Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Гавана

Морские практики

Ася Гущина

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Ла-Рошель — Руайан. Путешествие вдоль бискайского берега Франции. 4-7 сентября

4 сентября. Закрытая гавань Басен-де-Шалутье в Ла-Рошели

На борту «Джульетты» экипаж: Дмитрий Друганов, Владимир Кузнецов, Полина, Варвара и Евгений Шкаруба.

Перед отплытием смотрели известный морской музей. Ближние к музею понтоны отданы старым деревянным лодкам и яхтам всех мастей. Яхты стоят в компании себе подобных очень удачно. Живые экспонаты музея.

деревянный кэч

В этом музее я был уже не один раз и почти все знаю. Очень люблю модели люгерных рыбацких судов.

сардинер

В этот раз увидел новенькое — старую фотографию интерьера кают-компании. Обратите внимание на стены.

интерьеры кают-компаний

1900, ворота гавани открылись, мы перешли во внешнюю марину Миним. Завтра рано утром стартуем в соседний Рошфор, который находится в десяти милях от моря и пройти в который можно только в полную воду.

Мы выходим из закрытой гавани, а легендарная «Joshua» Бернара Муатесье заходит. Она здесь прописана.

встреча с Joshua

5 сентября

0459, вышли из Ла-Рошели. Спешим. Спускаемся по ночному фарватеру в море. 

0510, открыли стаксель. Сейчас почти малая вода в самом начале прилива. Клиренс под килем «Джульетты» на фарватере — 1 метр. Рассвет встретим море.

0725, входим в залив реки Шаранта. Несем стаксель, большего пока не нужно. Ворота Рошфора будут открыты для нас с 0930 до 1030. В эти ворота нам нужно успеть забежать. Подбираем скорость, чтобы не опоздать и не прийти слишком рано. 

0733, восход. 

0750, проходим домики на сваях. Есть здесь такая замечательная традиция — строить домик над водой и ловить рыбу горизонтальной сеткой, кажется, у нас такие сетки называются экраном. Домики стоят на ножках-столбах. Архитектура типа нашей душевной, дачной, скворечной. 

домики на сваях 1

0819, начинаем идти по створам. Здесь их множество. Весь канал длиной почти 10 миль проставлен этими створами. 

створы на Шаранте

Старенький катамаран.

катамаран на Шаранте

1000, зашли в Рошфор.

На входе в самом мелком месте сели в тину. Тузик работников гавани буквально затолкал «Джульетту» в гавань. Вот так. 

Прошли из Ла Рошеля 30 миль.

Гуляли по Рошфору, смотрели на фрегат «Гермиона», лазили на топ мачты, ремонтировали топовый фонарь.

dav

dav

dav

Лодки рядом с «Джульеттой» . Тримаран.

тримаран

Старый, допотопный прото-мото-сэйлер, вооруженный гафельной шхуной.

первичный мотосейлер

Недалеко от центра города стоит фрегат «Гермиона». Недавно построенный, ходячий (ходит через Атлантику) — шикарная развлекуха для всех любителей старинного парусного флота.

Гермиона

 

Вокруг фрегата сформирован целый  развлекательный комплекс. Здесь и музей…

модель Гермионы

… и верфь с отдельными мастерскими. Парусной, например.

парусная мастерская

Это популярный рассказ о всем морском — деревянный макет пушки.

пушка. в разрезе

Узы соединений деревянных элементов набора корпуса.

плотницкие узлы

Такелаж прямого вооружения во всей красе.

учебные паруса

Всё это нарядно и грандиозно, хотя, на мой взгляд, слишком массово.

Очень хорошо, что на территории этой верфи выделен угол для реставрации настоящих старых судов. Благодаря этому уголку проект становится более естественным и живым.

верфь Гермиона 1

Современный памятник инженерам и рабочим, которые держали фарватер Шаранты в порядке.

тележка гидрографа?

6 сентября

1200, вышли из Рошфора. На выходе снова пришлось толкать нас тузиком. Сами не протолкались бы сквозь жидкую глину. В Шаранте дует попутный ветерок. 

1230, там, где на дне Шаранты не понятно что — ни вода, ни глина — эхолот отказывается работать. Пишет ноль. Идем, как в тумане, вслепую. Неприятное ощущение.

Шаранта, мост

Продолжаем любоваться рыбацкими скворечниками на тонких ножках.

домики на сваях 7 домики на сваях 3 домики на сваях 2 домики на сваях 1

1430, вышли в залив. Встали под паруса. Лавируемся на север, чтобы начать спускаться вниз, нам нужно обойти остров Олерон. На это уйдет у нас сегодня не меньше половины дня.

 1505, лавировка на фоне форта Бойяр. 

лавировка на фоне форта Бойяр

1535, лавируемся.

1715, прошли мыс Шассирон. Уваливаемся. Счастье.

1920, идем багштагом правого галса. Спешим. Хочется успеть запрыгнуть в устье Жиронды с попутным приливным течением. Однако поднимается волна и раздувает ветерок. Брочингует «Джульетту».

2100, скрутили корову. Поменяли галс на левый. Не хотел хлопать гротом, но чуть не пожалел: на скорости ветра в 25 узлов «Джульетта» долго не хотела уваливаться. Брочинговала с растравленным гротом. 

2230, маяк Кордуан по левому борту.

2345, пришли в Руайан. Встали к свободному понтону. Мелковато. Надо посчитать: под килем 2 метра, уровень прилива сейчас 4.31 метра, в малую воду уровень прилива будет 2.35 метра, значит вода уйдет на 1,96 метра и под килем останется 0,04 м. Нормально. 

7 сентября

Отдыхали в Руайане.

кормление уток

Прошли 75 миль.

Фотографии Евгения Шкаруба и Дмитрия Друганова.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>