18 июня, Пальма-де-Майорка
На борту «Джульетты» экипаж: Сергей Жилин, Михаил Гончаревский, Сергей Ряплов, Александра Горина и Евгений Шкаруба.
Плывем в Атлантику из Средиземного моря. После кругосветного плавания, Средиземное море кажется нам тесным и дорогим, увы.
Гуляли по столице Балеарских островов — Пальме-де-Майорка. В прошлый раз я был здесь перед первым Трансатлантическим переходом в 2009 году. Тогда мы перегоняли «Frezy Grant» из Хорватии в Доминиканскую республику. У нас были проблемы с трансмиссией и не включался задний ход, швартоваться, не имея возможности тормозить, было не просто.
Город я тогда не успел посмотреть, занимался ремонтом. В этот раз удалось прогуляться по нескольким улицам и понять, что сюда нужно обязательно вернуться.
19 июня
Утром совершили небольшую вылазку в глубь острова, в городок Вальдемоса.
Вот так можно украсить балкон и жизнь в целом.
1700, закупили продукты, отходим от причала. Нужно найти работающую заправку теперь, у нас в баке всего 60 литров.
Попутно смотрим на лодки разных мастей.
1725, заправится не вышло: воскресение, вечер — никто не работает. Вышли из порта Майорке.
1900, встали купаться и мыть днище в бухте Кала Порталс Веллс.
2100, снялись с якоря, идем на Ибицу. Ветер умеренный, толкает «Джульетту» вперед, поставили паруса.
2310, ветер зашел на встречный, лавируемся. До Ибицы всего 50 миль. Спешить некуда, будем наслажаться яхтингом.
20 июня
0230, учимся держать курс. «Чтобы звездочка на горизонте была на месте, луна не вертелась» и так далее. На борту двое опытных и двое новичков.
Убрали паруса, идем на моторе.
0911, встали на якорь купаться и учиться. Занимались «устройством судна», вязали узлы.
1430, снялись с якоря, встали под паруса, лавируемся в сторону порта Ибицы.
Ветер до трех баллов, ровное как стол море, красота.
1800, пришли на Ибицу. Марины дорогущие, место не зарезервировать. Заправились дизелем и встали в Марине Ибица. Ровно через бухту — старый город и крепость на холме.
Вечером прогулялись по набережной. Здорово смахивает на набережную Ялты. Напомаженная публика из провинций показывает вечерние туалеты, и мы вместе с ними.
21 июня
Утром смотрели город.
Красиво. Вчера пришел фрегат из Амстердама. Готовится принимать посетителей, жаль, мы уже уйдем.
Жара. Пьем сангрию. Льда, льда побольше!
1820, вышли из марины.
Хорошая морская практика в хорошей компании.
Встали на якорь, купались с медузами, меня укачало пока плавал вниз головой.
2045, снялись с якоря.
2120, супер-ясный закат.
Видим материковый берег Испании по пеленгу 264*, на карте местечко обозначено как Costa Nova. И до этого берега 53 мили! Новый рекорд видимости. Это вам не зарево огней из-за горизонта!
(Пеленг врет)
22 июня
0105, медленно идем под парусами. Скорость 3-4 узла. Мало ветра.
0300, ветер так и не появился. Зато с юга приходит волна, надоело слушать как лодка хлопает парусами, завели мотор.
0400, полнолуние. Луна своим светом закрыло звездное небо.
1111, поставили генакер. Ветра хватает идти со скоростью 5 узлов, тоже не плохо.
1440, подходим к Альканте.
Как удачно испанские города гармонируют с выженными береговыми скалами.
1620, пришли в порт Альканте. Встали в марине Порто-де-Регата. Здесь у нас было назначено рандеву с дилером от Симрад. Забрали у него электронную начинку для ветроуказателя, а вот 35 метров провода у него не нашлось. Наш, тот, что идет наверх мачты, нужно менять. Винсент, тот самый дилер, привез нам 20 метров, думал, хватит. Наивный.
Саша и Сергей Р.яплов были на корриде. Я между делами прошелся по набережной.
Внушительная бутафория.
23 июня
1135, вышли из Альканте.
Экипаж так увлекся уборкой и ремонтом «Джульетты», что мы насилу ушли от причала.
Вышли из порта, ветер с моря. Поставили паруса.
1300, прошли между мысом Санто-Поло и крошечным островком Тобарко. Глубина в проливе 8 метров. Можно было пройти морем, но к чему лишняя пятерка миль? Выбрали «кратчайший безопасный путь», как гласит правило хорошей морской практики.
1530, вахты меняют вахты. Отлично подобрался экипаж у нас нынче. Саша и Сергей Ряплов на лодке в первый раз. Их главная задача — научиться работать с веревками. Сегодня они швартуются и ставят паруса. Мне хочется, чтобы первое матросское знание превратилось в крепкий навык. Поэтому все команды, связанные с работами на веревках, — их. Михаилу и Сергею Жилину нужна практика прибрежного плавания по незнакомым местам. Этого у нас на «Джульетте», как всегда хватает. Кроме того, Миша и Сергей охотно делятся своими знаниями с новичками — правильно, если объяснение можно услышать из разных уст. Так вместе и идем. Еще умудряемся ремонтировать и прибирать «Джульетту». Хорошая морская практика.
Сегодня Сергей Ряплов нашел отломившийся проводок вентилятора в правой каюте и супер-профессионально вернул его на место. А я вчера встретился с дилером Simrad и забрал у него электронную начинку для флюгера анемометра.
Ветер, который по моим прогнозам должен был уже скисать, наоборот раздувает. Причем раздувает он, как и вчера, после обеда. Только сейчас понял, что это бриз, конечно. Комфортно идем галфиндом левеого галса.
1900, прошли мыс Кабо-де-Палос. Ветер скис, убрали паруса.
2100, пришли в Картахену.
24 июня
Здесь отличный морской музей.
«Этот четырехпалубный фрегат закончил свою карьеру в Трафальгарском сражении 1805 года» — хорошая формулировка, да?
Декоративная колонна, оформленная судовыми канатами.
Увлекаются здесь таким декором.
Судя по музею — очень, очень испанцы любят свой флот, и это правильно.
Хорошо в Картахене, но жарко. Кажется, у меня случился небольшой солнечный удар, а впереди Марокко… Каково там будет? Завтра выходим дальше.