Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Вергинские острова

Морские практики

Михаил Косарев

Архивы

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Нормандия. Плавание из Онфлёра в Сен-Мало. 17-23 июня

17 июня, гавань Онфлёра

Утром вскрыл панель и добрался до коробки механизма ручки газа и реверса. Точно! Винт, который все держал, открутился и механизм рассыпался. Поставили винт на место, как будто проблема решена. Ручка работает. Можем ехать дальше.

Гуляли на холм над городом, туда, где находится моя любимая церковь церковь Нотр-Дам-де-Грас. Здесь, под старинными сводами, на стенах, на полках стоят модели кораблей, картины с изображением лайнеров и атомных подводных лодок, а сама Богородица держит в руках парусник, помогает своим благословением нам, морским путешественникам.

Церковь Нотр-Дам-де-Грас

вативные скульптуры в Нотр-Дам-де-Грас

Нотр-Дам-де-Грас

На борту «Джульетты» экипаж: Александр Кашкуров, Михаил Малышев, Мария…, Андрей и Никита Евдокимов, Евгений Шкаруба.

1450, отшлюзовались из Онфлера. Пока маневрировали, понял, что реверс работает некорректно. Придется еще раз лезть в механизм. Неприятно. Нехорошо идти по этим суровым местам с полуработающей механикой. 

Обратили внимание, как по-домашнему ведут себя французы в шлюзовой камере: не ждут, когда створки откроются на сто процентов, а лихо проскакивают вперед на выход. Также и под разводными мостами. И главное — служители этих шлюзовых сооружений смотрят на это спокойно, даже доброжелательно. Молодцы.

Миша и Маша

На выходе из канала, как всегда с новым экипажем, главная забота — научить всех, кто есть на борту, как бухтовать веревки, убирать кранцы и т.д.

1530, встали под паруса на фарватере, не дожидаясь выхода в море. Идем хорошим бейдевиндом с попутным отливным течением. Срезаем мелкие места, по которым мы не рискнули бы пройти на малой воде. 

1840, пришли в Уистрем на малой воде. Здесь начинается канал в старый Каен. Ворота откроются через два часа. Диспетчера на наши запросы молчат. Поставили стаксель и дрейфуем в сторону моря на пару часов.

2030, зашли в канал. Встали в ближней марине на ночь.

18 июня

яхтинг во Франции

1224,  вышли из марины. Идем в Каен. По пути у нас несколько мостов, половина из них открывается по расписанию, остальные по требованию. Кажется, мы все правильно рассчитали.

1400, очень вальяжно идем по каналу. Рулят Маша и Никита. Мужщины налаживают канал связи с Вселенной. Говорят о Вечном. 

в канале

1414, еще один мост по пути. 

мост через канал

1530, пришли и встали в марине Каена. Рукоять переключения скоростей капризничает, не хочет работать штатно. Неприятное ощущение. 

Гуляли в первой столице Нормандии. Смотрели старинные готические соборы, приценивались к недорогому жилью средневековой постройки, ели морскую живность, особенно устриц. Некоторые дошли до 30 штук. Замечательно.

19 июня

Купили устриц. Перед самым выходом из Каена. Небольшой поднос, но хватит всем. 

Рядом с городом стоит вот этот катамаран с необыкновенным парусным вооружением. Помню, лет 20 назад был о таких турбодемонических штуках разговор. Но что-то не пошли они в тираж…

странные паруса

1200, прошли первый мост из Каена.

Накрыли устрицами стол — и тут чёрт меня дёрнул похвастаться этим столом. Тут же посыпались нас за моё хвастовство проблемы: рычаг переключения скоростей стал переключаться все хуже. Решили дойти до марины у моря, встать в марине и перед выходом чиниться.

экипаж с устрицами

1400, залезли в механизм. Увлеклись. Сломали то, что еще не было, сломано. Это я молодец: свернул винт — пришлось его высверливать. Если бы не Андрей и Миша, сидеть бы нам в этой марине еще неделю.

На улице дождь. Нормандия, ничего не поделаешь. Всё тонет.

утонул

Вечером вместо моря устроили пикник на отливном пляже.

20 июня

К полудню закончили ремонт, на сколько это возможно. Реверс переключается, но как-то невнятно. Невозможно нащупать с первого раза «нейтраль», не отчетливо включается «задний ход».

Пришлось назначить на время швартовых маневров механика, который дежурит рядом с двигателем и проверяет правильность работы рычага переключения. На должность механика назначен Андрей, на телеграфе работает Маша — передаёт команды с мостика в моторное отделение.

1340, шлюзуемся. 

Силуэты по корме.

русалки

1400, вышли в море, поставили грот. Сегодня предстоит переход около 30 миль против ветра. Лавировка. Но лавировка с хорошим попутным течением. 

1430, ветер скис до неразумного. Спустили паруса. Завелись.

1455, ветер. Поставили паруса.

1530, скисло.

1930, снова, в пятый раз, наверное, вернули паруса. Дуют 13 узлов. Достаточно, чтобы хорошо идти. Правда, спешить нам некуда. Ворота в порт Сент-Вааст-ла-Уг, куда мы сегодня направляемся, откроются в 2243. До порта еще 12 миль. Солнечно. Отлавируемся против ветра и слабого течения как раз к сроку.

Прилетела стая шмелей. После ремонта мы немного выбиты из колеи. Точнее — я выбит. Остальные молодцы. 

2300, прошли над литоралью и встали у гостевого понтона в гавани Сент-Вааст-ла-Уг.

21 июня

DCIM100MEDIADJI_0037.JPG

Утром гуляли по городку. Смотрели на устричные грядки, ремонт рыбацких сейнеров, небольшую верфь рядом с гаванью.

рыбацкие суда в Сен-Вааст-ла-Угэ

обработка днища на отливе

морская деревня

амфибия Сен-Вааст-ла-Угэ

1420, вышли в море.

1430, ставим паруса. Нормандская лодка спешит в Сент-Вааст-ла-Уг, а мы сегодня в Шербург. 

нормандские красавицы

1444, несемся в брызгах. 

1600, огибаем мысы. С попутным течением мчимся через ряды сулоев. Они даже сейчас, когда в море почти нет волны, явственно присутствуют напротив мысов. А что делается здесь в свежую погоду?

800

1711, скорость «Джульетты» до 12 узлов. Плюс вино и закуски.

1855, пришли в Шербург. Сегодня был очень позитивный переход.

Вечером пошли искать ресторан. В городе шумит музыка выходных, не шумит, а грохочет, бьется в истерике. Наконец нашли самое тихое место с поющей негритянкой. И там мы в лучших ресторанных традициях ужинали больше трех часов! Как будто встали против приливного течения и стояли так, пока наконец не случился «slaсk time».

22 июня

Утром, пока экипаж ходил в морской музей, я «вернулся» в Шенген. Сходил в полицию и поставил в паспорт штамп на въезд. А выписался я еще в Алесунде, перед стартом в Северное море. Таким образом увернулся от лишних дней прибывания в Шенгене: маленькая хитрость странствующего круизёра.

Стоянка местных корабликов.

домашние лодки

Вот так надо жить.

подарите себе море

Корпус и парусное вооружение традиционные, а вот рубка новая… И ничего, вписалась!

французские суда

1430, вышли из Шербурга.  Хороший попутный ветер в наших парусах.

1600, подошли к мысу Гури. Кажется, так его называют. Попутное течение до 4 узлов. Мчимся вперед, в Бретань, в Сен-Мало. 

1640, общая скорость 12 узлов. Течение. Ветер. Бывает в жизни счастье. 

Справа Канальные острова. Не надолго вошли в английские территориальные воды. Телефоны автоматом подключилась к английской сети и изрядно хлебнули дорогущего интеренета.

Ночью прошли каналом Сен-Мало. Спешили к последнему открытию шлюза на ночной полной воде.

23 июня

0140, подошли к шлюзу. Но нас в него не пустили. Пришлось встать в соседнюю марину до утра.

Утром перешли сначала в гавань Вобан, потом в следующую, совсем в глубине. Здесь «Джульетта» будет ремонтироваться и отдыхать до осени. Путешествие из Северной Норвегии в самый центр атлантической Франции закончено.

в конце похода

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>