Автор: Евгений Шкаруба
Художник: Сергей Беспамятных
Издательский Дом «Моя Планета»
Страниц: 512

Судовой журнал, который Евгений Шкаруба, шкипер клуба «Морские практики», вел в течение пяти лет:
с апреля 2010 по апрель 2015 года...


школа

«Джульетта»

Норвегия

Морские практики

Саймон Тэйлер

Архивы

Скидка 10% назвавшему пароль «морские практики»

logo_slam

15293306_1202768423142564_1398167415_o-png
logo-yakhtklub-2

Рубрики

Из Испании в Марокко, 16-19 января

Кадиз

На борту «Джульетты» экипаж: Станислав Кудрин, Константин Золотарев, Дмитрий, Павло Мелешко и Евгений Шкаруба.

кадиз - марокко

16 января

1125, заправились топливом и вышли из Кадиза. В Африке заправляться нет никакой охоты. Марокко считается цивильной страной, но лучше не рисковать: двигатель не любит плохое топливо.

Ветер 15 узлов, попутный от N, ночью было совсем холодно, сейчас легче. Поставили грот.

1210, сделали поворот через фордевинд, открыли стаксель. Огибаем обширные мели напротив Кадиза, идем вниз, в сторону Гибралтарского пролива и Танжера.

1340, подворачиваем к юго-востоку. Мы снова прикрыты от волны. Что у нас за плавание этой зимой. Океан балует, заманивает в свои просторы. Отсчет лага 76124 мили.

1630, уперлись в встречное течение у мыса Трафальгар. Ветер нежный, мягко толкает нас в спину, но встречные 2 узла течения держат нас на месте. Не успеем пройти Гибралтар засветло. Африка уже видна, и Сеута, и Танжер, но до них еще далеко.

1720, прошли мыс Трафальгар.

IMG_4745 2

2010,  пересекаем Систему разделения движения. Средней величины контейнеровоз вышел на связь и предложил нам подвернуть ему под корму. Дудки. Для нас это означает — поворот через фордевинд. Ветер до 20 узлов, темень, вокруг шарахаются «грузовики»… Пусть сами нам уступают. Контейнеровоз выслушал отказ и невозмутимо свернул нам под корму.

17 января

0010, пришли в порт Танжер. Как здесь грязно! Бррр! Встали к бетонной стенке. Ни воду, ни электричество нам не предложили. Оформили вход в Марокко и легли спать.

Переход составил 55 миль.

Утром проснулся в пять утра от призывов маудзинов. Такого я еще не слышал. Старый город расположен совсем рядом с бухтой, почти нависает над ней. Голоса с десятков миноретов долетают к нашему пирсу и сплетаются в сложный, красивый хор. Очень впечатляюще.

IMG_4748 2

Утром мимо поплыли рыбацкие лодочки. В море. За рыбой. Каждое утро.

IMG_4754 2

Бедная «Джульетта». На фотографии не видно, какая внизу грязная с мазутом вода. А так, все хорошо.

IMG_4770 2

Можно умереть в Танжере.

IMG_4777 2

С прошлого нашего посещения город сильно изменился. Стал намного чище.

IMG_4781 2

Были в хамаме, хорошо провели время.

IMG_4782 2
IMG_4785 2
IMG_4796 2

Красивый, живописный город.

IMG_4844 2

18 января

Заплатил 296 дерхам, что равняется почти 30 евро, за стоянку. Удивился такой дороговизне.

От мазута в воде бухты у нас черная полоса в районе ватерлинии, как грязь под ногтями. Бедная «Джульетта». Как теперь отмываться? Хорош Танжер, люблю его, но грязный…

1035, отошли от бетонной стенки. Выходим из гавани.

1045, поставили глухозарифленый грот. Сегодня ожидается порывистый, неровный ветер от N.

1200, закончили огибать мыс Спартел. Попутный ветер до 22 узлов у мыса. Течение встречное. Волна крутая и короткая, скачем на ней.

IMG_4854 2

1310, уходим мористие. Около берега мало ветра, только волна.

IMG_4857 2

1500, ветер на порывах до 30 узлов. Лодка с волны показала скорость 13 узлов. Волна до полутора метров, давно мы так не катались весело. Поменяли грот на стаксель.

1645 лодку качает на волне. Ветер успокоился до 24 узлов, но грот не ставим. Будет трудно справиться с рулежкой на такой волне.

1820, разбили последнюю кастрюльную крышку.

2025, лодку даже под одним стакселем заметно кренит и броченгует на волне.

2330, отличное рагу приготовили Стас и Костя. Но волна нас мучит.

19 января

0040, вода сияет зеленым светом. Не зря сегодня Крещение. Приходили дельфины, поздравили нас с праздником.

Ветер скис до 13-15 узлов. Прауса хлопают. Легли на галс в сторону берега. Как мне кажется, так меньше качает.

0230, небольшой шквальчик с дождиком. Ледяным. Проходим фронт, ветер крутит во все стороны, завели мотор.

0700, переменный ветер, который трепал нас всю ночь, сменился на W силой до двух балов. Идем под всеми парусами. Костя случайно задел за вентиль душа, не сразу сообразил, откуда на него льют. Нас с Павло полило дождичком… В общем, искупались на Крещение.

0930, поймали брошенную куртку. Весь переход пытались хоть что-нибудь поймать на крючек и вот это что-нибудь оказалось старой выброшенной курткой. Разочарование уловом было с лихвой перекрыто азартом.

1200, пришли в порт Махаммедия. Прошли таможенное оформление. Мылись в хамаме. Купили новую кастрюлю, одним словом — наслаждались жизнью.

Переход составил 160 миль.

IMG_4906 2
IMG_4907 2

Старые ребра и новый хребет.

IMG_4912 2

Вечером медина в Мухаммеде.

IMG_4917 2
 Яхт-школа «Морские практики»

Друзья подарили мне книжку: «Морская практика для юнговъ и воспитанников мореходных школъ». Рисунки и тексты в ней дивные. Вот, например, цитата про якоря. Я и не знал, что у правого и левого якоря свои названия.

«О якоряхъ»

На больших судахъ бывают 4 якоря: два становые и два запасные. Становые якоря подвешиваются на носовых передних крамболахъ: на правой стороне — плехтъ, на левой — даглистъ.

Для завозовъ служатъ малые якоря: они называются верпы; самый большой верпъ называется стопъ-анкоръ.

На шлюпкахъ употребляются еще меньшие якоря, безъ штоковъ, с 4-мя лапами; они называются дреками.

IMG_5193

Томбуй — поплавокъ деревянный, или железный, и въ середине пустой, въ первомъ случае онъ связывается железными обручами и остропливается. Томбуй означаетъ место якоря, когда он лежитъ на дне. 

Буйрепъ — тросъ кабельной работы; одинъ конец береться за томбуй ординарнымъ шкотовымъ узломъ и съ бензелемъ на конце, а другой вяжется за пятку якоря выблиночнымъ узломъ;  буйрепъ служит для поднятия якоря, когда онъ крепко забралъ, или когда лопнула якорная цепь. 

Томбуй-штертъ — тонкая веревка, которая привязывается къ томбую, штыком. При подъеме якоря, съ помощью этой веревки, томбуй изъ воды поднимаютъ на судно. 

На больших судахъ якоря подымаютъ посредствомъ шпиля, а на малыхъ — брашпилемъ. Когда якорь подятъ, его берутъ на катъ и лишь и потомъ укрепляютъ у борта — цепями. Цепъ, держащая якорь на крамболе, называется пертулинемъ, а поддерживающая лапы — рустовомъ.

 

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в LiveJournal

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>