи карбаса в койде карбас на ходубухта Благополучия вечером

 

 

 

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Лофотенские острова 2018

Друзья, в самые светлые и длинные белые ночи у нас состоятся два плавания по хорошо знакомым нам  Лофотенским островам. Мы будем путешествовать по этим крайсветным местам на нашей большой, комфортной  «Джульетте».

Лофотенские острова

Две группы: 1 — 11 июля и 11 — 21 июля

Старт и финиш в Свольвере, столице Лофотен. Ходить будем вокруг всего архипелага, по фьордам, в открытом море, собираемся ловить треску, смотреть китов, высаживаться на берег. На Лофотенах мало марин, но в каждом рыбацком поселке есть причалы, где можно хорошо погулять, заправиться водой и электричеством.

Продолжительность этапа 10 дней. Дистанция 350 миль. Стоимость 1400 евро.

В стоимость не входят расходы на продукты, топливо, финальную уборку. Во время плавания на «Джульетте» можно будет пройти подготовку и получить сертификты IYT: матрос (Crew Sail), капитан прибрежного плавания (Yactmaster Costal Sail), капитан открытого моря (Yactmaster Offshore Sail).

T-Norway-Yachting-July-2011-359

IMG_64001-800x533

IMG_64651-800x533

T-Norway-Yachting-July-2011-228

T-Norway-Yachting-July-2011-388

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Мастер-класс по швартовкам, работе с парусами, навигации в Хорватии весна 2018

Две группы: 21 апреля — 1 мая и 1 -12 мая. Лодка Hanse 415 (2015). Берем в Трогире.

мастер класс швартовки

Стоимость участия в мастер-классе — 1250 евро. Дипломы оплачиваются отдельно (IYT Bareboat Skipper — 250 евро).

Также из кассы команды идет оплата стоянок в маринах, закупка продуктов, дизель. Собирается возвращаемый депозит. Все как всегда.

Перечень практических занятий:

1. Швартовка: швартовка кормой, лагом, носом, по-турецки, швартовка под парусом (бывает и такое в нашей практике).  Сюда же включим постановку на якорь на моторе и под парусом;

2. Работа с парусами: постановка парусов, маневрирование, планирование перехода под парусом и, конечно, отработка маневра «человек за бортом»;

3. Навигация, в том числе и ночная.

Теоретические занятия по темам: Морские термины, Такелажные работы, Навигация, Картография, Приливы и приливные течения, Радиодело.

Мастер-класс расчитан как на дипломированных капитанов, так и на новичков. Те, у кого за плечами есть опыт хождения под парусом и диплом IYT Crew Sail, смогут получить диплом Internatonal Bareboat Skipper. Те, у кого он уже есть, могут рассчитывать на International Coastal Sail.  Однако дипломы — совсем не главное. Главное — это те навыки, которые вы получите и которые сможете применять в своих будущих плаваниях.

Кроме обучения, мы постараемся спланировать маршрут  так, чтобы вы имели возможность посмотреть как можно больше приморских городов, марин и прочих местечек, куда потом сможете вернуться самостоятельно в качестве капитанов.

 

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Мастер-классы в Новой Зеландии, 8 - 10 января

Остров Кавау

Новая Зеландия Большой Барьерный остров

Продолжаем мастер-классы в Новой Зеландии. На борту учебной 33-футовой Баварии «Tangaroa» экипаж: Михаил и Владислав Кричман, Игорь Кулаков, Сергей Баранов и Евгений Шкаруба.

8 января

Утром маневрировали: на моторе пятились кормой к специальному желтому бую на краю бухты. Бухта, где мы стоим, совсем небольшая. Обычно она полна лодок и по краям рифа рядом с берегом поставлены буи. Один такой мы выбрали учебным.

1120, закончили маневрировать.

1206, заправились водой у причальной стенки яхт-клуба Кавау. Яхт-клуб — это дом на берегу с деревянным причалом. В здании есть бар и небольшой магазин. По стенам висят фотографии старых лодок и стоят кубки победителей давнишних регат. Мы здесь были когда-то на «Джульетте».

IMG_0496

И эту старую фотографию я помню хорошо.

IMG_0498

Встали на якорь неподалеку от клуба — кушать овощное рагу.

1255, снялись с якоря.

1305, прошли мимо дома Лин и Ларри Парди. Через Северный канал вышли в море и взяли курс на Большой Барьерный остров.

1600, мало ветра. Завели мотор.

1620, пингвины в воде. Совсем крохотные и скромные: не хотят фотографироваться, при приближении лодки ныряют.

1840, берег Большого Барьерного острова извилистый, с бухтами, заливами и мелкими островами. Настоящий архипелаг.

IMG_0761

Прошли узким каналом Мэн-оф-Вар внутрь бухты.

IMG_0525

Здесь полно якорных стоянок, встерчаются домики по берегам и совсем уж домашнии лодки, как эта маленькая шхуна на троих, что мы встретили.

IMG_0538

Легка, стройна, прекрасна.

IMG_0539

1900, пришли в бухту Смоукхаус-Бей к самодельному яхтклубу.

DCIM100MEDIADJI_0015.JPG

Здесь в специальных шкафах коптят рыбу. Есть ванные, вода в которых нагревается от дровяной печки. В коптильнях готовится рыба, а её счастливые обладатели накрывают стол прямо здесь, на берегу.

IMG_0547

Любопытный якорь.

IMG_0545
9 января

Утро над бухтой.

DCIM100MEDIADJI_0012.JPG

Нашел вчерашнюю шхуну в соседней бухточке за километр от нашей стоянке. Ближе подобраться не получилось. Судя по всему — это килевая посудинка.

DCIM100MEDIADJI_0040.JPG

0935, снялись с с якоря. Сегодня будем исследовать Большой Барьерный остров. Пойдем искать новые якорные стоянки и интересные места.

На выходе из залива нашли небольшой понтон с мусорными баками. Причалили, выбросили мусор и решили, что понтон отлично подходит для швартовых тренировок. Швартуемся лагом. Отходим от причала на кормовом шпринге. Чтобы чисто отвести нос от понтона, отрабатываем задним ходом… Только отход на шпринге не получается: когда мы прижимаем корму, понтон начинает крутиться на якоре вместе с лодкой.

IMG_0565

Так швартуемся около получаса. Игорь выполняет роль швартовой команды. Но вот интересно: местные яхтсмены быстро приняли Игоря за работника мусорного понтона. Если раньше они аккуратно швартовались, выходили на понтон и сортировали мусор по бакам, то теперь они начали бросать ему пакеты на ходу. Игорь благодушно продолжает играть роль эмигранта-гастобайтера, сортирует мусор по ресайкл-контейнерам и принимает наши швартовы.

IMG_0575

1210, встали на якорь в бухте Фангапарапара. Высадились на берег, отправились на прогулку по старой узкоколейке. Когда-то мы с Сергеем Прохоренко нашли здесь замечательные горячие источники. Но было это четыре года назад.

1600, вернулись с прогулки. Источников не нашли, но нашли водопад. Очень интересный, необычный лес: здесь и ромашки, и одуванчики, и гигантские папоротники, и легендарное дерево Каури вперемежку с тропическими пальмами.

IMG_0689

IMG_0693
IMG_0688

Идем на стоянку рядом с островом Плоский.

IMG_0590

1710, встали на якорь.

Высадились на берег. Наши прогулки по древней, прекрасной земле Новой Зеландии удачно сочетаются с прикладной задачей — поисками интернета. На некоторых стоянках в глубине бухт связи нет и приходится подниматься на небольшие вулканы и вершины в поисках живительной связи. Приходиться карабкаться в гору, ловить заветные деления шкалы сигнала. Глупость, но прогулка становится интереснее. Охотники за прекрасным и собиратели интернета.

Собака местная к нам привязалась.

IMG_0753

Пахутукава цветет в Новой Зеландии.

IMG_0765

Насыщенный выдался денек.

IMG_0786

И солнечный.

IMG_0778

10 января

Утро штатно начинается с записей в лог-буке. Это еще одна особенность местного чартера. Капитан перед выходом в море заносит в логбук всякую необходимую информацию — уровень масла в двигателе, наличие антифриза, мото-часы, информация о приливах и отливах. Обязательная должна состояться проверка радио, должен быть скачен прогноз погоды. Пока заполнишь все графы, настроишься на предстоящий дневной переход. Полезная вещь в обычном чартере, а в учебном — незаменимая.

Сегодня, когда мы попросили береговую охрану протестировать нашу связь, услышали: «Фор бай фор». Что значит — все ОК.

Утром сгоняли на мачту. Вчера Сергей придумал гениальную вещь. Он нажал «раздать интернет» на своем телефоне, положил его в желтый полиэтиленовый покет и поднял к топу мачты спинакер-фалом. Действительно, антенна заработала. Высоты 15 метров хватило, чтобы телефон подключился к сети и начал нам его раздавать. Можно было праздновать победу, но тут выяснилось, что подняв телефон наверх, Сергей не подумал о том, как его потом спускать. Телефон в желтом полиэтиленовом пакете спускаться вниз не хотел. От этой новой неизвестности Сергей разгорячился так, что полез к верхушке мачты по свернутой генуе. Только-только успели его перехватить в районе нижних краспиц. Выход нашелся такой: дернули посильнее за фал, пакет порвался, упал вниз, а Миша его поймал. Интернет исчез, телефон был спасен, но фал с карабином застряли наверху… Пришлось делать беседку и поднимать Сергея на топинанте гика. Так эта история благополучно завершилась.

IMG_0718

0745, снялись с якоря, сегодня последний день чартера, возвращаемся в Окленд.

IMG_0822

IMG_0317
IMG_0820

Рядом с Оклендом встретились с гоночным тримараном на крыльях. Для такой скорости размеров бухты ему явно не достаточно. Крутит повороты каждые полминуты.

IMG_0849

Все плавание в окресностях Окленда — Кавау — Большого Барьерного острова заняло 5 ходовых дней и составило 150 миль.

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Мастер-классы в Новой Зеландии, 4 - 7 января

НЗ 4-7
4 января. Самолет. Рейс Шанхай — Окленд

0211 местного времени. Летим над Соломоновыми островами. Четыре года назад мы заканчивали пересекать Тихий океан, пришли на Вануату и должны были стартовать на Соломоновы острова… С Вануату было хорошо видно, как на севере от нас клубятся темные грозовые тучи: над Соломоновыми островами нависла Зона конвергенции — полоса высокого давления рядом с экватором. В Зоне конвергенции нет пассатных ветров, но жарко, влажно и очень много энергии в атмосфере, поэтому шквалы сменяются полными штилями и снова шквалами. Мы были вымотаны переходами, к тому же Поля была беременна, а на Соломоновых островах, как говорят, можно подхватить малярию. Короче, с Вануату мы стартовали прямо в Австралию. С тех пор на «Джульетте» хранится один ненадеванный гостевой флаг — Соломоновых островов. Наш должок Тихому океану.

Полнолуние. Вижу две луны. Одна стоит высоко в небе, а вторая — её отражение в воде прямо под нами. Море спокойное. Странно, впереди, над Коралловым морем сейчас сильный шторм.

0639, прилетели в Окленд. Облачно. Самолет плюхнулся на полосу, прижался к земле, чтобы не унесло ветром.

Бейсвотер марина

Яхтинг в Новой Зеландии — это национальный вид отдыха. Очень многие имеют свои лодки, но чартер в Новой Зеландии мало развит и не похож на чартер в Европе. Лодки сдают посуточно. С девяти утра до пяти вечера. Можно взять лодку сразу на несколько дней, но ходить по ночам нельзя (это самое неприятное). Яхтенных марин мало и гостевых мест в маринах тоже немного. Для местных жителей яхтинг, в основной массе, — это плавание на острова и ночевки на якорных стоянках. Если начало чартерного плавания попадет на ветер свыше 30 узлов, вас не выпустят из марины. Потом правда, вернут деньги за день стоянки. Но если вы уже в плавании, вы сами выбираете, идти в сильный ветер или нет. Главное — вечером, по прибытию на очередной остров, отправить владельцу лодки смс о том, что все в порядке.

IMG_0206

Утром приняли 33 футовую Баварию «Tangaroa». В Новой Зеландии лето, самый сезон, а бронировать хорошую лодку нужно уже за год вперед. Снаряжение на борту имеет особенности. Например, есть целых два ручных лота. Воды здесь приливные. Амплитуда приливов в Окленде 3,5 метра. Что приятно — есть мореходные таблицы за 2018 год. Кроме того, есть специальный судовой журнал, который мы должны вести каждый день. На чартерной лодке я такое встречаю впервые.

На борту экипаж: Михайл и Владислав Кричман, Игорь Кулаков, Сергей Баранов и Евгений Шкаруба. В плавании будем учиться и знакомиться с Новой Зеландией.

Сегодня шторм. Вечером обещают 65 узлов и дождь. Обидно. Приходится ждать погоды. Пока, чтобы не терять время, учились, были в Морском музее Окленда и боролись со сном после перелета.

Океанские катамараны. Современная интерпретация полинезийских судов для плавания в Тихом океане.

IMG_0159

Если строить катамаран для наших мелких северных морей, то такая концепция кажется наиболее подходящей: высокая палуба подальше от холодной воды, а посредине — баня!

IMG_0166
IMG_0175

Который раз вижу это рулевое устройство — передачи управления с руля на штурвал — и радуюсь его простотой.

IMG_0182

Если хотите, чтобы ваш сын вырос настоящим яхтсменом…

IMG_0188

Готовьте лодку ко второму лету.

IMG_0190
5 января

Всю ночь ветер валял лодку с борта на борт и дергал швартовы. Утром Питер, хозяин чартерной компании, принес два дополнительных кранца. До этого на лодке было всего два — новозеландцы пропагандируют здоровый кранцевый минимализм.  Теперь получилось четыре кранца — можно будет отрабатывать швартовку.

Ветер усилился.

Занимаемся теорией — силовым набором судна, парусным вооружением, такелажем и МППСС.

Днем гуляли по Дэвонпорту. Красивый, спокойный городок.

На другой стороне залива Вайтемата харбор (бухта Блестящей волы) — Окленд.

IMG_0222
IMG_0232

Помню, когда мне было лет 12, родители купили участок в новом дачном обществе. В какой-то день на дачи привезли бревна и бетонные сваи. Пришли электромонтеры и начали делать столбы электропередачи — привязывать бревна проволокой к бетонным сваям. Папа привел меня туда и сказал: «Вот, смотри, таких столбов в России сотни тысяч». Я никогда не видел, как сваи прикручивают к бревнами. Папа тоже. В этом простом деле было полно тонкостей и правил. Количество витков проволоки в свитке задано строго по правилам, натягивать проволоку нужно было как-то особенно. Помню, что среди дачников оказались настоящие знатоки этого дела. Они дружно считали витки и комментировали работу электриков.

Скульптурная композиция «Столбы электропередачи».

IMG_0245

Старый дом рядом с мариной.

IMG_0252
6 января

Утром пришел Питер и сказал, что в 1200 можно выходить. Ну, слава Богу. Закончили заниматься и ровно в полдень отошли от причала.

Отдали веревки и с трудом увернулись от швартовых столбов. Чуть не собрали их подветренным бортом. Вот Питер порадовался бы.

1223, вышли из канала Бейсвотер марины, ставим геную. Ветер ZW, силой до пяти баллов.

1303, под одной генуей старательно разучиваем повороты оверштаг, идет отлив, поэтому мы стоим на месте, напротив центра Окленда. Из гаваней выходят в море самые диковенные суда. Прошла под парусами деревянная плоскодонная шхуна из Морского музея, бесшумно проскользила прекрассная гоночная яхта с корпусом пироги из Кубка «Америки». Вырулил в ста метрах от нас и взлетел гидро-самолет. Совсем рядом стоят яхты и суда самых разных эпох и оснасток. Но нам не до них — мы учимся делать поворот оверштаг, перекидывать геную с борта на борт так, чтобы в повороте успевать выбирать шкоты, а после поворота не уваливаться слишком за бейдевинд следующего галса.  Ловим правильный угол атаки.

IMG_0274

Правило №5. «Наблюдение».

IMG_0307

Окленд.

IMG_0310

1338, закончили маневрировать. Выходим от Окленда. Открыли грот. Погода улучшается на глазах…

IMG_0317

С переменным успехом.

IMG_0321

Как ни странно, места на 33-х футовой лодке хватает для пятерых человек. Ставим и убираем паруса.

1556, встали на обед на якорь у острова Вайхики. Навигационная система дает сигнал «Человек за бортом». Разбираемся с ним. Нашли нажатой клавишу «MOB».

1740, снялись с якоря. Ветер юго-западный, 4 балла.

1800, ставим и убираем паруса.

IMG_0340

Миша и Влад Кричман «на веревках».

IMG_0343

2010, встали на якорь в бухте Ислингтон-бэй. Осторв Мотутапу. В лагуне полтора десяток яхт. Стоят просторно. Слышен запах жаренного мяса, чадят барбекюшницы.

Завтра утром поднимемся на вулкан.

Проспали Рождество. В России только начался день. Не могу привыкнуть к смене часовых поясов. Например, утром я звоню Полине, а у неё еще вечер вчерашнего дня. В конце разговора она мне говорит: «Ну ладно, мы сейчас поспим, а утром проснемся и вашим вечером, до того, как вы уснёте, успеем поговорить».

Вечер на якорной стоянке прошел в спорах. Были американцы на Луне или нет? Второй вечер Миша предлагает такую тему для разговора, что у меня с утра болит голова.

Прошли около 25 миль.

7 января
IMG_0351

Поднимались на вулкан. Остывшие лавовые потоки напоминают Канарский остров Ланцеротте. Таже серочерная лава, правда, покрытая зеленью.

В Новой Зеландии цветет Рождественское дерево Похутукава!

IMG_0366

1120, снялись с якоря.

Горим, дымимся от солнечных лучей!

1215, в проливе Ракино-ченал порывы до 25 узлов. Мчимся мимо живописных островков.
IMG_0379

1400, подходим к полуострову Вангапароу. Лодка лежит на боку. Вдруг увидел, что иллюминатор с подветренного борта протекает (все люки текут от дождя) и мои вещи намокли. Свинство, конечно, и со стороны Питера и со стороны конструктора, который все это придумал.

Убираем паруса, собираемся заправиться водой и купить продуктов  в марине Галф-Харбор.

Ну и пекло. Тыльные стороны кистей рук покраснели и распухли, как ошпаренные.

1430, пришли в марину, заправились водой. Магазин находится в глубине длинного канала, заставленного яхтами. Местная Венеция.

1505, запросили разрешение и прошли в самый конец канала в магазин.

IMG_0417

1550, вышли из марины идем на Кавау.

1650, крутим повороты через фордевинд.

1840, встали на Кавау.

IMG_0432

На якорной стоянке десяток лодок. Напротив — старенькая, беспафосная яхта. Пожилая женщина в простом ситцевом платье моет окна, моет их, как хозяйка свою коровку прибирает. По-деревенски.

Гуляли по острову. Искали валлаби — небольших кенгуру, которые здесь есть. Увы, не встретили их в этот раз. Только папоротники, пальмы и сосны.

IMG_0453
IMG_0476
IMG_0483
Зато встретили бескрылую птицу века.
IMG_0439
Переход составил 40 миль.

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Обложка для логбука

Прошедшим летом во Франции, гуляя по старой гавани Онфлёра, я заглянул в морской музей. Небольшое помещение старой церкви было наполнено предметами матросского творчества. Чем-то давно знакомым и родным повеяло от старых «бутылированных» корабликов, моделек, миниатюрной скульптуры и резных шкатулок. Это матросское искусство — верный способ скоротать время между вахтами или в ожидании нового рейса. Мне кажется, морским практикам обязательно практиковать прекрасное…

Сейчас, пока море замерзло, предлагаем вашему вниманию один из предметов такого творчества — обложку для логбука. Андрею Унтиле пришла отличная мысль — сделать такие обложки для наших логбуков и шкиперских сертификатов. Сергей Беспамятных нарисовал картинки (помните иллюстрации книги  «Кругосветное плавание яхты «Джульетта» «?), а Марина Вирвинская сшила.

1

В обложку вставляется стандартный логбук и карточки-сертификаты. По-моему, очень полезная вещь в морской жизни!

2

Есть четыре цвета. Тиснение серебром, золотом и пленкой.

DSC_9011

Спешите, еще можно успеть до нового года заказать и получить обложки в Москве! Стоимость — 3700 рублей.

 

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Шпицберген 2018

Друзья, будующем летом мы идем на Шпицберген. Стартуем с самой северной части материковой Норвегии, с Лофотенских островов, и 550 миль идем на Север. Многие ждали этого плавания «Джульетты» — и вот мы уже совсем рядом к тому, чтобы осуществить свою давнюю мечту.

ШПИЦБЕРГЕН

22 июля — 3 августа, Сволвер — Лонгйир

Стартуем в Сволвере, это столица Лофотенских островов. Если не повезет с погодой и задует слишком сильный северный ветер, у нас будет чем заняться — собираемся крейсировать по Лофотенам и ждать погоду. Потом переход на Шпицберген. По пути нам встретиться остров Медвежий, возможно тормознем, порыбачить свежей трески. На Шпицбергене нас ждут ледники, фьорды, белые медведи и киты. Я уже полистал несколько отчетов — есть куда податься, где стоять и заправиться водой и топливом. Планировать переходы заранее нет смысла — погода нам все подскажет. Заканчиваем этап в Лонгйире. Отсюда каждый день летают самолеты в Осло и Тромсе.

Расстояние 800-900 миль. Стоимость участия 2400 евро. Возвращаемый депозит со всей команды 6000 евро.

spitzbergen2017_04

4 — 14 августа, плавание по Шпицбергену

Стартуем и финишируем в Лонгйире. Продолжительность плавания по архипелагу 10 дней. В доступности будут фиорды и острова Западного Шпицбергена. Расстояние, которое планируется пройти, 400 — 500 миль. Стоимость участия 2000 евро. Возвращаемый депозит со всей команды 6000 евро.

spitzbergen2017_11

15 — 27 августа, Шпицберген — Лофотенские острова

Выходим из Лонгйира. Перед стартом с Шпицбергена успеваем пройти по фиордам Западного острова. Дадьше переход на Лофотенские острова через остров Медвежий. Расстояние 800-900 миль. Стоимость участия 2400 евро. Возвращаемый депозит со всей команды 6000 евро.

Поселение Ny-Ålesund

шпицберген 2018

Берген

spitzbergen2017_20

Бухта Hornsund

шпитцберген 2018 2

 

 

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Штормовая практика на Канарских островах!

Штормовая практика на Канарских островах, 3-13 февраля!

Друзья, с нового года мы начинаем проводить штормовые практики. Зимой для таких практик отлично подходят Канарские острова. Северный ветер силою до штормового регулярно дует над этой частью Атлантического океана. Переходы между островами составляют от 50 до 160 миль. Отличная возможность познакомиться с штормовым океаном.

Старт на Гран-Канарии. Посетим острова Тенерифе, Фуертевентура, Лансароте, Ла Гомера. Для практик возьмем лодку около 45 футов. Кроме штормовых выходов в море, вас ждут практики по швартовкам, маневры под парусами, ночная навигация. Практику проводит яхтенный капитан Алексей Чиркин — значит, у участников плавания будет еще и отличная возможность разобраться с механизмами и системами управления яхтой.

Между выходами в море обязательно успеем посмотреть удивительные вулканические Канары.

Дистанция 300-400 миль. Продолжительность практики 10 дней. Стоимость участия 1200 евро.

штормовая практика

 

 

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Северное море. Плавание из Голландии в Норвегию. 8-12 октября

Голландия

Перед плаванием в Норвегию я спланировал недельную стоянку и ремонт «Джульетты» в Лелистаде. Помогать мне на лодку приехал Алексей Чиркин. Подняли голубушку из воды, покрасили днище новой необрастайкой, поменеяли якорную цепь на нержавеющую. Вернули двигателю обороты, починили вибасты. «Джульетта» помытая, покрашенная и вообще довольная вниманием к себе ждет спуска в воду, чтобы идти в Норвегию.

DCIM100MEDIADJI_0017.JPG

Осенний переход «Джульетты» в Норвегию задержался. Виной тому стал сильный Северный шторм, который не прекращался более недели. Говорят, всё это остатки урагана, который недавно перетряхнул Америку. Похоже на правду. В Северном море свистит северный ветер до 50 узлов. Хорошо, что мы заложили на это последнее плавание навигации 2017 года 12 дней. Чистого хода из Голландии в Норвегию всего два дня, но вот шторм запер нас здесь. С другой стороны, провести неделю в Голландии не составляет труда. Вокруг много интересных портов, каналов, музеев, лодок. Есть, чем заняться и на что посмотреть.

Закончив красить и ремонтировать «Джульетту», мы пробовали пересечь Фрисландию по внутренним каналам. Не получилось. Пришлось вернуться и ждать погоды в Леммере.

Наконец, 5 октября перешли в Энкхэйзен. Через день погода улучшится и мы сможем стартовать. На борту «Джульетты» экипаж: Артем Кривополенов, Александр Бардеев, Антон Михеев и Евгений Шкаруба.

Пока смотрим город, лодки и музей. Бродили по набережным каналов и вдруг увидели фрегат «Штандарт».

IMG_8400

Идем посмотреть.

IMG_8437

Вот он, красавец.

IMG_8440

Фрегат почти настоящий. Если бы не моторы и еще кое-какие мелочи, не отличить бы его от оригинала. Или он всё-таки построен масштабированным? Смотрится немного игрушечным. Не разобрался в своих ощущениях.

IMG_8443

Дерево работает, гниет и меняется на другое дерево.

IMG_8447

Видимо, эта работа по замену деталей идет постоянно.

IMG_8449

Талреп натяжения штага. Где-то я читал, что на старых парусниках после каждого шторма стоячий такелаж растягивается и нужно его обтягивать.

IMG_8455

Какие-то детали не успели поменять.

IMG_8464
 Работа по поддержанию этой деревянной конструкции не заканчивается ни на минуту.
IMG_8472

Не могу понять, откуда здесь взялся надувной риб, увы. Зачем тогда спать в гамаках и терпеть другие лишения?

IMG_8476

Идем-гуляем дальше. Вот, например, лодка Монтесьера — был когда-то такой знаменитый популяризатор круизного яхтинга. В последний раз мы встречались с этой лодочкой в Ла-Рошели год назад.

IMG_8481

Ой, какая некрасивая алюминиевая лодка!

IMG_8486
6 октября. Морской музей в Энкхэйзене

Пережидаем дождь и ветер в морском музее.

Смотрю на эту работу и узнаю местную волну болотного цвета, очень короткую и крутую. Глубина в заливах 3-5 метров. Всего!

IMG_8545

Модель верфи.

IMG_8559

Хороший, красивый музей.

IMG_8565
IMG_8577
IMG_8598

Восточный кардинальный знак?

IMG_8603

Самые разные плоские парусные колоши. Чего здесь только нет.

IMG_8640
IMG_8644
IMG_8659
IMG_8669
IMG_8674

Раньше, видел такие блоки с горизонтальной поперченной и думал, зачем она. Оказывается это стопорный блок!

IMG_8677
IMG_8691
IMG_8694

Продолжение экспозиции на улице под дождем.

IMG_8707
IMG_8706
Дождь, куда от него деться?
IMG_8712

Ах, вот они откуда, рыбацкие конусы «верхушками вместе».

IMG_8720
IMG_8722
IMG_8736

Сравнительно недавнее наводнение, после которого залив Эйсселмер отгородили от моря большой дамбой.

IMG_8753
IMG_8754
7 октября

Шторм продолжался больше недели, сорвал и унес голландский гостевой флаг.

Перешли в Ден-Увер. В море все еще хозяйничает северный ветер. Завтра он закончится, а мы готовимся стартовать, пододвигаемся ближе к морю.

По соседству стоят лодки. Вот эта алюминиевая замечательно хороша. Даже своим серым цветом.

IMG_8780
8 октября. Переход

северное море

Сегодня выходим в Северное море. В начале будет тихо, но через день у берегов Норвегии ожидается усиление ветра до штормового. Готовимся. Тренируемся ходить по палубе на четвереньках.

IMG_8787
IMG_8797

1340, отошли от понтона марины Ден-Увера.

1420, прошли шлюз.

IMG_8801

Перед нами длинная приливная акватория с глубинами меньше двух метров. Вышли в середине отлива. Через час «Джульетта» здесь уже не пройдет. К этому знанию невозможно привыкнуть.

IMG_8803

1500, поставили грот.

1530, идем по длинному заливу в сторону моря. Пока нет ни волны, ни сильного ветра. Солнечно и не предвещает ничего плохого, но вода уже соленая.

IMG_8815

1550, открыли стаксель. Вместе с отливным течением делаем больше 10 узлов. Правда, пока не в строрну Норвегии.

1600, идем мимо Ден Хелдера.

1650, прошли последний буй. Мы в Северном море.

1655, легли на бэйдевинд правого галса. Получается держать курс 290. Отодвигаемся от Фризских островов, чтобы лечь на нужный нам северный курс.

IMG_8304

1708, проверил отсчет лага от Азорских островов, получилось  2574 мили.

1755, немного настоящего осеннего солнца. Это вовремя, а то я уже не знаю что на себя и пододеть.

1850, пересекаем систему разделения движения которая идет из Ла-Манша в Балтику.

2120, ветер, как и говорил прогноз, скисает. Убрали паруса, завели мотор, легли на курс 005. В сторону норвежского Ставангера. Идем, можно сказать, пробираемся между газовыми платформами, которых здесь полно. Светятся как новогодние ёлки.

9 октября

0200, одеваюсь на ночную вахту как в космос. Белье, теплая водолазка, кофта, еще кофта и десяток штанов разных категорий. Главное, конечно, это — теплые гетры!

Ветра пока нет. Но волна есть. Трясет нас безжалостно.

0230, поставили паруса. Пробуем идти с ветром и мотором.

Оказывается, сегодня почти полнолуние. Светло на небе. Вокруг стоят заброшеные и новые вышки. Как космические спутники земли.

0340, вот и дождик. А я то думаю, почему так тепло?

0415, проходим фронт. Теплые дождики с порывами ветра. Тепло, снял перчатки.

0700, ветер 15 узлов.

0930, который раз мы ставим и убираем паруса за сегодня? Раз пятый, наверное. Ветер то есть до 15 узлов, то нет его.

С востока на запад, наперерез нам, идут рыбаки. Интересно, с рыбой или за рыбой?

1010, большая плавающая буровая установка справа по борту.

Антон готовит завтрак, Саша и Артём спят, я на вахте. По небу плывут зимние сизо-серые облака. Здравствуй, госпожа Зима, мы к тебе надолго.

1115, после завтрака экипаж нужно обязательно чем-то занять. Сегодня придумывать не пришлось. Ликтрос лэзи-бэга снова вылез из ликпаза гика, нужно его завести обратно, пока не начался ветер.

Ветер уже на подходе. А сейчас дуют комфортный 12 узлов с запада. Я бы с с таким и шел дальше.

Вахта прошла, мне пора снять свои сорок одежек и лечь спать.

1400, короткие порывы ветра.

1530, усиление ветра до 19 узлов. Морось. Зарифили грот. Я бы сделал это позже, но тогда придется все время стоять с рулевым.

1600, отдали рифы. Ветер 14 узлов. Чувствую своей головой, как падает давление.

1855, странное дело: пока стоишь наверху, кажется, что лодка летит и ее очень качает, а спустишься вниз — здесь спокойствие и уют. Впрочем, я это давно заметил.

Мы где-то посреди Норвежского моря. Координаты 55*26′ N 004*28’E.

1920, еще одно поле буровых, через которое мы идем. Это хорошо, следующие 60 миль у нас будут удобные орентиры.

1950, больше всего я думаю сейчас о том, успеем ли мы пройти мимо мыса Скогерака до того, как подует северо-западный ветер?

2100, выглянул на улицу. Что-то сильно меня трясет в носовой каюте. Ветер 16 узлов. Скорость «Джульетты» 9 узлов. Неплохо. Идем между небоскребами газовых вышек.

2147, почти уснул и вдруг услышал странные гудки с улицы. Вышел наверх. Саша и Артём бесстрашно рулят мимо разукрашенной огнями конструкции вышек. Кругом темень, космические огни и заунывная сирена туманного горна. Нехорошо. Неуютно.

2235, ветер продолжает играть с нами. Скис до 10 узлов.

2325, не спится.

10 октября

0400, Затишье? Убрали паруса.

0700, несмотря на протесты ночной вахты поставили паруса бабочкой. Ветер, как и обещалось, отошел на юго-запад.

1000, ветер усилился до 18 узлов, тянет «Джульетту» вперед, но волна такая неудобная и странная, подходит сбоку, резко раскачивает, что паруса нет-нет, да и хлопнут.

1120, ветер усилился до 20 узлов. Наполовину зарифили стаксель. Скоро ветер продолжит усиливаться и заходить. Попробуем нести небольшой стаксель в багштаг на ветру с помощью спинакер-гика. На «Frezy Grant» у нас это хорошо получалось.

1200, зарифили грот. Раскачало. Лодка рыскает на руле, норовит привестись.

1240, ветер заходит на западный.

Отвязался рифшкентель шкотового угла. Я его привязывал!

IMG_8832

Легли на багштаг левого галса. Все еще стараемся держаться на 000 градусов.

1412, дельфины приплыли, к удаче.

1600, ветер до 25 узлов. Зарифили стаксель.

IMG_8871

1800, сильная волна с запада. Скоро к нам придет ветер.

1950, что-то мы проскочили. Была очень сильная вона, но без ветра. Волна отступила, видно, ветер был совсем рядом, но не задел нас. Главное, что нет захода на встречный ветер. Grib ошибся? Очень повезло. Впервые со мной такое: где-то совсем рядом прошел сильный ветер — вот его волна и его дыхание — но нас не задел.
IMG_8889
2030, совсем рядом по правомуборту зарево огней Ставангера. Сюда мы уже не успеваем зайти.
11 октября

0005, ветра 15 узлов не хватает, чтобы удержать нас от раскачки и хлопков паруса. Черт знает, что за волна. Убрали паруса за 20 миль до фьордов, идем на моторе.

0153, зашли в фьорд. Не качает!

0400, встали на якорь рядом с портом Копервик. Ветер. Идет снег. Мы дома, на Севере!

1100, снялись с якоря.

1400, пришли в город Хёугессун. Дождь. Отдыхаем.

IMG_8925
Вечером уехал Антон. Навигация близится к завершению.
12 октября

0910, Вышли из Хёугессуна. Ливни и порывистый ветер с запада. Спешим перейти в спокойный фьорд.

IMG_8987

Солнце, иногда показывается солнце.

IMG_9013
IMG_9025

Поморская уха из норвежской трески. Я сегодня дежурный на камбузе. Пришлось звонить в Архангельск для консультации.

IMG_9027

Вечером пришли в Норхеймсун.

13 октября

Конец навигации. «Джульетта» проветривает паруса — готовим лодку к зимовке.

Посмотрел на местную погоду и понял, что надо срочно шить тент от дождя и снега. Попробуем сделать это к ноябрю.

IMG_9038

А пока «Джульетта» осталась отдыхать в укрытом фьорде у причала городка Норхеймсун. Навигация 2017 закончена.

IMG_9117

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal