Ремонт в Кадисе, плавание вдоль Португалии против ветра, 28-31 июля

28 июля Лиссабон, Португалия

После «Малой Алмазной кругосветки» в Белом море, я вернулся на «Джульетту». Почти месяц Ильяс и Никита Нафиевы хозяйничали на лодке. В планах Ильяса был переход из испанского Кадиса вдоль всей Португалии в Ла-Корунью, в самое начало Бискайского залива. В реальности получилось, что Ильяс и Никита большую часть времени ремонтировали «Джульетту», а потом ждали, когда стихнет встречный северный ветер.
IMG_4436
Так получилось, что весной, перед стартом с Сицилии, мы не поднимали «Джульетту» из воды и почти не ремонтировались. Просто не было времени приехать раньше: перегон катамарана, мастер-классы в Хорватии, плавание на «Морошке» по Северу…  Не успел серьезно заняться лодкой, а зря. Накопились дела. Месяц назад, когда мы пришли в Кадиз, я уже знал, что «Джульетту» нужно срочно вытащить и заклеить перо руля. Заодно решили покрасить днище «необрастайкой». Все складывалось неплохо, но перед самым Кадизом у нас пропало масло из реверс-редуктора. С самыми нехорошими предчувствиями я позвал механика и уехал на «Морошку», оставив Ильяса разбираться с новой проблемой и спускать лодку на воду. Уже в аэропорту получил известие о проблемах с сальником на валу, нужно его менять, сколько продлится испанский ремонт — непонятно. Спасло ситуацию то, что Ильясу интересны инженерные задачки. Он взялся все отремонтировать.
IMG_1096
Потом я был без связи, или почти без связи, с «Джульетты» приходили новости: хорошие и не очень. Ильяс и Никита столкнулись с целым букетом проблем и жарой, но выстояли.
Например, перед спуском на воду в Кадисе крановщик царапнул «Джульетту» в бок. Когда он стал заводить под лодку ремни, на борту никого не было (давно уже для себя решил, что все работы по подъему и спуску нужно контролировать лично, не смотря на супер-уверенное выражение лица работников марины). Царапнул и не признался, скотина, хотя царапина была сверху свежего слоя краски. Ильяс на «Джульетте» отдыхает, поэтому добрый, иначе такая лажа от работников марины не прошла бы им даром. Заказал ремонт гелькоута свежей царапины и еще двух старых — с нашей «Рождественской ночи».
IMG_0971
Так колер для ремонта гелькоута подбирают.
NXSD0975
Верхний слой гелькоута наносят пулеверизатором.
IMG_0618
Отремонтировали борта, палубу, нашли и заменили газовые амортизаторы на трапе (сколько я я такие безрезультатно искал).
Кроме того, Ильяс привез новый генератор, который вешают на Yanmar. Этот навесной генератор в три раза мощнее стандартного, заряжает батареи на раз.
Когда, наконец, все работы были закончены, подули встречные ветра и «Джульетта» с Ильясом и Никитой успели пройти только 200 миль из Кадиса в Лиссабон. Два дня назад они на «Джульетте», а я на самолете прибыли в столицу Португалии. Встретились, отдыхали, высыпались, гуляли и ждали ветра.
IMG_5736
1130, вышли из марины Кашкаиш. На борту «Джульетты» экипаж: Ильяс и Никита Нафиевы, Евгений Шкаруба.
1300, встречный ветер до 20 узлов и волна. Подходим к мысу Кабо де Рока. Там решим, ставить паруса или на моторе ползти. Прогноз обещал умеренный ветер от северо-запада.
1330, прошли самый западный мыс Европы. Встали под паруса, лавируемся на север.
1500, ветер скис, идем под гротом и на моторе.
1530, ветерок от северо-запада. Кажется, это бриз на берег. Нам на руку, позволяет лавироваться длинными галсами вдоль берега.
1945, мотор еле тянет, не дает оборотов. Что это с ним, не понимаю, не хочу об этом сейчас думать.
2110, пришли в местечко Пиничи. Средних размеров рыбацкий порт с городком и крепостью. Много туристов и вкусная рыба в ресторанах. В Средиземке так вкусно рыбу не готовят.
Внутри марины для нас было мелко, но нашелся свободный кусочек внешнего понтона, к которому мы аккуратненько зачалились носом.
За день прошли 50 миль, что очень мало, учитывая наше опоздание.

29 июля

1135,  вышли из Пиничи. Утром возились с мотором. Промыли топливный отстойник, он был грязным. Пару раз залили очиститель топлива в фильтр тонкой очистки. Безрезультатно — мотор перестал давать больше  обороты. Думаем на систему воздухозабора и турбину.
1340, очень качает. Волна с севера валяет лодку во все стороны.
1400, жданный ветерок от северо-запада. Встали под паруса. Идем бейдевиндом левого галса.
1450, любимое мое состояние: «Джульетта» с закрепленным штурвалом рулит сама, держится парусами за ветер, мягко перебирает его струи и идет вперед.
1900, ветер отошел к западу и скис. Помогаем мотором на средних оборотах, больше мотор не дает. Посмотрел на карту и понял, как мы безнадежно отстали от расписания.
2200, прошли мыс Кабо Мондего. Идем в прибрежной полосе слабого ветра, а рядом, немного западнее, паралелльно нашему курсу дует встречный северный ветер и гонит волну.
2220, вахты меняют вахты. Стоим по два часа. Меня сменяет Никита, Ильяс — Никиту и так далее. Стараюсь спать в свободное время, но в носовой каюте так качает, что вместо сна летаю по каюте на матрасе, вправо и влево.

30 июля

0325, вода светиться. Видно, как из-под носа «Джульетты» вылетают стаи рыб, взрываются фейрверками.
Ночью, когда убирали стаксель, шкот попал под крышку люка и немного ее деформировал. Как всегда поломки связаны с ночью, с чрезмерными усилиями и пофигизмом. В данном случаи, моим: не закрыл люк на ночь.
0800, проходим мимо Порто. Решили не заходить сюда, чтобы успеть подняться на север, к порту Виго. Вдоль побережья Португалии уже вторую неделю свистит и хозяйничает северный ветер. Не пускает лодки вверх. Правда, время от времени, он отодвигается в сторону Атлантики, оставляя у берега полоску слабых ветров или безветрая. Сейчас как раз такой случай, завтра, или уже сегодня вечером, эта лазейка закроется.
Сейчас напротив Порто сформировался узкий циклон с зоной пониженного давления в центре. Идем в нем с попутным ветром до 17 узлов, даже пробовали ставить паруса, но бесполезно. В море такая встречная волна, что паруса не держат ветра, «Джульетту» слишком качает. Паруса хлопают.
С другой стороны в Порто мы были уже не раз, а в Виго еще ни разу.
1040, появились олуши. Давно я их не видел. Кроме олуш, вокруг полно яхт. Идут под парусами на юг и на север. Спешат воспользоваться затишьем.
Пробовали ставить грот, но так нас колбасит, что оставили пока эту затею, идем на моторе и стакселе.
1400, полосы тумана и солнце.
1610, зашли в залив Риа де Виго. Залив большой, со сложной конфигурацией берегов, банками, островками. Отлично подходит для обучения яхтингу. Вокруг десятки парусов. Мы в Испании.
1700, причалили в Реал наутико клаб. Переход составил 190 миль.
Приехал Константин Байковский, он уже из следующего экипажа. Этот этап заканчивается.

31 июля

Фото на память с участниками ремонта «Джульетты» и перехода из Испании в Испанию.
IMG_5938
Понемногу до меня доходит значение истории, о том как Ильяс и Никита перед финишем в Кашкаише, после бессонной ночи в Лиссабонском заливе, намотали на винт веревку от краболовки. Они оказались без хода и ветра в заливе на трафике больших судов, рядом с мелью. Перед глазами встает картинка, как мужественный Ильяс в одном ремне с ножом ныряет к винту и режет там провода!
Виго — южный край Галиссии, новый для нас город и провинция Испании, с которыми мы только начинаем знакомиться.
IMG_5877
Рассвет в марине.
IMG_5865
 
IMG_5879
Галисия — провинция стеклянных фасадов.
IMG_5905
Ведьм.
IMG_5928
И хороших скульпторов.
IMG_5933
IMG_5887
IMG_5901
IMG_5896

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 − 1 =

Прокрутить вверх