Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Вергинские острова

Морские практики

Андрей Мисуловин

Архивы

11_deel_logo

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Из Амстердама в Онфлер с грехом пополам, 8-16 июня

8 июня. Марина Амстердам

Из-за сильного встречного шторма в Канале (так англичане называют Ла-Манш) не можем выйти в море. Культурная программа (поход в музей судоходства Амстердама) выполнена. Матросы отпущены на берег, изучают знаменитые притоны. В воздухе порывы ветра, летают шляпы и зонтики, нехорошо хмурится небо. 

IMG_2653

Вечером Гоша, садясь за стационарный обеденный стол, попробовал его подвинуть. Нужно срочно уходить из Амстердама.

9 июня

На борту «Джульетты» экипаж: Кирилл Кондратьев, Георгий Мищенко, Евгений Т., Филипп Левшин, Константин Корнилов и Эливира Старостина, Евгений Шкаруба.

1029, отошли от понтона марины Амстердама. 

1333, отшлюзовались и заправились до отметки 331 литр в знакомой марине у самого моря, на выходе из канал ведущего в Амстердам. Обедаем. Ждем, когда в море стихнет вчерашняя волна. Ветер слабый, его не хватит тянуть нас и одерживать от раскачки. 

1410, выходим в море. Ставим паруса. 

1430, лавируемся вдоль берега. Как ни странно, но волна уже успокоилась и ветерок вполне сносный. Отличный ветерок. Бежим вперед. 

1840, пришли в гавань Висерхавен напротив Гааги. Здесь суд, здесь трибунал, но они нас не касаются. Мы стоим в небольшой марине, набитой лодками какой-то регаты. 

порт

судейское судно

Вечером неожиданно показались на своей лодке Сергей и Аня Кищенко! Встали к нашем борту! Прославленные морские практики! Обзавелись своей лодкой и отправились в дальние страны. Дружно выпили за их успех и удачу в море!

Сергей и Аня Кищенко

10 июня

1020, распрощались с Сергеем и Аней. Стартовали дальше, вдоль берега на юго-запад. 

1050, поставили паруса бабочкой. Сегодня дует попутный ветер. Как раз для перехода в 60 миль. 

1250, проходим фарватер Ротердама. Лоцман, не увереный в нашей квалификации, подъехал и проконтролировал расхождение с целым веером судов, следующих из Ротердама и в Ротердам. Работа у него такая. Помнит, как два года назад глубокой ночью мы чуть было не потопили в канале пару контейнеровозов.

1320, течение повернуло на попутное, как и планировалось. 

1425, сильный дождь. Пришел нам на встречу из Ла-Манша. 

1440, оказывается это не просто дождь, а шквал. Убрали паруса. 

1500, ветер от NW. Летим полным бейдевиндом со скоростью 10 узлов. Течение с нами. Везем тысячу мух. Сели к нам около берега, не реагируют на угрозы и ругань, нет нам спасения от них. Топчем их, плюём на них. Ничего не помогает.

1930, пришли в Зеландию, в порт Брискенс. Где она, Новая Зеландия, и где она, Старая Зеландия! Ливни весь вечер. 

11 июня

Утром пока мы с Филиппом занимались МППСС, остальные члены экипажа смотрели гавань и город вокруг. Главная достопримечательность — рыбный завод и магазин при нём. Главная рыба в магазине — селедка и скумбрия. Есть от чего потерять голову!

1050, вышли из Зеландии. 

1240, подняли паруса. Встречный ветер. Лавируемся. 

1440, завели мотор, крадемся вдоль самого берега. 

Зеландия

Прошли мимо Брюгге. 

1520, долго рисовали план сегодняшнего перехода. Кругом мели. Сложно вот так, сразу, довериться карте. А теперь легли на курс 240 и идем с клиренсом 3 метра. Осмелели. Парусим над мелями. 

1740, блаженно идем. Галфинд и скорость до 6 узлов. Мимо один за одним проплывают дикие и урбанистические песчаные берега Бельгии. В волну мы не рискнули бы идти по таким мелким местам. А сегодня с удовольствием идем. 

Проходим памятный для нас порт Ньюпорт. Здесь мы в первый раз ремонтировали руль. Первая авария, Пан-Пан, спасательный буксир, счет за буксировку на 5 тысяч евро и разговоры со страховой компанией. Первые ужасы, короче.

1850, уперлись в встречное течение, но попутный ветер нам благоволит и нет волны.

1920, счастье не бывает долгим. Ветер скис. Пришлось завести мотор. 

Вечером пришли  в французский Дюнкерк, где полиция любит досматривать лодки, прибывшие из порочного Амстердама. Ждали обыска и мы, но просчитались.

франция

сэлфи

Франция, домики

12 июня

1145, отошли. Дождь. Идем в Па-де-Кале. 

1232, дождище. Штиль. Погода шепчет достать бутылочку портвейна и выпить её. Плывем по течению. 

1410, затекаем с течением в Канал. 

1450, прошли мимо Кале. Ничего не видно, дождь и дымка тумана кругом. Включили радар. Может, в Ла-Манше погода будет другая. Посмотрим. Сейчас одна радость — выспаться. 

1640, солнце. Прошли Па-де-Кале. Видели тюленей.

1800, пришли в порт Булонь-Сюр-Мер. Пока сомневались, не успели войти в ворота гавани Наполеон, пришлось час ждать у душистого рыбацкого понтона, пока снова откроют шлюз. Гуляли по безлюдному старому городу. Где французы, куда делись — не известно.

Евгений Т

Булонь на море

м-практики

на баке — копия

Булонь Сюр Мер

13 июня

Рано выходить в море сегодня нет смысла. Во-первых, встречный сильный ветер, во-вторых, сильное встречное течение. Дождемся хоть какой-то перемены в лучшую сторону.

Гуляли, ели, решали навигационные задачи и чинили розетку бортового питания.

1700, пытаюсь спать. 

2000, вышли из Булони.

2020, поставили паруса. Летим на месте. В море встречная волна и встречный ветер. Бьет с разных сторон. Ветер до 20 узлов. Пытаемся лавироваться. Идем против течения и ветра. Это не плохо пока. Течение разглаживает волну. Когда течение повернёт на попутное и начнет волну задирать, ветер уже ослабнет. Такая у нас стратегия на эту ночь. Не самая красивая, но ничего не поделать. Лучше вариантов нет.

2310, встречное течение около 4 узлов. Топчемся на месте.

14 июня

0145, зигзаги нашей лавировочной линии становятся перестают напоминать клыки и становятся полнее. Встречное течение сошло на нет, ждем чуда —  попутного течения. 

0333, прекрассная лавировка с попутной водой. 

лавировка

0700, течение развернулось на встречное. Я бы спрятался куда-нибудь. Но некуда. Продолжаем идти вперед.

Сломалась ручка лебедки. От старости и нелегкой жизни. Покупали её, если мне не изменяет память, на том конце света, в Новой Зеландии. Служила долго и исправно. Облезлая, уже без краски. Недавно подумал, что надо бы поменять и вот она сломалась. 

0800, нашли на палубе стальные шарики. Какой-то подшипник рассыпался. Какой? Понял. Это привет от ручки лебедки.

0925, солнце. Рядом высокий берег Нормандии, но как нам к нему добраться, не знаю. Даже если завести мотор, придется биться о встречную волну. Не хочу так. Пусть вахтеные лавируют нас понемногу, в час по чайной ложке, а остальные пока спят.

0939, лежу и думаю, заведется ли мотор на подходе к Дьеппу или нет? После Северного моря, когда мотор не хотел заводиться, мы грешим на волны и крен. Если верно, мотор должен покапризничать перед Дьеппом. 

Тем временем вахты меняют вахты. Эля кашу варит. Жизнь в море идет своим чередом.

1115, завели мотор. Он завелся без сомнений, за полсекунды, как всегда. Что это было с нами в Северном море? 

Убрали паруса. Ветер кончился. До Дьеппа два часа ходу. За 14 часов мы отлавировали 38 миль. Против ветра. Из них 8 часов против течения. 

1400, пришли в Дьепп. 

Нормандия

гавань Дьеппа

Вечером я выпил полстакана уксуса. Дело было так. Накануне почувствовал, что заболеваю. Точнее, уже заболело горло, появился насморк и прочие простудные симптомами. Товарищи рекомендовали большую шипучую таблетку витамина С. Хорошо. Бросил таблетку в стакан. Налил в стакан воды из бутылки, которая недавно появилась на столе, дождался, пока таблетка растворится и начал пить. Пью и думаю: «Какой кислый этот витамин С! Надо же. Непривычно кислый. Уж на что я кислое люблю, а здесь — аж зубы сводит, такая кислятина. Наверняка, очень полезная»… Выпил полстакана, зубы у меня окончательно свело — решил прерваться. Уж больно кисло. Засомневался и решил проверить бутылку — глотнул из горла. Уксус! Но, вроде, не эссенция. Так просто полстакана эссенции не выпьешь. Можно сразу помереть. Позвонил Поле в Архангельск. Спасали меня потом полночи: заставляли есть сырые яйца, пить молоко, воду в количестве трех литров… И портвейн. Он с сахаром — помогает. Так и не спасли, продолжаю чихать.

Джульетта в Дьеппе

15 июня

1040, вышли из прекрассного Дьеппа.

на баке

1140, нас догнала полиция Дьеппа. Второй раз проверяют документы. В первый раз мирно приходили в порту. Спрашивали паспорта. Во второй раз догнали уже в море и потребовали поднять домашний флаг. Флаг у нас BVI. Честно говоря, ленюсь его носить. Все спрашивают, что это такое. Надоели. Наверное, пару лет как не раскрывали этот флаг. Ни в Норвегии, ни на Шпицбергене — никого это не волновало. А теперь приспичило французам. Пришлось поставить. 

1600, лавируемся. Отлично идем под берегом с попутным течением. Команда спит. «Джульетта» сама рулит с застопоренным штурвалом.

1710, не смогли зайти в Фекам. Мой Навионикс катострофически не бьет. Чуть не влетели в мель. А Женин правду показывает. Но мелко здесь. Идем дальше, в Гавр.

1810, нашел причину вранья Навионикса в настройках. Стало легче дышать. 

берег Нормандии

1840, из устья Сены надвигается в полнеба туча. Встречный ветер. Невероятное маловезение у нас с погодой. Вот сейчас у нас рыба в духовке приготовилась, а тут эта гроза… Как жить и что планировать дальше? 

1930, карабкаемся против грозы. Глухозарифленные. 

2230, о, сколько же это еще будет продолжаться! Волны задирают нос «Джульетты» и подло дают под дых. Выбивают воздух из легких. Гроза идет одна за другой. Что с нами не так в этом плавании?

Спрятались от волн под берегом. Здесь как будто потише. Он нас немного прикрывает. Убрали паруса, побуем грести мотором. 

0033, пришли в Гавр. В море свистит безобразие. 

Выпили горячего молока и легли спать

16 июня

0122, на улице как будто вьюга воет. В кают-компании накрыт новогодний стол: закуски, стаканы, бутылки.

0700, вышли из Гавра. 

0830, заходим в канал Руен. Попутное течение несёт нас в Онфлёр.

1000, отшлюзовались и зашли в Онфлёр. При подходе к гостевому причалу вдруг понял, что не включается задняя передача. Где-то такое у нас уже было… На Мадейре, кажется, лет семь назад. Умер механизм переключения скоростей в кок-пите. Как мы тогда смогли выскочить из марины и никого не задеть… Видимо и сейчас тоже самое. Отрулили и встали со второй попытки. Вот так.

Всего прошли 375 миль.

Старая гавань Онфлера

Онфлер

кафе

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>