Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Новая Зеландия

Морские практики

arc 2010

Архивы

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Чартер в Новой Зеландии, 11-21 января

 11 января. Окленд. Бейсвотер марина.

Новая зеландия январь 2018

На борту «Origin To» экипаж: Владимир Подрезов, Людмила Семенова, Роман Корчагин, Надежда Юдина, Алексей Мартынов, Евгений Шкаруба.

В нашем распоряжении новая, большая яхта Jeanneau 50. Когда я зашел на борт принимать лодку, после Баварии 33, которую мы с трудом нашли для предыдущего экипажа, первой была мысль: это же совсем другое дело! Зима (наша зима, а ихнее лето) в Новой Зеландии — горячий сезон. Чтобы пересчитать местные чартерные компании, хватит пальцев одной руки. Новозеландцы предпочитают иметь свои лодки. Для них это обычное средство передвижения, об этом говорят хотя бы цены на стоянку в марине. Помню, что за «Джульетту» мы платили около 20 новозеландских долларов в отличной марине Вангарея. Одним словом, лодку в чартер в Новой Зеландии в январе найти было очень сложно.

Съездили в магазин и купили продуктов, как мне показалось — очень много.

1440, вышли из марины Бэйсвотер. Неспеша поставили геную, накрыли стол и мимо Окленда плавно пошли вниз по ветру, с отливным течением в сторону моря. Солнце печет.

1820, встали на якорь c северной стороны острова Уайхики. В небольшой бухте Опопото. Если бы я выбирал якорную стоянку, мне бы и в голову не пришло вставать на якорь с этой стороны, выходящей в открытый океан, но Рома живет здесь и не ошибся. Ни волны не заходит на нашу стоянку. Стоим крайние, со стороны моря. Купаемся.

DCIM100MEDIADJI_0015.JPG

Остров Уайхики сверху.DCIM100MEDIADJI_0007.JPG

12 января

Леша с Ромой рано утром уехали на рыбалку и задержались. Честно говоря, мы их почти потеряли. Пришлось загонять домой с помощью квадрокоптера. Оказывается, они наловили полведра морских окуней и сожгли весь бензин в моторе.

DCIM100MEDIADJI_0032.JPG

А я вчера хвастался, что приготовлю утром, на свое дежурство, рисовую кашу и потерпел полное фиаско. Каша получилась сухой, недоваренной и несоленой.

1000, снялись с якоря. Пробовали пойти под парусами. Открыли грот — оказалось, он прослаблен по фалу (вчера, когда принимали лодку, не стали открывать паруса). Добили фал. Попробовали поймать ветерок. Нет его. Идем на Грейт-Барьер-Айленд на моторе. Вокруг жара и пингвины. Жаль, сфотографировать их не удаётся.

1300, отснял судовую инструкцию. Отличное, подробное описание устройства лодки и порядка действия во всяких случаях, вплоть до алгоритмов поведения экипажа в разных нештатных ситуациях. Нужно будет такое на «Джульетте» завести.

1640, дельфины! Промчались, а настроение осталось.

IMG_0927

1710, поймали акулу. Пока тащили её, мечтали о супе из акульих плавников и ожерельи из акульих зубов. Но сорвалась, и слава Богу.

1750, встали на якорь у острова Рейнджайауа, архипелаг Грейт-Барьер-Айленд. Это местечко нам знакомо с прошлой недели. Остров с плавными холмами и густой травой. Создан для прогулок и пикников.

IMG_1001
DCIM100MEDIADJI_0061.JPG
13 января

Утро началось изысканным коктейлем из гречки. На десерт скромный арбуз.

IMG_1039

1035, снялись на якоря. Ищем рыбное место на шельфах вокруг островов.

1230, двигаемся от одной рыболовной стоянки к другой. Уже наловли морских окуней.
IMG_1058

Рядом тоже ловят рыбу. Даже с вертолетов.

IMG_1045

1400, перешли в залив Уангапарапара. Снялись с якоря. Собираемся на прогулку по острову. Остров Большой Барьерный похож на осколок горного массива. Есть здесь горы, водопады, небольшие речки, живописные треки. По одному такому треку мы сегодня пойдем. Сначала на водопад, потом к горячему источнику среди новозеландских деревьев каури и древесных папоротников.

1530, вышли на прогулку.

1730, у горячих источников. Как в бане.

IMG_1071
14 января

1000, позавтракали. Дежурный капитан заполнил все графы логбука. Для этого ему пришлось проверить работу радио (связался с береговой охраной), скачать прогноз погоды, посчитать приливы, проверить работу аварийной помпы откачки воды, проверить масло в моторе.  Очень нравится мне эта штука — логбук, который мы обязались заполнять для чартерной компании. Обязательно введу в наш парусный обиход на «Джульетте» и на мастер-классах.

Снимаемся с якоря.

1130, поставили паруса — все посыпалось в каюте.

1300, перешли в соседний залив Перери. Встали на якорь. Здесь есть магазин. Высадились на берег и попали в небольшой бар. На стене фото вот такой гребной лодочки. Как мне объяснила хозяйка, три гребца затем, чтобы проходить местную полосу прибоя.

IMG_1175

Похоже, это местная тема — рядом модель такого же судна.

IMG_1155

И еще одна модель. Детская.

IMG_1164

Старое фото местных плоскодонных судов. Такие парусные платформы с успехом заходили в мелкие речки, были рабочими лошадками побережья.

IMG_1168

1430, в ожидании обеда.

Снялись с якоря.

IMG_1099

1430, слышим неразборчивый сигнал мэйдэй-рилэй.

1550, кончился первый бак воды. Надолго нам его хватило: три дня прожили на 300 литрах — браво!

1610, слышим сообщение от береговой охраны о двух потерявшихся мальчиках — просят отбратить внимание.

1810, пришли в Смокен-хаус-бей. Собираемся коптить кингфиш, которую поймали днём. На берегу, как раз напротив стоянки, расположена коптильня и прочие приспособления для готовки рыбы.

IMG_1306
IMG_1253

Мы здесь не одни. Вокруг вертятся пацаны и зырят на нашу рыбу.

IMG_1261
IMG_1270
IMG_1276

А вот эта стеночка для того, чтобы приваливать к ней лодку и ждать отлива. Вода уйдет, лодка опустится вдоль стеночки и встанет килем на грунт — vожно будет почистить днище.

IMG_1290

2110, вернулись на лодку после рыбного вечера. Все лодки ушли на соседние стоянки. Ждут штормового ветра уже ночью. А мы остались. Рыбу коптили, болтали. Ночью увидим, во что обойдется нам наше легкомысленное поведение.

15 января

Ночью просыпался каждые пятнадцать минут. Жалел, что не перешли в другую часть бухты к подветренному берегу. Но все обошлось. Ветер усилился, но не слишком сильно.

Ранний подьем. Перед выходом в море приготовились к сильному волнению в море. Сегодня переход в Вангарей, это около 40 миль открытого моря. Убрали все на кухне, принайтовали тузик на баке.

0820, поднимаем якорь. Так сошлось, что Надя сегодня капитан, а Люся боцман. Красота.

IMG_1338

0945, зарифили грот.  Вышли с Большого Барьерного острова в сторону Вангарея. В море бродит волна. Ветер 25 узлов. Идем галфвиндом правого галса. Шторма нет, сдвинулся на завтра.

Прошли мимо рифа и скалы Навир-Рок. Риф на картплотере обозначен с глубиной 12 метров над ним, а скала никак не обозначена. Нет её, товарищи, на карте! Глазам не поверил. Как в том анекдоте: «Видишь суслика? — Нет — И я не вижу. А он есть».

На Лёшином планшете, правда, эта скала есть, но все равно — нехорошо.

1225, качает. Жарко.

1800, пришли в Вангарей. Диспетчер поднял нам мост и мы проскользнули в любимую марину. Здесь мы с Полей долго стояли и занимались ремонтом в 2014 году, потом с Ильясом готовили «Джульетту» к переходу в Окленд. Памятное местечко. На подходе к городу все также стоят на мурингах лодки.

IMG_1367

А вот эта бродяжка, наверное, недавно совсем недавно пришла из океана.

IMG_1392

Домашние берега.

IMG_1395

Гаражи.

IMG_1400

Что это? Баня?

IMG_1417

Рассматриваю надстройки на лодках и все больше убеждаюсь, что круизер должен ходить по ветру, как Колумб. Значит, и надстройки могут быть любыми большими, потому что это удобно.

IMG_1432
16 января

День был посвящен Вангарею. Гуляли по нему в разных направлениях.

Рядом с нами стоит классическая деревянная лодка. Продается. Это ее интерьеры: экипаж спит и живет в одном пространстве. Что-то в этом есть, а?

IMG_1450
IMG_1451
IMG_1455

У нас пополнение, к команде присоединился Тимофей Власов — могучий человек, настоящий байкер, друг Алексея Мартынова.

1900, по полной воде выскочили из Вангарея. Рядом с городом есть миля, которую по малой воде не пройдешь.

2120, встали на якорь в заливе Урквхартс. Уже после заката. Обманываем чартер, мы ведь не должны ходить в темноте. Вот новозеландская особенность чартера, с которой мне не смириться никак. После того, как приходим на место, сообщаем Питеру в чартерную компанию, где ночуем.

17 января

Ветер с берега неистовый. Так дергало, я был почти уверен, что нас сорвет. Карабин 10 мм, который цепляет веревку к якорной цепи, разогнуло. Но якорь удержал нас.

1010, снялись с якоря. Идем на Кавау. Связались с береговой охраной и заявили транзит-репорт. Такая-то лодка идет по такому-то маршруту, в такое-то время думаем быть на Кавау. По прибытии отменим транзит-репорт.

Багштаг левого галса. Несем геную и совсем немного грота.

IMG_1526

В море дождь и почти шторм.

1600, пришли на Кавау. Спрятались от волны на подветренной стороне острова в бухте Диспут. Как я люблю эти якорные стоянки Новой Зеландии. Рядом гуляет полутораметровая океанская волна, но стоит завернуть за угол острова или залива — и ты в отлично защищенной бухте. Ловили окуней. С рыбой здесь полный порядок.

IMG_1683
18 января

Гуляли по острову. Вчера Вова и Люся видели здесь маленьких кенгуру — волаби.

IMG_1599

Старая вила губернатора.

IMG_1659

 

1440, вышли с Кавау. Снова нас будет качать. Но недолго. С попутным ветром идем на полуостров Уангапараоа. В марину Галф Харбор. Это всего пара часов ходу.

1457,  наверху ставят паруса. Ветер штормовой. Высунул нос и в ответ услышал: «Всё нормально, кэп, мы сами разберемся». Прекрасно.

1500, порыв. Неконтролируемый поворот через фордевинд. Держусь изо всех сил за штурманский стол, чтобы не выйти и не посмотреть глубину на эхолоте. Сидеть  тяжело, переместился на подветренный диванчик.

1700, пришли в марину Галф Харбор. Гуляли по соседним причалам. Где еще такие лодочки увидишь?

IMG_2151

Fuse — местный бренд. Судя по виду — очень крепкая серийная лодка.

IMG_2164
IMG_2168

Часы в гавани Галф Харбор.

IMG_2192
19 января

Разъяснилось. Снова солнце над Новой Зеландией. Первым делом высушили одежду.

1212, вышли из марины. Поставили паруса. Мчимся на соседний остров Тирити-Матанги.

1300, старнное дело, электро-лебедка сама включается: начинает крутится и быстро садит батареи.

1340, встали на якорь рядом с рифами у острова Тирити-Матанги. Этот остров — птичий заповедник. Собираемся на прогулку.

1430, высадились на остров.

Гуляли по тропинкам Тирити-Матанги. Замечательный остров, так рядом с Оклендом и так здорово. Край непуганных птиц.

IMG_2252

Ловушки на крыс и опоссумов. Тех, что англичане сюда когда-то привезли.

IMG_2234

Маяк. Самый старый в Новой Зеландии действующий маяк. Рядом с маяком смотровая башня лоцманской службы.

IMG_2274

Интерьер лоцманского кабинета.

IMG_2369

Это новозеландский голубь. В два раза крупнее обычного.

IMG_2287

Пока мы гуляли по берегу, Алексей и Тимофей наловили рыбы. С голоду новозеландские яхтсмены не помрут, это точно.

IMG_2307

Газовый гриль.

IMG_2386

Что-то есть в Тимофее пиратское. Улыбка что ли? Подняли байкерский роджер.

IMG_2377
20 января
Перед отходом прогулялись с Тимофеем еще раз в птичьем раю.

1145, снимаемся с якоря, пора в Окденд. Солнце и ветер. Идем попутным курсом в Окленд.

По пути жарим все, что еще не успели сжарить и съесть в газовом гриле на корме. Как ни противился я этой штуке на яхте, все-таки заведу подобный гриль на «Джульетте» в самом скором времени. Газовая версия меня убедила.

IMG_2410

В бухте Окленда как всегда много самых разных и нарядных лодок. Плавание закончилось.

IMG_2413

Вечером дома у Ромы и Нади увидел на стенке вымпел Морских практиков. Как это приятно, что у нас в Новой Зеландии есть друзья!

 IMG_2423

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

1 comment to Чартер в Новой Зеландии, 11-21 января

  • Самый проверенный портал для знакомств. Тут вы в любом случае подыщите себе парня или девушку — хоть на одну ночь хоть на всю жизнь! далее здесь wfq0n.tk

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>