Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Гренландия

Морские практики

Евгений Субботин

Архивы

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Нормандия, Бельгия и каналы Голландии. 17-23 сентября

падекале 2017
17 сентября. Гавань Онфлёра

На борту «Джульетты» экипаж: Алексей Самошкин, Мария Квитко, Игорь и Сергей Шевцовы, Евгений Шкаруба.

Лена и Антон сошли в прекрасном Онфлёре. Последнее, что мы успели вчера вечером «пока ещё мы вместе», осмотреть гавань и съесть морской ужин.

1050, вышли из шлюзов Онфлёра. С отливным течением выходим из Сены в море. У берегов Нормандии, там, где Сена впадает в море, мелко. На десяток миль тянуться отмели, через которые пробиты судоходные каналы. Каналы широкие, вполне можно идти под парусами, но ветра сегодня мало.

1200, проходим мимо Гавра, поворачиваем направо, на северо-запад, в сторону Па-де-Кале.

1400, встречное течение. Встали под паруса напротив большого грузового терминала. Встали не только под парус, но и в прямом смысле — почти перестали двигаться относительно земли, хотя скорость относительно воды почти пять узлов. Утешает то, что стоим мы под парусом, а не на моторе.

IMG_7057

1740, течение павернуло на попутное. Наслаждаемся движением.

IMG_7038

Мимо проплывают белые берега Нормандии.

IMG_7059

2310, пришли в Дьепп. Когда Маша вызвала диспетчера порта (лоция сказала, что нужно спрашивать разрешение о входе в порт), ей ответили, что вход в порт свободен и посоветовали: «Не забудте убрать парус». Мы как всегда представились «sailig boat «Julietta»» — вот диспетчер и пошутила над нами. Это хорошо, когда диспетчер шутит. Еще интересное языковое: в лоции не рекомендуют вставать к «голове молотка» понтона, «head hammer» по-английский, имея в виду край понтона, потому что там качает.

Прошли сегодня 60 миль.

18 сентября

Снова солнце. Разглядываем. Это место любили импрессионисты. Сама гавань с тех пор изменилась, но вот собор на противоположном мысу сохранился как на картине Клода Моне.

IMG_7078

Сверху.

DCIM100MEDIADJI_0144.JPG
DCIM100MEDIADJI_0149.JPG

1412, вышли из Дьеппа. Мне нравится этот порт. Вспоминается, как мы были здесь в 2012 году. В памяти остались темные, высокие стены гавани. Такие глубокие и заросшие мхом, как старый колодец. Клепанный поворотный мост, которому лет сто или больше…

IMG_7086

Новое ограждение старого мола.

IMG_7094

1430, поставили паруса.

1720, ветер поднял короткую волну.

Сейчас северо-западный ветер 17 узлов. Мы держим наветреннее курса, чтобы иметь высоту к моменту, когда ветер зайдёт навстречу. Идем с хорошим креном и скоростью относительно воды, но не земли. Снова мы вышли в море на встречное течение. Иначе нужно было бы выходить рано утром без спасительной прогулки по Дьеппу. Или в ночь, а ночью будет встречный ветер. Одним словом, так легли карты — придется пережидать встречное течение под парусами.

Солнце и дождь вперемешку.

IMG_7095

1830, грозы рядом. Огромные мрачные тучи из которых веет зимой.

1920, встречное течение кидает лодку вправо и влево от курса. Кажется, ветер тоже зависит направления водных струй, сложно идти заданым курсом. Выручает картплотер. Какие моряки здесь практиковали раньше, без нынешних планшетов!

Продолжаем карабкаться на север, набирать высоту.

2110, «Пора бы ему уже и развернуться!», — из разговоров о течении.

2200, оно повернуло. До Булони осталось 9 миль, а весь путь составил около 50 миль.

Пришли в большой порт Булони и встали в самом конце гавани, рядом с парусными лодками, рыбаками и нечистоплотными чайками.

19 сентября

Сегодня решили устроить разгрузочный день — соскочить с порочной практики стоять против течения и шарахаться потом по незнакомым маринам в темноте. Погуляем сегодня по Булони, отдохнем, а завтра стартуем с началом попутного течения. Оно начнётся ближе к 12 дня.

Ездили в местечко Экиан-Плаж. Там в тридцатых годах прошлого века люди от бедности, или от лени, решили использовать лодки как крыши домов. На старых фотографиях эти домишки смотрятся очень живописно. Но в действительности всё оказалось немного не так. Стоят девять домов под лодками. Одинаково  чёрно-белые, с дурацкими стульями за забором. И главное — вокруг полно дешевых, невзрачных домов. Такой всеобщий, угнетающий эконом-класс.

IMG_7130

Выручили фотографии сверху. Птицы имеют возможность видеть это место по-другому.

DCIM100MEDIADJI_0045.JPG
DCIM100MEDIADJI_0039.JPG
DCIM100MEDIADJI_0019.JPG

20 сентября

В порту, где мы стоим, есть доисторические понтоны. Лодочками. Такие делали до появления современных пластиковых, бетонных и нержавеющих прямоугольных.

IMG_7146

Перед выходом в море успел увидеть Мадонну с младенцев в лодке в кафедральном соборе старого города.

IMG_7167

Вчера у нас под боком выступал цирк — кричащее заведение, где мучают животных.

IMG_7185

1105, отошли от причала Булони.

IMG_7189

1120, встали под паруса, выходим из гавани. Попутное течение подхватило лодку еще на выходе, еле увернулись от столкновения с молом.

1230, проходим мыс Гриз-Нес. Попутное течение добавляет 4 узла. Вместе с парусным ходом получается больше десяти узлов.

1250, стаксель бабочкой на спинакер-гик. Отличная комбинация на курсе фордэвинд.

1420, прошли Кале. Ох, мне это местечко! Вспоминаю нашу эпопею с отваливающимся рулём на волне и на ветру, напротив банок Кале.

1530, пороходим порт Гравелинас. Течение еще с нами, но уже слабее, вокруг полно контейнеровозов, газовозов и паромов. Крутятся, вертятся, снуют туда-сюда.

1730, вышли из Франции в Бельгию.

1900, пришли в Ньюпорт. Пробежали с течением на пару 60 миль.

IMG_7218
21 сентября

Утро ушло на небольшой ремонт, замену газа. Кто-то успел погулять, кто-то ничего не успел.

1111, вышли из Ньюпорта.

На выходе из канала подьехал лоцман и попросил идти курсом  290 градусов 4 мили. Потом можно ложиться на курс вдоль берега. Видимо, учения.

1125, поставили паруса. Хороший ветер с берега.

1500, несёмся с течением. Денек сегодня ветреный и солнечный.

1520, проходим последний порт Бельгии — Остэнэ. Короткая страна. Даже флаг не успели поднять.

1600, поменяли Бельгию на Голландию.

Решили попробовать пройти в Амстердам каналами. Есть здесь такая дорожка для яхт. В Голландии очень много каналов, большая часть из них с ограничением по высоте. Проблема в неразводных мостах. Поэтому и баржи, и лодки, и все у них низенькое. Но одну дорожку, которая так и называется — «Стенд Маст Рут» (с неубранными мачтами) — оставили для нас. Попытаемся найти её. Штурманы, Маша и Лёша, вооружились лоциями и пытаются разобраться в этом клубке лабиринтов.

1751, прошли первый шлюз Влиссингейн. Теперь мы не в море. Чудно.

IMG_7251

1842, пошли с зеленой волной подъема мостов. Как было написано на бегущий строке у шлюза, волна начинается в 1742.

IMG_7271

Дальше нужно следовать по каналу со скоростью 5 узлов. Пробуем.

1905, sport. Так было написано пройденном мосту. Не пойму, что это значит… Поворотный?

Пропустили вперед лысого джентельмена с молодой спутницей. Джентельмен не может сидеть спокойно, елозит взад и вперед. Пусть идет перед нами.

1930, Миделбург, середина полуострова, который мы сегодня проходим. Темнеет, идем посреди красно-зеленой дорожки фарватера.

2100, частица «О боже мой». Мимо пролетел яркий метеорит и Сергей его так определил.

2150, встали к внешнему понтону марины Волфхарстьюг. Электрические розетки на замках. Да нам и не надо. Очень утомительный день сегодня.

22 сентября

0815, отшвартовались от ночного понтона. Идем к мосту, который нужно пройти и выйти в залив. Штурмана показывают мне, куда идти. Я, честно говоря, не пытаюсь вникать. Как будто сегодняшняя наша цель — Роттердам.

IMG_7280

0900, прошли шлюз.

1123, идем по плоским заливам приплюснутой Голландии. Нерпа в канале нам навстречу, разошлись.

IMG_7336

1125, дельфин.

1338, долго проходили большой коммерческий шлюз. В маленький мы не влезли.

IMG_7285

1615, вышли снова в море. До следующего канала 8 миль.

IMG_7294

1730, день мимо идущих барж. Сколько сегодня прошло мимо нас.

IMG_7350
IMG_7311

1900, течение два узла навстречу. Идем в сторону моря. Сдались. Решили идти в Амстердам морем. По каналам нам не успеть. Слишком много шлюзов и мостов. На каждый мост нужно время. Но пройти можно. Маша нашла дорожку.

IMG_7352

Приняли это спасительное решение, повернули в сторону моря. Туда еще 20 миль, потом до Амстердама 40 миль, но это кажется нам легче, чем петлять внутри каналов.

IMG_7367

2200, были остановлены Роттердамским порт-авторити, пришвартованы, допрошены и отпущены. Пока я спустился перекусить, морские практики умудрились срезать угол поворота фарватера, выйти на встречную полосу движения. В темноте, в последний момент, увидели идущую навстречу баржу. К этому времени баржа во всю отрабатывала задним ходом, чтобы не врезаться в нас. Представляю, что думал о нас капитан этой баржи. Он, вероятно, и позвонил в лоцманскую службу и пожаловался на шальную яхту в канале. Обо всех коллизиях я не знал, пока нас не остановили. Только расширенные зрачки моих спутников, увиденные наверху, когда я поднялся отужинав, насторожили.

Меня эти каналы вымотали окончателтно. Скорее в море, лечь и поспать.

23 сентября

0530, пришли в Seaport Marina на входе в Амстердамский канал. Свалились спать.

1100, идем в Амстердам. Отошли от понтона, заправились, прошли шлюз.

IMG_7380

1320, пришли в марину Амстердам. Плавание закончено.

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>