Судовой журнал «Джульетты». Плавание по Лофотенским островам, 29 июня — 11 июля 2018 года. I часть

29 июня, Будё

Распаковываю «Джульетту». Убираю тент с бака и думаю, как лучше будет укрыть лодку на зиму следующего года. Три месяца «Джульетта» стояла здесь, в Будё, напротив Лофотенских островов. Стоянка прошла благополучно исключительно благодаря заботе нашего друга Алексея Андреева. Время от времени в большую гавань Будё прилетал западный ветер штормовой силы, но Алексей вовремя докупил кранцев на борт — все обошлось. Кроме того, приезжал Алексей Чиркин — заменили аккумуляторы, ремонтировали генератор и занимались прочими хлопотами, которым нет конца.
Зимой мы наладили съемный бэби-штаг и пошили штормовой стаксель. Кроме того, ждем из Турции новый основной стаксель — «Джульетта» обновляет гардероб и, кажется, довольна этим.
Погода радует. Тепло. Это вам не зима и не весна, когда каждый выход на палубу равнялся выходу в космос. Одевали на себя всё, что можно, открывали люк и шли заниматься космическим яхтингом. Сейчас всё другое.
1440, убираю лодку и, представляете, «Джульетта» стоит с открытыми люками. Не холодно. Вчера, когда приехал, в первую очередь запустил Вебасту, закрыл все люки и стал ждать тепла. Алексея этим удивил. Потом расслабился и понял, что люки лучше открыть — на улице теплее, чем внутри. Проветриваю её, сушу стены, потолок и все прочее.
IMG_8537
Ездили с Алексеем посмотреть на местную классику.
IMG_8491
Совсем старый рыбачек стоит.
IMG_8501
Здесь у каждой деревяшки есть история.
IMG_8497
Алексей Андреев и Мортен Хесхамер в гостях.
IMG_8520

30 июля

Вечером приехали морские практики Андрей Суворкин, Варвара Дымова, Ольга Иевлева-Старк и Александр К. Итого со мной — пять человек.

1 июля

Утром начали заводить старый стаксель. Новый, который я заказал два месяца назад в Турции, еще не готов. Может, это и к лучшему, потому что когда мы начали поднимать старый стаксель, не заметили, что алюминиевые профили, из которых собрана закрутка, разошлись. В итоге оторвали пару метров лектроса в верхней части передней шкаторины.
IMG_8552
Оля и Саша
IMG_8560
Саша и Андрей.
IMG_8557
Саша и Оля ставят новый натяжитель ахтерштага.
IMG_8550
Первый натяжитель был у нас гидравлический и служил верой и правдой, пока в Тихом океане у нас не упала мачта. Была такая история. В самый драматический момент, когда обломки мачты уже висели у нас у нас за бортом,  нужно было срочно от них освободиться — отдать ванты, ахтерштаг и форштаг — натяжитель заупрямился и не хотел отпускать ахтерштаг. Кто-то сгоряча схватил плоскогубцами за шток и покарябал его. После этого гидравлический натяжитель перестал держать нагрузку. Мы долго мучались с ним, пытаясь восстановить поверхность штока — все без толку. Покупать в магазине дорого, решили сделать сами. Для этого Алексей Чиркин сделал такой чертёжик:
28906423_1571440402925430_1997668826_n
Сергей Коваленко и Алексей Чусов выполнили его внатуре. Такой классный получился аппарат со штурвалом и всеми внутренними сложностями. 30726615_1064425557030275_6669818738759434240_n
Таким натяжитель приехал из Новосибирска к нам в Архангельск.
33429711_1645685422167594_4791493802072211456_n
Сегодня он занял свое штатное место на корме «Джульетты».
1800, поднимаем Олю на мачту, проверить штаг. Что-то парус у нас не поднимается. Обнаружили, что оторвали лектрос. Понятно, это был пенсионный протест старого паруса, который работал на нас с 2013 года, со времен поломки мачты. Под этим старым стакселем мы прошли, наверное, тысяч сорок миль и давно уже обещали ему пенсию, но вот не случилось пока. Новый стаксель где-то застрял, а старый лезть наверх категорически отказывается. Что делать? Убрали его и пошли гулять.
Ура! Мы выиграли чемпионат! В том смысле, что победили в матче с Испанией. Отголоски футбольных страстей доносятся и к нам, на край света. Вид с самого верха главного отеля Будё.
IMG_8576
Вот и «Джульетта» в начале гостевого причала.
IMG_8567
По соседству стоит мотосэйлер-кэч для арктических походов.
IMG_8586
Слов нет, большой и мореходный, но вот мачты жидковаты, на мой взгляд. Сломаются такие тростинки!
IMG_8564

2 июля

Утром достали из закромов еще один, еще более старинный, стакселёк. Готовимся его поднять.
1130, закончили возиться со стакселем. Поставили. Он, конечно, лохматенький и потянутый по шкаторинам, но вполне себе парус.
1500, вышли из Будё.
1520, встали под паруса. Дует NE 17 узлов. Идем в фьордах. Скорость «Джульеты» до 8 улов. Отсчет лага 83580 миль.
1818, давно не ходили так комфортно. Ветерок дует из из залива, что отделяет Лофотенский архипелаг от материка. Волны почти нет. Солнце светит весь день. Топаем на самый запад Лофотенских островов.
Варя на подвахте дивана.
IMG_8588
Свеж и прозрачен здешний заполярный воздух. Идем на остров Верёу.
IMG_8589
2120, перед самым заходом в бухту произошел разворот ветра на 180 градусов и усиление до 27 узлов, почти шквальный порыв. Можно сказать, для меня такое впервые. К этому времени над морем уже заштилело. Ясное небо. Была какая-то рябь на воде, но совсем не до такой степени.
IMG_8593
Невозможное солнце прямо светит в глаза.
IMG_8595
IMG_8597
Убрали стаксель и грот , заходим в бухту городка Ресснесвоген. IMG_8602
Рыбацкий порт.
IMG_8607
В небольшой марине в углу стоят несколько яхт. По карте на входе мелко. Решили не рисковать и встали лагом к рыбаку. Вышел хозяин причала, убедил нас, что мы сможем зайти в марину. Хорошо. Попробовали. Когда эхолот начал показывать 0,8 метра под килем, а с яхт из марины нам замахали руками, дали задний ход и вернулись под бок к рыбаку. Ох, уж мне эти береговые умники.
2250, причалили к рыбацкому траулеру во второй раз. Не верьте умным людям с берега!
IMG_8611
Рыбак, к которому мы привалились, — «Havsula Vest» или «Океанское солнце запада».
IMG_8616

3 июля

Утром совершили попытку найти местных тупиков — есть такие северные птички с ярким клювом, треугольными глазками и подведенными бровями. Но не нашли. Только промокли под дождем и полюбовались местными ландшафтами.
IMG_8633
IMG_8623
1540, отошли от «Океанского солнца запада».
1650, пять пойманых сайд уняли грусть от невстреченых пуфиков (тупиков).
1705, поставили паруса. Идем в известный водоворот Мальстём. Помню, как когда-то читал про это место у Эдгара По. Дома никого не было, вечер, пурга за окном — пришлось читать сидя на лестничной площадке, чтобы быть по ближе к людям.
Отличные порывы с берега. Скорость «Джульетты» достигает  9 узлов.
1900, прошли Мальстрём и не заметили его. Угодили в момент стояния воды, значит, течений нет, волны с моря тоже нет. Можно сказать, повезло. Спокойно на море, хотя драматично.
IMG_8643
1940, пришли на остров Флаксадёйа в местечко Сёрвоген рядом с местечком А или по русски О. Встали лагом к аккуратному понтону в в бухте.
IMG_8649

4 июля

1110, заправились топливом.
1230, гуляем в А. Или О? Камни здесь носят водоросевые юбки.
IMG_8662
Здесь кончается западная автомобильная дорога по Лофотенам. Сухопутные туристы дальше пробраться не могут. Сидят там, несчастные. Даже в рыбацкий музей не идут, а он отличный!
Вот как легко традиционную ёлу переделать в мотобот!
IMG_8674
Спасительный черпак — вечный атрибут морского судна. Что он символизирует? Надо над этим как-нибудь поразмыслить.
IMG_8681
Ёла или что-то на неё похожее.
IMG_8682
Рулевое устройство. Хозяин, видимо, был левшой, если сделал удлинитель под левую руку.
IMG_8683
Старые фото, от которых глаз не оторвать.
IMG_8685
Вот примерно столько бывает трески на Лофотенских островах!
IMG_8686
Сезон уже прошел, а эти сушеные головы все еще ждут отправки в Африку.
IMG_8699
1710, вышли из Сёрвогена.
1740, закончили безуспешно рыбачить.
Очень тихо на море. Видели большую гринду. Прошла мимо нас на встречном курсе и не оглянулась.
IMG_8724
Варвара.
IMG_8731
Ищем рыбу.
HORL1383
2100, успешно ловили сайду и две трески.
Сайду попробую засолить.
2350, прошли между двух островов Сольвардхольмен и Хенингсвер. Эти два островка вытянулись друг напротив друга и разделены только узким каналом. Местные жители устроили дамбу со стороны моря и таким образом закрыли одну сторону канала. Получилась отлично защищенная гавань. Живут здесь рыбаки, это сразу видно, и туристы, конечно.
Встали к понтону в самой глубине гавани.
DCIM100MEDIADJI_0059.JPG
DCIM100MEDIADJI_0068.JPG
DCIM100MEDIADJI_0072.JPG
DCIM100MEDIADJI_0075.JPG
DCIM100MEDIADJI_0095.JPG
Завтра зайдем в Свольвер и отправимся дальше — на север Лофотенских островов.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − 2 =

Прокрутить вверх