Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Норвегия

Морские практики

Ильяс Нафиев

Архивы

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Плавание через Бискайский залив. 25-28 августа

25 августа. Порт Мурос. Галисия

Бискайский залив 2017

На борту «Джульетты»экипаж: Сергей, Евгения, Дмитрий Лобановы и Евгений Шкаруба.

Вчера вечером пришли в Мурос, сегодня рано утром стартуем в Бискайский залив. Из Ла-Коруньи до Бреста всего 290 миль, а из Мурома — около 400 миль. Значит, вместо двух суток будем идти добрые трое. Ветер по началу ожидается попутный, потом галфвинд правого галса, потом встречный умеренный. Если мы правильно читаем метеропрогноз, то сильной встречной волны этот ветер не поднимет.

Так, надеясь на лучшее, стартуем из Галисии.

IMG_5192

0600, вышли из марины Муроса. Женя и Дима спят, вышли вдвоем с Сергеем. В море темно, на горизонте полно рыбаков.

0740, поставили грот. Ветер с берега. Наверняка он скоро кончится, но не отказываем себе в удовольствии пройтись под парусом.

0810, сильный туман. Включили радар. Так значительно веселее.

0930, проходим мыс Финистера. Сегодня перечислим все мысы берега Смерти. Если не ошибаюсь, так называются эти места. Скоро мы разучимся понимать такие фатальные названия. Техника быстро шагает вперед. Есть точка на карте, есть метео-прогноз, морское дело становится проще. Но кое-что еще остается.

Туман слабеет, потом снова накатывает на нас глухой ватной стеной.

1000, разошлись с парусным катамараном. Перед тем, как увидеть его воочию, отлично видели его на радаре. У меня мало опыта работы с радаром. Последний раз он был нам нужен в Гренландии пять лет назад. Потом, когда упала мачта, мы его не подключали. Туманов было мало, особенно в тропиках. Только недавно на Мадейре Сергей Ряплов восстановил нам это оборудование. Надо привыкать, на Север идем.

Ветерок с юга. Очень кстати. Завтра к вечеру ветер повернет на встречный. К этому времени хорошо бы пройти половину Бискайского залива. Как это у нас получится, не знаю.

1035, выключил двигатель. Попутный ветерок до 15 узлов. Вокруг полно парусных лодок. Рядом на параллельном курсе идет катамаран. Несет спинакер. Тоже спешит на север.

Женя и Дима спят, по моему совету. Проводят во сне морскую акклиматизацию, чтобы не укачало вчерашней волной.

1040, проходим мыс Туринан. Редкая благодать здесь сейчас. Волны почти нет, ровный южный ветерок в три балла. Спокойствие.

1210, мыс Вилан. Легли на курс 30 на Дуарнене.

1230, летим бабочкой… И все равно медлено.

1320, отваливаем от берегов Испании.

1616, обедали. Прём в фордевинд, бабочкой, где такое видано… По Бискаю!

Чинил выключатель на помпе забортной воды. Посмотрел на желтую отвертку в руках — пришла мысль переложить отвертки в электрический саквояж. Передумал. Традиции. Уже не один десяток поколений морских практиков знает, что желтые отвертки хранятся в выдвижном ящике рядом со штурманским столом.

1900, поднялась волна, стало тяжело стоять на руле. Перешли на часовые вахты. Ночью будем стоять парами по четыре часа.

2030, ветер заходит на правый галс.

2100, сулои. Попутная волна встает на дыбы. Море было спокойное, пока мы не пришли сюда. Здесь на траверзе Ла-Коруньи на поверхность моря выходят мощные струи восточного течения. Они — как горные реки. Волна из Атлантики, встречаясь с ними, становится короткой, высокой. Вода на стремнинах темнее, синее, в белых гребнях.

«Джульетта», опасливо подобрав подол, переваливаясь с борта на борт перешагивает через это безобразие.

26 августа

0040, расходимся с судами. Ветер то есть, то нет. Поднимаем и убираем паруса. Спать охота. Одним словом —мучение. Одна радость — вода светится.

Впрочем, ветер 10 узлов, идем со скоростью 7 узлов. Волна успокоилась.

0510, моя вахта на руле. Скоро ветер повернёт к востоку, а потом — на север. Нужно держаться как можно ближе к нему, набирать высоту. Идем в бейдевинд. Закрутил гайку. Пусть «Джульетта» рулит сама. Она это любит.

0540, грозовые зорьки где-то далеко по корме. Там, где нас уже нет.

0700, непонятная, нерегулярная мелкая волна хлещет лодку под дых.

0945, карабкаемся на северо-восток. Координаты 44*44’N 007*5’W.

1020, солнечные лучи разгладили океан. Где мои страхи? Оставили до следующей ночи.

Сергей спит в носовой каюте. Спрашиваю его, как тебе там? Он говорит, что представляет себя ребенком, которого качают и байкают. Интересно. Я тоже иногда ловлю такое ощущение, будто меня укачивают. Но в передней каюте, на курсе бэйдевинд, в Бискайском заливе… Кто-нибудь пробовал укачать своего ребенка, подбрасывая вверх на метр-полтора?

1700, спят океан и ветер. Спим и мы, чтобы проснуться ночью.

2100, так мягко шли, почти без качки. А теперь пришел ветер, накренил лодку и разгоняет волну.

2120, зарифили грот.

Закончили работать с парусом и увидели кита.

Центр Бискайского залива.

2350, разошлись с сухогрузом. Упорно не хотел отвечать на наше радио. Думал, мы повернём, а нам это неудобно, ну мы и не повернули.

27 августа

0300, маята, встречный ветер и волна.

0611,  легли на левый галс.

1000, снова на правом.

1212, БОЛЬШОЙ КИТ. Из разряда действительно больших. Вынырнул, показал свой горб, после горба показался и исчез плавник, потом талия, ноги, точнее, хвост — долго перетекал из моря в море. Восхищены!

1415, поменяли гостевые флаги. Испанский на французский. Во время церемонии поднятия флага и исполнения марсельезы присутствовали французские дельфины.

IMG_5218

1438, эхолот нащупал дно французского шельфа на глубине 238 метров.

2010, ожидание берега. Мы как будто долго едем в поезде. Выспались, сытые, чаю напились, а станции все нет.

2101, странная у нас в этот раз история с Бискаем. Ветер больше половины встречный. Лавируемся. Волны почти нет, не бьемся.

2210, видим маяк Декмуль.

2245, терпение и терпение — вот что нам остается. Ветер заходит с разных сторон. То усиливается, то совсем стихает. Земля уже под носом, но раньше утра нам ее не достигнуть.

Зато мы в Бискае. В бискайском фосфоресцирующем бульоне. Вокруг лодки носятся дельфины в светящихся одёжках. Зажигают своими хвостами целые созвездия светляков. В космосе такое не увидишь.

 IMG_5255
28 августа

0400, приближаемся к заветному мысу на входе в залив Дауренене. Скорость приливных течений у мыса может достигать 5-6 узлов. Хорошо бы нам не упереться во встречное.

0606, прошли мыс Понт-Дю-Раз. Не планируя, да и как здесь можно планировать, прошли стремнину рядом с мысом. Попутное течение 4 узла. Это нам бонусы за Бискай.

0930, пришли в Дуарнене. Сегодня полная вода в 0930. Поля позвонила сюда вчера и уточнила, что ворота Порт Рю открываются как раз с 0830 до 1100. Тоже бонус.

«Джульетта» повернула в залив, ворота открылись и мы не спеша зашли в уютную музейную гавань. DCIM100MEDIADJI_0033.JPG

IMG_5309

С прошлого года знаем, где находится гостевой причал — напротив плавучего маяка.

DCIM100MEDIADJI_0041.JPG

Вся река — это длинная марина, музей, верфь. Рад, что мы снова здесь.

DCIM100MEDIADJI_0016.JPG

Плавание закончено. Переход вместе с лавировкой составил 550 миль.

Рядом отдыхает, греется под солнцем Дуарнене.

IMG_5347

И мы спешим погреться с ними.

IMG_5370

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>