Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Каймановы острова

Морские практики

Экватор с Антом Кищенко

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Плавание по Лофотенским островам 19 - 24 марта

19 марта. Гавань Свольвера

Норвегия 3 этап

На борту «Джульетты» экипаж: Александр К.,  Марина Литвинцева, Наташа Чернова, Николай Чёрненький, Алексей и Катя Яшенькины, Михаил Малышев, Евгений Шкаруба.

«Джульетта» у понтона среди рыбаков. На понтоне мало электричества, но есть жидкая, то есть незамерзшая пресная вода!

IMG_4647

Только позавчера закончился наш переход на Лофотенские острова с Игорем Белокобыльским на двоих. Переход был красивым и сложным. Холодно, навигация такая, что от карт-плоттера не отойти ни на минуту. Вокруг банки и гроздья островов. Мы с «Джульеттой» порядком выдохлись по дороге, но с новой энергичной командой, думаю, быстро восстановимся.

Прошли инструктаж по безопасности и устройству лодки. Гуляли на дальний мыс Свольвера, туда, где сушат на специальных вешалах лофотенскую треску.

IMG_4682

Вчера закончился чемпионат по её ловле. Трески полно, метель метет. Устроили небольшой пикничек на берегу моря.

IMG_4690

Погода здесь сейчас такая: то солнце, то мгла.

IMG_4665

IMG_4662

Вернулись на лодку. Снова снег и ветер.

IMG_4697

IMG_4709

Уборка палубы с помощью воды. Солнце выходит из-за туч и снова дарит нам надежду. Хочется верить, что сейчас скинем снег, а дальше — весна! Снега больше не будет…

IMG_4713

1155, вышли из гавани Свольвера. Идем ловить треску.

1230, ловили треску и удачно, первый раз в этом году. Уф! Солнце и рыбий жир. Мечты сбываютя! Как пишут в комментариях — Омега 3 в чистом виде.

IMG_4737

Технология нашего лова проста. Ищем банку или свал. Встаем над глубиной 50 метров. Дружно закидываем удочки. Если треска в этом месте есть, она начинает ловиться. Здесь главное вовремя очнуться и прикинуть: а сколько нам её нужно, трески этой? Сколько мы готовы почистить и съесть?

IMG_4740

IMG_4747

Снежные заряды с ветром и полным отсутствием видимости каждые полчаса. Снег налетает так, что нужно постоянно чистить лобовое окошко козырька.

Рулевой и штурман на вахте.

IMG_4759

1407, только что было солнце, а теперь налетел снежный шквал. Ничего не видно. Пережидаем его, чтобы начать заходить в место сегодняшней стоянки, Хеннингсвайер. Это местечко я давно знаю и люблю. Небольшой рыбацкий посёлок на двух плотно прижатых друг к другу островках.

1530, зашли в гавань Хеннингсвайера. Все стенки и несколько понтонов заняты рыбацкими суденышками. Встали к короткому понтону гостиницы, но вовремя увидили, что рядом с понтоном мелко. Ищем другое место.

IMG_4783

1700, закончили швартоваться к рыбаку в самом конце гавани. Завтра в пять утра он отчаливает — придется выпускать. Всего намотали сегодня 12 миль. Координаты 68*9’N 014*12’E.

Погода меняется на глазах.

IMG_4802

IMG_4818

Улов на столе.

IMG_4830

Вечером смотрели северное сияние.

20 марта

0500, выпускали рыбака. Вчера мы встали к нему лагом. К удивлению, он стартовал ровно в пять. Мы немного задержались с выходом, так мужичек вскочил нам на палубу и начал топать сапогами изо все сил. Спешит, переживает что всю его треску выловят. Рыбацкая флотилия стартовала — гавань опустела к полшестому утра. Ну и славно, теперь понтон и всё электричество будут в полном нашем распоряжении.

1000, вышли на рыбалку. Пробуем найти рыбу. Ветер с вчерашнего северного повернул на южный. Холодно.

1340, видимость 200 метров. Метет метель. Идем под зарифленым гротом, по карт-плоттеру с попутным фордевиндом. Рыбалка сегодня не вышла. Сматыаем удочки. Лофотены накрыло снежным бураном.

IMG_4858

1556, видимость из кокпита почти нулевая. Несем вахты: рулевой, штурман, впередсмотрящий, он же дворник лобового окна.

Идём исключительно по приборам. Рулим руками (слишком много замечательных практиков на лодке, чтобы включать авторулевой). Учимся держать курс при полном отсутствии ориентиров. Рядом с рулевым сидит штурман с картплоттером и проговаривает: лево пять, на курсе, право пять, на курсе… И так далее. Трек который рисует карт-плотер, похож на волну. У каждого рулевого волна разная, как почерк, его не подделаешь. Из замечания штурмана: «Николаю я говорил 5*, а Марине надо говорить 10*».

1630, слава вперёдсмотрящим! Четвертое судно навстречу замечают — и мы вовремя уворачиваемся.

1715, ветер зашел. Скрутили неконтролируемый фордевинд. «Джульетта» встряхнулась, как большая собака от снега.

1720, штормовые порывы ветра. Разгоняемся до 10 узлов. Идем в большом  заливе, при плохой видимости.

1820, героически встали у внешнего понтона марины города Сторкмаркнес. Сначала, сдуру, влетели внутрь тесной марины, чудом не налетели ни на кого. Только благодаря подрульке смогли развернуться в узких лабиринтах понтонов. Все это при сильном ветре. Выскочили из ловушки наружу и только тогда увидели отличный, гостеприимный внешний понтон. Встали к нему. Координаты 68*33.9’N 014*55.8’E. Прошли сегодня 40 миль.

Вечером, после ужина, услышал подозрительную возню на палубе. Матросы, вместо того, чтобы прибирать палубу от снега, слепили снежную бабу. Со всеми элементами. Хулиганьё. Так отметили День весеннего равноденствия! Ура! У нас, в северном полушарии, день возобладал над ночью!

IMG_4909

Вечером гулял по городу. Снег, такой несносный в море, здесь кажется волшебным, новогодним.

21 марта

0820, отошли от причала. Ночью потеплело, баба растаяла бесследно, как ночные грезы. Ветер повернул на попутный от NW. Низкая облачность, но видимость сносная, не то, что вчера. Можно немного расслабиться и рулить по ориентирам.

1100, пошел снег. Выставили вахту дворника.

Миша — дежурный штурман.

IMG_4938

1250, ловили треску. Вытащили больше 25 хвостов.

ANMG8300

Ловим так много, потому что Лёша и Катя приехали с огромным холодильником — нам его нужно забить под завязку. Самую большую трещину вытащила Марина — на 8 кг. Ну, это понятно: помню, как она в нарды играет — все дубли в рукаве.

IMG_4989

IMG_4969

Добытчики!

IMG_4991

1842, понимаю, что во время снежных зарядов мы идем на грани фола, все время вслепую. Не смотря на то, что включили радар и на баке дежурит вперед-смотрящий.

Вечером пришли в гавань местечка Скрольсвик. Координаты 69*3.9’N 016*48.9’E. Почти ничего нет в гавани. Электричества крохи, только чтобы зарядить аккумуляторы. Мусорного бака даже не нашли.

Впервые попробовали завести газовый гриль. Получилось. Правда, балон все время замерзал и его нужно было поливать теплой водой, чтобы он горел.

Ужин.

IMG_5015

Прошли сегодня 65 миль.

22 марта

Солнце и большая приборка с утра. Убираем кают-компанию, убираем снег с палубы. Это у нас теперь такое развлечение — прибирать палубу. Лодку помыть нельзя, но снег почистить можно. Нужно как-то разнобразить отдых и придумывать новые развлечения.

Проветривание подушек.

IMG_5024

0935, стартовали из Скрольсвика. Идем по солнечным заливам, вдоль высоких скалистых берегов.

1050, видели дельфинов, которые едят рыбу и нами не интересуются.

Высматриваем место для рыбалки и мы, чтобы не было волны и была крупная треска. Но так как с моря идет вчерашняя зыбь, шансов у нас не очень много. Качает. Вышли в Северную Атлантику.

IMG_5038

1140, пробуем безрезультатно рыбачить. Зашли в залив и приютились на склоне свала.

IMG_5064

1500, пришли в местечко Гриллефьорд. Отлично защищенное место в глубине фьорда. Встали к понтону. Пришлось для этого слегка разогнать лёд в гавани. Координаты 69*21.8’N 017*3.5’E. Прошли 22 мили.

IMG_5084

IMG_5088

Гуляли. Радовались северному сиянию и успешно его фотографировали!

IGZU7546

TSPJ0908

23 марта

0800, заправились водой у рыбной фабрики. Вода — гавная наша забота в последнее время. Все замерзло на севере Норвегии, и норвежцы не слишком озабочены этим.

0915, отошли от причала рыбаков. Освобождаем палубу от остатков льда.

1200, спустили на палубу стаксель, клеим заплатки.

IMG_5150

1430, вернули стаксель на место.

1545, пришли на остров Соммарой. Бьемся за электричество. Электрощитки почти все на запоре. Почти. Алексей нашел ключик, открыли щиток и смогли подключить 230 вольт к лодке.

IMG_5180

«Джульетта» на самом севере зимнего путешествия.

IMG_5201

Координаты 69*38.4’N 017*59.9’E. Переход составил 30 миль.

Почему-то Марина назвала эту композицию «Диагональ Шкарубы».

IMG_5281

Вечером гуляли по посёлку и окрестностям.

IMG_5225

24 марта

0745, вышли из Соммароя. Долго мучались с отходом от понтона. То ли я совсем потерял квалификацию, то ли… Не знаю. Хорошо, что команда сплоченная и уже в теме.

По небу гуляют снежные тучки.

0820, встали под паруса. Идем внутрь фьордов, в Тромсё.

Сегодня уже заезжает следующая группа. Припозднились мы, потому что хотелось больше видить открытого моря и команда обещала мне помочь с приборкой по приходу в Тромсё.

1100, отлично лавируемся в узостях фьорда.

1240, встречный ветер до 20 узлов. Хорошо, что течение не встречное.

1350, пришли в Тромсё. Этап закончен, всего получилось немногим больше 2оо миль. Из главных моих забот — лодка очень мокнет внутри из-за конденсата. Ребята подкинули идею: можно купить осушитель воздуха. Завтра буду его искать.

PIWZ8185

Фото: Евгений Шкаруба и Николай Чёрненький.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Поморская шхуна. Начало стройки в Архангельске

Друзья, напоминаем вам о предстоящих мастер-классах, которые пройдут в Архангельске на верфи «Товарищества поморского судостроения» 5 — 9 ноября.
Немного подробностей:

Верфь разместилась в самом центре Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова по адресу: наб. Северной Двины, 17, стр. 1.

Сегодня я получил от нее ключи. Что сказать, на верфь наш ангар пока похож мало. Раньше здесь делали ТО автотранспорту. Но размер ангара такой, как нам нужно: 15 на 30 метров. Теплый. Есть санузел, которым нужно будет заниматься. Есть две кирпичные стены вдоль всего ангара. Не несущие, их придется убирать. Пока мы займем одно, самое большое помещение, и приготовим его к работе.

Нам нужно приготовить стол, на котором будет производиться разметка шпангоутов 7 на 5 метров. Нам нужно изготовить монтажный стол 5,5 на 2 метра. На нем будут собираться, гнуться и клеится шпангоуты. Еще нам нужно изготовить приспособление для малковки склеенных шпангоутов. Нужно заготовить лес.

Надеюсь, все это будет сделано к началу мастер-классов 5 ноября, когда вы придете на верфь.

Чему будем учиться на мастер-классах?

Мы будем заниматься разметкой шпангоутов (клеятся последовательно две ветви), склейкой ветвей, снова разметкой и малковкой. Когда обе ветви будут готовы, мы их собирем в целый шпангоут с помощью флора. Вот все, что нам предстоит сделать. Если успеем, сделаем два или три шпангоута. За пять дней мастер-класса мы должны полностью разобраться с этой операцией, чтобы потом уже самостоятельно изготовить еще 40 шпангоутов шхуны. Также нужно сделать обучающий ролик, в котором будет максимально доходчиво описана вся операция.

Как добраться до верфи?

Адрес: наб. Северной Двины, 17, стр. 1.

Добраться до верфи просто: пешком (Архангельк небольшой город), на городском транспорте (остановка Морской вокзал) или на такси (здесь такси дешево). В Архангельск из Москвы идут два поезда: в 10.05 и в 20.20. В дороге около 20 часов. Также летит множество самолетов из Шереметьего и Домодедово.

Снимок экрана 2019-10-08 в 17.00.08

Где остановиться?

Иногородних беремся поселить. Не слишком богато, но крыша над головой будет. Скорее всего, возьмем в аренду квартиру с достаточным количеством спальных мест. По этому всем иногородним практикам, для кого актуально жилье: просьба заранее написать нам и занять местечко. Также из средств гранта мы готовы выделить деньги на питание в количестве 1 тысяча рублей в день на одного зарегистрированного участника. Обратно — все зарегистрированные участники сдают в кассу мастер-классов по 12 тыс. рублей. Можно на месте. Кстати, эти деньги будут за вами учтены на личном счете: участвуя в мастер-классах и работе на верфи, вы копите капитал который будет зачтен, когда шхуна пойдет в походы.

Что брать с собой?

Рабочую одежду. Будем работать с деревом и эпоксидным клеем. Не забудьте шапки, перчатки.

Как будто ничего не забыл! Ждем вас. Вопросы по телефонам: 8 911 559 57 97, 8 903 247 40 55

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

На поморском карбасе по реке Мезень

Друзья, еще раз о путешествиях на карбасах! Предлагаем вашему вниманию этот новый или скорее — хорошо забытый, старый способ путешествовать по реке.

Летом 2019 года мы построили в селе Лешуконское два речных карбаса и спустились на них по реке Мезень.

Мезень — старинная русская река на самом севере Архангельской области. Здесь расположен один из основных центров культуры Поморья. Карбасы, или правильнее сказать, карбаски, верховки построил для нас Виктор Петрович Кузнецов. Эти традиционные гребные и парусные лодки легкие на ходу, имеют прогонистую форму корпуса, низкий борт, плоское дно и легко идут на вёслах и под парусом.

DCIM100MEDIADJI_0025.JPG

карбаски верховки

под парусами

река Мезень

Итак, в распоряжении клуба «Морские практики» есть два карбаса — «Шарманъ» и «Шалман». Лодки 8 метров в длину, 1,5 в ширину. Один карбас может перевести компанию до 5-6 человек и порядочное количество туристического груза к ним. У карбаса четыре гребных весла, пятое — рулевое. Каждый парус вооружен одним шпрюйтовым парусом, легким в постановке и удобным в управлении.

штиль

карбасы

Мы хотим, чтобы наши карбасы работали, чтобы река Мезень жила — и предлагаем вам совершить плавание с нашим капитаном или самостоятельно. Маршрут из села Койнас до деревни Кимжа, протяженностью 250 км, можно комфортно пройти за 10 дней.

карта Мезенского похода

Ночевать на реке можно в палатках и гостевых домах в деревнях. Это комфортно и безопасно.

угор

Готовить на костре. Это вкусно, как в детстве.

стоянка

Стоимость аренды одного карбаса — 25 тысяч рублей (на всю компанию). Заброска карбаса до села Койнас — около 20 тысяч рублей. Если пригласить нашего капитана, ему нужно будет заплатить зарплату — 15 тысяч рублей. В Койнас летают местные самолеты, кроме того, сюда можно добраться на автобусе.

Обычная туристическая амуниция: палатки, спальники, котелок, ложка-кружка. Лучшее время для плавания — июль и август.

фотосесссия на лодках

Видеосюжет снят и смотнтирован Даниилом Шкаруба, Алиной Саранча, Никитой Литвиненко.

Ждем вас на борту!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Руайан - Бильбао. Путешествие вдоль бискайского берега Франции. 8-11 сентября

8 сентября. Марина Руайана

На борту «Джульетты» экипаж: Дмитрий Друганов, Владимир Кузнецов, Полина, Варвара и Евгений Шкаруба.

Продолжаем плавание из Франции в Испанию, в Бильбао.

Вчера ездили в Бордо. Город находится примерно в 80 километрах от Руайана вверх по течению реки Гаронна. Город старый, красивый. Особое внимание мы, как обычно, уделили морским сооружениям — вот старый порт и гавань, который сегодня превращается в новый деловой центр Бордо.

реконструкции старой гавани

Вот и летающая тарелка в форме женской шляпки здесь. Космический корабль.

НЛО

Старые дебаркадеры, краны — все пойдет в дело и превратиться в архитектурное наполнение территории. Идея не нова, опробована и давно радует жителей многих старых городов Европы.

старый портовый кран

9 сентября

Перед выходом из Руайана нырял в воду, смотрел винт. Чисто. Когда мы заходили сюда, мне что-то показалось.

Занимались приливами.

1410 вышли из Руайана. Встречное течение устье Гаронны. Ветер тоже встречный, слабый. Волны нет. Можно съесть горохового супа.

1515, проходим маяк Кордуан, построенный с 1584 по 1611 году. Это самый старый французский маяк, действующий до сих пор. Жаль, не можем высадиться и погулять по нему — известное место. Говорят, там даже витражи есть. 

1615, встали под паруса.  Правда, вместо того, чтобы идти на юг, идем левым галсом на юго-запад. Ветер, вместо обещанного западного, южный. Набираем высоту и ждем захода. 

1705, приснилось чёрти что. Лежу в носовой каюте. Волна за бортом журчит бесконечными завитками. Ветер чуть зашел. Через час встану на вахту и скрутим поворот. 

1714, не зря я эту волну услышал. Ветер уже заходит, легли на правый галс. Не то, чтобы прямо на юг вдоль берега, скорее — наискосок. 

1907, полный бэйдевинд правого галса силой около 3 баллов. Миленько идем. Но уже начала прорисовываться волна с запада и тучи тяжелые, дождевые стеной.

1950, скисло, как перед бурей.

2000, снова этот запах стирального порошка на лодке. Утром все его почувствовали и вот теперь снова.

2043, ветер скис, зашел навстречу — берем рифы. Перед нами туча, большая черная туча. 

гроза на подходе

2100, задуло. 

2140, ливень. Ветра нет. Завелись. Маята.

2214, справа молнии, слева луна светит между туч, ветра нет. Красиво. 

2230, шквал с правого борта.

2305, шквал.

2336, проходим фронт. Или правильнее  — фронт проходит по нас. Ливни один за другим. Не хочется на вахту выходить. А надо. 

10 сентября

0110, присел рядом с штурвалом. Надоело рулить стоя. Тут же получил оплеуху от волны. Встал.

0209, прилег. Ветер около 23-25 узлов. Тяжелая волна. Убрали грот. Странные стуки по корпусу, не понимаю, что это.

0335, ветер 28 узлов. 

0630, короткие шквалы. Волна зверская. 

0720, вернули грот. 

Дима после бессонной ночи.

Дима на вахте

0900, шквал. Волна около трех метров. 

1020, марина Байона не принимает. Достали французы. Места у них заняты. Идем дальше. В Испанию. 

1100, целое стадо дельфинов попутным курсом.

1130, шквал. Облако обежало вокруг нас и ветер зашел с ним. Свинство. Теперь встречный. Еще больше задирает сумасшедшую волну. 

Чтоб она сдохла!

1450, пришли в первый испанский город на границе с Францией — Хондарибию. На швартовке увидел торчащий из-под левого борта буй. Вот его я и слышал сегодня ночью. Видимо, поймали его на выходе из Руайана. Нырял. Веревка зацеплена за киль. Аккуратно.

dav

Прошли 150 миль.

11 сентября

Гуляли по Хондарибии. Еще один замечательный город на нашем пути никак не отмеченный в туристических лоциях. Почему? Здесь и отличная марина, и старый город.

герб на рыболовном сейнере

И какой резкий переход от французских круассанов к деревянным балкончикам архитектуры времен конкистадоров.

1659, после купания снялись с якоря. 

1706, поставили грот. 

постановка грота

1713, огибаем остров Амуатц

1716, шикарно идем в галфвинд. Без вешки — совсем другое дело. Летим. 

1812, ветер кончается. Волна берет дело в свои руки. Пора заводить мотор, пока она из нас всю душу не вытряхнула. 

1920, пришли в Сан-Себастьян.  

Сан Себастьян

приборка

2004, стоим рядом со старым городом и городским променадом. Смотрим на народ, а они на нас и на наш арбуз.

Прошли 14 миль.

12 сентября

Ездили в соседний городок Пасайя в морской культурный центр Albaola Itsas Kultur Faktoria. Музей и верфь, как часть музея. Всё, что нам интересно.

На подходах к верфи — скульптура, посвященная местному гребному клубу. А гребцы эти — потомки китобоев, которых было много здесь.

гребной клуб

Главная идея конторы — постройка деревянного галеона. Где-то, чуть ли не в Канаде, парни раскопали такой же корпус и теперь собираются построить похожий. Так что строительство большого деревянного судна — это «градообразующее» предприятие проекта.

галеон

Музей при такой верфи чувствует себя очень комфортно.

музей

китоубийцы

блоки

Прекрасно на базе верфи-музея чувствует себя модельная мастерская.

модельная мастерская 2

Я насчитал четырёх дедушек, которые делают модели самых разных судов. Судомоделизм — это и школа, и история, и наука.

Что-то продаётся, что-то составляет часть экспозиции. Должны быть еще заказчики, интересно, кто они?

модельная мастерская 1

Закрытый цех верфи. Здесь делают сравнительно небольшие суда. Делают более-менее быстро, динамично, интересно.

верфь 3

Здесь же в цеху проводят экскурсии для посетителей музея-верфи.

верфь 2

Клещи, используемые при клинкерном шитье.

клещи

А это большой галеон и открытая верфь. Здесь, видимо, работать будут долго. Непонятно, когда окончат стройку и не понятно, куда поплывут.

верфь

Вот такая верфь-музей, масштаба одной провинции.

1508, вышли из Сан-Себастьяна.

1610, неплохо идем. Волна стала длиннее. Ветра тянуть нас вперед и одерживать от раскачки не хватает и мы помогаем ему мотором. В полсилы. 

dav

2000, пришли в рыбацкий порт Бермео. Встали к стенке. Места в марине для нас нет. После просмотра «Женщина на грани нервного срыва» — весь мир в красках Альмадовара.

вечером

Переход составил 33 мили.

13 сентября

Гуляли по Бермео. Радовались небольшому городку и совсем небольшому и очень качественному морскому музею.

у стенки

Радовались небольшому городку и совсем небольшому и очень качественному морскому музею.

музей в Бильмео

морской музей

старое фото

рыбалка

1230, вышли в море. Перед выходом обзавелись местными беретами, конечно. 

береты из Бермео

1245, поставили грот. 

Круизер навстречу.

109

1310, манипулиовали с парусами. Увы, не в сторону парусов. Идем под гротом и на моторе. 

1520, огребли досмотр от береговой охраны. Приехали на тузике, высадились, посмотрели документы и поехали. Перед тем, как нас покинуть, посоветовали развернуть флаг приписки. Вот так. 

dav

 1645, пришвартовались в порт Гечо — предместье Бильбао.

большая гавань Бильбао

Этап закончен. Всего пройдено 330 миль.

Фотографии Евгения Шкарубы и Дмитрия Друганова.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ла-Рошель — Руайан. Путешествие вдоль бискайского берега Франции. 4-7 сентября

4 сентября. Закрытая гавань Басен-де-Шалутье в Ла-Рошели

На борту «Джульетты» экипаж: Дмитрий Друганов, Владимир Кузнецов, Полина, Варвара и Евгений Шкаруба.

Перед отплытием смотрели известный морской музей. Ближние к музею понтоны отданы старым деревянным лодкам и яхтам всех мастей. Яхты стоят в компании себе подобных очень удачно. Живые экспонаты музея.

деревянный кэч

В этом музее я был уже не один раз и почти все знаю. Очень люблю модели люгерных рыбацких судов.

сардинер

В этот раз увидел новенькое — старую фотографию интерьера кают-компании. Обратите внимание на стены.

интерьеры кают-компаний

1900, ворота гавани открылись, мы перешли во внешнюю марину Миним. Завтра рано утром стартуем в соседний Рошфор, который находится в десяти милях от моря и пройти в который можно только в полную воду.

Мы выходим из закрытой гавани, а легендарная «Joshua» Бернара Муатесье заходит. Она здесь прописана.

встреча с Joshua

5 сентября

0459, вышли из Ла-Рошели. Спешим. Спускаемся по ночному фарватеру в море. 

0510, открыли стаксель. Сейчас почти малая вода в самом начале прилива. Клиренс под килем «Джульетты» на фарватере — 1 метр. Рассвет встретим море.

0725, входим в залив реки Шаранта. Несем стаксель, большего пока не нужно. Ворота Рошфора будут открыты для нас с 0930 до 1030. В эти ворота нам нужно успеть забежать. Подбираем скорость, чтобы не опоздать и не прийти слишком рано. 

0733, восход. 

0750, проходим домики на сваях. Есть здесь такая замечательная традиция — строить домик над водой и ловить рыбу горизонтальной сеткой, кажется, у нас такие сетки называются экраном. Домики стоят на ножках-столбах. Архитектура типа нашей душевной, дачной, скворечной. 

домики на сваях 1

0819, начинаем идти по створам. Здесь их множество. Весь канал длиной почти 10 миль проставлен этими створами. 

створы на Шаранте

Старенький катамаран.

катамаран на Шаранте

1000, зашли в Рошфор.

На входе в самом мелком месте сели в тину. Тузик работников гавани буквально затолкал «Джульетту» в гавань. Вот так. 

Прошли из Ла Рошеля 30 миль.

Гуляли по Рошфору, смотрели на фрегат «Гермиона», лазили на топ мачты, ремонтировали топовый фонарь.

dav

dav

dav

Лодки рядом с «Джульеттой» . Тримаран.

тримаран

Старый, допотопный прото-мото-сэйлер, вооруженный гафельной шхуной.

первичный мотосейлер

Недалеко от центра города стоит фрегат «Гермиона». Недавно построенный, ходячий (ходит через Атлантику) — шикарная развлекуха для всех любителей старинного парусного флота.

Гермиона

 

Вокруг фрегата сформирован целый  развлекательный комплекс. Здесь и музей…

модель Гермионы

… и верфь с отдельными мастерскими. Парусной, например.

парусная мастерская

Это популярный рассказ о всем морском — деревянный макет пушки.

пушка. в разрезе

Узы соединений деревянных элементов набора корпуса.

плотницкие узлы

Такелаж прямого вооружения во всей красе.

учебные паруса

Всё это нарядно и грандиозно, хотя, на мой взгляд, слишком массово.

Очень хорошо, что на территории этой верфи выделен угол для реставрации настоящих старых судов. Благодаря этому уголку проект становится более естественным и живым.

верфь Гермиона 1

Современный памятник инженерам и рабочим, которые держали фарватер Шаранты в порядке.

тележка гидрографа?

6 сентября

1200, вышли из Рошфора. На выходе снова пришлось толкать нас тузиком. Сами не протолкались бы сквозь жидкую глину. В Шаранте дует попутный ветерок. 

1230, там, где на дне Шаранты не понятно что — ни вода, ни глина — эхолот отказывается работать. Пишет ноль. Идем, как в тумане, вслепую. Неприятное ощущение.

Шаранта, мост

Продолжаем любоваться рыбацкими скворечниками на тонких ножках.

домики на сваях 7 домики на сваях 3 домики на сваях 2 домики на сваях 1

1430, вышли в залив. Встали под паруса. Лавируемся на север, чтобы начать спускаться вниз, нам нужно обойти остров Олерон. На это уйдет у нас сегодня не меньше половины дня.

 1505, лавировка на фоне форта Бойяр. 

лавировка на фоне форта Бойяр

1535, лавируемся.

1715, прошли мыс Шассирон. Уваливаемся. Счастье.

1920, идем багштагом правого галса. Спешим. Хочется успеть запрыгнуть в устье Жиронды с попутным приливным течением. Однако поднимается волна и раздувает ветерок. Брочингует «Джульетту».

2100, скрутили корову. Поменяли галс на левый. Не хотел хлопать гротом, но чуть не пожалел: на скорости ветра в 25 узлов «Джульетта» долго не хотела уваливаться. Брочинговала с растравленным гротом. 

2230, маяк Кордуан по левому борту.

2345, пришли в Руайан. Встали к свободному понтону. Мелковато. Надо посчитать: под килем 2 метра, уровень прилива сейчас 4.31 метра, в малую воду уровень прилива будет 2.35 метра, значит вода уйдет на 1,96 метра и под килем останется 0,04 м. Нормально. 

7 сентября

Отдыхали в Руайане.

кормление уток

Прошли 75 миль.

Фотографии Евгения Шкаруба и Дмитрия Друганова.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Открытый мастер-класс по выклейке первого шпангоута поморской шхуны в Архангельске

Друзья! C 5 по 9 ноября в Архангельске состоится открытый мастер-класс школы “Товарищества поморского судостроения”. Под руководством специалистов-судостроителей из морского музея-верфи Северной Норвегии Ивара Хофландсдала и Эндре Лунда будут выклеены первые шпангоут поморской шхуны.

Строительство  нового экспедиционного судна клуба «Морские практики» начнется с изготовления поперечного набора — 35 шпангоутов.

 Теоретический чертеж шпангоуты

Размер одного шпангоута 6х4 метра. Вес до 300 кг. Для выклейки используется доска северной сосны.

Участники мастер-класса научатся:

— Выбирать и подготавливать материал;

— Делать разметку — переносить чертеж на  монтажный стол;

— Клеить шпангоуты;

— Высчитывать линии малковки;

— Переносить их на шпангоут и малковать склееный шпангоут.

Мастер-класс организован при поддержке Правительства Архангельской области, Норвежского Баренцева Секретариата и пройдет на территории партнера проекта — в учебно-производственных мастерских Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова.

Продолжительность мастер-класса — 5 дней. Для частичного покрытия расходов на проведение мастер-классов с участников взымается плата 12 000 рублей. Собранные средства будут потрачены на приобретение оборудования и оплату работы приглашенных специалистов. Кроме того, эта сумма будет учтена как взнос в судовую кассу будущих плаваний нового судна.

Приглашаем к участию!

верфь в Патракеевке

Партнеры проекта «Поморская шхуна»: Правительство Архангельской области, Норвежский Баренцев Секретариат, Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. ЛомоносоваСеверный морской музейКенозерский национальный парк, Русское географическое общество.

Информационные партнеры: ТО «Северный огонь»Arctic.ru — специальный проект МИА «Россия сегодня».

 

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Плавание вдоль Бретани. Ванн — Ла-Рошель. 27 августа — 2 сентября

27 августа. Гавань Ванна, в двух милях от Морбианского залива

«А посуда вперед и вперед…»

Вечер после уборки, накануне нового плавания, с блинами и «Доживем до понедельника».

IMG_6097

Новый экипаж: Михаил Малышев, Иван, Кирилл Кондратьев, Андрей Мурашов, Полина, Варвара и Евгений Шкаруба.

1555, вышли из гавани Ванна. Прошли канал и ворота. Сегодня меньшее число эхолота — 0,з метра. Больше, чем два дня назад, когда мы сюда заходили. Тогда было по нулям. А теперь маловодье прошло, амплитуды приливов растут, выходим спокойно.

В заливе, рядом с фарватером, маневрируют местные ребята.

красные паруса

Яхты под парусами и на стоянках. Вода выбегает в море рекой, залив делает выдох. 

Старые французские лодки

1700, поставили паруса. Лавируемся на выход из Морбиана.

1750, крутим оверштаги между островов. 

по дороге из Ванна

1805, прошли устье залива. Ветер скис. Отливное течение разбрелось, завели мотор.

1900, повернули в сторону Трините-сюр-Мер. Ближняя и самая интересная яхтенная стоянка здесь. С запада подходят мутные тучи. 

2005, пришли в Трините. Марина оказалась забита битком. Яхты всех мастей. Завтра старт регаты. Пришлось встать на муринги. Мы большие, поэтому нас ставят на носовой и кормовой, чтобы не крутились с приливными течениями.

В кой-то веки спустили тузик, но до берега так и не добрались. Сначала ужин и фильм, потом спать. 

на мурингах

Прошли сегодня 20 миль.

классическеи лодк в Трините Сюр Мер

28 августа

0300, проснулся. Над стоянкой свежий западный ветер. Задувает в каюты «Джульетты». Волна плещет в борт.

Вышел на палубу — каких только чудных лодок здесь нет.

Утром занимались делами и покупками. Были в Корнаке, смотрели дольмены, накупили на рынке рыбы и устриц.

классика

продаётся

1300, снялись с мурингов. Идем на Красивый остров (Бель-Иль). 

Погода портится.

1320, ставим паруса. На Бель-Иль ведёт галфвинд правого галса. 

1404, идем в строю флотилии тримаранов и катамаранов только что стартовавших через Атлантику. Тримаранов больше и выглядят они увереннее. Во Франции на них сейчас мода. Ветра мало, гонщикам не хватает скорости перейти в режим глиссирования, а мы помогаем ветру мотором и, надо сказать, что мы их почти делаем. 

под ветром

тримараны на старте

1600, пришли в первую гавань Ле-Пале. Ждем, когда регулировщики движения, которых здесь целая эскадрилья на тузиках, разрешат вход во внутреннюю гавань.  Сначала должен выйти большой, «Зеленый», как мы его прозвали, сухогруз, а после мы встанем на его место. 

1720, сухогруз вышел. Встали к стенке на его место.

Джульетта в Лё Пале

Приборка.

приборка

Ужин с устрицами и сардинами. После того, как откроешь 72 устрицы, становишься профессионалом.

ужин

шпроты

Прошли сегодня 18 миль.

29 августа

Гуляли по Ле-Пале. Устроили пикник на зеленой траве в одном из бастионов гениального Вобана.

А это небольшой перекресток рядом с гаванью и круговым движением. В центре кругового — якорная бочка. Хорошо бы и у нас в Архангельске появился такой. Морской город все-таки!

швартовая бочка

Тема для Соловецких сувениров.

французские камни

1500, вышли с Бель-Иль. Солнце. Легкий ветерок. Подняли паруса, лавируемся к северо-западному мысу. Собираемся обогнуть его и встать на якорь на южной стороне острова.

1650, подошли к мысу, поняли, что за ним волна, спокойной ночи рядом с мысами Моне не получится, решили идти ночевать в порт Ла-Тюрбаль. Ветер есть, понемногу к ночи дойдем на парусах.

1800, славно колышимся в сторону востока. С попутным ветерком, бабочкой. 

2000, вернули стаксель на подветренний борт. На отмелях острова Хёдик против встречного течения идем со скоростью 6 узлов.

2050, солнце заходит. Темнеет и холодает. Мы спешим одеть теплые куртки и выпить по рюмке портвейна.

2240, при входе в порт Ла-Тюрбаль, в который нам сказали, можно зайти, аккуратно присели на мель. Килем. Сейчас отлив, до малой воды убежит еще 20 см воды. Поэтому решили не упорствовать, снялись и идем дальше искать порт поглубже. 

2311, идем в сторону юга. Ищем подходящее пристанище. Везде мелко. Хоть бы найти укромный уголок и якорь положить до утра. Все утомились, не хочется идти далеко.

30 августа

0120, пришли в марину Порнише. Встали лагом к катамарану. Согласно эхолоту и приливным таблицам, в малую воду мы должны встать на грунт. Но не сильно, да и грунт здесь должен быть мягким.

Судя по тому, что на катамаранен растут помидоры, он здесь стоит не первый день и завтра рано утром не отходит. 

Переход составил 50 миль.

Рядом осушаемая стоянка яхт. Огород для яхтсменов. Я всегда думал, что грядки не для нас, но вот же!

И еще интересно, что у одной лодки подломилась «нога» и она лежит на боку. Судя по тому, что вокруг никакой паники, лодка встанет сама со следующим приливом.

морские огроды

После обеда ездили смотреть городок Геранд, а потом прошли пешком через соляные болота Бриера и старинные соляные промыслы, которые живы и соль которых мы везем теперь с собой.

прогулка по соленым болотам

Соль продается тут же по 1 евро за 1 килограмм.

соленые промыслы

31 августа

0730, над палубой завыло. Узлов 25, не меньше. Что-то я вчера прогноз не посмотрел. Лежу и гадаю, будет ли волна на выходе из гавани? 

1040, вышли. Волны нет и ветер подскис. Поставили паруса. Идем на юг. Плавно спускаемся с небольшой волной. 

1210, плетемся 5 узлов. Пересекаем фарватер, который ведет в порт. 

1615, дует хороший ветерок, решили продолжить идти в дальний порт. Сегодня нужно пройти 60 миль. Пока дует, грех не идти. Похолодало. Высыпаемся после вчерашних соляных прогулок. 

1730, хорошо пригруженная ветром «Джульетта» шествует вперед. Прилетели тучи нам в помощь. Идем в большой порт и марину Ле-Сабль-д’Олон.

1944, проснулся. За бортом шумит, шелестит журчит вода. Мчимся. А зайдем ли мы в этот порт? Помню, как мы туда сунулись на малой воде пару лет назад. Отвалили, потому что воды было мало. Ждали часок на якоре. Сейчас тоже идет отлив. В девять, когда мы туда поспеем, будет половина уровня. Должны зайти. «А посуда вперед и вперед…»

2019, напротив маяка L’Armendèche скрутили поворот через фордевинд. Обходим южный кардинальный знак.

2128, встали в марину. Стоим напротив новеньких катамаранов, которые скоро пойдут в чартерные компании.

Переход получился 60 миль.

1 сентября

1040, вышли из Ле-Сабль-д’Олон. До малой воды еще 2 часа. Спокойно проходим над мелями. Созванивались с мариной Сент-Мартен на острове Ре.

1100, поставили паруса. Дует приличный галфвинд левого галса с берега. Что может быть лучше. 

1300, плетемся по ветру. Открываем стаксель бабочкой, ставим и убираем спинакер-гик. Маемся, одним словом.

1603, пришли к Сент-Мартену на час раньше времени открытия ворот. Дрейфуем под стакселем. Ждем. Ветер 25 узлов. 

1720, зашли в гавань, встали лагом к английскому моторному катеру. 

Небольшой мастер-класс по накладыванию марок.

такелажные работы

Вода из гавани ушла. Все, что могло, легло на брюхо. По свински, с удовольствием.

на осушке

«Мышь — белая!»

Мышь

Переход сегодня 25 миль.

2214, ветер усилился. Завывает, раскачивает нас как грушу так, что все наши веревочки трепещут. Хорошо, что мы в гавани и ворота закрыты, так что ни одна волна не залетит. Осень над Францией. 

2 сентября

осушка

Устроили пикник на пляже напротив устричных огородов.

устричный огород

пикник на пляже

1740, выбежали с острова Ре. Ля-Рошель принимает с трудом. Говорят, что мест нет. Регата у них какая-то. На третий раз договорились, что они примут нас на два дня. 

1750, открыли стаксель. Спешим. Попутный ветер до 15 узлов.

бретонские моряки

2030, пришли в гавань Ла-Рошеля. Прошли сегодня 11 миль.

IMG_6089

Этап закончен. Всего пройдено 184 мили.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Плавание из Бреста в Ванн. 19-25 августа

Брест. Понтон марины Мулен Блан

442970_900

Мулен Блан — самая большая марина Бреста, здесь полно лодок, яхтенных магазинов, пляжных катамаранов и прочего морского. Всё здесь хорошо, только далеко от центра города.

444098_900

Обычное дело в Бресте — почистить днище от устриц.

443384_900

19 августа

На «Джульетте» команда морских практиков: Антон Навой, Фёдор Харлашин, Марат Хабибулин, Анна Дроздова, Ольга Золотуская, Ольга Русина, Григорий Ефимов, Евгений Шкаруба.

Перед выходом собрались с духом и нырнули в воды Ла-Манша. Вешали с Фёдором новый анод на винт. Старый растворился. Оказалось, не так страшно, особенно в гидрашке.

1145, вышли из Бреста. С остатками отлива выкатываемся из залива в море. Ветер встречный до 12 узлов. Пока идем на моторе. С моря в порт два буксира заводят голландский фрегат. 

голландский фрегат

1310, поставили грот. Течение замерло и поворачивает на встречное. 

1340, обошли мыс с маяком Тулунгет. Открыли стаксель. Заглушились. Теперь с полветром можно не спеша идти в Дуарнене. 

460427_900

Новички начинают рулить. Море как раз такое, как нужно.

459115_900

1750, пришли в Дуарнене. Подумав, решили не заходить в приливную марину напротив музея в глубине залива. Встанем у гостевого причала. В таком случае, завтра выйдем в море в любое удобное время, не смотря на уровень воды.

Гуляли по набережным.

464392_900

Совсем рядом с нами стоит большая гафельная шхуна. Красавица.

классика

Люгерный «охотник за приливами». Эти лодочки, наловив рыбы, имели обыкновение подходить к прибрежным городам на полной воде, обсыхать и продавать рыбу прямо с борта, а со следующим приливом снова уходить в море.

французский рыбак

Переход составил 30 миль.

20 августа

Были в морском музее. В который уже здесь раз и не могу отказаться от удовольствия еще раз заглянуть в это уютное заведение.

паруса

Тендер.

467124_900

Проводка оттяжки галсового угла кливера и ватерштага одной веревкой.

бушприт

1450, вышли из Дуарнене. 

Боцманы тренируются работать с веревками на палубе.

уборка палубы

Сегодня большой переход в Конкарно. Ветер будет или нет — не понятно. Прогноз сомневается. Прямо перед нами тренируются швертботы всех мастей. Моторные рибы вытаскивают вереницы оптимистов в море. Ветерок 12 узлов. Встречный. Прекрасно. 

1510, встали под паруса. Солнце. 

469213_900

1630, лавируемся. Тихо, спокойно без варварской встречной волны. Экипаж поет революционные песни. 

1920, подходим к мысу Ра. Ветер еще есть и течение поворачивает на попутное. Продолжаем идти под парусами. По борту плещут свежие пригоршни волн из Бискайского залива, не зло, играя. 

2000, обошли рифы у страшного мыса Ра. Страшный он бывает в непогоду, когда Бискайская волна проходит над отливными течениями у мыса. Скорость таких течений бывает 5 и больше узлов. Вот тогда это страшно. А так, как сегодня, — не заметно. Ветер зашел на левый галс и стих. Завели мотор, помогаем парусам движком. 

469968_900

2120, заглушились. Небольшой ветерок с северо-востока. 

2125, дельфины решили нас приободрить. Показали свои спины и хвосты.

Темно.

21 августа

0330, ветер зашел к северу и усилился до свежего. Идем галфвиндом, радуемся. Честно говоря, не рассчитывал на ветер сегодня ночью.

0507, обогнули мыс и лавируемся в Конкарно. После мыса ветер зашел навстречу. С хорошими кренами гуляем между банок и рифов. Читаем лоцманские знаки. 

0710, пришли в Конкарно. Навстречу нам уже выходят гонщики на своих яхтах. Тренируются с раннего утра. Встали к понтону. Теперь спать, отдыхать и гулять. 

Переход получился в 70 миль.

Были в морском музее Конкарно. Здесь много всего. В этот раз увидились парусные плоты из Бразилии. И парус на них хорош, и рулевое весло, и самое главное — шверт в швертовом колодце.

парусный плот

бразильский парусный плот

22 августа

Спокойный день. Выход утром после круассанов и эклеров.

Рядом гоночная одиночная лодочка. Наблюдаем новую тенденцию — нос картошкой или голландским ботинком.

голландский башмачек

Перед выходом разбираем схему отхода на шпрингах.

468531_900

Недавно сделал такой нехитрый конструктор. Наклон доски обозначает ветер. Палочки — швартовые веревки. Просто и доходчиво.

468953_900

1010, вышли из Конкарно. 

1015, прошли над рифом, над которым в малую воду идти было бы нельзя. 

462347_900

Учим узлы.

489144_900

1300, мчимся с прекрасным слабым ветром со скоростью 3 узла в сторону острова Груа. Года три назад, помнится, мы наскочили здесь на подводную скалу и отломали половину руля. Потом так и шли в Виго с оставшийся половинкой. «Джульетта» рулилась плавно тогда. Исполняла большие циркуляции в маринах. 

475470_900

1600, пришли в порт Тюди. Мест нет и не будет. Решили простоять ночь на якоре.

1650, встали на якорь напротив пляжа. 

Чистили перо руля от ракушек. Надо же! Одни и те же заботы у нас связаны с Груа — рулевые. 

476909_900

Готовим на гриле сарадины.

476965_900

2200, в кокпите поют песни.

478364_900

Устроился спать на баке под звездами.

Переход 28 миль.

23 августа

0050, проснулся. Ветер развернулся и тянет нас понемногу на берег. Раздувает и поднимает волну. Надо сниматься. 

0110, снялись с якоря. Ветер усилился. 

0130, поставили паруса. Идем на остров Бель-Иль, что значит «Красивый остров». 

0530, зашли в гавань Ле-Пале. С моря заходит волна. Места у хлипких понтонов для нас нет. Те лодки, что пришвартованы к понтону, размахивают мачтами, дергаются на швартовых как одержимые. В другом углу гавани, вокруг мурингов, еще одна группа лодок сбилась в кучу.  Пришвартовались к этой стае. Мы большие, стоим в дальнем углу и нас качает меньше. 

0900, проснулся на палубе. Вокруг носятся паромы, милая мадмуазель на тузике, стоя бочком, регулирует движение лодок. Просыпаются экипажи многострадальных и бесправных здесь лодок. 

1000, зашли во внутреннюю гавань. Встали лагом к понтону, ворота закрылись, волна исчезла, «Джульетта» успокоились, расслабилась и уснула.

приборка

Переход 22 мили.

Днем ездили на другую сторону острова, к Порт-Котон, смотреть на мысы Клода Моне.

Scogli_a_Belle-Île

скалы Манэ

Шлялись по жаре, ослепленные солнцем. Маялись. Купались. Пили вино.

стоянка динги

Объедали бесчисленную еживику с кустов.

482699_900

Вернулись измученные и удовлетворенные Прекрасным островом.

24 августа

Гавань Ле-Пале на рассвете.

гавань Лё Пале

1030, прошли ворота в море. Уходим с Красивого острова. 

1045, поставили паруса. Ветерок нас балует. Багштаг правого галса. Идем в Трините-сюр-Мер. 

1157, слышим сигнал Пан-Пан. 

1400, пришли в Трините-сюр-Мер. В марине много диковинных, маститых спортивных лодок. Скоро регата. 

большие тримараны в Трините

накануне регаты

Переход сегодня 16 миль.

Ездили смотреть Карнак и чудные Карнакские камни. Очень хороши. Жаль, что экскурсия такая бездарная.

Трините Сюр Мер

25 августа

Утром вышли в залив Морбиан. Глубокий, изрезанный бухтами залив,  с множеством живописных островов, который называют внутренним морем. Скорость приливных течения в заливе достигают скорости парусной лодки, поэтому ходить здесь имеет смысл попутно с водой. Идем в самую глубь залива, в город Ванн. Придем в полную воду.

Постановочная фотография.

496686_900

1400, прибыли в прекрассный Ванн. Переход 20 миль. Замечательная команда накануне расставания.

505898_900-2

Плавание закончилось. Всего пройдено 186 миль.

После северных морей мы стараемся привести «Джульетту» в порядок. Последнее, что было сделано в Сен-Мало — отшлифовали палубу. В первый раз за десять лет службы. Теперь она нарядная сверкает свежестью и радостью. Андрею Тарбаеву за это большой привет! Это он две недели занимался лодкой в Сен-Мало.

Еще одно приятное дело — мы поменяли часть тросов леерного ограждения «Джульетты». Старые видели падение мачты в Тихом океане и от пережитого растянулись, потеряли бодрый вид, обтянуть их было уже невозможно. И вот мы заказали новые тросы в Питере у наших друзей Deel.ru. Тросы пришли во время, отлично запрессованные — в общем, мы их рекомендуем!

Машинка для установки наконечников на трос: http://deel.ru/shop.nsf/pages/swagingmachine?open

Наконечники для установки на трос: http://deel.ru/shop.nsf/pages/terminal?open

Талрепы под наконечники: http://deel.ru/shop.nsf/pages/art8275

Фото: Ольга Золотуская, Евгений Шкаруба.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

По проливу Ла-Манш, против ветра. Тихо. Спокойно. 11 - 16 августа

11 августа. Сен-Мало. Самая дальняя гавань Бассин-Труан, понтон верфи по ремонту яхт, в углу

0300, проснулся и понял, что нужно вставать и выходить в 0431. C первым открытием ворот. Если выйдем позже, в конце перехода упремся во встречное течение. 

Сегодня выходим из Сен-Мало и идем по Каналу на запад в сторону Бреста. Порт Тригуер, который мы наметили для ночевки, в пятидесяти милях от Сен-Мало. Попутное течение начнется около 6 утра и продлиться до полудня. Встречное течение остановит «Джульетту», если мы не успеем к этому времени зайти в залив Тригуера. Кроме того, в конце перехода мы выйдем из-за мыса и упремся в встречную волну из Океана.

0403, отошли от понтона. Теперь нам нужно перейти в соседнюю гавань имени Вобана. Вызываем главные шлюзы, чтобы прислали деспетчера на велосипеде, открыть нам мост между двумя гаванями.

На борту «Джульетты» экипаж: Сергей и Кирилл Кругловы, Светлана Рапенкова, Александр Орионов, Татьяна Тарбаева, Варвара, Полина и Евгений Шкаруба. За семь дней мы планируем дойти в Брест. Лето продолжает «чудить»: в Сен-Мало оно закончилось вчера, с нашим приездом из Архангельска. Всю будущую неделю нам обещают холод, дожди и встречный ветер.

Вчера закончилась двухмесячная стоянка «Джульетты» в Сен-Мало. За это время местные механики поменяли устройство переключения реверса и газа. Это первое. Помните, как мы заканчивали переход из Норвегии? Тогда на швартовках рядом с мотором должен был сидеть наш морской практик в должности механика-моториста и вручную по команде переключать нам ход.

Второе. В июле на лодке две недели работал Андрей Тарбаев. Занимался палубой. Шкурил её до состояния новой. Теперь наша палуба сверкает новизной и чистотой.

Третье. Вчера мы освежили надпись на транце. Теперь освеженные стартуем в Брест, Ла Рошель и дальше и дальше на юг, к теплу.

Новая наклейка на транце

Еще одна вчерашняя фотография с прогулки по окрестностям Мало. Магия приливных вод. Лодки каждые 12 часов оказываются осушенными, как рыбы на берегу.

Стоянка Anse de Solidor в Сен Мало

0425, прошли мост между гаванями. Вышли в гавань Вобан.

0431, вошли в главный шлюз. Спускаемся в море.

0455, вышли из шлюза. Идем по фарватеру. В море старая, вечная волна. Черная, блестящая, безжалостная. 

0540, поставили паруса. Грот зарифлен. 

0600, отдали рифы. Ветер с берега до 15 узлов. Держим на северо-запад. Курс полный бейдевинд левого галса. Вроде, неплохо идем. Встречная волна поднимает и опускает нос «Джульетты» плавно, не бьет. Течение все еще против нас, или что-то еще мы забыли на берегу, мне кажется, мы стоим.

0620, рассвело. 

0710, взяли рифы. Ветер усилился до 17 узлов. Течение повернуло на попутное и задрало волну. Бьемся носом. 

0723, пытаюсь дремать в кресле. Слышу, как на верху пытаются пристроить кружки в какое-то экзотическое место, под козырьком. Упадут ведь на таком крену. Фантазеры. Убрали кружки вниз, чтобы сберечь. Эти кружки нам еще лет пять назад Ильяс привез в Тихий океан. Они нравятся нам. 

Начал сомневаться, что мы успеем в Тригуер. Встречная волна сильно тормозит ход, а течение скоро тоже повернёт на встречное.

1200, передумали идти в Тригуер. Здесь есть еще один узкий залив поближе и городок Лизардрие. Идем туда, хватит с нас сегодня болтанки.

«Крестовый знак» на входе в залив.

Крестовый

1330, пришли в Лизардрие. Гуляли по городку. В этот раз город понравился мне больше. Были у старой ратуши, бродили по городу и прилегающим дачным кварталам. Петухи поют. Судя по порядку и цветам, всё здесь хорошо. Живут люди.

Хранилище тузиков рядом с якорный стоянкой.

якорная стоянка и понтон тузиков в Лизардье

В воде и на берегу много лодок. Среди них много редких. Таких, как эта стальная шхуна — компромис.

шхуна

Прошли сегодня 45 миль.

12 августа

0911, вышли из Лизардрие. Стараюсь предоставить сегодня больше самостоятельности экипажу. Пытаюсь найти контакт через разделение обязанностей и забот. Всё как всегда. Море соберет нас вместе. 

0938, поставили грот не дожидаясь выхода из залива. Ветер попутный тянет «Джульетту» вперед вместе с отливным течением.

Берега Бретании

0940, открыли стаксель. 

0947, выключили мотор. Попутное течение до 3 узлов. 

1040, отлично идем с попутным течением. Вышли в море, набираем высоту, чтобы обогнуть мыс и зайти в следующий канал, ведущий в Тригуер. Залив длиной около 10 миль. Сильно смахивает на фьорд, но приливный. Пройти его комфортно можно с полводы. Мы вышли из Лизардье с концом отлива, скоро начнется прилив и мы с попутным течением забежим в Тригуер. 

1105, легли на правый галс к берегу. Встречная волна, которая терзала нас вчера, улеглась. Лодки навстречу.

в канале Тригуера

лангустьер

1114, слышим переговоры Пан-Пан. Рыбацкое судно потеряло ход. 

1230, начали заходить в канал Трегуера. Извилистый, богато обставленный навигационными знаками. 

Знак «Куропаточный».

знак Куропаточный

бретонский рыбак

1410, встали в Трегуере. Сильное течение в заливе. 

в Тригуере

Прошли сегодня 25 миль.

Сделали пикник на нашем любимом месте.

13 августа

Днём устроили традиционный пикник в окрестностях Трегуера. Есть там полюбившийся нам небольшой фортик над рекой. Стратегическое местечко. Его мы регулярно обороняем: примерно раз в два года.

пикник в Тригуере

В этот раз с сосисками, сидром, сырами и прочей снедью.

IMG_5315

1750, вышли с отливом из Трегуера. Ночью будет дуть юго-запад, юг. Надо успеть пройти вперед на запад как можно дальше. Завтра будет усиление, почти встречный шторм. Встреченные места нас «радуют» в этом путешествии. Много красивых лодок в канале. 

тендр

1810, с солнышком радостно идем. Что там, впереди, не понятно. Прогулочный тримаран. 

катамаран с рейковым вооружением

Лапушка.

на якоре

1930, поставили паруса. 

1945, отдали рифы. Ветра как раз столько, чтобы хорошо идти. И волны немного. Пробуем лавироваться вдоль берега на юго-запад. 

2015, поворот от берега. 

2128, вместе с надвигающейся ночью и бутылкой кальвадоса идем вперед. Закат. 

закат

2220, поворот к берегу. Иду спать. 

2307, поворот от берега. 

2335, поворот в берег. Поднялся наверх. Ветер начал заходить ближе к югу, левые галсы вытягиваются в длинные, продольные.

14 августа

0030, поворот. Ветер заходит. Получается прижиматься ближе к берегу и идти одним галсом.

0303, напротив Иль-де-Батц почти встали против встречного течения. Но ветер зашел к югу и продолжает тянуть нас вперед. Летим против течения на месте. 

Совсем рядом наш любимый Роскоф, где продают лук и в старой гавани яхты во время отлива живописно становятся на грунт. Решили пропустить этот город, надо идти вперед.

0455, грядет усиление ветра. Взяли риф на гроте. 

0700, зарифили стаксель. Ветер до 26 узлов. Лавируемся к входу в залив Абер Врач. Заходить будем против начавшегося отлива, подозреваю, что встретим высокую волну над банками. 

0820, вход оказался достаточно широким и спокойным.

0930, пришли в Абер Врач.

Кэч рядом с Абер Врашем

Гуляли по окресностям. Переход из Тригуера составил около 85 миль.

15 августа

0708, отошли от понтона. Вчерашний ветер уже стих, волна в проливе должна успокоится днем. С отливом выходим в море. 

0740, встречная волна на выходе из канала больше двух метров. Ее задирает отливное течение, но пока терпимо. Боялся, будет хуже. 

0857, сели на попутное течение. Закончили огибать рифы. Начинаем спускаться на юг. 

0905, неожиданно нарвались на трехметровый сулой. Попутное течение больше 2 узлов. Скачем по этим сумасшедшим горам.

1023, море разгладилось. Навстречу парусник с люгерным вооружением.

Люгерное вооружение

1055, ветер галантно сопровождает нас по мере огибания мыса. Поворачивает с нами и дует все время гадфвинд — бакштаг. Супер идем. Прекрассно. Тихо. Спокойно.

1130, напротив знака «Старый монах» и мыса Святого Матвея завелись. Ветер скис и зашел в корму. Заходим в Брестский канал. 

старый монах

1300, штурман Орионов привел наше судно в Камарет ровно к назначенному времени. 

На подходе к гавани пал туман.

гафельная шхуна

Переход составил около 30 миль. Гуляем по Камарету. Здесь сегодня фестиваль деревянных лодок.

поворот оверштаг

Вот это хороший образ осыхающих лодок: подобрав подол.

отлив

Вечером торжественный ужин с устрицами, салют в честь фестиваля деревянных парусных судов и в честь окончания нашего плавания по Ла-Маншу.

устрицы

16 августа

Утром в букинисте рассматривали книжки.

телега под парусом

На чём только и как только люди не плавают.

прямые паруса

И еще мне нравится тема морских художников, мастеровых, выдумщиков в долгих океанских плаваниях. Морские арт-практики.

досуг в море

Пробовали совершить вылазку на пикник. Над полуостровом прохладный южный ветер, морось и прочая нормальная бретонская погода.

Во второй половине дня перешли в Брест.

Плавание закончилось.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Аренда яхт

Товарищи морские практики! Теперь мы — официально зарегистрированное чартерное агентство. В вашем распоряжении — база из более чем 8200 лодок и 620 чартерных компаний. С удовольствием поможем вам взять в аренду парусную, моторную яхту или катамаран в любом регионе Земного шара.

Отправить заявку

Наш телефон: +7 911 559-57-97

E-mail: polina.seapractic@gmail.com

 

МП - логотип синий

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Штормовая практика на Канарских островах, 1-11 февраля

Друзья, в феврале мы проведём очередные практики на Канарских островах. В этот раз мы совместим практику на первый капитанский уровень IYT Bareboat и штормовые практики. По прошлому году знаем, что на Канарских островах такое сочетание возможно и интересно.

штормовая и бербоут практика
В программу обучения уровня бербоут войдут:

Швартовки, работа с парусами, маневрирование под парусами. Навигация, в том числе ночная. Постановка на якорь. Радиодело.

В штормовые практики войдут:

Выходы в море в сильный и штормовой ветер, переходы между островами в любой ветер, отработка приёмов штормования с использованием плавучего якоря.

Ориентироваться будем по месту и по погоде. Если ветра не будет, будем отрабатывать швартовки, это никому не помещает. Постараюсь дать кое-что из теории (например, обзор исторического опыта по штормованию, в первую очередь — опыт Лин и Ларри Парди или «особые случаи» в море — рассказ о разного рода поломках и о том, как с ними справляться).

Старт и финиш на Тенерифе, 1 — 11 февраля.

Для практик возьмем лодку Элан 43.

Между выходами в море успеем посмотреть удивительные Канарские острова. На каждом из островов, которые мы посетим, будем брать машину на полдня и кататься в интересные места. Конечно, предпочтение будет отдано занятиям в море, но несколько таких поездок мы постараемся совершить.

Дистанция около 300 миль. Продолжительность практики 10 дней. Стоимость участия 1250 евро. Сертификата IYT Bareboat оплачивается отдельно.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники